Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса «Морское путешествие»



МОУ Тверская гимназия № 10














Для учеников 1 — 5 классов



Выполнила: Боева Елена Викторовна,

учитель начальных классов























ЦЕЛЬ:

1. образовательная – расширить знание учащихся о морях, океанах и профессии моряка;

2. развивающая – развивать артистические способности детей, познавательные процессы, эмоциональную сферу;

3. воспитательная – воспитывать толерантность, активную жизненную позицию, умение сопереживать, чувство коллективизма.


Оформление и оборудование:


  • Сцена украшена флажками и морскими декорациями

  • Значки с профессиями

  • Карточки с разрезными буквами-названиями кораблей

  • Звёздочки для награждения

  • 3 объёмных предмета, 3 ложки, ведро с водой

  • Якоря на верёвке

  • Кубики и корзины

  • Удочки и фигурки рыбок

  • Платки

  • Скакалки

  • Свисток

  • Воздушные шарики и фломастеры, нитки

  • Обручи или плавательные круги

  • Иголки-булавки

  • Музыкальное оформление: морская музыка

  • Стулья



Действие


Звучит морская мелодия, все ребята сидят в зале, команды заранее сформированы по семь человек.


Голос из-за занавеса:

Спросил на днях малыш соседа

У струйки, льющейся из крана:

-Откуда, ты?

Вода в ответ: «Издалека, из океана!»

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась поляна

— Откуда, ты?- спросил росу –

Поверь, и я из океана!

-Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

— Знай, малыш, и я пришла из океана. На поле лег туман густой

Малыш спросил и у тумана:

-Откуда, ты? Ты кто такой?

-И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли!

В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке,

И в слезинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда океанская вода!

Ведущий 1: Мы приглашаем вас, ребята, пробороздить сегодня по морям, океанам. Вы спросите, почему? А потому что море — символ света и простора и свободы. Но интересно своими обитателями — различными морскими животными, растениями и даже необитаемыми островами.

Ведущий 2: Сегодня наши экипажи отправятся в трудное плавание по морям нашей планеты. Для того, чтобы корабли успешно совершили плавание, их нужно укомплектовать опытными мореплавателями: опытных, знающих, ловких и умелых. Самых бесстрашных моряков, которые поведут корабли в этот рейс.

Вместе: Свистать всех наверх!

Полундра! Все наверх, на абордаж!

Да, этот лексикон — конечно наш!

Любой из нас признается, ребята,

Не прочь водить и шхуны и фрегаты.

Рукою, крепко взявшись за штурвал,

Но чтоб не страшен был девятый вал,

Чтоб нас ждала удача, а не горе,

Нам надо многое узнать о море.

О моряках, пиратах, капитанах,

Загадочных краях и в дальних странах!

Звучит морская музыка, ребята поднимаются на сцену и строятся по командам.

Состав команды:

  • Капитан

  • Боцман

  • Радист

  • Механик

  • Кок

  • Матрос

  • Юнга

За три минуты экипажи в шутливой форме готовят представление — кричалку и девиз. А первый конкурс — составить название своего корабля.

Названия кораблей:

1. КИЛЬКИ

2. СМЕЛЫЙ

3. НЕПТУН

4. ПРИБОЙ

5. МЕДУЗА

Ведущий 2: Молодцы, а сейчас мы проверим, готовы ли к отплытию.



Разминка:

  • Как называется место, где стоит капитан (капитанский мостик)

  • Как называется окно на корабле (иллюминатор)

  • Какая птица часто следит за кораблём (чайка)

  • Как называется толстая верёвка на корабле (канат)

  • Как называется комната, где спят матросы (каюта)

  • Как называется комната для судовой команды (кубрик)

  • Как называется прибор «измеряющий атмосферное давление» (барометр)

  • Лодка на корабле (шлюпка)

  • Приспособление, опускаемое в воду для остановки корабля (якорь)

  • Самая Большая волна (Цунами)

  • Кухня на корабле (камбуз)

  • Лестница на корабле (трап)

  • Самая большая рыба в океане (акула)

  • Нижняя часть корабля, где обычно находится груз (трюм)

  • Башня с сигнальными огнями на берегу моря (маяк)

  • Как звучит команда, когда тонет человек

  • Часто матросы кричат: «Полундра!» — что это значит? (опасность)

  • «Поднять якоря!» — что это значит?

Ведущий 1: Вот и состоялось наше знакомство с экипажами кораблей, теперь осталось только заполнить баки горючим. Посмотрим, как механик наших экипажей справится с этой задачей.


Конкурсы: перенести воду из ведра ложкой в стакан за определённое время, победившему экипажу — звезда.

Ведущий 2: Поднять якоря! Участвуют матросы каждого экипажа. Якоря привязаны за нитки к карандашу, кто быстрее.

Ведущий 1: Якоря подняты, прощальные гудки. Корабли отправляются в путь. Но грозный боцман ничего не пропустит, он всё заметит, мусора на корабле не допустит.

Вместе: Отдраить палубу! Свистать всех наверх!


Конкурс юнг: по полу раскинуты кубики и другие предметы. Кто больше соберет, пока звучит музыка.

Ведущий 2: Из открытого иллюминатора камбуза по палубе разносится аппетитный запах. Заглянем в иллюминатор! Кок готовит обед.

Ведущий 1: Они чем-то недовольны. Да у них рыбы не хватило, придётся отправиться на рыбалку.


1 вариант

Каждому участнику экипажа привязывается к ноге рыбка из бумаги. Задача игроков — сорвать ногами (без помощи рук) как можно больше рыбок соперников. Рыбок раскрасить в разные цвета, чтобы не путать. У кого больше — тот и выигрывает, получает звезду.

2 вариант

Рыбки раскинуты внизу сцены, участвуют кок и юнга. С помощью удочки кто больше поймает рыб за определённое время.


Ведущий 2: Внимание, внимание, срочное радиосообщение!

Конкурс радистов: с помощью мимики и жестов передать своему экипажу сообщение:

  • Попали в шторм, потеряли мачту, но идём дальше

  • Попали в штиль, потеряли якорь, задерживаемся надвое суток

  • Попали в Бермудский треугольник, ищем обратный путь

  • Напали пираты, захвачены в плен, ждём помощи

  • На корабле пожар, корабль тонет, ждём помощи

  • Корабль потонул во время шторма, высадились на необитаемый остров

Ведущий 1: Шторм, шторм! Но наш бесстрашный капитан не покидает свой пост на капитанском мостике. Главное удержать свою фуражку.

Капитан одной рукой держится за стул, другой должен завязать платок на своей голове.

Ведущий 2: Внимание, внимание! Из-за шторма в трюме образовалась течь, туда хлынула вода. От того насколько правильно экипаж организует работу насосов, зависит устранение нависшей угрозы.

Конкурс для матроса и механика. Ребята встают спиной друг к другу и сцепляют руки в локтях. Не разъединяя рук, ребята садятся вместе на палубу и вытягивают ноги, после этого должны встать.

1вариант — побеждает последний

2вариант — кто больше сделает за 1 минуту


Ведущий 1: Наконец, море утихло. Ярко светит солнце, в трюме устранена течь, и всем стало весело. Нет ничего лучше, чем матросская пляска и песня. Конкурс: юнги танцуют матросский танец.

Ведущий 2: Боцман на судне командует моряками и делает он это с помощью дудки-свистка. Именно поэтому боцманам предлагается исполнить на свистке мелодию морской песни.

Ведущий 1: Весело на нашем корабле, но как тяжело вдали от Родины без близких друзей! Вот мы сейчас и посмотрим, у кого из вас их больше.

Каждый экипаж надувает воздушный шарик и рисует на нём как можно больше личиков.


Игра с залом:

Раз, два, три

Мы по морю плыли,____(плыли)

Переплыли океан

Увядали много_______(стран)

Позади у нас кильватер,

Впереди у нас _______ (экватор)

Сняли мы с себя бушлат,

Дело тут пошло _______ (на лад)

Вьётся в небе альбатрос,

Драит палубу _______ (матрос)

Вот ставком глядит из рубки,

Все матросы сели _______ (в шлюпки)

Виден берег им вдали,

Что ещё там? _______ (корабли)

Всей команде приказ дан,

Правит судном _______ (капитан)


Ведущий 2: Внимание, человек за бортом! Командам приготовиться к спасению утопающего!

Начиная с капитана, все по очереди надевают спасательный круг или маленький обруч на себя, проходят через него и передают другому.


Ведущий 1: Что ж экипажи подобрались что надо! А умеют ли они петь?

Исполняют по строчке из песен о море, воде и т.д.


Подводятся итоги, считаются звёзды.

Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие. Мы не прощаемся с вами, а говорим: «До новых встреч»








Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 4 класса на тему "Наша дружная семья"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: