Тематическое планирование 2 класс Начальная школа XXI века


Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного содержания

Дата
проведения

план

факт

Раздел «Первоначальные представления о множествах предметов»

1

Сравнение предметов

1

Комбинированный

Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы.

Уметь сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения.

Текущий

Выделение из множества одного или несколько элементов.



2

Выявление сходства и различия в объектах

1

Комбинированный

Текущий



3

Слева – направо. Справа – налево.

1

Комбинированный

Направление движения. Упорядочивание предметов по направлению и размеру. Классификация предметов.

У м е т ь ориентироваться в понятиях: «слева — направо», «справа — налево»; классифицировать предметы; проводить замкнутую линию.

Текущий

Сравнение элементов множества с целью выявления в них сходства и различия.



4

Знакомимся с таблицей

1

Объяснение нового материала

Работа с таблицей. Строка и столбец. Описание местоположения фигуры в таблице. Соединение точек в соответствии с заданным направлением

Уметь ориентироваться

в понятиях: «справа вверху, внизу», «слева вверху, внизу», «правее, левее»


Подготовка к моделированию




5

Выделение элементов множества

1

Комбинированный


Отработка понятий «внутри», «вне» замкнутого контура, дорисовывание линий. Соединение точек в соответствии с заданным направлением

Уметь различать понятия «внутри» и «вне» замкнутого контура; называть геометрические фигуры


Текущий


Моделирование представленных на рисунках ситуаций




Раздел «число и счет»

6-7

Числа и цифры

2

Комбинированный

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 9

Уметь называть и различать цифры от 1 до 9; определять пространственное положение цифры 2 в клетке и число предметов

в множестве

Самостоятельное выполнение узора по алгоритму





8

Конструирование


1

Комбинированный


Работа с набором «Уголки». Наблюдение за составлением фигуры из двух «уголков». Счет в пределах десяти. Письмо цифр 1, 2

Уметь работать с наборами «Уголки» и «Танграм»


Самостоятельное конструирование фигур из деталей





9

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Подготовка

к выполнению сложения


1

Объяснение нового материала


Объединение множеств. Состав числа. Установление соответствия между рисунком

и записью: 4 и 2 – это… Группировка и упорядочивание

чисел

Уметь называть и различать числа 2, 3, 4, 5; определять пространственное положение цифр 2, 3, 4, 5

и число предметов в множестве


Текущий





10

Находим фигуры


1

Комбинированный


Сравнение целого (четырехугольника) и его частей (треугольников). Письмо цифр 1, 2, 3. Тренировка в написании изученных цифр

Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; устанавливать закономерности и продолжать узор


Самостоятельная

работа


Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации




11

Вправо. Влево


1

Объяснение нового материала


Порядковый счет с использованием шкалы линейки. Моделирование с помощью фишек состава числа 6. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Работа с дидактическим пособием «Машина»

Уметь ориентироваться

в понятиях: «вправо», «влево»; различать эти понятия, уточняя пространственное расположение предметов


Текущий


Перебор всех возможных вариантов построения «башен» из трех кубиков разного цвета




12

Готовимся выполнять вычитание


1

Комбинированный


Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множеств


Уметь записывать цифры 1–4; складывать результаты с использованием разрезного материала

Самостоятельное складывание





13

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств


1

Объяснение нового материала


Составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. Работа с «машиной»: изменение формы фигуры при сохранении размера

и цвета. Письмо цифры 5


Уметь писать цифру 5; составлять пары из элементов двух множеств; понимать различия между числом и цифрой; классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме


Текущий





14

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на … больше (меньше), чем…»

1

Комбинированный


Сравнение множеств предметов. Понятия «больше на…», «меньше на…». Составление вопросов со словами «на сколько». Моделирование

с помощью фишек состава числа 7. Письмо цифры 6

Знать состав числа 7.

Уметь сравнивать разные множества предметов (звездочки, круги, квадраты и др.); писать цифру 6


Текущий





15-16

Подготовка к решению задач


2

Комбинированный


Моделирование состава числа 8 с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка в написании изученных цифр

Знать состав числа 8.

Уметь устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью; писать цифру 7.

Текущий





17

Сложение чисел


1

Комбинированный


Сложение чисел и запись по соответствующей схеме. Составление записей с использованием раздаточного материала. Тренировка в написании изученных цифр

Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе
(образцу)


Самостоятельное продолжение узора


Работа с обратной машиной




18

Вычитание чисел


1

Комбинированный


Последовательность арифметических действий при выполнении вычитания. Составление вопроса «на сколько?» к предметной ситуации. Сравнение геометрических фигур. Письмо цифры 8

Знать состав числа 8.

Уметь составлять и моделировать условие задачи по рисункам и находить способ решения


Самостоятельная работа в тетради «Я учусь считать» на

сравнение чисел





19

Числа и цифры


1

Комбинированный


Число. Цифра. Моделирование состава числа 9. Составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «Сколько осталось?». Письмо цифры 9

Знать состав числа 9.

Уметь различать числа

и цифры


Текущий


Моделирование фигуры из частей




20

Число и цифра 0


1

Комбинированный


Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Число 0, его получение и обозначение

Уметь записывать числа заданной последовательности


Текущий


Поиск треугольников в фигуре




21-22

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром


2

Объяснение нового материала


Сравнение предметов по длине. Длина. Единица длины – сантиметр


Знать единицу длины – сантиметр.

Уметь сравнивать предметы по длине


Практическая работа «Отмеривание нити заданной длины»




23-24

Увеличение и уменьшение числа на 1, 2


2

Комбинированный


Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитания одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2

Уметь писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания


Текущий





25

Число 10


1

Комбинированный


Состав числа 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10


Знать состав числа 10, работая с наглядным материалом (фишками).

Уметь складывать однозначные числа с опорой

на шкалу линейки

Текущий


Самостоятельное построение модели и записи решения к тексту в стихах




26

Знакомство с единицей измерения длины – дециметром


1

Комбинированный

Сравнение предметов по длине. Длина. Единица длины – дециметр


Знать единицу длины – дециметр (дм).

Уметь измерять предметы; сравнивать предметы по длине

Самостоятельная работа по нахождению длин отрезков





27

Знакомство с многоугольниками


1

Комбинированный

Обобщение представлений о многоугольниках. Подготовка к решению задач


Иметь представление о многоугольнике.

Уметь называть многоугольники; классифицировать фигуры

Текущий





28

Знакомство с задачей


1

Комбинированный

Арифметические действия

с числами; сложение и вычитание. Решение текстовых арифметических задач с помощью выкладывания или изображения фишек

Уметь работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи в выполнять запись их решения

Текущий





29-30

Решение задач на сложение и вычитание


2

Комбинированный

Текущий


Поиск в заданной фигуре многоугольников




31-32

Числа от 11 до 20


2

Комбинированный

Числа второго десятка: чтение, запись, состав. Счет в пределах 20


Знать состав чисел от 11 до 20.

Уметь измерять длину
(высоту) предметов

Практическая работа





33

Измерение длины

в сантиметрах

и дециметрах


1

Комбинированный

Длина. Единицы длины: дециметр (дм), сантиметр (см), соотношение между ними


Знать единицы длины: дециметр (дм), сантиметр
(см).

Уметь на практике измерять предметы

Практическая работа: «Измерение длин сторон предметов»




34

Составление задач


1

Комбинированный

Дополнение текста до задачи. Составление задач по данному сюжету и решение их

Уметь отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа

Самостоятельная

работа





35

Числа от 1 до 20


1

Комбинированный

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых


Знать состав чисел от 1 до 20.

Уметь представить числа от 1 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий


Составление фигуры из частей




36-37

Подготовка к выполнению умножения


2

Объяснение нового материала; комбинированный


Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине

Знать о разных способах нахождения результата сложения равных чисел.

Уметь измерять длину отрезков и сравнивать их по длине

Самостоятельное рисование башни по заданному условию


Решение задачи: отгадывание задуманного числа




38

Составление и решение задач


1

Комбинированный

Составление задач по модели её решения. Арифметические действия с числами. Классификация геометрических фигур

Уметь составить задачу по заданной схеме и решить ее


Текущий


Решение нестандартной задачи с использованием отрицания



39

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава


1

Комбинированный

Моделирование состава чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 19. Разные способы сложения. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления

Знать, как образуются числа от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19.

Уметь представлять числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых


Текущий


Расшифровка закодированного слова на основе получения результатов сложения и вычитания




40-41

Умножаем числа


2

Объяснение нового материала; комбинированный


Знакомство с умножением чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Решение задач

Уметь записывать действие умножения с помощью знака ; понимать смысл действия умножения


Самостоятельное решение задач





42-43

Решаем задачи


2

Комбинированный


Составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы)

Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц


Текущий





44

Сравнение чисел, выполнение арифметических действий


1

Комбинированный


Обоснование выбора «верно» – «неверно» на примерах изученного материала


Уметь сравнивать числа, выполнять арифметические действия, сравнивать отрезки

Текущий


Поиск «уголков» в заданных фигурах




45

Подготовка к выполнению деления


1

Комбинированный


Разбиение множества на равновеликие множества. Составление задачи по модели и записи решения

Уметь разбивать на равновеликие множества; понимать смысл действия деления

Текущий





46-47

Делим числа


2

Объяснение нового материала; комбинированный


Знакомство с последовательностью учебных действий при выполнении действия деления. Различение ситуаций, требующих выполнения действия деления или умножения. Решение задач

Уметь различать действие деления и умножения.

Знать знаки «» (умножения), «:» (деления)


Текущий





48

Сравнение математических объектов


1

Комбинированный


Работа с наборами: «Цветные фигуры», «Уголки», «Танграм»


Уметь обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче»

Текущий





49

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка


1

Повторение


Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. Измерение длин. Обнаружение способа решения учебной задачи

Знать состав чисел.

Уметь составлять примеры с ответом 9


Самостоятельное составление примеров





50

Решение задач на сравнение


1

Объяснение нового материала


Сравнение. Ответ на вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?». Получение ответа с помощью моделирования ситуаций

Уметь выбирать действие при решении задачи на сравнение


Текущий





51-52

Сложение и вычитание чисел (повторение)


2

Повторение знаний, умений и навыков


Чтение записи арифметического действия. Состав чисел. Сравнение числовых выражений и равенств. Сравнение длин отрезков, задач


Знать состав чисел первого и второго десятков.

Уметь классифицировать и сравнивать числовые выражения

Текущий


Решение нестандартных задач




53

Умножаем и делим числа


1

Комбинированный


Различение арифметических действий умножения и деления. Чтение и запись числовых выражений. Составление и решение задач

Уметь различать арифметические действия умножения и деления; прочитывать и записывать числовые выражения

Текущий





54

Решение задач различными способами


1

Комбинированный


Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений

Знать разные способы сравнения.

Уметь составлять и решать задачи

Текущий


Поиск треуголь-ников в фигуре сложной конфигурации



55-57

Повторение изученного


3

Закрепление знаний, умений и навыков


Определение состава числа, решение задач изученных видов, повторение изученных единиц длины


Знать состав чисел 1-го

и 2-го десятков; единицы длины.

Уметь измерять величины; решать задачи на увеличение (уменьшение), сравнение чисел

Текущий





Раздел «Свойства арифметических действий»

58-61

Перестановка чисел при сложении. Творческий проект «Как найти дорожку»


4

Изучение и первичное закрепление знаний; интегрированный


Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность

Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы


Текущий. Создание панно «Звери и птицы»


Шар. Куб. Название и изображение. Предметы, имеющие форму шара, куба




62-63

Сложение чисел

с нулем


2

Изучение и первичное закрепление знаний

При сложении числа с нулем получается то же число

(а + 0 = а)

Уметь складывать числа с нулем


Текущий





64-65

Свойства вычитания


2

Изучение и первичное закрепление знаний


Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю

Уметь применять свойство вычитания


Текущий





66-67

Вычитание нуля


2

Изучение и первичное закрепление знаний


При вычитании из числа нуля получается то же число

(а – 0 = а)


Знать, что разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Уметь вычитать из числа нуль

Текущий





68

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»


1

Комплексное использование знаний


Выполнение вычислений, применяя свойства сложения и вычитания. Выполнение действий с нулем


Знать свойства сложения и вычитания.

Уметь складывать числа с нулем, вычитать нуль из числа; применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания

Текущий





69-70

Деление группы по несколько предметов


2

Изучение и первичное закрепление знаний


Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру)


Уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам
(форме, цвету, размеру)


Текущий





71-72

Повторение изученного материала


2

Комплексное использование знаний


Табличные случаи прибавления и вычитания. Свойства сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложение и вычитание с нулем

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений


Текущий.

Самостоятельная работа. Проверка





Раздел «прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков»

73-74

Прибавление однозначного числа к 10


2

Изучение

и первичное закрепление знаний


Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу)


Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10

Текущий


Микрокалькулятор




75-76

Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность


2

Изучение

и первичное закрепление знаний


Текущий





77-78

Прибавление числа 2


2

Изучение

и первичное закрепление знаний


Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки

Уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям


Текущий


Использование при вычислениях микрокалькулятора. Пирамида, её название и изображение. Предметы, имеющие форму пирамиды



79-80

Прибавление числа 2 с переходом через разряд


2

Изучение

и первичное закрепление знаний


Текущий




81

Вычитание числа 2


1

Изучение

и первичное закрепление знаний


Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2


Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10


Текущий





82-84

Вычитание числа 2 с переходом через разряд


3

Изучение

и первичное закрепление знаний


Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (2) чисел


Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

Текущий





85

Прибавление числа 3


1

Изучение

и первичное закрепление знаний


Табличные случаи прибавления числа 3. Прием вычисления: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (3) чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям


Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления


Текущий. Взаимопроверка


Пирамида, ее название и изображение. Предметы, иллюстрирующие форму пирамиды




86-87

Прибавление числа 3 с переходом через разряд


2

Изучение

и первичное закрепление знаний


Уметь называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц

Текущий. Взаимопроверка




88

Вычитание числа 3


1

Изучение

и первичное закрепление знаний


Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания

Текущий. Взаимопроверка





89-90

Вычитание числа 3 с переходом через разряд


2

Изучение

и первичное закрепление знаний


Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач


Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

Текущий. Взаимопроверка





91

Прибавление числа 4


1

Изучение

и первичное закрепление знаний


Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям


Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения

Текущий. Взаимопроверка





92-93

Прибавление числа 4 с переходом через разряд


2

Изучение

и первичное закрепление знаний


Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Прибавление числа 4 по частям

Уметь прибавлять число 4 с переходом через разряд


Текущий. Взаимопроверка





94

Вычитание числа 4


1

Изучение

и первичное закрепление знаний


Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом 4 (предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частям

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений


Текущий. Тест





95

Вычитание числа 4 с переходом через разряд


1

Изучение

и первичное закрепление знаний


Уметь использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений


Текущий. Самостоятельная работа





96

Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд

1

Комплексное применение знаний


Прибавление и вычитание чисел второго десятка (1, 2, 3, 4) без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычислений


Уметь складывать и вычитать числа второго десятка (1, 2, 3, 4) без перехода и с переходом через разряд


Текущий.

Самостоятельная работа. Проверка




97

Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерения дециметром и сантиметром

1

Изучение

и первичное закрепление знаний


Прибавление и вычитание числа по частям. Знакомство с единицей длины – дециметром
(дм). Соотношение единиц длины

Знать единицу длины – дециметр.

Уметь измерять длину предметов в дм; сравнивать их по длине

Текущий. Взаимопроверка





98

Прибавление числа 5


1

Изучение

и первичное закрепление знаний


Табличные случаи прибавления числа 5. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия


Текущий. Взаимопроверка





99-101

Прибавление числа 5 с переходом через разряд. Вычитание числа 5.


3

Изучение

и первичное закрепление знаний


Текущий. Взаимопроверка





102

Прибавление числа 6


1

Изучение

и первичное закрепление знаний


Табличные случаи прибавления числа 6. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; прибавление и вычитание по частям

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6


Текущий. Взаимопроверка





103

Прибавление числа 6 с переходом через разряд


1

Первичное закрепление знаний


Уметь прибавлять число 6 по частям


Текущий. Взаимопроверка





104-105

Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

2

Комплексное использование знаний


Выполнение вычислений

с числами второго десятка

с переходом через разряд, основываясь на приеме вычисления: прибавление и вычитание числа по частям


Уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям


Текущий.

Самостоятельная работа. Проверка





Раздел «сравнение чисел»

106-107

Сравнение чисел. Правила сравнения чисел


2

Изучение

и первичное закрепление знаний


Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Решение арифметических задач. Практические действия
с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приемы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

Знать понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; смысл сложения и вычитания.

Уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»


Текущий. Взаимопроверка


Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел



108

Сравнение чисел. Результат сравнения


1

Комплексное использование знаний


Текущий. Взаимопроверка




109-110

Применение вычитания для сравнения двух чисел


2

Изучение

и первичное закрепление знаний


Текущий. Взаимопроверка




111-112

Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц


2

Изучение

и первичное закрепление знаний


Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий


Уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действий

Текущий





113

Решение задач на нахождение числа меньше данного на несколько единиц

1

Изучение

и первичное закрепление знаний


Текущий





114-115

Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»


2

Комплексное использование знаний


Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц

Уметь сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

Текущий.

Самостоятельная работа. Проверка





Раздел «прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток»

116

Прибавление числа 7, 8, 9


1

Изучение

и первичное закрепление знаний


Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия


Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел

Текущий





117

Вычитание чисел 7, 8, 9


1

Изучение

и первичное закрепление знаний


Вычитание 7, 8, 9 с помощью таблицы сложения


Уметь выполнять табличное вычитание чисел 7, 8, 9 изученными приемами

Текущий





118

Связь вычитания

со сложением


1

Комплексное использование знаний


Свойства сложения и вычитания


Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

Текущий





119-120

Повторение материала по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

2

Комплексное использование знаний


Табличные случаи сложения и вычитания. Знаки арифметических действий. Использование моделей учебных ситуаций


Знать свойства и приемы сложения и вычитания


Текущий





121-122

Сложение. Вычитание. Скобки


2

Изучение и первичное закрепление знаний


Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение

Знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками


Текущий





123

Педагогическая диагностика

(35 минут)


1

Урок проверки, оценки и коррекции знаний


Сложение и вычитание как взаимно обратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц


Уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками


Самостоятельная работа. Самопроверка. Анализ работы





Раздел «симметрия»

124

Зеркальное отражение


1

Изучение

и первичное закрепление знаний


Решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд).

Решение задач в одно-два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько

единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной

длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками.

Отображение в зеркале

(симметрия)

Уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц; измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; вычислять выражения со скобками; называть фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок)

Текущий


Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, прямоугольников. Практические приемы построения фигуры, симметричной данной. Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Определение осей симметрии фигуры с помощью перегибания



125

Симметрия


1

Изучение

и первичное закрепление знаний


Текущий




126

Оси симметрии фигуры


1

Изучение

и первичное закрепление знаний


Текущий




Раздел «повторение»

127-128

Повторение изученного материала


2

Комплексное использование знаний


Табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий

Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи

Текущий





Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Имена опаленные войной"





Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного содержания

Дата
проведения

план

факт

1

Что нас окружает?

Что ты видишь вокруг

1

Экскурсия

Классификация предметов по признакам

Уметь классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные.

Практический




2

Мир природы

1

Комбини-

рованный

Природа в жизни человека

Знать, какое значение имеет природа в жизни человека

Текущий




3

Мир рукотворный

1

Экскурсия

Что сделано руками человека

Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой

Практический

Особенности разных профессий



4

Окружающий мир надо беречь

1

Экскурсия

Охрана природы. Зависимость природного мира от человека.

Знать правила поведения в природе.

Уметь соблюдать правила поведения в природе.

Практический




5

Кто где живёт?

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

1

Экскурсия

Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище.

Знать, какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища.

Практический




6

Если захочешь — сделаешь

1

Экскурсия

Экскурсия на пришкольный участок

Уметь выполнять общественно важные поручения по благоустройству села.

Практический




7

Готовим праздник

1

Урок-праздник

Классный праздник «День именинника»

Знать, чем порадовать именинника.

Уметь работать в коллективе.

Практический




8-9

Азбука мастерства

Подари сказку «Колобок»

2

Комбини-

рованный

Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок»

Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место.

Текущий

Разыгрывание сказки «Колобок»



10

Из чего сделан рукотворный мир?

1

Экскурсия

Что сделано руками человека

Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала

Практический




11

Подсказывает природа

1

Комбини-

рованный

Понятие «материал». Классификация материалов. Свойства различных материалов.

Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов.

Исследовательский, текущий.

Игра «Какой предмет лишний?»



12

Как устроены разные изделия?

1

Комбини-

рованный

Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания и свинчивания деталей.

Знать термин «конструкция».

Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания.

Текущий




13

Целое и части. Изделие и его детали.

1

Комбини-

рованный

Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия».

Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам.

Текущий




14

Шаг за шагом «Пластилин — волшебник»

1

Комбини-

рованный

Планирование своей работы

Уметь подбирать инструмент и материал.

Знать этапы работы.

Текущий




15

Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани?

1

Комбини-

рованный

Классификация материалов

Уметь классифицировать материалы по видам

Текущий




16

Как соединить детали

1

Комбини-

рованный

Способы соединения деталей

Знать, с помощью чего можно соединить детали

Текущий




17

Работаем с бумагой

Что можно сделать из бумаги

1

Комбини-

рованный

Свойства бумаги

Знать свойства бумаги.

Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку.

Исследова-

тельский, практикум.




18кущийс помощью чего можно соединить деталини?ым предметам.ия.

Учимся наклеивать детали

1

Комбини-

рованный

Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации.

Знать способы наклеивания.

Уметь выполнять обрывочную аппликацию.

Практический




19

Помощники мастера

Фантазия из бумаги

1

Комбини-

рованный

Вырезание деталей различной конфигурации.

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании.

Практический




20

Сначала нарисуем

Какие бывают линии

1

Комбини-

рованный

Черчение линий различной конфигурации.

Уметь различать и чертить линии различной конфигурации.

Практический




21

Из ниток и верёвочек

1

Комбини-

рованный

Плетение ниток. Аппликация из ниток.

Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе.

Уметь выполнять аппликацию из ниток.

Исследова-

тельский, практикум




22

Много и ровно

Размечаем круги

1

Комбини-

рованный

Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания.

Знать термин «шаблон»; приёмы наклеивания.

Уметь выполнять разметку по шаблону.

Практический




23

Размечаем прямоугольники

1

Комбини-

рованный

Обсуждение. Разметка прямоугольников для последующего наклеивания.

Уметь размечать прямоугольники и наклеивать их.

Исследова-

тельский, практикум




24

Размечаем треугольники

1

Комбини-

рованный

Обсуждение. Разметка, наклеивание треугольников.

Уметь размечать и наклеивать треугольники.

Самостоя-

тельная работа




25

Без инструментов

1

Комбини-

рованный

Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «оригами».

Знать приём сгибания как способ разметки.

Уметь работать в технике «оригами».

Творческий




26-27

Научись несложным приёмам сгибания

2

Комбини-

рованный




28

Работаем с тканью

Свойства ткани

1

Комбини-

рованный

Повторение: свойства бумаги. Свойства ткани.

Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами.

Исследова-

тельский, текущий




29

Иглы и булавки

1

Комбини-

рованный

Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания.

Знать различные виды игл, их строение.

Уметь соединять детали разными приёмами, работать по шаблону.

Исследова-

тельский, практикум




30

Прямая строчка и её дочка

1

Комбини-

рованный

Выполнение прямой строчки.

Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку.

Практический




31-32

Учимся красиво вышивать

2

Комбини-

рованный

Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру.

Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру.

Практический




33-34

«Книжкина больница»

2

Комбини-

рованный

Мелкий ремонт книг из классной библиотеки. Беседа о бережном отношении к книге. Ознакомление со структурой книги.

Знать способы ремонта книг.

Уметь ликвидировать разрывы страниц, вклеивать выпавшие листы; исправлять повреждения на обложке.

Практический




Свежие документы:  Внеклассное мероприятие на тему "Я собираюсь в путь"


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: