Сценарий урока «КТО С ЛОЖКОЙ, А КТО – С ПОВАРЕШКОЙ!»


Государственное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №2360

ЮВАО города Москвы









Сценарий урока

«КТО С ЛОЖКОЙ, А КТО – С ПОВАРЕШКОЙ!»










Автор сценария:

музыкальный руководитель

Годунова Татьяна Вячеславовна







2011 год

г. Москва

  • Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции;

Задачи:

Музыкальная деятельность:

  • Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции;

  • Учить детей выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног;

  • добиваться выразительности движений;

  • способствовать развитию выразительного исполнения образных музыкально-ритмических движений;

  • воспитывать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски.

Художественно-речевая деятельность:

  • учить отгадывать загадки;

  • расширять словарный запас детей, активизировать словарь.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к окружающим;

  • воспитывать умение согласовывать свои действия в совместной игре, в выполнении различных игровых заданий;

  • учить строить отношения со взрослыми в игре.

Материалы и оборудование:

магнитофон, костюм повара, большой половник, 2 ячейки из-под киндер-сюрпризов, деревянные ложки, котелок, таз с мусором (нарезанные квадратики бумаги двух цветов), киндер-сюрпризы, 6 веников, воздушные шарики, 2 ворот (дуги для подлезания), длинный шнур или канат, 2 шапочки поварят.




1

КТО С ЛОЖКОЙ, А КТО – С ПОВАРЕШКОЙ.

Досуг для детей и родителей.

(Вечер игр и загадок).

Действующие лица:

Ведущий-Повар,

2 Поваренка-помощника.


Дети сидят в музыкальном зале. Под музыку выходит Ведущий, одетый в костюм повара с большой поварешкой в руке и разыгрывает пантомиму (варит, солит, пробует, помешивает), ставит 2 ячейки из-под «киндер-сюрпризов» по краям сцены.

ВЕДУЩИЙ: — Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Человек веселый я – положитесь на меня!

В руке – черпак, на голове – колпак,

Выдает меня лишь говор.

Кто же я, ребята? (Повар.)

Проверю я смекалку и деловую хватку вашу.

Вас же прошу расхлебать всю эту кашу!

Но сначала, для зарядки

Отгадайте вы загадки! ( Кто из детей знает ответ, поднимает руку.)

1. Наша клуша – чудо-птичка,

Снесла курочка… (Яичко)

2. Лапкой роет в грядке киска:

Там растет, друзья… (Редиска.)

3. Всем принес он много мук,

Слезы вызывает… (Лук.)

4. Ах, не любит наш Антошка

Целый день копать… (Картошку.)

5. А на бабушкиной грядке

В самом деле, все в порядке,

Уродились близнецы –

Это, братцы… (Огурцы.)

6. Этот напиток охлаждает вас —

Пенистый, ядреный… (Квас.)

— Молодцы, все загадки отгадали!

Ведущий вручает ложки за правильные ответы трем мальчикам и трем девочкам.

ВЕДУЩИЙ: — Мы варить сегодня будем.

Ничего не позабудем.

Пока мамы дома нет,

Приготовим мы обед.

Огурцы, редиска, квас

2

На столе стоят для вас.

Лук, картошка, колбаса,

Не хватает лишь… (Яйца.)

Мы посолим все немножко.

И получится… (Окрошка.)

Я уже раздал вам ложки.

Чтоб поели вы окрошки.

Бери ложку, бери хлеб,

Заходи к нам на … (Обед)!


— Ребята, кому я раздал ложки, выходите сюда. У нас получилось две команды: команда мальчиков и команда ребят.

С окрошки пробу снимем мы

После игр и кутерьмы.

Вы, ребята, поняли намек?

Кладем ложки в котелок!

Дети убирают ложки в котелок.

— Мусор уберем сперва,

Чтоб у бабушки и мамы не болела голова.

Соберем мы мусор разом,

А воспользуемся … (Тазом.)


Поварята выносят красивый таз с мусором – нарезанными квадратами из бумаги двух цветов. Подбрасывает мусор вверх: бумагу одного цвета собирают девочки, а другого – мальчики.


ВЕДУЩИЙ: — Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем собирать!


По музыку проводится ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»


ВЕДУЩИЙ: — Молодцы, результат налицо:

В ячейку девочек кладем первое «киндер-яйцо».

После каждого конкурса поварята будут класть «киндер-сюрприз» в ячейку победившей команды.

ВЕДУЩИЙ: — Мусор собран, что за дело?

Вам играть не надоело?

Будем праздник продолжать,

Команды снова выбирать.

Я буду загадывать загадки,

А вы дадите мне отгадки!

А загадки не простые

Это загадки-обманки!

3

1. Вся зеленая такая,

Круто в кочаны свитая,

Сто одежек – все на ней –

Витамины для людей.

И сидит на грядке ловко.

Называется… (Капуста.)

2. Любит он тепло и воду,

Он же – гордость огорода!

Весь в пупырышках зеленый,

Всем известный с давних пор,

Очень вкусен он соленый!

Это точно…(Огурец.)

3. Куст большой и лист красивый,

А под ним такое диво!

Этот овощ знает каждый:

Длинный он и очень важный,

Полосатый словно киска,

Называется… (Кабачок.)

4. Этот овощ всем знаком.

В огороде его дом.

Круглый, красный, быстро спеет,

И в салате – молодец!

В маринаде нет вкуснее!

Это точно… (Помидор.)

5. Как подружки, по порядку,

Все сидят они на грядке.

Ярким солнышком прогреты,

Все оранжевого цвета,

Будто сестры-близнецы!

Кто? Конечно… (Морковки.)

6. Без нее борща не сваришь,

И заправку не поджаришь,

Вся малинового цвета,

А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,

Называется… (Свекла.)


После загадок Ведущий выбирает для игры трех девочек и троих мальчиков.


ВЕДУЩИЙ: — Полон дом всегда делами.

Мы поможем папе, маме,

Чтоб не слышать мамин крик,

Будем чистить половик.

В руки веники возьмем.

4

Чисто-чисто подметем!

Под музыку проводится ИГРА «ПОДМЕТИ ПОЛОВИК».

(Надо замести воздушные шарики метелочками в ворота.)

Поваренок кладет «киндер-сюрприз» в ячейку победившей команды.


ВЕДУЩИЙ: — Грязи нет, ну, что за дело?

Вам играть не надоело?

Ребята, пора перевести вам дух

И прогнать из комнат мух!

Ведь мухи – разносчики заразы.

Возьмемся мы за дело сразу!

Но сначала выберем новые команды. Слушайте новые загадки!

  1. Где забор, там и калитка.

Где катушка, там и … (Нитка.)

  1. Будто тигр, в полоску вся,

За стеклом жужжит… (Оса.)

  1. Что ты, пекарь, нам испек?

Пышку, пончик и … (Пирог.)

  1. Над рекой стоит изба.

Над избой дымит… (Труба.)

  1. Очень сладкие слова:

Пастила, зефир…. (Халва.)

  1. Дружат крепко мама с Машей,

Не мешает даже… (Каша.)

-Кто загадки отгадал

Пусть выходит в зал!

— Сейчас разделим наш зал на две комнаты: комната мальчиков и комната девочек (положить посередине зала шнур). Теперь принесите нам воздушные шары – это и будут мухи. (Выносят 10 шаров.)


ВЕДУЩИЙ: — Изо всей силы по шарику бей,

Чтоб к сопернику он летел скорей!

Чтоб пыл игры не угас,

Минуты достаточно для вас!

Гоняйте их по команде с криком «Ух!»

Внимание, выпускаю на волю мух!


Под музыку проводится ИГРА «ПЕРЕБРОСЬ МЯЧ».


ВЕДУЩИЙ: — Стоп, друзья, подведем итог.

Ведущий считает шары у каждой команды.

ВЕДУЩИЙ: — Все ясно, как днем,

Поэтому сюрприз в ячейку девочкам кладем!

5

Мух прогнали, что за дело!
Вам играть не надоело? (Ответ детей.)

Дальше дело в нашем шкафе,

Помогать мы будем папе.

В результате очень нужно

Шкаф вам передвинуть дружно.

Шкафом этим будет тот,

Кто ко мне сейчас пойдет. (Вызывает в центр зала одного папу.)

— Чтоб перестановка папе была по нутру,

Каждая команда тянет шкаф за свою черту.


Отмечают две полосы на расстоянии 2 метров.

— Ребята, возьмите на себя эти муки,

Только смотрите, не выдерните руки!

На счет «Пять» начинаем шкаф задвигать.


Ребята берут папу за руки и под музыку проводят


ИГРУ «ПОДВИНЬ ШКАФ»


ВЕДУЩИЙ: — Шкаф задвинут, что за дело?

Вам играть не надоело? (Ответы детей)

Сила мальчиков налицо,

Они получают «киндер-яйцо».

Теперь работать будем резко

И натрем полы до блеска.

Чтоб не лопнуть от натуги,

Нам помогут «буги-вуги».

На носок мы ставим ножку,
Пяткой крутим понемножку.

Мало пользы от одной,

Переходим мы к другой.

А теперь две ножки разом –

Дело сдвинется и сразу

Пол, как зеркало, блеснет,

Давай, ребятушки, вперед!
Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем танцевать!


Дети танцуют танец «БУГИ-ВУГИ»


ВЕДУЩИЙ: — Спасибо, ребята, танцевали вы классно,

И получаете «киндер-сюрприз» не напрасно.

6

Поварята кладут по одному «киндер-сюрпризу» в ячейки мальчиков и девочек.


ВЕДУЩИЙ: — Что ж, сегодня вы немало

Дел хороших совершили.

И, конечно, без сомненья,

Вы награду заслужили.

Подходи, не робей,

Получай «киндер-сюрприз» скорей.

Шоколадных яиц на всех хватит,

Но пускай каждый мне волшебным словом заплатит.

Дети говорят «спасибо», и Ведущий раздает детям «киндер-сюрпризы».


ВЕДУЩИЙ: — Чтоб человеком стать дельным и примерным,

Нужно взрослым … что делать, ребята?

Помогать, совершенно верно!

— А теперь берите своих пап и мам, выходите в зал, предлагаю закончить наш праздник общим танцем.


Звучит песня «НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ»,


ОБЩИЙ ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИ.








ЛИТЕРАТУРА:


1. Запорожец И. Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. М,: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

  1. Кондрыкинская Л. А., Вострухина Т. Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. М,: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

3. Тематические дни и недели в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2005






7

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 1 класса «Путешествие в весёлый космос»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: