Сценарий утренника «До свиданья, детский сад!»
Цель: Обозначить наступающую перемену в жизни детей, подчеркнуть их новый статус.
Задачи: Создавать детям хорошее настроение, вызывать эмоциональный отклик; воспитывать в детях желание выступать перед зрителями; способствовать развитию музыкальных способностей;
закрепить знания и навыки, полученные за время посещения дошкольного образовательного учреждения; учить детей владеть способом совместных музыкальных действий.
Ведущий: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня, они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!
Дети заходят в зал.
Ведущий: Опять родной уютный зал
На праздник вместе нас собрал.
Но здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить, ребята, вас!
Вот и пришел этот праздник последний.
Долго мы ждали его – целый год!
Ждали мы с радостью, ждали с волненьем,
Знали, однажды, он все же придет.
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз!
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Этот праздник наш веселый,
Потому, что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Мы теперь уже большие,
Идем учиться в первый класс.
И в нашем садике любимом
Сегодня выступим в последний раз!
Песня «До свиданья, детский сад!»
Ойыншықты жинаймыз,
Бөбектерге сыйлаймыз!
Мектепке ертең, барамыз!
Мектепте сауық құрамыз!
«Батыл бол!» — деп өсірдіңіз,
Балалық болса кешіріңіз!
Өнер – білім үйреткен
Өзіңізді қимаймыз!
Қашықта болмас арамыз,
Сіздерге келіп тұрамыз!
Ұмытпаймыз сөзіңізді!
Ұмытпаймыз өзіңізді!
Әрбір сөздің мәнерін,
Үйреткен көп өнерін.
Адам етіп баптаған,
Ақылына мақтаған
Анамыз, сізге мың алғыс!
Песня на каз. языке.
Из года в год, пять лет подряд
Мы приходили в детский сад
Веселые, довольные,
Но миновали те деньки.
Сегодня мы – выпускники,
А завтра будем школьники!
В саду учились мы считать,
И рисовать, и танцевать.
Разучивали роли.
Доска и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь –
У нас совсем, как в школе.
Трудна учеба, но зато, мы знаем Агнию Барто,
Есенина и Пушкина.
И даже можем научить от Баха Глинку отличить,
А Глинку от Чайковского!
Конечно, знания запас
Покуда не велик у нас,
И не понятно многое,
К примеру, син-хро-фа-за-трон,
Как там внутри устроен он?
Слыхали, но не трогали…
Придет сентябрь. И на урок
Нас первый позовет звонок,
И нам откроет знания.
Огромный мир, где у руля — учителя
И выше нету звания!
Ведущий: Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с вами прощается весь детский сад.
Выступления детей младших и средних групп.
Ведущий: Сегодня с вами прощаются все те, кто на протяжении пяти лет заботился о вас и многому вас научил. Так давайте на прощание каждому из них скажем несколько благодарных добрых слов. Ну, с кого из них начнем? Конечно же, с заведующей.
(В зал заходит, прихорашиваясь на ходу и глядя в зеркало, принцесса).
Принцесса: Боже, сколько здесь народу!
И зачем вы сюда явились без моего разрешения?
Ведущий: Простите, пожалуйста, нам нужна заведующая.
Принцесса: Какая еще заведующая?!
Ведущий: Наша заведующая. Она у нас в детском саду самая главная.
Принцесса: Что? Самая главная – это я! И не только в детском саду, но и во всем королевстве!
Ведущий: Но кто ты такая?
Принцесса: Мое королевское величество – Каприза Вторая! И я не знаю никакой заведующей! (садится на трон).
Ведущий: Но как же так? Ведь…
Принцесса: И не смейте мне возражать! Да я вас казнить велю!
Ведущий: Меня? Казнить? (входит нянька).
Нянька: Встала наша голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная. Ой, распрекрасная! Извольте кашки искушать. (повязывает принцессе нагрудник), да за учебу пора приниматься (кормит принцессу с ложечки), там уж и учитель заждался.
Принцесса: Это тот, вчерашний учителишка, которого я выписала из Англии?
Нянька: Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же вчера его прогнать изволили. Это новый, страсть какой вумный, говорят.
Принцесса: Вумный, вумный… Ладно уж, зови.
(Нянька уходит, входит учитель, здоровается).
Учитель: Здравствуйте!
Принцесса: Ой, а махонький – то какой!
Учитель: Ваше величество! Извольте сесть за парту и взять ручку. Наш первый урок – чистописание.
Принцесса: Терпеть не могу писать! Все пальцы будут в чернилах!
Учитель: Вы совершенно правы, ваше величество. Однако же, осмелюсь попросить вас написать всего две строчки.
Принцесса: Ладно уж, диктуйте!
Учитель: Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса: Я напишу только «Травка зеленеет» (пишет).
Травка зене…, зенелеет, нет, зелелеет…, нет зененеет. Не буду писать! Чего они смеются? Уходи вон!
Учитель: Но ваше величество! У нас еще математика. Сколько будет 2+2?
Принцесса: Не помню что-то. Это меня никогда не интересовало. А вас?
Учитель: Разумеется, интересовало. 2+2= 4.
Принцесса: А если я издам такой указ, что 2+2=5 и поставлю большую печать?
Учитель: Боюсь, это не поможет. 2+2=4 – это наукой доказано.
Принцесса: Ну, тогда ступай прочь, пока я вас не казнила!
(Учитель кланяется, уходит). Нянька пришли мне нового учителя. Мне такие вумные не нужны. (Входит нянька, несет молоко).
Нянька: Ох, устала, наша голушка, извели ее учителя окаянные. На-ка вот лучше молочка попей.
(Принцесса капризничает, не хочет молоко пить).
Ведущий: Тоже мне, принцесса! Даже молоко выпить не может, а еще королевством управлять берется. Ребята, кто из вас научит принцессу молоко пить, выходите.
(Появляется профессор кислых щей).
Профессор: Здравствуйте, Ваше Величество!
Принцесса: А вы кто такой?
Профессор: Я – профессор кислых щей!
Принцесса (смеется): Кислых щей? Это Как?
Профессор: Очень просто. Сейчас я вас научу варить кислые щи. Запишите рецепт.
Принцесса: А зачем мне знать, как варить кислые щи? Я принцесса или стряпуха?
Профессор: Хорошо, хорошо. Напишите только одно слово: «щи».
Принцесса: Опять писать?! Ну ладно, это по крайней мере коротко (пишет). Чи! Нет, ши! Сти! Шти! Ох, какую же букву здесь писать?
Профессор: Не все ли равно, какая буква?
Хоть эта, хоть другая, не ищи.
Самое важное, чтоб кислые были щи!
Принцесса: Ничего себе – профессор! А ты мне нравишься!
Ведущий: Вот так принцесса! Вот так профессор Кислых щей! Они даже буквы не знают и радуются. Придется их научить.
Игра «Собери слово»
Принцесса: Я все равно не хочу учить буквы!
Профессор: Прекрасно! Займемся математикой. Вот вам задача. В кислые-прекислые щи положили 2 морковки и 2 картошки. Сколько всего овощей плавает в кислых щах?
Принцесса: 5!
Профессор: Вы совершенно правы! 2+2=5!
Ну а если вы решите следующую задачу, вам можно будет присвоить звание профессора Кислых Щей. «В обед я съел 5 тарелок кислых щей, а потом еще 2 тарелки. Сколько всего тарелок с кислыми щами в меня вместилось?
Принцесса (считает на пальцах): 10! Нет, 20! Нет 30! А может 48? Я только эти цифры вспомнила едва!
Профессор: Не все ль равно? Самое важное, чтоб в этих щах прекислых-прекислых был бульон.
Ведущий: Постойте, вы же считать не умеете! К 5+2 получится…
Дети: 7!
Принцесса: Ну и что?! Все равно не хочу учиться.
Профессор: А ваши дети хотят учиться?
Дети: Да!
Принцесса: Ох-ох! Как хотят учиться!
Профессор: Пойдемте, Ваше Величество, нам здесь делать нечего. Эти дети знают почти все! Пойдемте, я накормлю Вас кислыми щами! (уходят).
Ведущий: Ребята, мы так и не нашли нашу заведующую. Может ее наша медсестра Людмила Дмитриевна видела? Сбегайте Катя и Оля в медицинский кабинет, пригласите ее сюда. Нам ей надо сказать много добрых слов.
(Девочки быстро возвращаются испуганные).
Прибежав в медкабинет,
Мы открыли дверь скорей…
Только медсестры там нет,
А сидит там… Бармалей!
Ведущий: Бармалей? Да, полно, дети!
Девочки: Раз не верите – проверьте! Ведущий выходит, а навстречу ей Бармалей.
Ведущий: И, правда, это Бармалей!
Отвечай же нам скорей,
Как ты к нам сюда попал?
Медсестру куда девал?
Бармалей: Я терпеть не мог лечиться,
И помог ей удалиться
Прочь в далекие края!
Она – там, а с вами – я!
Потому, что Бармалей
Любит маленьких детей,
А ваш милый Айболит
Где-то в Африке сидит.
Ведущий: Боже мой! Надо что-то придумать, как медсестру из беды выручить!
Бармалей: Ладно, а я пока пройдусь, посижу, огляжусь.
Ведущий: Что же делать? Кто нам может помочь?
Петя Лентяйкин (входит): Я могу вам помочь!
Ведущий: Мальчик, а ты кто такой?
Петя Лентяйкин: Я – Петя Лентяйкин.
Ведущий: Какая подозрительная у тебя фамилия.
Петя: Фамилия, как фамилия. А вы кто такие и откуда здесь взялись?
Ведущий: А мы – будущие школьники!
Петя: Школьники! Подумаешь, я тоже в школу ходил.
Ведущий: Что значил «ходил»? А в какой класс?
Петя: Два раза в первый, три раза во второй.
Ведущий: Так значит, ты двоечник?
Петя: Да я не виноват, что мне учителя неправильные попадались! Да ну, ее – эту школу! Я вот в Африку убежал – красота.
Ведущий: Ну и ну, Петя Лентяйкин! Как ты можешь такое говорить?
Петя: Чем учебники читать, лучше в Африке гулять,
На слонах кататься, бананами объедаться!
И вообще, пацаны, пойдемте со мной в Африку. Зачем вам эта школа?
Ведущий: Как же зачем? Чтобы научиться читать, считать.
Белые листы у книг, много черных букв на них.
Для людей они важны, знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать,
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь сколько лет
Солнце нам дает свой свет.
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Край могучий и большой…
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам!
Петя: Ладно, уговорили, пойду в школу вместе с вами. Только с Африкой попрощаюсь.
Хочет уйти, но тут Бармалей забегает.
Бармалей: Ага, попался! Теперь я тебя не отпущу!
(Дети делают круг и не дают Бармалею поймать Петю. Не выпускают его из круга).
Бармалей: Отпустите вы меня, миленькие детки,
Буду я любить детей больше всех на свете!
Ведущий: Ну, что ж, мы отпустим тебя, если ты выполнишь наши условия: вернешь нашу медсестру Людмилу Дмитриевну.
Бармалей: Хорошо, хорошо! Верну вам медсестру. Только напоследок, пожалуйста, потанцуйте со мной.
Танец
Бармалей: Спасибо вам большое!
По вашему хотенью, по моему веленью –
Появись Людмила Дмитриевна.
Появляется медсестра.
Ведущий: Что ж, тогда продолжаем прощаться с детским садом.
Дружно песню запевай, громче музыка играй!
Тоска: Как же, сейчас заиграю! Размечталась!
Ведущий: Что такое? Не пойму!
Кто вы? Здесь вы почему?
Тоска: Тихо, тихо. Раскричалась!
Дай поспать хоть саму малость!
Подремлю у вас пока.
Я ж – Зеленая Тоска!
Ведущий: Спать? Так это ж не кровать,
Здесь надо музыку играть.
У нас ведь праздник или как?
Нам без музыки никак!
Тоска: Ну, а ту, что здесь сидела,
В погремушку превратила (показывает игрушку — погремушку)
Чтобы шум не наводила (обращается к погремушке)
Что замолкла, не звенишь,
Своих чад не веселишь?
Ведущий: Что за чушь? Ты бредишь явно.
Это что – Любовь Леонидовна?
Тоска: Она родимая, она
Больше ты мне не страшна!
Слышится голос музыкального руководителя
Голос: Ребята, тоска превратила меня в погремушку за то, что я ей, Тоске Зеленой, мешала жить, тишину нарушала. Но я верю, что вы выручите меня. А спасти меня и прогнать Тоску зеленую смогут ваши улыбки, смех и веселье.
Тоска: Тихо! Ишь, разговорилась! Зря стараешься, без музыки что за веселье: ни песен спеть, ни сплясать. Так что – быть тебе погремушкой всю жизнь.
Ведущий: Ну, уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что тебе, Тоске Зеленой, не сдобровать!
Раз, 2, 3, 4, 5 — начинаем мы играть.
Будем с вами, братцы, мы тренироваться,
Чтоб в сентябрьский первый день
В школу нам собраться!
Мама завтрак припасет, папа шарик принесет!
Вам же надо не отстать и быстрей портфель собрать!
Игра «Собери портфель в школу». Тоска мешает, Приносит подушку, поет колыбельные песни.
Тоска: Ну, подумаешь, веселье! Пока дети руками не хлопают, ногами не топают, я, Тоска Зеленая, могу жить спокойно.
Ведущий: Ребята, а давайте похлопаем и потопаем, прогоним Тоску.
Дети хлопают в ладошки, топают. Тоска уходит. Появляется музыкальный руководитель.
Музрук: Ну, спасибо вам, друзья!
Ваше веселье помогло мне без сомненья.
А Тоска Зеленая пусть запомнит на века
Ваша группа просто класс! Нет ей места среди вас!
Ведущий: Ребята, мы и не заметили, как здесь появились все, кого мы искали. Посмотрите, все сотрудники детского сада пришли проводить вас в школу. Заведующая, методист, медсестра, повара и няни. С волнением на вас смотрят ваши родители. Значит, пришла пора прощаться с детским садом, наступила минута расставания.
В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были тут знакомы!
Мы в дружбе вырастали,
Любили посмеяться.
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!
Спасибо тем, кто нас любил,
Учил нас дружно жить.
Спасибо тем, кто нас учил
«Спасибо» говорить!
Спасибо тем, кто нас учил
Лепить и рисовать.
Спасибо тем, кто нас учил
И петь, и танцевать!
Спасибо, воспитатели,
Спасибо много раз,
За то, что воспитатели,
Вы сделали для нас!
Спасибо няням, поварам,
За ласку и привет,
За чай, за завтрак по утрам,
За ужин и обед!
Еще спасибо докторам,
Заведующей нашей!
Все: Мы не забудем никогда о нас заботу вашу!
Ведущий: А сейчас наши дети споют частушки.
Дорогие повара вкусно кормите всегда.
Посмотрите-ка на нас – эти щечки просто класс!
Медицинский персонал нам здоровье сохранял.
И прививка, и зеленка – самый лучший друг ребенка.
Наш завхоз и кладовщик сидеть без дела не привык,
Знает все наперечет. Вам и слава, и почет!
Белая простыночка, фартук и косыночка.
Белый свет весь обойдешь, лучше прачки не найдешь.
Логопед старается, с нами занимается.
Буквы все теперь подряд
Вы-го-ва-ри-вать я рад!
Целый день наш методист у компьютера завис.
По «программе» чтоб с пеленок рос талантливым ребенок.
На вопросы и на тесты нужный мы найдем ответ.
Подготовил нас психолог – это право спору нет!
С музыкантом нашим мы петь готовы до зари.
Полонезы и кадрили, польки тоже не забыли.
Воспитатели и няни – вы нам маму заменяли.
Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс!
А заведующую нашу будем в школе вспоминать.
Это очень ведь не просто – детям сердце отдавать.
Ребенок: Дорогие сотрудники детского сада!
От шумной и любящей Вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду –
Наши улыбки и эти цветы! Дети дарят цветы.
Поздравление воспитателей: воспитатели танцуют вальс, польку.
Светлана Дмитриевна: Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети, и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
(Воспитатель поет песню)
Слово заведующей детским садом: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
(вручение подарков от детского сада)
Слово родителям: (вручение подарков)
Чаепитие
ПРИЛОЖЕНИЕ
Песня воспитателей (на мотив песни Пугачевой «Доченька»)
А у нас для грусти нет причины, в новый мир мы выпускаем вас.
Чтоб легко шагали вы по жизни, мы учили и любили вас.
Катя, Оля, Насти, Маша, — певуньи хоть куда.
Ариша, Рита, Лера, Владик – все как одна семья.
Мы всех вас очень любим, запомним навсегда,
Ведь с вами незаметно летят наши года.
Были вы когда-то малышами. Слезы были, чаще все же смех.
А сегодня так гордимся вами. Вы у нас, конечно, лучше всех.
Максим, Ульфат и Инна любили танцевать.
Даниэль, Юсуф и Дима – по комнате скакать.
Данилки — непоседы, Кристина – маков цвет.
Других таких на свете детей, конечно, нет.
С вами мы заглядывали в книжку, пароходы строили не раз.
Разнимали забияк – мальчишек, задушевный слушали рассказ.
Али, Рахим и Ерсултан любили рисовать.
Айгеримы, Дария, и Лиза – конструктором играть.
Вы стали нам родными, вы наши малыши.
Мы в каждого из вас вложили чуточку души.
Мадина, Алияр, Альбина любили помечтать.
Камиль, Федот, Ердаулет – тихонько поиграть.
Мы всех вас очень любим, вы наши малыши.
Мы в каждого из вас вложили чуточку души.