Сценарий утренника «8 Марта» 4 класс




Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Северная средняя общеобразовательная школа№1

Белгородского района Белгородской области»











Сценарий утренника

в 4 классе
«8 Марта»





подготовили

учитель начальных классов

Кравченко Лариса Анатольевна.

учитель начальных классов

Яковлева Наталья Анатольевна







п. Северный

2013





Тема: Праздник 8 Марта

Зал, где будет проходить праздник, красиво оформлен: плакаты, живые цветы, рисунки, поделки, приготовленные ребятами в подарок мамам.

Дети входят в зал под песню «Здравствуйте, мамы!» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова).

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Мамы планеты Земля!

Пусть зорьки лучистые, ясные,

Над вами восходят звеня.

Припев: Говорим «спасибо» мы, родные, вам,

Ведь земля красива красотою мам.

С вами и моложе, и щедрей она,

Ведь без мам не может наступить весна!

Слушайте, слушайте, слушайте!

Сегодня поём мы для вас,

Всё самое чистое, лучшее

Согрето теплом ваших глаз.

Ведущий: Международный женский день 8 Марта отмечается в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинах расцветают подснежники.

«Мамин праздник» — так называют его дети. Этот праздник такой, словно у всех мам 8 Марта общий день рождения. Мамы получают подарки, поздравления.

1 ученик: Мать… Мы землю так называем,

Когда растим хлеба и цветы,

Когда в ракете над ней взмываем,

И видим, какая она с высоты:

Чистая, чистая, вся голубая –

Это, наверное, потому,

Что мамы ходят по ней, улыбаясь

Детям, будущему своему.

2 ученик: Белые, чёрные – разные мамы.

Очень трудно им иногда.

Бывает их губы сжаты упрямо,

Но в добрых глазах улыбка всегда.

Это кусочек солнца детям,

Это, быть может, надежды луч…

Мама! Мама! С именем этим

Я бы хотел подняться в ракете

Выше самых высоких туч,

Взял бы цветов миллиард букетов

И разбросал бы их над планетой.

Мамы получат их, улыбнутся –

И сразу повсюду наступит лето!

Ведущий: Вы, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились её глаза! Как внимательно она рассматривала номерок, привязанный к вашей ручке. На нём были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес, рост. Вы были крошечными, беспомощными. Медицинские сестры спеленали и отнесли вас в комнату, где было много новорожденных детей. Мамы стали ждать, когда же вас принесут на первое кормление и долго – долго смотрели на самого лучшего ребёнка на свете. И сейчас, и когда вы станете взрослыми, мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете. Когда вы начинали плакать, мамы пели колыбельную.

Девочка держит на руках куклу и поёт:

Кошки спят, мышки спят,

Ласточки уснули.

Все молчат, — не кричат –

Ночь пришла, сынуля.

Нам никак не заснуть,

Нас тревожит что – то.

Ты о страхе забудь,

Страх – моя забота.

3 ученик: Мама, склонясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт.

Ведущий: Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными и добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. Ребята, вспомните нежные мамины руки

4 ученик: В детстве они, как броня,

Нас от беды прикрывали,

Мази втирали в меня,

За руку ласково брали.

5 ученик: Быстро стирали бельё,

Шили рубашки и брюки,

Помню я, как сейчас,

Добрые мамины руки.

6 ученик: Как – то принёс я дневник,

Летопись собственной лени.

Руки застыли на миг,

Скорбно легли на колени.

Стыдно, что я огорчал

Добрые мамины руки.

Ведущий: С мамой, мой маленький друг,

Так поступать не годится.

Не огорчай её рук,

Чтобы потом не стыдится.



Ранним утром поднимаются ваши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а ещё у них самое верное и чуткое сердце. Заболеете – мама вас вылечит, загрустите – утешит. Подросли вы немножко, пришло время пойти в детский сад, и тут хватает мамам забот.

7 ученик: Что за чучело – чебучело

На нос кепку нахлобучило?

Брюки задом наперёд,

Да ещё во всю ревёт.

Что ты плачешь, чучело?

Просто это чучело

В садик не хо – чу – че – ло!

Ведущий: А как часто мамам приходилось уговаривать вас не шуметь, не кричать, не озорничать, но вы не хотели слушаться.

8 ученик: Я на коврике сидел

И кастрюлями гремел.

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тётей Капой,

Все кастрюли отобрали.

Но они не ожидали,

Что припрятал я в углу

Миксер и сковороду.

Ведущий: Вижу по вашим глазам, ребята, что эта история вам знакома. Прошло несколько лет. Вы пошли в школу. И у мамы вновь прибавилось забот. Помните?

9 ученик: Не решается задачка —
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай —
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
(М. Бородицкая)

Дети исполняют частушки.


Сдав по русскому работу,
Результат я ждал в субботу.
Папа двойку получил –
Плохо тему осветил!


С Петей конуса объём
Вычисляли мы вдвоём,
«Минус восемь» был ответ,
Конус есть, объёма – нет!

Папа мне решил задачу,
Сдал тетрадку я и плачу –
Говорит учитель, взял
Я без спросу интеграл.

Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? —
Весь урок звонок он ждал.

Отдохнув на море где-то,
Изменился Глеб за лето.
А какие перемены?
Брюки стали по колено!


В школе длинный коридор.
Костя мчит во весь опор.
На скаку его не тронь,
Он не Костя – резвый конь!


Отвечал я на уроке –
Наш учитель в обмороке –
От сего незнания
Потерял сознание.


Наш Андрей на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать —
Чистить, мыть или стирать.

Дорогие наши мамы,

Цвет лица у вас не тот!

Вот что значит вместе с нами

Грызть науку целый год!


(И. Агеева)

Ведущий: Каждый день у мамы расписан по минутам. После долгого и непростого дня, мама прилегла отдохнуть…

11 ученик: Мама долго хлопотала:

Всё дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я её не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного –

Я ей песенку спою.

12 ученик: К маме стану я поближе –

Очень я её люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне…

Ведущий: Мама – почётное звание, но совсем непростое. Для мамы вы всегда будете маленькими и в десять лет, и в двадцать, и в сорок. Даже, когда она станет бабушкой, не перестанет быть мамой.

Сценка «Три мамы»

(В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
 

Ведущий: 
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила: 

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила: 

Входит мама, садится на стул около Тани. 

Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила: 

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул. 

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки. 

Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми? 

Все трое: Ох, как не просто быть мамами! 

Ведущий: К кому вы, ребята, идёте за советом? Кто всегда поддержит и пожалеет? Кто варит лучшее в мире варенье? Ну, конечно, ваши бабушки.

13 ученик:

А бабушкины  руки пахнут хлебом.
А бабушкины  руки мягче снега, 
Ведь  бабушкины  руки как в снежинках –
Натруженные руки, все в морщинках.

А бабушкины  руки всё умеют, 
А бабушкины  руки лаской греют.
А бабушкины  руки – руки мам:
Они родителей растили нам!

…И потому-то мягче снега
Те руки, что так пахнут хлебом.

14 ученик:

Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
За песенки и сказки, за хлопоты и ласки!
За вкусные ватрушки, за новые игрушки


Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
За книжки и считалки, за лыжи и скакалки!
За сладкое варенье, за долгое терпенье!
Спасибо! Спасибо! Спасибо!


Ведущий: Уважаемые мамы и бабушки, примите подарки, которые своими руками приготовили дети. (Идёт вручение подарков.)


Ведущий: Завершить праздник мы хотим замечательными словами о вас, милые женщины.


15 ученик:

Есть в природе знак святой и вещий, 
Ярко обозначенный в венках:
Самая прекрасная из женщин — 
Женщина с ребенком на руках.


16 ученик:

От любой напасти заклинанья
(Ей то уж добра не занимать!), 
Нет, не Богоматерь, а земная, 
Гордая, возвышенная мать.


17 ученик:

Свет любви издревле ей завещан, 
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенком на руках.


18 ученик:

Все на свете метится следами
Сколько бы не вышагал путей, 
Яблоня — украшена плодами, 
Женщина — судьбой своих детей.


19 ученик:

Пусть ей вечно солнце рукоплещет, 
Так она и будет жить в веках, 
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенком на руках.


Ведущий: Ребята, любите, уважайте, берегите своих мам, бабушек, не причиняйте им боли своими словами и поступками. Отблагодарите их за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ним. Постоянной заботы, внимания, сердечности, доброго слова ждет от вас мама.

А мне, как классному руководителю хочется тоже поблагодарить ваших мам и бабушек за помощь классу, за воспитание детей, за то, что всегда на них можно положиться.

(Идет вручение грамот)





Список использованной литературы:

1.Автор-составитель — М.М.Оферкина. Так начинаются школьные годы… Сценарии праздников в начальной школе.- Чебоксары: «КЛИО», 1999.

2.Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 4-й класс. — 2-е изд.,доп.-М.:ВАКО, 2005.

3.Георгиевский В.А. Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах: Из опыта работы. Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1983.



Список использованных Интернет-ресурсов:

1.https://www.solnet.ee/holidays/s9_1.html

2.https://festival.1september.ru/articles/587959/









Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Доброе слово и кошке приятно"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: