Сценарий урока на тему «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»


МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов п. Киевский



Сценарий урока на тему «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»





Ответственная

за проведение праздника:

Сапунова Н.М.











2012год

Цели и задачи: 
1. Образовательная – закрепить в сознании детей все изученные буквы и звуки; формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем; прививать такие навыки как любознательность, стремление к познанию нового. 
2. Развивающая – развивать у детей речь, сообразительность, способность работать в коллективе. 
3. Воспитательная – воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, такое качество личности, как сознательность. 

Ход праздника:
1.Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чем секрет?

2.Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

3. Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварём!

4. Дочитали эту книжку школьники вчера,
А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

5.Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Мы поздравляем вас с первой школьной победой. Вы, ребята, теперь умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!


6.Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!

7. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» — для всех подарок-
Учителя нам принесли.

8. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

9. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

10. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Песня «Чему учат в школе».

Учитель. Да, за эти полгода мы познакомились со всеми буквами русского алфавита. Умеем произносить все звуки, знаем их секреты. Ребята, а какая книга была нашим учителем?

Все: Азбука.

(Выходит Азбука)


Русская Азбука. 
Я — Русская Азбука. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель. Проходи, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.
Азбука. Расскажите мне, ребята, буквы-то знаете хорошо?

Все: Да!

11. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё-алфавит!



А
Изучаем алфавит:
Первой буква «А» стоит.
Припасла она для нас
И арбуз, и ананас.

Б
Булки, бублики, баранки
Буква «Бэ» везет на санках

В
«Вэ» для всех
Варенье варит,
Вини-пух
Варенье хвалит.

Г
Гусь гогочет букве «Гэ»:
— Я почти родня тебе;
Шею длинную имею,
Букву «Гэ» писать умею.

Д
Буква «Дэ»- уютный дом
Динозаврик дремлет в нем.

Е
Ежевику ел енот,
Перемазал соком рот.
Буква «Е» несет водицу,
Чтобы мог енот умыться.

Е
Еж под елочкой поет,
В гости букву «Е» зовет.

Ж
Добрались до буквы «Жэ»
Пишем мы ее уже.
Пишут букву вместе с нами
И жираф, и жук с рогами.

З
Зайка букву «Зэ» учил
И пятерку получил.
И
Буква «И» детей любила:
Всем игрушки подарила.

Й
Как только «И краткое» в гости придет,
Ты вспомни про йога, про йогурт и йод.

К 
Алфавит не весь пока.
Мы дошли до буквы «Ка».
С буквой «Ка» всегда дружил
Добрый Гена-крокодил.

Л
Взял художник акварель
И раскрасил букву «Эль»
Значит, рядом на странице
Ты раскрасишь льва и львицу.

М
Кто не любит букву «Эм»?
Я мороженое ем,
Мишка лижет сладкий мед,
Всех в лесу малина ждет.

Н
Здравствуй, здравствуй, буква «эн»
Ты нужна девчонкам всем.
Нитки, ножницы берем
И для кукол платье шьем.

О
Ослик с буквой «О» играет:
Словно мяч, ее катает.

П
Плыл по морю пароход,
А потом вернулся в порт.
Сходит буква «Пэ» на берег, 
всем привет передает.

Р
Ходит с тростью важный сэр.
Вместо трости – буква «Рэ».
Чтобы букву прочитать,
Надо, словно рысь, рычать.


С
Утором рано- всякий знает-
Солнышко в окне сияет.
С дремлющих ночных небес
Светит месяц буквой «Эс».

Т
Буква «Тэ» приносит в дом
Телевизор, телефон.
Отгадай-ка где таится,
Эта буква на странице.

У
Улитка с буквой «У» дружна
И рожки носит, как она.

Ф
Пригласил однажды лев
В кафетерий букву «Эф»
Фрак надел, конфет купил,
С буквой «Эф» он кофе пил.

Х
«Ха-ха-ха!» да «Ха-ха-ха!»
Хохотала буква «Ха».
Хомячок ее смешил:
Хлеб за щеки положил.

Ц
Эту букву каждый знает.
В цирк нас буква приглашает.
И с цветами на крыльце
Всех встречает буква «Цэ».

Ч
Червячок и черепаха
Ча-ча-ча пошли плясать.
Это значит, всем ребятам
Букву «Че» пора писать.
Ш
Ха забором- хороша-
Притаилась буква «Ша».
И в шкафу ее найдешь,
Если все слова прочтешь.

Щ
Щука, увидав леща,
Обещала букве «Ща»:
— Я леща не буду есть
Буква «Ща» в нем тоже есть.
Ъ
Не могу найти никак
Я в подъезде «Твердый знак».
Дети помогите!
«Твердый знак» найдите!

Ы
Букву «Ы» возьмем с собой,
Съедем с горки ледяной.
Без нее не едут лыжи,
Скучно без нее зимой.

Ь
Знакомьтесь! Это «мягкий знак»
Не напишешь ты никак
Без него слова: тюлень,
Лось и гусь, олень и пень.

Э
Эскимо несет тебе
Сладкоежка буква «Э».

Ю
Буква »Ю» юлой кружится.
С нами хочет подружиться.

Я
Вдаль на яхте поплывем,
Букву «Я» с собой возьмем.
Будем яблоки жевать,
Буквы в клеточки писать.

Песня «33 родных сестрицы».

Свежие документы:  Классный час «Год культуры в России»

Азбука: Молодцы, ребята!

Учитель: Вижу, буквы вы знаете хорошо, читать умеете, тогда попробуйте отгадать загадки.

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.(«Золотой ключик» )
Дети отвечают.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти 
Маленькие дети?(«Семеро козлят» )
Дети отвечают.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет,( «Федорино горе»)
Дети отвечают.
А дорога- далека,
А дорога_ нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок,( «Маша и медведь»)


1)Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
2)Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет – 
Там и след кладет. (Карандаш)
3)Черные, кривые,
От рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)
4)Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
5)В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
6) То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей – ка!
Что такое я? (Тетрадь)
Учитель: Наверное, все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо. 
За все чему ты нас учила, спасибо Азбука тебе.


1.Мы хотим тебе, Азбука, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научила читать”.

Все: Спасибо.

Азбука: Я очень рада дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научила. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостью.

Родная речь: Ребята! Меня зовут Родная речь. Сегодня вы расстаётесь с Азбукой. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы.

Учитель: Дорогая , Азбука! Дорогая, Родная речь! Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Азбуке.

2.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

3.Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?

4.Мне говорят: “Иди к доске!”
Я руку поднимаю…,
А как карандаш держать в руке –
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие на тему "Путешествие мир доброты"

5.Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

6. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”

10. Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Песня «Мы в счастливый светлый день»

Учитель: Да, в школе учиться совсем нелегко. Ведь существуют определенные правила, которые нужно выполнять.

  1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… внимательным.



  1. Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… понятно.



  1. Всё пиши не отставая,

Слушай… не перебивая.



  1. Если хочешь отвечать,

Надо руку… поднимать.



  1. Запомни, что поют на пении,

Читают на уроке… чтения.



  1. Если на математике… считают,

На перемене… отдыхают.



  1. Если друг стал отвечать

Не спеши… перебивать.



  1. А помочь захочешь другу-

Подними спокойно… руку.



  1. Знай: закончился урок,

Коль услышал ты… звонок.



  1. Когда звонок раздался снова

К уроку будь… всегда готовым.



  1. Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.



  1. Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.



  1. Парта – это не кровать.

И нельзя на ней лежать.



  1. Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.



  1. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.



  1. На уроках не болтай,

Как заморский попугай.



Учитель: Молодцы, Я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять.

1.Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит весь класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!

2. Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.

3. Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

4. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

5. До свидания, учебник!
А на следующий год 
ты других читать научишь,
Тех кто в первый класс придет.

6. Вот и закончена Азбука
Буквы мы знаем 
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы ее будем
Любить и беречь.

7.Есть первая книга у разных ребят:

У шведов и русских, и китайчат,

У белых и чёрных, у желтых и красных.

Они изучают её не напрасно.

Научатся дети читать и писать

Будут, как взрослые, всё понимать.

8.По-разному первая книга зовется,

Но в ней одно сердце хорошее бьется,

И учит она одному и тому же:

Быть самых отважных и смелых не хуже.

Неважно, как первая книга зовется,

Она в Человеке навек остается.


Родная речь. Я – Родная речь. Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по которой вы научились читать. Мы прощаемся с ней как с добрым, умным другом.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.

Учитель: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.

1.Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.

2.Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.

3. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

Родная речь: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу всех встать.

Обещайте:

  1. Бережно относиться к учебникам.

Все: Обещаем.

  1. Подружиться с книгой.

Все: Обещаем.

  1. Стать активными читателями.

Все: Обещаем.

Родная речь: Тогда объявляю вас принятыми в страну Литературию.

Песня «Праздник Букваря».

Учитель: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Поздравляем грамотеев,

До счастливых новых встреч!

Книг прекрасных очень много,

Постарайтесь их беречь.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "Новогодний КВН"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: