Сценарий урока на тему «Путешествие на остров Здоровья»


Сегодня заинтересовать школьника трудно, настолько он «продвинут» и имеет доступ к современным средствам информации. Поэтому работая с детьми, стараюсь предельно их заинтересовать, заинтриговать, удивить, а затем заставить работать и думать в нужном русле. В своей работе, замыслах я всегда опираюсь на родителей своих учеников. Они неизменные помощники во всех задуманных делах, участники праздников и конкурсов. Пример такой совместной, кропотливой работы учителя, детей и родителей стало: «Путешествие на остров Здоровья». Казалось бы, речь пойдет о том, о чем уже написано и сказано много – о здоровом образе жизни. Но все, же говорить об этом нужно, настолько важен этот вопрос. Вашему вниманию предоставляю разработку этого мероприятия, которое объединяет детей и родителей, помогает сплотить роди­тельский коллектив клас­са.


Сценарий внеклассного мероприятия

для учащихся и родителей начальных классов.


Тема: Путешествие на остров Здоровья.


Цель мероприятия:

  • пропаганда здорового образа жизни,

  • развитие командного духа школьников,

  • сплачивание роди­тельского коллектива клас­са.


Задачи:

  • обогащение знаний учащихся о здоровье, о способах его сохранения и укрепления;

  • формирование у детей понимания важности и ценности здоровья;

  • привитие ребенку чувства ответственности за сохранение и укрепление своего собственного здоровья;


Оборудование: на столе макет корабля, на полу макеты островов: «о. Всезнайки», «о. Загадки», «о. Карабаса-Барабаса», «о.Почемучка», «Остров Здоровья»; рисунок с персонажем Мойдодыр, конверт, карточки с заданиями, плакат с эпиграфом, ватман, гуашь, карандаши, бескозырки, матросские воротнички, спортивный инвентарь.


Ход подготовки мероп­риятия:


Пригласить препо­давателей физкультуры в качестве судей.

Подготовить спортивную площадку/ спортзал.

Пригласить болель­щиков, гостей.

Выбрать жюри из представителей админист­рации школы.

Ход мероприятия.


  1. Открытие соревно­вания

Учитель:

— Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

— Здравствуйте! С этого слова мы с вами начинаем каждый наш день! «Здравствуйте» — очень ценное и важное слово. Когда мы приветствуем друг друга словом «здравствуйте», значит, мы выражаем свои желания видеть этого человека здоровым, добрым, веселым и жизнерадостным.


II. Психологический настрой.

Учитель:

— Сегодня мы отправимся на далекий «остров Здоровья» в гости к Мойдодыру. Путешествие будет дальним, интересным и опасным. С собой берем самых смелых, сильных, дружных и находчивых детей и взрослых, а трусливых, слабых и плаксивых оставим дома.

— Есть такие дети среди нас?

— А может, среди взрослых таковые найдутся? Ну, тогда…

Дружок! В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся,

Рядом будут доктора-

Солнце, Воздух и Вода.

— Вы готовы к путешествию?


III. Сообщение темы и цели.

Учитель:

Наш праздник посвящен здоровому образу жизни.

— Кто-нибудь из вас знает определение, что такое здоровье?

— Какого человека называют здоровым?

(слушаем ответы детей и взрослых)

Выводы: Здоровье – это бесценный дар.

Без здоровья души здоровья тела не получишь.


Учитель:

Наша с вами задача – найти «Остров Здоровья», где живет знаменитый волшебник Мойдодыр. Путешествовать мы с вами будем на этом корабле «Бригантина». А девизом нашего путешествия будут прекрасные слова: «Нет, не будет скуки тина на борту у Бригантины». Я думаю, что это действительно будет так. Вы согласны со мной? На пути мы будем останавливаться у островов, где нас встретят жители и будут предлагать нам различные задания, с которыми мы обязательно должны справиться, для того чтобы продолжить наш путь дальше.


IV. Представление жюри.

Учитель:

Но прежде, чем мы начнем наше путешествие, давайте познакомимся с гостями, которые отправятся вместе с нами, будут наблюдать, и оценивать ваши действия и ответы. (Знакомство с жюри)


Учитель:

Все вы знаете, что путешественники часто болеют от того, что сменились условия жизни, продукты питания, изменился климат и вода. Поэтому нам нужно провести медицинский осмотр, проверить, нет ли среди нас больных и слабых, которые могут не вынести огромной нагрузки в пути.


V. Медицинский осмотр (физминутка).

Медсестра:

Все приготовились к медицинскому осмотру!

Порошу сидящих встать

И команды выполнять.

Все дышите, глубже, не дышите.

Встаньте прямо, отдохните.

Руки к верху поднимите.

Все в порядке, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь.

Ну, осмотром я довольна,

Каждый весел и здоров

К путешествию готов!


Учитель:

— Итак, займите свои места. Мы отправляемся в дальнее путешествие с песней «Настоящий друг» музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского (родители и дети вместе поют песню).


VI. Деление на коман­ды и представление ко­манд.

Учитель:

Уважаемые путешественники, любуясь прекрасным видом на море и удивительными красотами матушки-природы, время, даром не теряя, нам нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов команд, придумать назва­ние команд и приветствие команде со­перников.

(Участники делятся на команды. Звучит песня из к/ф «Дети капитана Гранта»)


VII. Путешествие к островам.

1. Остров «Всезнайки».

Учитель:

Внимание! Мы подплыли к острову «Всезнайки». Жители этого острова знают много интересного, но они хотят знать еще больше. Ваша задача рассказать жителям кто вы, и под каким девизом живете. (На подготовку дается 2 минуты)

Представление команд

  1. Команда детей: «Искатели».

Девиз: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!


  1. Команда родителей: «Здоровячки».

Девиз: «Здоровье не купит никто, не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!


2. Остров «Загадки». Учитель:

— Замечательно! С этим заданием вы справились, и мы продолжаем наше путешествие. Следующая остановка у острова «Загадки». Вам предлагаются загадки из разделов: «Здоровое питание», «Спорт», «Гигиена», «Закаливание». Отвечать будете по очереди на обдумывание 15 секунд. За каждый правильный ответ вы получите 5 баллов. Если команда не знает ответа, то противоположная команда имеет право ответить. Итак, готовы? Тогда начнем!


1.Я румяную Матрешку

От друзей не оторву,

Подожду пока Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)


2.Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)


3.Просыпаюсь утром рано

Вместе солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю … (зарядку)

4.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть, не лениться. (Мыло)


5. Дождик теплый и густой.

Этот дождик не простой,

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)


6. Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем-

Ищем, ищем, не найдем. (Роса)


7. Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

8. Расту в земле на грядке я,

Красивая, вкусная, сладкая.

(Морковь)


3. Остров «Карабаса-Барабаса».

Учитель:

Молодцы! Времени у нас мало, нужно поторопиться. Следующая остановка у «острова Карабаса-Барабаса». Давайте вспомним, жителей этого острова вы их всех хорошо знаете, это герои сказки «Золотой ключик» А.Н. Толстого.

— Они хотят проверить наши актерские способности. Ваша задача – представить агитбригаду по теме «Мое здоровье — мое будущее», ваше представление должно быть театрализованным. На подготовку дается 7 минут.

По истечению времени команды представляют агитбригады.


Учитель:

Внимание! Пока участники путешествия готовятся, приглашаю на сцену болельщиков. (Выходят заранее приготовленные дети).

Дети, вы знаете, что такое пантомима?

Пантомима – театрализованное представление без слов, в котором чувства,

мысли действующих лиц выражаются жестами, мимикой. Жесты и мимика

используются как дополнительное средство общения.

Задание: Ваша задача сейчас на этой сцене показать истории:

      • «Утренняя рыбалка»

      • «В салоне красоты»

      • «На пляже»

Учитель:

— Молодцы, ребята! Порадовали своими выступлениями. Спасибо! А сейчас слово предоставляется командам.

Учитель:

Уважаемое жюри, ваши оценки за выполненное задание командам. Напоминаю, высшая оценка за это задание — 5 баллов.

Остров «Почемучка»


Учитель:

Замечательно! С этим заданием вы справились очень хорошо, продолжим наше путешествие. И мы причалили к острову «Почемучка». Жители этого острова приготовили вопросы, на которые вы должны ответить, т.к. они любознательны. Чья команда быстрее поднимет флажок, та и будет отвечать. За каждый правильный ответ команда получит 5 баллов, если команда отвечает неправильно или вообще не отвечает, противоположной команде дается шанс на ответ.

1. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (Моржами)

2. Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (Нет)

3. Как называется повышение устойчивости своего организма к воздействию неблагоприятных метеорологических и других факторов внешней среды? (Закаливание)

4.Что означает в переводе с латинского слово «витамин»? (Жизнь)

5. О чем предупреждает Минздрав? (Курение опасно для вашего здоровья)

6. Без чего не возможен хороший обед? (Без аппетита)

7. Что измеряют новорожденному младенцу? (Рост и вес)

5. Остров «Здоровья».

Учитель:

Молодцы! Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10 % здоровья заложено в нас генетически, 5 % дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем это дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно.

— Вот мы и причалили к «Острову Здоровья», где живет волшебник Мойдодыр. Посмотрите, ребята! Здесь письмо, давайте откроем и прочитаем, что же в нем.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на «Остров Здоровья»! Извините, что не встретил вас, т.к. срочно вылетел к своей бабушке, которая заболела. Располагайтесь, чувствуйте себя, как дома. Ваш друг Мойдодыр.»

Учитель:

Что это такое? (Смотрит конверт). Внимание! Мойдодыр оставил нам задания, которые мы должны выполнить.


1. Задание.

Дано слово ЗДОРОВЬЕ, нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.


На доске написано слово ЗДОРОВЬЕ члены команд выходят по очереди и пишут подходящие слова.


З – здоровье, зарядка, закалка, зубной врач….

Д – диета, движение, доктор, доброжелательность…

О – отдых, овощи….

Р – режим, радость, рыбалка, ракетка….

О – очки, огурец, обтирание…

В – вода, воздух, витамины, врач….

Ь –

Е – еда, езда…


2. Задание.

Следующее задание такое – вам нужно вспомнить пословицы и поговорки на тему «ЗОЖ». Ответы будете давать по очереди.

Пословицы.

1. Если хочешь быть здоров – закаляйся!

2. Сохранишь здоровье – познаешь здоровье.

3. Здоровье не купишь – его здоровье дает.

4. Здоровым будешь – все добудешь.

5. Здоровый дух – здоровое тело.

(Учитель смотрит в конверт).

VIII.Физкультурная пауза.

Учитель:

Здесь есть что-то еще. Ребята, среди нас есть житель этого острова, который путешествовал вместе с нами с самого начала. Сейчас я хочу его пригласить.


Выходит житель «Острова Здоровья» звучит музыка «Веселая зарядка» и под музыку показывает упражнения, а все за ним повторяют.

Учитель:

Ребята, мы на острове! Представьте, что мы и находимся в тропическом лесу. Вокруг нас пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото — это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.


1. Конкурс «Крокодильчики».

Учитель:

Болото на острове кишат огромными крокодилами. Кто такие крокодилы вы, наверное, знаете. Это крупное пресмыкающиеся с толстой панцирной кожей, обитающее в водоемах тропических стран. И как ни странно они водятся и на острове Здоровья. Вот мы с вами сейчас поиграем в крокодилов.


Задание:

Каждая команда делиться на пары. Один человек будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Внимание, начали! Какая команда быстрее пройдет дистанцию?

2. Конкурс «Без лягушек».


Учитель:

— А какое же болото без лягушек! Поэтому наш следующий конкурс называется «Без лягушек». Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаше всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймает сама. В ее рацион входят обычно насекомые, улитки. Не прочь пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

Задание:

Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По моему сигналу начинают прыгать, кто скорее. Прыгать как лягушки – выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. При каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее пройдет эстафету?

3. Конкурс «Пе­реход через реку».

Учитель:

— Внимание, друзья впереди глубокая и опасная река! Родители остают­ся на одном берегу, а дети – остаются на другом бе­регу, обозначенной ме­лом, на полу, реки.

Задание:

По сигналу родители по оче­реди подбегают к своему ребенку, берут на руки и переносят на дру­гой берег и остаются там, таким образом нужно быстро перенести всех детей.

4. Конкурс «Зайцы».


Учитель:

Молодцы! Наконец мы перебрались через болото и так обрадовались этому и даже начали прыгать от радости на лужайке, как зайчики. Зайцы – лесные звери. Днем они спят, а ночью они выходят на кормежку. Зимой они питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой, морковкой. И сейчас «зайчики» будут прыгать на двух ногах, и воровать морковку в огороде.

Задание:

Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до стула с «морковкой», взять ее зубами, не помогая руками, принести на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.


5. Конкурс «Медведи».

Учитель:

Молодцы! Все вы умеете прыгать. Но на острове водятся и медведи. Будьте осторожны. Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот вы сейчас побываете «в шкуре» медведя и попробуйте быстро передвигаться.

Задание:

Нужно встать на руки, и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руку и левую ногу, затем правую руку и правую ногу. Как бы переваливаясь с одного бока на другой.


6. Конкурс «Сороконожки».


Учитель:

Замечательно! Знаете, почему сороконожку так называют? Правильно у неё не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, и она может очень быстро передвигаться.

Задание:

Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не оцепляясь друг от друга и, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?


7. Конкурс «Черепахи»


Учитель:

Здорово! Ребята, на острове Здоровья живут «долгожители», некоторые из них могут дожить до 300 лет! Это черепахи — самые медлительные животные, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено от врагов панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло, они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашки.

Задание:

Участники встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень медленно и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию, передать эстафету следующим игрокам.

IX . Музыкальная пауза.

Все вместе танцуют «Танец маленьких утят».


8. Конкурс «Верблюды»


Учитель:

Молодцы! Как вы все прекрасно танцуете! Но хочу вас познакомить еще с одним видом удивительного животного мира. Это верблюд он тоже обитает на острове! У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становиться трудно, дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге соединены мозолистой подушкой, благодаря, которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не есть и не пить за счет запасов жира в своих горбах.

Задание:

Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине между лопатками кубик, стараясь, его не уронить.


9. Конкурс «Пингвины»


Учитель:

— Какой удивительный остров! Каких только обитателей животного мира мы не встретили здесь. На острове живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Как не странно, но это пингвины. Вы знаете их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами, могут развивать скорость до 40 км/ч. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

Задание:

Между коленями зажимают теннисный мяч. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

10. Конкурс «Змеи»


Учитель:

— На острове много змей, среди них есть и ядовитые. Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда – самая большая змея на нашей планете. Анаконды живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой, птицей. Не прочь полакомиться они также мелкими домашними животными, своими набегами, сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, таких, как свиньи, а иногда решаются напасть и на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из нее прочные чемоданы, сапоги и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое. В густых тропических лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.


Задание:

Нужно встать друг за другом, держась за плечи участника стоящего впереди, обежать, все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?

11. Конкурс «Обезьянки»


Учитель:

Ребята, я на острове встретила обезьян и их много! Все вы знаете, какие они интересные животные, часто участвуют в цирковых программах. Некоторые из вас, наверное, хотели бы иметь ее у себя, мечтали о ней. Обезьяна – млекопитающее наиболее близкое к человеку по строению тела. О человеке, который передразнивает других, подражает другим, говорят ну, ты и обезьяна! Сейчас каждый из нас на минуту превратиться в обезьяну.

Задание:

Вызывается семейная пара (взрослый и ребенок). Выбирается, кто будет исполнять роль обезьяны. Обезьяна корчит «рожицы», а второй участник все в точности должен повторить за ним. Какая семейная пара лучше справиться с заданием?


12. Конкурс «Най­ди своего ребенка»


Учитель:

Дорогие участники путешествия на остров Здоровья, наша игра подходит к концу. Сейчас для вас последний конкурс. Уважаемые родители, вам нужно убедиться в том, что ваш ребенок не остался на острове и находится вместе с вами на корабле.


Задание:

Участвуют все с команды родителей, а все дети становятся в круг. Веду­щий завязывает по очере­ди родителям глаза, становит их в круг, пово­рачивает их. Они должны, не развязывая глаза, на ощупь найти сво­его ребенка.

Учитель:

Молодцы! Все родители нашли своих детей, на острове ни кого не оставили. На этом наши конкурсные эстафеты закончились. Я рада видеть вас всех отдохнувшими, радостными, загорелыми и поздравляю со счастливым возвращением в родные края.

— Пока жюри подводит итоги, предлагаю посмотреть танец. Матросы с корабля

«Бригантина» приготовили его для вас.

Танец «Яблочко» в исполнении команды детей.


X. Слово жюри

Учитель:

Слово предоставляется нашим гостям. Сейчас мы узнаем, чья команда набрала больше баллов и стала победителем.

Гости говорят свое мнение, пожелания.

Победившая команда получает приз в виде большого блюда с фруктами, в центре красуется большой арбуз, а вокруг яблоки, апельсины, виноград.

Все игроки получают ленточки с надписью «Участник путешествия», также благодарности.

XI. Подведение итогов

Учитель:

Итак, наша игра-путешествие на остров Здоровья подошла к концу. Спасибо большое всем участникам нашего праздника! Я надеюсь, сегодняшнее путешествие помогло вам понять, что здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Берегите свое здоровье.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

Пусть и была остра борьба.

Успех решила не судьба,

Сильней соревнования —

Только наши знания.

Будьте здоровы! До свидания!

Праздник заканчивается чаепитием. На столах много фруктов, т.к. праздник здоровья, значит, и витамины должны быть.

Свежие документы:  Урок в начальной школе "Каждый ребенок имеет право на жизнь"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: