Муниципальное образовательное учреждение
МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»
Сценарий внеклассного праздника
«С днем рождения, 1-й класс»
Подготовила :
Щербакова Ирина Ильинична,
учитель начальных классов
Щербакова Ирина Ильинична, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа
Цель проведения праздника:
узнать детям лучше друг друга,
родителям – познакомиться друг с другом.
Оформление к празднику:
на стене – “странички альбома”, выполненные детьми и их родителями,
плакат-страничка “1 сентября” (фотографии и подписи к ним),
страничка “Первые успехи” на доске – странички гороскопа детей, значения имен, название праздника “День рождения 1 Б класса”, музыка, “Паспорт класса”.
Дети все входят в класс под музыку ( учат в школе) или ( первоклашка)
Учитель:
Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!
Сегодня мы собрались на первый общий праздник — День рождения нашего класса. Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.
-Старательные милые девочки здесь?
-Умные красивые мальчики здесь?
-Заботливые мамы?
-Умелые папы?
-Многочисленные родственники здесь?
-А уважаемые гости?
День рождения у Жени? — Нет!
День рождения у Вики? — Нет!
День рождения у Нины? — Нет!
День рождения у меня? — Нет!
Ученик 1День рожденья в нашем классе!
Именинник – целый класс!
Поздравляйте, гости, нас!
Ученик №2
Отчего у нас веселье?
Праздник тут какой у нас?
День рожденья! День рожденья!
Отмечает весь наш класс!
Ученик №3Мамы, бабушки, братишки
Весело уселись в ряд –
Потому, что день рожденья
День рожденья у ребят!
Ученик:
Мы очень рады всем гостям
И всех встречаем лаской.
Ведь не случайно праздник наш
Облюбовали сказки.
Ученик:
И в этот радостный денек
Под переливы скрипок
Они шагнут через порог
К нам с тысячей улыбок.
Ученик –
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник – наш первый учитель,
Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.
Учитель: Да, ребята, всего 2 месяца назад, Вы пришли в нашу школу , не зная ни ее правил, ни ее устава, ни ее законов.
А сегодня, когда вы проучились уже целую четверть, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, — теперь вас действительно, можно назвать настоящими учениками, Учениками 1 “Б” класса. Когда рождается человек, ему дают свидетельство о рождении – есть такое свидетельство и у нас.
Свидетельство о рождении 1 «Б» класса Шиханской начальной школы № 12, здесь написаны все ваши имена и дата рождения класса 1 сентября 2010 года.
Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу.
Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичиком мы будем строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Ну а пока…..
1-й ученик: На этот праздник октябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!
2-й ученик: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
3-й ученик: Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Мы играли, много пели,
Очень вырасти хотели.
4-й ученик: Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
5-й ученик: Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!
6-й ученик: В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: «Уютный класс,
Принимай радушно нас!»
Ученик:
Наконец, сбылась мечта,
Впереди – учеба –
Посвящение в ученики – это день особый.
Ученик:
Я сегодня рано встал,
Поскорей собрался.
Должен с нынешнего дня.
Быть порядок у меня.
Ученик:
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться!
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
Ученик: Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырем,
А теперь учусь я в школе
И, зовусь — учеником!
Песня
Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник – день рожденья свой,
«Поздравляем! – весело кричат
8 мальчиков, 12 нас – девчат.
Девочки, мальчики рядышком
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню.
Именины – праздник дорогой,
Именины – вместе с нами пой.
«С днем рождения» – весело кричат
8 мальчиков, 12 нас – девчат.
Стук в дверь.
Учитель:
Это, наверное, первый гость.
Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы«). Он несёт посылку.
Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.
Учитель:
Как нет? У нас есть свидетельство о рождении класса. Вот смотри.
Печкин: Свидетельство. (Рассматривает) А оно недействительное.
Учитель:
Почему недействительное? Вот посмотри, все здесь написано: имена ребят, и их возраст, в каком классе учатся, в какой школе.
Печкин: Здесь не хватает подписи компетентного лица. А написать я и сам что хотите, могу.
Учитель:
Печкин, ты не говори с ребятами такими сложными словами.
Печкин: Да это просто. Вашему паспорту не хватает подписи человека, который бы смог эту информацию подтвердить.
Учитель:
Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано?
(родители, Ирина Алексеевна)
Печкин: Ну, хорошо. Теперь порядок, только посылку я вам всё равно не отдам. Я хочу с вами повеселиться. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?» (мальчики)
Проводится игра. В центр ставится посылка. Вокруг расставляются стулья, направленные сиденьями от центра. Стульев по количеству на 1 меньше, чем участников игры. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Печкин с ними. Как только музыка прекратится, надо быстро занять стул. Кто не успел — выбывает. Кто окажется ловчее всех, открывает посылку.
Печкин: Какие вы ловкие и быстрые! Но посылку я вам всё равно не отдам, хочу проверить как вы в школу готовы. Загадки и школе вы знаете??? Сейчас посмотрим…(Отгадывают девочки)
Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
Я — умейка.
Прямота — главная моя черта. (Линейка)
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка)
Я — чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа. (Ластик)
Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)
Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
Над бумажным, над листом
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он — тут.
Все знают, как его зовут. (Учебник)
Печкин:
Молодцы! Умные дети. Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку)
Учитель:
Давайте посмотрим, что же в посылке.
Из посылки дети достают Лучики на которых написаны слова: доброта, честность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, гнев, обида, тревога, забота (на крыше написано: НАШ КЛАСС).
Давайте из этих лучиков построим Солнышко , на котором будут складываться наши отношения. Я начну..
Учитель:
Наш класс только-только рождается. Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.
Какими же учениками мы стали (учитель)
1-й ученик.
Я на уроке первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс- вставать или садиться?
Мне говорят: Иди к доске . Я руку поднимаю.
Как карандаш держать в руке ,совсем не понимаю.
2-й ученик А теперь мы , дети, знаем правила эти :
-Учитель входит , надо встать, а если сесть позволит- сядь.
-Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними.
-Парта-это не кровать и на ней нельзя лежать.
-На уроке не болтай, как заморский попугай.
3-й ученик Я на уроке первый раз, теперь я ученица.
За партой правильно сижу, хотя и не сидится,
Теперь узнала буквы я и начала читать.
По математике, друзья, могу я посчитать.
4-й ученик
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
5-й ученик Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
6-й ученик Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!
Учитель А сейчас мы проверим, как наши дети могут правильно собирать портфели. Конкурс. (мальчиков + девочек) 2 портфеля.
Учитель: Портфель собрали, в школу пришли и начиная с первой минуты мы ждем перемены!
Ну а теперь перемена
1 ученик- Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Вова – непременно,
Вылетает за порог!
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног!
2 ученик
Неужели это Вова,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая переменна!
3 ученик
Не угонишься за Вовой!
Ой, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
4 ученик-
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке!
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи, —
Словом, сделал все, что мог!
5 ученик
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс поплелся снова.
Бедный! Нет лица на нем!
«Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!»
Игра « Собери Грибы» играют 2 ученика.
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
Конверт № 1.
мама
папа
бабушка
дедушка
сестра
брат
я
Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Конверт №2.
От белочек для вас математические задачки.
1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой — 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Сценка «Два пирожка»
1 ученик Пошёл Серёжа в первый класс
С Серёжей не шути
Считать умеет он у нас почти до десяти.
Не грех такому молодцу задрать курносый нос.
Он как то за столом отцу задал вопрос.
2 ученик Два порожка тут папа да?
3 ученик А хочешь на пари, я доказать могу что здесь не два, а целых три.
Считаем вместе. Вот один .
вот второй
закончился
как раз их будет три.
И потому я два возьму , а третий ты бери.
Конверт №3.
Чем готова заняться детвора,
Кто любимый наш друг? (Игра)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Это я, это я, это все мои друзья.
— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— …
— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
— …
— Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
— …
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— …
— Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
— …
— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
— …
— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
— …
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
— …
— Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— …
— Кто в постели целый день и кому учиться лень?
— …
— А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Игра «собери шишки»
Конверт №4.
О каком звере пойдёт речь.
Игра «Доскажи словечко».
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Испытание первое. Загадки-обманки.(Учитель)
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый …
(петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …
(бабочка)
5. Кружевную паутину
Сплёл искусно … (паук)
6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два … (петуха)
7. Очень медленно и тихо
По листу ползёт …
(улитка)
Игра « Угадай овощи)
Учитель :И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!
Конкурс вежливости.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …
(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …
(добрый день)
Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, …
(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, …
(пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …
(до свидания)
Игра « Собери листочки»
Учитель: Теперь, ребята, вы — полноправные ученики нашей школы. Надеюсь, что этот день запомнится вам надолго.
Ответное слово первоклассников:
Ученик 1: В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» —
Это здорово звучит!
Ученик 2: Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.
Ученик 3: Был я вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Ученица 4: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученица 5: Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Ученик 6: Мы теперь не просто дети —
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Ученик 7:
Всем, кто в зале, всем известно
В нашей школе – интересно!
Мы читаем, мы считаем,
Стать учеными мечтаем!
Ученик 8: Умишки развиваем
Силенки прилагаем!
Старшие ребята
нас не обижают,
И скажем даже больше:
Зарядку делать помогают.
Ученик 9: Ладошка – в ладошку
Руки сожмем!
Мы дружной семьею
в школе живем!
Песня « Дружба крепкая»
Учитель:
Дорогие ребята, вы теперь не просто девочки и мальчики, а ученики-первоклассники. Давайте, как ученики-первоклассники дадим обещания.
Вам нужно встать и послушать ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?
Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?
Друзьями хорошими, верными стать,
Товарищам всюду своим помогать – обещаете?
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?
Ну а теперь не только обещания по и клятву.
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В Шиханскую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель:
Ребята, дать обещания хотят и родители.
(На месте многоточия делается длительная пауза).
Обещаю никогда не заходить в школу… больше 10 раз в неделю.
Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка… в плохом настроении
Обещаю никогда не ходить на родительские собрания… без мужа (жены).
Обещаю ругать своего ребенка…лишь в самых крайних случаях.
Делать за детей домашнее задание…не будем.
Ребята, чтобы родители не забыли о своих обещаниях, я дам им памятки.
(Вручаются памятки родителям первоклассников).
учитель
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное — без сомненья —
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец»!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель: Ну и в заключении родители Вас Пусть тоже поздравят с днем рождения (хором)
Ребята, я вас поздравляю! Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие — день рождения нашего класса! Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Какой же день рождения без праздничного торта.
-Сколько свечек можно увидеть в праздничном именинном торте?
-Как вы думаете, сколько их будет у нас? 19свечек
Фанфары
Ну а теперь, дорогие друзья, приглашаем всех за праздничный стол!
«Каждый маленький ребенок вылезает из пеленок»
Музыка «Большой Секрет для маленькой компании» « Точка , точка ,запитая»
Обещаю никогда не заходить в школу… больше 10 раз в неделю.
(На месте многоточия делается длительная пауза).
………………………………………………………………………………………………….
Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка… в плохом настроении
(На месте многоточия делается длительная пауза).
…………………………………………………………………………………………………..
Обещаю никогда не ходить на родительские собрания… без мужа (жены).
(На месте многоточия делается длительная пауза).
…………………………………………………………………………………………………….
Обещаю ругать своего ребенка…лишь в самых крайних случаях.
(На месте многоточия делается длительная пауза).
………………………………………………………………………………………………………
Делать за детей домашнее задание…не будем.
(На месте многоточия делается длительная пауза).
………………………………………………………………………………………………….
Свидетельство о рождении
1 «Б» класса Шиханской начальной школы № 12
дано ученикам данной школы:
доброта
……………………………………………………………………………………………………………………………………
честность
…………………………………………………………………………………………………………………………………………….
злость
………………………………………………………………………………………………………………………………………
внимание
…………………………………………………………………………………………………………………………………….
зависть
…………………………………………………………………………………………………………………………
скука
…………………………………………………………………………………………………………………………..
дружба
…………………………………………………………………………………………………………………………
гнев
………………………………………………………………………………………………………………………….
обида
………………………………………………………………………………………………………………………..
тревога
…………………………………………………………………………………………………………………………….
забота
……………………………………………………………………………………………………………………….
старание
……………………………………………………………………………………………………………………….
усидчивость
терпение
………………………………………………………………………………………………………………………..
трудолюбие
………………………………………………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы
1. Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1-2 классах. Ростов – на Дону. «Феникс»,2013.
2. Ж.. «Начальная школа» №5, 2012г., стр.78.
3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие. Пер. с нем., в 4т. М.-Генезис, 2014
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1/http://objeciredthe.ucoz.ru/news/detskie_skazki_skachat_besplatno/2013-05-25-71
2/ http://www.admiralclub.com.ua/ru/news/2-3-nibbc—lnub—bibbb/345.html
3/ http://dorohovo—kolos.ucoz.ru/index/roditelskaja_stranichka/0-16
18