Сценарная разработка тематического внеклассного мероприятия по пропаганде ЗОЖ на тему: «В гостях у Мойдодыра»


Учитель начальных классов Аракелян Гоар Васильевна МАОУСОШ № 2 села Успенского 2013-2014г.

Сценарная разработка тематического внеклассного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни на тему: «В гостях у Мойдодыра».


Цель: Формирование у учащихся сознательного отношения к сохранению собственного здоровья.

Задачи:

— Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся

— Развить интерес к спорту у учащихся 1-го класса.

Оборудование: оформление для класса, презентация, интерактивная доска.

Оформление класса: плакаты с пословицами и поговорками чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения

К. И. Чуковского.

  1. Орг. момент, вступительное слово.

Учитель входит в класс. В руках у него большая посылка и большой голубой конверт. На них надпись: «Ученикам 2 «В» класса средней школы №2 села Успенского, 2013год».

  1. Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. На адрес нашего класса пришла посылка и письмо. Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?

— Правильно, сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано.


Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр


Учитель: Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

Учащиеся открывают коробку, достают лист с посланием:

— «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок отгадку к этим загадкам. Досвидания.Мойдодыр».


Из ящика каждый ученик по очереди достаёт маленькие конвертики, в которых написаны загадки, он зачитывает загадки учащимся.


  1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята?… (Мыло)


  1. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)


  1. Белый, белый порошок

Между зубок — скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (Зубная паста)


  1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)


  1. Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)


  1. Я на ежика похожа,

А еще на свинку,

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки,

Я щетиною своей

Им почищу спинки. (Платяная щетка)


Учитель: Вот и получили вы подарки от Мойдодыра. На дне коробки остался один последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но прежде чем его получить, надо выполнить довольно сложное задание. Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила поведения, умеете ли правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли режим дня?


В это время раздается стук в дверь. В класс заходит Незнайка. Одет он неряшливо, волосы торчат в стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.


Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.

Учитель: Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз вовремя. Сейчас ребята будут повторять некоторые иправила поведения, а ты слушай внимательно, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите внимание на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила.

1-й ученик: Прежде чем войти, надо спросить разрешение.

2-й ученик: Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться.

3-й ученик: Волосы нужно содержать в порядке, аккуратно причесывать и собирать их.

4-й ученик: Обувь надо чистить каждый день.

5-й ученик: Платье и костюм должны быть всегда чистыми и погглаженными.

6-й ученик: Всегда надо иметь при себе чистый носовой платок.

Учитель: Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. Сейчас мы поговорим о том, что же нужно делать, чтобы стать здоровым и сильным. К сегодняшнему дню некоторые из вас подготовили интересные стихотворения и сейчас мы их послушаем. Ну а ты Незнайка, присядь и послушай, о чем будут рассказывать ребята.


Ученик 1: Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.


Ученик 2: Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.


Ученик 3: И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.


Ученик 4: Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Ученик 5: С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!


Ученик 6: Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денек!»


Учитель: Молодцы, ребята. Вы и правила хорошо знаете и стихи выучили интересные. А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам фильм о самом себе. Давайте посмотрим его.


Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».

Подведение итогов.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Что вы усвоили?

-Каким был мальчик? Назовите эти выражения.

— Каким он стал?

— Какие предметы ему в этом пригодились?

— Скажите, что больше всего вам понравилось?

— Обратите внимание на доску.


На доске висит плакат с изображением дерева и сказочных героев.


Ребята, перед вами сказочное дерево, на столах у вас есть листики и ручки. На листочках запишите те правила, которые вы считаете, что они важны для нашего здоровья. И прикрепите эти записи на это изображение.








4



Свежие документы:  Использование дидактической игры «Терминологическое лото» на уроках Мировой художественной культуры для активизации познавательной деятельности учащихся

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: