Сценарий внеклассного мероприятия в начальных классах «Знай правила движенья, как таблицу умноженья!»


Знай правила движенья, как таблицу умноженья!

Сценарий внеклассного мероприятия в начальных классах


Цели: — знакомить учащихся с правилами дорожного движения,

— учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика,

дорожные знаки,

— формировать навыки поведения на улице,

— расширить знания учащихся по безопасности движения,

— воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

— развивать внимание, активность, дисциплинированность,

ответственность.


Ведущий: Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.


— Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.


Инспектор ГБДД: Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила движения, они совсем не сложны.

Например: Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

1 ученик: Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны —

Держитесь правой стороны.

Инспектор ГБДД: Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться нельзя, так как это задерживает движение пешеходов.

2 ученик: Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя — тротуар!

Инспектор ГБДД: Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

3 ученик: Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Инспектор ГБДД: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины — направо.

4 ученик: Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Инспектор ГБДД: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

5 ученик: Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь».

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

Инспектор ГБДД: Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус — сзади.

Свежие документы:  Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса "Морское путешествие"

6 ученик: С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Инспектор ГБДД: А чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо знать Правила дорожного движения, как таблицу умножения.

7 ученик: Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Инспектор ГБДД: Все правила движения и безопасности на дорогах можно учить из книги Правила дорожного движения.

8 ученик: Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

“Правила дорожного движения”.


(Появляется Незнайка, он идет, ударяя мячом об пол)


Незнайка: Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой —



Инспектор ГБДД: (отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.


Незнайка: Ну, теперь мне все понятно,

Лучше я пойду обратно

И немного почитаю.

(достает книгу)

Инспектор ГБДД: Эй, Незнайка, погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Инспектор ГБДД: Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!


(Появляются три мальчика. Они изображают цвета светофора. Каждый держит в руках круг своего цвета)


Все вместе: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь —

Зеленый,

Желтый,

Красный.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный: Самый строгий — красный свет ,

Если он горит — стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: «Жди!»

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Зелёный: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Все вместе: Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

(Мальчики уходят)

Инспектор ГБДД: Выходить из автобуса, трамвая, троллейбуса можно только на остановках. Выйдя, надо идти к пешеходному переходу.

9 ученик: Загорелся красный свет:

Стой на месте — ходу нет!

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Мир семьи: я и мы, я и семья"

10 ученик: Не висни на машине лучше —

Грозит тебе несчастный случай.

11 ученик: Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться,

Потом окажется в больнице»

12 ученик: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Инспектор ГБДД: Перебегать улицу перед приближающимся транспортом

Вместе: Запрещается!

Инспектор ГБДД: Цепляться за машинами

Вместе: Запрещается!

Инспектор ГБДД: Играть на проезжей части

Вместе: Запрещается!

Ведущий: Ребята, а сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте:

«Это я, это я — это все мои друзья!»

  1. — Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

  1. — Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

  1. — Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет?

  1. — Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?


(На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков).





1 ученик: со знаком “Дети”:


Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда — то.


2 ученик: со знаком “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.


3 ученик: со знаком “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.


4 ученик: со знаком “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.


5 ученик: со знаком “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.


6 ученик: со знаком “Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?




7 ученик: Регулировщик-постовой.

— Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой,

Все машины одному

Подчиняются ему.


Ведущий: Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.


Инспектор ГБДД: ( демонстрирует жесты, и поясняет их)

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.


2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.


3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.


Свежие документы:  Конспект урока ритмики, проведённого в 1 кл. глх на тему: «Музыкальные темы из сказки «Колобок»»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: