Сценарий урока «Конус»


Коротченко Людмила Николаевна

МБОУ ДОД центр «Малыш»

город Шатура Московской области

педагог дополнительного образования

1-ой квалификационной категории







Конспект открытого занятия для родителей с детьми 5 лет с использованием ИКТ, игровой, социо-игровой, ТДМ( технологии деятельностного метода), здоровьесберегающих технологий.


Тема: Конус.

Цели:

  • развивать пространственное мышление, внимание, память, крупную и мелкую моторику, развивать речь детей, пополнять её новыми словами;

  • воспитывать умение работать в группе, договариваться друг с другом, быть толерантными, активными, любознательными;

  • познакомить с новой геометрической формой-конусом, формировать навык прямого, обратного , порядкового счёта, умение соотносить количество и запись этого количества цифрой в пределах 8, совершенствовать пространственные и временные представления(времена года).


Оборудование: кубик с цифрами для разбиения на команды, мультимедийный проектор, диск «Учимся считать и писать», набор цифр от 1 до 8 на каждого ребёнка, диск « Где живут Цифры?», кукла Незнайка , запись космической музыки, звёзды- шары , Луна- большой воздушный шар, листочки с заданием для подготовки к полёту на каждого, космические карандаши, обручи, объёмные тела: конусы, цилиндры, кубы; записки для родителей, 8 Лунатиков( у одного позади код для запуска ракет- цифра 8) , космические колпачки с улыбками, презентация( фото Луны, астронавтов).



Ход занятия.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог объявляет, что в гостях у них сегодня Незнайка.

Незнайка приглашает всех в путешествие на Луну.

  1. Актуализация знаний детей. Затруднение в игровой ситуации. Открытие нового знания.

Незнайка предлагает построить ракеты, на которых дети полетят.

Дети делятся на три команды, вспоминают правила работы в команде и расходятся на строительство ракет.

Для каждой команды уже приготовлены в обручах наборы объёмных фигур( конусы, цилиндры, кубы).

Каждая команда рассказывает Незнайке, из каких объёмных фигур они построили ракету.

Проблемная ситуация. Не знаем название одной из фигур(конуса).

Если мы чего-то не знаем, спрашиваем у того, кто знает. Родители , а , может, кто-то из детей называют фигуру.


Ракеты на старте, но, по мнению Незнайки, экипажи космонавтов к полёту не готовы.


  1. Включение нового знания в игру.

Подготовка экипажей к полёту.( Дети за столами.)

Задание 1. На листочках необходимо соединить космическими карандашами геометрические тела с похожими на них предметами. (Приложение 1) [4]

Цель: закрепить представления детей о конусе и других телах.

Задание 2. (ИКТ) Игра « Где сколько?» на мультимедийном проекторе( «Луновизоре»).

Цель: упражнения на соответствие количества предметов и записи этого количества цифрой.

( У каждого ребёнка набор цифр. ) [2]


Незнайка сообщает, что подготовка к полёту прошла успешно, и вручает каждому ребёнку космический колпачок с улыбкой и спрашивает,

на какую фигуру он похож(конус), и почему колпак с улыбкой( мы летим с добром).

Затем говорит, что с нами не полетит и будет ждать нас на Земле.





  1. «Полёт на Луну».

Запуск ракет. Ключ на старт.

Мы летим, а вокруг звёзды. (Шары, наполненные гелием, жёлтого цвета под потолком)(Звучит космическая музыку.)


А вот и Луна. Прилунились.

Рассказ педагога о том, что люди на Луне легче и могут прыгать по поверхности Луны, как мячи. Дети пробуют передвигаться «лунной» походкой.

  1. Встреча с Лунатиками. [1]

Дети «встречают» лунатиков ( ряд картинок с человечками в разных позах).

— Игра «А вы, земляне, так умеете?» Повторяют их позы.


На Луне нет смены времён года. Давайте расскажем Лунатикам о временах года на Земле.

— Игра «Времена года».(Социо-игровая технология)

Дети делятся на две команды.

Одна команда договаривается и загадывает движениями время года, а вторая отгадывает. Затем меняются.



  1. Возвращение на Землю.

Педагог сообщает, что не может найти число-код, с помощью которого можно запустить ракеты. Скорее всего он у Лунатиков. Они спрятали его, потому что не хотят с нами расставаться. Просим помощи с Земли. ( У родителей записки с нужными словами — Приложение 2)

Помощь с Земли — участие родителей.

Дети: Земля, Земля ! У кого код?

Родители: Луна! Луна! Код у второго Лунатика справа.( Дети ищут второго Лунатика справа и не находят.)

Дети: Земля, Земля ! У кого код?

Родители: Луна! Луна! Код у второго Лунатика слева.( Дети ищут второго Лунатика слева и вновь ошибаются.)

Дети: Земля, Земля ! У кого код?

Родители: Луна! Луна! Код у восьмого Лунатика слева.( Дети ищут восьмого Лунатика слева и находят код.)

Код найден. Какая цифра является кодом? Это цифра 8.

Ключ на старт. Возвращение на Землю. (Звучит космическая музыка)

  1. Встреча с Незнайкой на Земле.

Детей встречает Незнайка, они рассказывают Незнайке , кого видели, сколько их было.

Незнайка не верит и говорит, что на Луне нет жизни.

Дети поют песенку про Лунатиков. [3]

Цель: Упражнение в счёте в обратном направлении от 8 до 0.

  1. Итог занятия.

Педагог спрашивает, понравилось ли детям путешествие.

Что им помогло в путешествии?(Знания. Умеют считать по порядку. Знают, где левая сторона,а где правая.)

Какую форму имели их космические шлемы?

Педагог рассказывает детям об астронавтах, побывавших на Луне, показывает фото через проектор.









































Используемые источники:

[1]. Сунцова А.,Курдюкова С. Учимся ориентироваться в пространстве. Рабочая тетрадь. -Спб.: Питер, 2008.

[2] CD “Учусь читать и считать» -развивающие игры-тренажёры, Marco Polo Group 2012

[3] Андрей Усачёв, CD “Математика для малышей. Где живут цифры?», серия «Развитие ребёнка»

Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. -Изд. 4-е, доп. и перераб./ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. -М.: Издательство Ювента, 2010.

[4]Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Рисунки: Мудрак.Т.С., Геометрия для малышей. — г. Чебоксары, ООО «Чебоксарская типография №1»



Приложение 1 [4]











Приложение 2

Записки родителям.

  1. Луна! Луна! Код у второго Лунатика справа.



  1. Луна! Луна! Код у второго Лунатика. слева



  1. Луна! Луна! Код у восьмого Лунатика слева.



Для справки:Первый человек на Луне.

Летом 1969 года американский астронавт Нил Армстронг совершил «маленький шаг для одного человека, но огромный прыжок для всего человечества.»



Свежие документы:  Тема работы «Кока-Кола: вред или польза?» или «Кока-Кола: мифы и реальность» 4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: