Сценарий весёлых стартов «Мой весёлый звонкий мяч»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85

имени Героя Советского Союза Н.Д. Пахотищева г. Тайшета»








Сценарий весёлых стартов


«Мой весёлый звонкий мяч»


для обучающихся начальных классов













Выполнила

Пономарёва Людмила Ивановна,

учитель физической культуры высшей

квалификационной

категории






Цель данного мероприятия:


Пропаганда здорового образа жизни.


Задачи: 1. Совершенствовать развитие физических качеств

посредством эстафет.

2. Воспитывать чувство товарищества, прививать любовь к

систематическим занятиям физическими упражнениями.

3. Расширять творческие возможности учащихся.

4. Популяризация занятий спортивными играми.



Зал украшен шарами и картинками с изображением мячей из различных видов спорта (баскетбол, волейбол, регби, футбол, настольный теннис).


У входа в зал висит плакат со стихами.

Веселые старты тем хороши,

Что в них веселятся все от души,

Способности здесь проявляют свои,

Команде своей приносят очки.

Конкурсов десять бывает всего

И в них, скажем честно, всем нелегко.

Нужно выносливость в них проявлять,

Сноровку на деле всем доказать.

И только к сильнейшим приходит успех,

В награду же приз и здоровье для всех!

Ход «Весёлых стартов»


Ведущий. Добрый день, ребята! Здравствуйте, болельщики.

Сегодня у нас «Весёлые старты».

То вверх летит под облака, он голубей пугая,

То бойко пляшет гопака, с травы росу сбивая.

А то хитрец через забор на улицу ускачет.


Ведущий. Ребята, вы догадались с каким предметом сейчас будут наши эстафеты?

Дети отвечают. С мячом.

Ведущий. Правильно.

В зал под аплодисменты зрителей входят участники соревнований. Выстраиваются на исходные позиции буквой П. В середину зала выбегает группа ребят с различными мячами и начинают выполнять упражнения

(ведение баскетбольного мяча на месте, набивание футбольным мячом,

передачу волейбольного мяча в парах, подскоки с мячом, подбрасывание мяча над головой с хлопками в ладоши, ведение баскетбольного мяча «змейкой») и т.д.

На фоне выступлений группы ребят звучат слова ведущего:

Мой веселый звонкий мяч,

Ловко ты пустился в пляс.

Мяч послушен, скачет всяк,

Детворе он очень рад.

Мяч веселый, озорной,

Скачет словно он живой.

Почему он скачет так?

Детворе он очень рад.

Ведущий. Представляет судейскую коллегию, куда входят учащиеся старших классов.

Ведущий. Команды к бою готовы?

Дети отвечают. Да!

Ведущий. Начинаем мы программу

Для гостей, друзей, для всех!

Начинаем панораму

Удивительных потех.


1 эстафета.


Ведущий. Мячи в обручи клади, да смотри не урони,

А уронишь, поднимай и быстрее убегай.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Подарок Незнайке»


/На полу, в 3-х метрах друг от друга, лежат 2 обруча напротив каждой команды.

В обручах лежат резиновые кольца.

Каждая команда разделена на две равные команды для проведения встречной эстафеты.

У первого в руках два баскетбольных мяча. По команде он бежит, раскладывает мячи по обручам, бежит до встречной команды, передаёт эстафету хлопком ладони и становится последним. Получивший эстафету бежит, собирает мячи, добежав до встречной колонны, передаёт их впереди стоящему и т.д. /.


2 эстафета.


Ведущий. В обруч смело пролезай,

Но мяч из рук не выпускай,

Как пролезешь, не зевай,

Быстрее мячик передай.

/У первого игрока в руках волейбольный мяч. По команде он бежит, пролезает в три обруча, которые держат помощники на расстоянии 3 метра друг от друга. Добежав до встречной колонны, передаёт мяч впереди стоящему, тот, получив мяч, повторяет задание и т.д. до смены командами мест /

3 эстафета.


Ведущий. «Змейкой» мячик проведи,

Скорость сохрани в пути,

Кто промчится лучше всех,

Команде принесёт успех.



/Напротив каждой команды стоят 4 стойки на расстоянии 2 метра друг от друга. По команде первый участник выполняет ведение баскетбольного мяча «змейкой» до поворотной стойки и обратно/.


4 эстафета.


Ведущий. Круглый мячик звонко скачет,

От руки моей не плачет.

Скачет словно на резинке.

Как живой, не на картинке.


Выбегает учащийся и начинает вести мяч.


Ведущий. Вот такое развлеченье:

Называется ведение!


/У первого игрока в руках мяч. Он выполняет ведение мяча по прямой до поворотной стойки, обводит стойку и выполняет ведение мяча по прямой до следующего участника эстафеты /.



5 эстафета.


Ведущий. Шире шаг, вперед шагай,

Мяч в ходьбе передавай.

Да смотри, не урони,

Вперед к победе поспеши.


/ Участники передают мяч на каждый шаг под ногами (при шаге с правой ноги мяч передаётся левой рукой под правым коленом в правую руку), шагают до поворотной стойки, в обратную сторону бегом с мячом /.


Ведущий. Друзья мои, не пора ли вам отдохнуть?


Дети. Да!



Ведущий. Есть одна игра для вас,

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.


Проводится игра «Доскажите словечко». Играют болельщики и участники.


Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в / волейбол/.

Два берёзовых коня

Через лес несут меня,

Кони эти рыжи,

Свежие документы:  Сценарий "Уходили парни из Афгана"

И зовут их? / лыжи/.

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? / коньки /.


Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю я кроватку

Быстро делаю / зарядку /.


Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит.

Бросишь — снова мчится вскачь,

Отгадайте, это ? / мяч /.

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут,

А ударишь, нипочем

Не угнаться за ? / мячом /.


Ведущий. Что ж друзья, опять вперёд, вас состязанье снова ждёт.



6 эстафета


Ведущий. Мячик вверх над головой, передай прогнувшись,

Взяв, другому передай, вниз с мячом нагнувшись.


/Участники строятся в колонну по одному (девочка — мальчик и т.д.). У направляющего колонны (у девочки) в руках мяч. По сигналу девочка передаёт мяч над головой (прогнувшись), мальчик, приняв мяч, передаёт его, нагнувшись вперёд, между ногами стоящей сзади девочке и т.д. Таким образом, девочки передают мяч над головой, прогнувшись назад, а мальчики — между ног, нагнувшись вперёд. /


7 эстафета.



Ведущий. Мяч туда и мяч обратно —

получается занятно!

/Встречная эстафета. На одной стороне зала в колонну по одному стоят девочки, на противоположной стороне — мальчики в колонну по одному. По сигналу судьи игрок начинает катить мяч своему партнеру по команде, стоящему напротив, сам становится в конец колонны. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами. Можно использовать набивной мяч, футбольный мяч, баскетбольный /.


8 эстафета.


Ведущий. Чтоб очки команде дать,

Ведение в стойке надо выполнять.

Мяч быстрей бегом веди

И не потеряй в пути.


/ Первый участник выполняет ведение баскетбольного мяча в движении бегом до поворотной стойки, обводит стойку и в обратную сторону также выполняет ведение бегом, передаёт мяч и уходит в конец колонны /.


9 эстафета.


Ведущий. Раз прыжок, два прыжок,

Кенгурёнок мяч несёт.

Держит крепко мяч ногами,

Прыгает вперед прыжками.


/ Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до поворотной стойки и оставляет там мяч, возвращается бегом и передаёт эстафету хлопком ладони и становится последним. Второй добегает до стойки, берёт там мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на место, передаёт мяч следующему игроку из своей команды, используется волейбольный мяч /.



10 эстафета.


Ведущий. Мяч возьми над головой,

Передай другому,

А последний получив,

Змейкой быстро пусть бежит.


/ Участники стоят в колоннах по одному на расстоянии одного шага друг от друга. По команде начинают передавать мяч над головой второму игроку, тот третьему и т.д. Последний игрок команды, получив мяч, пробегает «зигзагом» между игроками своей команды, становится первым и снова передаёт мяч. Когда первый окажется последним в колонне, он также пробегает между игроками и, встав перед колонной, поднимает мяч вверх /.

Свежие документы:  Классный час для 2 класса «Дружба - это здорово!»


Судьи подводят итоги соревнования.


Ведущий. Эх! Мячи, мячи, мячи!

Вы прыгучи, горячи!

Создаёте настроенье,

С вами радостно общенье.



Ведущий. Желаю вам и впредь дружить с мячами.

Они вам радость принесут,

Чтоб лишь пятерки получали

И пусть победы только ждут.



Награждение команд.


Под звуки спортивного марша «Герои спорта», музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова команды выходят из зала.





Стихи, выделенные жирным шрифтом, сочинены автором сценария – Пономаревой Л.И.



Список литературы:


1. Алтарёва С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. — М.: ВАКО, 2006.

2. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы) /авт.-сост. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, А.С. Сучкова и др.-Волгоград: Учитель, 2006.

3. 1000 весёлых загадок для детей. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

4. Спортивный марш «Герои спорта», музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова https://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/neizvesten-muzika-a-pahmutova-slova—n-dobronravov—geroi-sporta/











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: