Сценарий внеклассного праздника «С днем рождения, 1-й класс»




Муниципальное образовательное учреждение

МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»







Сценарий внеклассного праздника

«С днем рождения, 1-й класс»



































Подготовила :

Щербакова Ирина Ильинична,

учитель начальных классов


Щербакова Ирина Ильинична, учитель начальных классов


Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Цель проведения праздника:

узнать детям лучше друг друга,

родителям – познакомиться друг с другом.

Оформление к празднику:

на стене – “странички альбома”, выполненные детьми и их родителями,

плакат-страничка “1 сентября” (фотографии и подписи к ним),

страничка “Первые успехи” на доске – странички гороскопа детей, значения имен, название праздника “День рождения 1 Б класса”, музыка, “Паспорт класса”.


Дети все входят в класс под музыку ( учат в школе) или ( первоклашка)

Учитель:

Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!

Сегодня мы собрались на первый общий праздник — День рождения нашего класса. Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.

-Старательные милые девочки здесь?

-Умные красивые мальчики здесь?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?

-Многочисленные родственники здесь?

-А уважаемые гости?

День рождения у Жени? — Нет!

День рождения у Вики? — Нет!

День рождения у Нины? — Нет!

День рождения у меня? — Нет!

Ученик 1День рожденья в нашем классе!

Именинник – целый класс!

Поздравляйте, гости, нас!

Ученик №2

Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой у нас?


День рожденья! День рожденья!

Отмечает весь наш класс!


Ученик №3Мамы, бабушки, братишки

Весело уселись в ряд –

Потому, что день рожденья

День рожденья у ребят!


Ученик:

Мы очень рады всем гостям

И всех встречаем лаской.

Ведь не случайно праздник наш

Облюбовали сказки.


Ученик:

И в этот радостный денек

Под переливы скрипок

Они шагнут через порог

К нам с тысячей улыбок.



Ученик –

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый единственный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник – наш первый учитель,

Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.


Учитель: Да, ребята, всего 2 месяца назад, Вы пришли в нашу школу , не зная ни ее правил, ни ее устава, ни ее законов.


А сегодня, когда вы проучились уже целую четверть, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, — теперь вас действительно, можно назвать настоящими учениками, Учениками 1 “Б” класса. Когда рождается человек, ему дают свидетельство о рождении – есть такое свидетельство и у нас.


Свидетельство о рождении 1 «Б» класса Шиханской начальной школы № 12, здесь написаны все ваши имена и дата рождения класса 1 сентября 2010 года.


Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу.

Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичиком мы будем строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Ну а пока…..

1-й ученик: На этот праздник октябрьским днем

Родителей наших мы все позовем

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!


2-й ученик: Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!


3-й ученик: Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Мы играли, много пели,

Очень вырасти хотели.


4-й ученик: Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.


5-й ученик: Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем!

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем!


6-й ученик: В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас!»




Ученик:

Наконец, сбылась мечта,

Впереди – учеба –

Посвящение в ученики – это день особый.


Ученик:

Я сегодня рано встал,

Поскорей собрался.

Должен с нынешнего дня.

Быть порядок у меня.


Ученик:

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться!

Нас всему научат в школе,

А ученье – шутка, что ли?

Ученик: Бегал в садике давно ли

Я за мыльным пузырем,

А теперь учусь я в школе

И, зовусь — учеником!


Песня


Праздник, праздник празднуем семьей,

Праздник, праздник – день рожденья свой,

«Поздравляем! – весело кричат

8 мальчиков, 12 нас – девчат.

Девочки, мальчики рядышком

Здесь все на празднике вместе.

Девочки, мальчики рядышком

Дружно поют эту песню.

Именины – праздник дорогой,

Именины – вместе с нами пой.

«С днем рождения» – весело кричат

8 мальчиков, 12 нас – девчат.



Стук в дверь.

Учитель:

Это, наверное, первый гость.
Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы«). Он несёт посылку.

Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.

Учитель:

Как нет? У нас есть свидетельство о рождении класса. Вот смотри.

Печкин: Свидетельство. (Рассматривает) А оно недействительное.

Учитель:

Почему недействительное? Вот посмотри, все здесь написано: имена ребят, и их возраст, в каком классе учатся, в какой школе.

Печкин: Здесь не хватает подписи компетентного лица. А написать я и сам что хотите, могу.

Учитель:

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»

Печкин, ты не говори с ребятами такими сложными словами.

Печкин: Да это просто. Вашему паспорту не хватает подписи человека, который бы смог эту информацию подтвердить.

Учитель:

Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано?

(родители, Ирина Алексеевна)

Печкин: Ну, хорошо. Теперь порядок, только посылку я вам всё равно не отдам. Я хочу с вами повеселиться. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?» (мальчики)

Проводится игра. В центр ставится посылка. Вокруг расставляются стулья, направленные сиденьями от центра. Стульев по количеству на 1 меньше, чем участников игры. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Печкин с ними. Как только музыка прекратится, надо быстро занять стул. Кто не успел — выбывает. Кто окажется ловчее всех, открывает посылку.

Печкин: Какие вы ловкие и быстрые! Но посылку я вам всё равно не отдам, хочу проверить как вы в школу готовы. Загадки и школе вы знаете??? Сейчас посмотрим…(Отгадывают девочки)

  1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
    Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

  2. Я — умейка.
    Прямота — главная моя черта. (Линейка)

  3. Я нужна вам для порядка.
    Зря страницы не листай!
    Где я, там читай. (Закладка)

  4. Я — чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста:
    Помарку стерла я с листа. (Ластик)

  5. Карандаш во мне так мается,
    Но зато он не сломается.
    Ручка в темноте находится,
    Но зато легко находится. (Пенал)

  6. Написал я сто бумажек.
    А когда я начинал,
    То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

  7. Над бумажным, над листом
    Машет все она хвостом.
    И не просто машет, а бумажку мажет.
    Красит в разные цвета.
    Ух, какая красота! (Кисточка)

  8. Учитель у меня в портфеле.
    Кто? Быть не может! Неужели?
    Взгляни, пожалуйста, он — тут.
    Все знают, как его зовут. (Учебник)

Печкин:

Молодцы! Умные дети. Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку)

Учитель:

Давайте посмотрим, что же в посылке.
Из посылки дети достают Лучики на которых написаны слова: доброта, честность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, гнев, обида, тревога, забота (на крыше написано: НАШ КЛАСС).

Давайте из этих лучиков построим Солнышко , на котором будут складываться наши отношения. Я начну..


Учитель:

Наш класс только-только рождается. Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.


Какими же учениками мы стали (учитель)

1-й ученик.

Я на уроке первый раз, теперь я ученица.

Вошла учительница в класс- вставать или садиться?

Мне говорят: Иди к доске . Я руку поднимаю.

Как карандаш держать в руке ,совсем не понимаю.


2-й ученик А теперь мы , дети, знаем правила эти :

-Учитель входит , надо встать, а если сесть позволит- сядь.

-Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними.

-Парта-это не кровать и на ней нельзя лежать.

-На уроке не болтай, как заморский попугай.


3-й ученик Я на уроке первый раз, теперь я ученица.

За партой правильно сижу, хотя и не сидится,

Теперь узнала буквы я и начала читать.

По математике, друзья, могу я посчитать.

4-й ученик

Не буду я лениться,

Все буду успевать.

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

5-й ученик Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

6-й ученик Наш первый самый-самый

Звени, звени, звонок!

Домой идите, мамы!

Пора нам на урок!


Учитель А сейчас мы проверим, как наши дети могут правильно собирать портфели. Конкурс. (мальчиков + девочек) 2 портфеля.


Учитель: Портфель собрали, в школу пришли и начиная с первой минуты мы ждем перемены!

Ну а теперь перемена

1 ученик- Перемена! Перемена!


Заливается звонок!


Первым Вова – непременно,


Вылетает за порог!


Вылетает за порог,


Семерых сбивает с ног!


2 ученик


Неужели это Вова,


Пять минут назад ни слова


У доски сказать не мог?


Если он, то, несомненно,


С ним большая переменна!


3 ученик

Не угонишься за Вовой!


Ой, гляди, какой бедовый!


Он за пять минут успел


Переделать кучу дел:


4 ученик-

Он подставил три подножки


Ваське, Кольке и Сережке!


Прокатился кувырком,


На перила сел верхом,


Лихо шлепнулся с перил,


Подзатыльник получил,


С ходу дал кому-то сдачи, —


Словом, сделал все, что мог!


5 ученик

Ну, а тут – опять звонок…


Вова в класс поплелся снова.


Бедный! Нет лица на нем!


«Ничего, — вздыхает Вова, —


На уроке отдохнем!»

Игра « Собери Грибы» играют 2 ученика.


Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.


Конверт № 1.


мама

папа

бабушка

дедушка

сестра

брат

я

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)





Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.


Конверт №2.


От белочек для вас математические задачки.


1. У пенёчков 5 грибочков


И под ёлкой — 3. Сколько будет всех грибочков?


Ну-ка, посмотри! (8)


2. На поляне, у пенька,


Ёж увидел два грибка,


А подальше, у осин,


Он нашёл ещё один.


У кого ответ готов


Сколько ёж нашёл грибков? (3)


3. Росла одна берёза,


На ней 8 ветвей.


На каждой по апельсину.


Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Сценка «Два пирожка»

1 ученик Пошёл Серёжа в первый класс

С Серёжей не шути

Считать умеет он у нас почти до десяти.

Не грех такому молодцу задрать курносый нос.

Он как то за столом отцу задал вопрос.

2 ученик Два порожка тут папа да?

3 ученик А хочешь на пари, я доказать могу что здесь не два, а целых три.

Считаем вместе. Вот один .

вот второй

закончился

как раз их будет три.

И потому я два возьму , а третий ты бери.


Конверт №3.


Чем готова заняться детвора,


Кто любимый наш друг? (Игра)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

— Это я, это я, это все мои друзья.

— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

— …

— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

— …

— Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

— …

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— …

— Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

— …

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

— …

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— …

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

— …

— Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?


— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— …

— Кто в постели целый день и кому учиться лень?

— …

— А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?


Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?


У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?


А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?


Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Игра «собери шишки»


Конверт №4.

О каком звере пойдёт речь.


Игра «Доскажи словечко».

Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

На заборе поутру любит кукарекать …(петух)



Испытание первое. Загадки-обманки.(Учитель)

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый …

(петух)


2. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это …

(белка)


3. Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный …

(бабочка)


5. Кружевную паутину

Сплёл искусно … (паук)


6. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два … (петуха)


7. Очень медленно и тихо

По листу ползёт …

(улитка)

Игра « Угадай овощи)



Учитель :И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!


Конкурс вежливости.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …

(спасибо)


Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …

(добрый день)


Ребенок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, …

(здравствуйте)


Когда нас бранят за шалости

Говорим: Простите, …

(пожалуйста)


И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …

(до свидания)


Игра « Собери листочки»


Учитель: Теперь, ребята, вы — полноправные ученики нашей школы. Надеюсь, что этот день запомнится вам надолго.


Ответное слово первоклассников:

Ученик 1: В праздник солнечный, веселый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы» —

Это здорово звучит!


Ученик 2: Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем спасибо говорим.


Ученик 3: Был я вчера еще просто ребенком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.


Ученица 4: Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!


Ученица 5: Теперь я ученица.

Чернилами пишу.

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.


Ученик 6: Мы теперь не просто дети —

Мы теперь ученики!

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.


Ученик 7:

Всем, кто в зале, всем известно

В нашей школе – интересно!

Мы читаем, мы считаем,

Стать учеными мечтаем!

Ученик 8: Умишки развиваем

Силенки прилагаем!

Старшие ребята

нас не обижают,

И скажем даже больше:

Зарядку делать помогают.

Ученик 9: Ладошка – в ладошку

Руки сожмем!

Мы дружной семьею

в школе живем!


Песня « Дружба крепкая»




Учитель:

Дорогие ребята, вы теперь не просто девочки и мальчики, а ученики-первоклассники. Давайте, как ученики-первоклассники дадим обещания.

Вам нужно встать и послушать ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»


Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?


Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?


Друзьями хорошими, верными стать,

Товарищам всюду своим помогать – обещаете?


А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?

Ну а теперь не только обещания по и клятву.

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В Шиханскую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!



Учитель:

Ребята, дать обещания хотят и родители.


(На месте многоточия делается длительная пауза).

Обещаю никогда не заходить в школу… больше 10 раз в неделю.

Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка… в плохом настроении

Обещаю никогда не ходить на родительские собрания… без мужа (жены).

Обещаю ругать своего ребенка…лишь в самых крайних случаях.

Делать за детей домашнее задание…не будем.


Ребята, чтобы родители не забыли о своих обещаниях, я дам им памятки.

(Вручаются памятки родителям первоклассников).

учитель

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья —

Желаю я вам терпенья!


Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!


Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!


Учитель: Ну и в заключении родители Вас Пусть тоже поздравят с днем рождения (хором)

Ребята, я вас поздравляю! Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие — день рождения нашего класса! Скажите, а без чего не бывает дня рождения?

Какой же день рождения без праздничного торта.

-Сколько свечек можно увидеть в праздничном именинном торте?

-Как вы думаете, сколько их будет у нас? 19свечек

Фанфары


Ну а теперь, дорогие друзья, приглашаем всех за праздничный стол!



«Каждый маленький ребенок вылезает из пеленок»

Музыка «Большой Секрет для маленькой компании» « Точка , точка ,запитая»









































Обещаю никогда не заходить в школу… больше 10 раз в неделю.


(На месте многоточия делается длительная пауза).


………………………………………………………………………………………………….


Обещаю никогда не смотреть дневник своего ребенка… в плохом настроении



(На месте многоточия делается длительная пауза).

…………………………………………………………………………………………………..


Обещаю никогда не ходить на родительские собрания… без мужа (жены).



(На месте многоточия делается длительная пауза).

…………………………………………………………………………………………………….


Обещаю ругать своего ребенка…лишь в самых крайних случаях.



(На месте многоточия делается длительная пауза).

………………………………………………………………………………………………………


Делать за детей домашнее задание…не будем.



(На месте многоточия делается длительная пауза).

………………………………………………………………………………………………….









Свидетельство о рождении

1 «Б» класса Шиханской начальной школы № 12

дано ученикам данной школы:










доброта



……………………………………………………………………………………………………………………………………



честность




…………………………………………………………………………………………………………………………………………….




злость




………………………………………………………………………………………………………………………………………



внимание




…………………………………………………………………………………………………………………………………….

зависть



…………………………………………………………………………………………………………………………

скука



…………………………………………………………………………………………………………………………..


дружба



…………………………………………………………………………………………………………………………

гнев



………………………………………………………………………………………………………………………….

обида



………………………………………………………………………………………………………………………..

тревога



…………………………………………………………………………………………………………………………….

забота



……………………………………………………………………………………………………………………….

старание




……………………………………………………………………………………………………………………….

усидчивость

терпение



………………………………………………………………………………………………………………………..

трудолюбие




………………………………………………………………………………………………………………………..





Список использованной литературы


1. Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1-2 классах. Ростов – на Дону. «Феникс»,2013.

2. Ж.. «Начальная школа» №5, 2012г., стр.78.

3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие. Пер. с нем., в 4т. М.-Генезис, 2014





Использованные материалы и Интернет-ресурсы



1/http://objeciredthe.ucoz.ru/news/detskie_skazki_skachat_besplatno/2013-05-25-71

2/ http://www.admiralclub.com.ua/ru/news/2-3-nibbclnubbibbb/345.html

3/ http://dorohovokolos.ucoz.ru/index/roditelskaja_stranichka/0-16


18


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: