Творческий проект «Настенные часы»


МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская СКШИ VIII вида»







Ручной труд






Творческий проект



Настенные часы










Выполнил Пономарёв Игорь, ученик 4 класса


Руководитель проекта: Старикова С.А., учитель начальных классов





с. Брюхово, 2014


Содержание

страница

Введение ……………………………………………………..………………….. 3

Основная часть

1. История развития часов ……………………………………………… ……… 4

2. Дизайн – анализ ………………….…………………………………..………. 6

3. План организации по изготовлению проектируемого изделия …………….6

4. Материалы и инструменты ………………………………………………..… 7

5. Последовательность выполнения проекта …………………………………. 7

6. Экономическая оценка проекта ……………………………….………….. …9

7. Экологическая оценка ………………………………………………………… 9

8. Загадки о часах ……………………………………………………………….9

Заключение …………………………………………………………..………… 11

Список литературы .………………………………………… …………………12

Приложение .……………………………………………………………………. 13















Введение


Часы люди изобрели в глубокой древности, много раз меняли их форму и принцип работы, но задача этого «чудо-прибора» оставалась той же, что и тысячи лет назад, заставить человека жить по расписанию.

Сейчас в магазинах можно найти часы разной формы и оформления. Есть даже часы – картины. А можно ли сделать настенные часы самому?

Цель проекта – изготовление настенных часов своими руками.

Задачи проекта:

1. Познакомиться с литературой по истории развития часов.

2. Рассмотреть форму, оформление и цены настенных часов в магазинах села Брюхово.

3. Составить план изготовления изделия.

4. Заготовить необходимые материалы и инструменты.

5. Приобрести умения и навыки обработки пластика.

6. Сделать подборку загадок по теме «Часы».

7. Выполнить работу по составленному плану.


Предполагаемый результат: настенные часы своими руками.













Основная часть

1. История развития часов

Древние люди жили в соответствии с часами природы: на рассвете их будил первый луч солнца; о том, что пора запекать хобот мамонта, напоминал голодный желудок, когда становилось темно, они прятались от диких животных и ночного холода в пещеру, а на следующий день с первым лучом солнца просыпались и шли на охоту… Им не нужны были часы – окружающий мир сам подсказывал, как себя вести.

Но прошли века, жизнь усложнилась, у человека появилось много дел и обязанностей, которые требовали точного знания – пора или не пора? И тогда появились часы.

Благодаря наблюдательности древнего человека родились солнечные часы. Он подметил, что тень от солнца не только передвигается в соответствии с перемещением солнца по небосклону, но и заметно удлиняется от полудня к закату. Длину этой тени можно замерить и определить – сколько времени осталось солнцу до заката.

Первые солнечные часы появились в Китае. А Египтянам удалось построить такие солнечные часы, что они простояли до наших дней, и высота их обелиска составляла 34 метра.

Солнечные часы

Но ученые древнего мира установили, что солнечные часы не всегда помогают определить время.  И тогда появились водяные часы. Именно с водяных часов считается вторая эра истории появления часов.

В водяных часах время показывал уровень воды, постепенно переливающейся из одного сосуда в другой. Практически сразу же за водяными часами появились и песочные часы, устроенные по этому же принципу. Своим видом древние песочные часы не отличаются от современных.

Свежие документы:  Исследовательская работа в начальной школе «Окна вглубь планеты» 2 класс

Водяные часы Песочные часы


Как видим, в водяных часах время «текло», в песочных – «пересыпалось». Но существовали и такие часы, в которых время «сгорало». Такие часы делали в Китае. Из смеси древесных опилок и особой смолы изготовляли стержни с нанесёнными на них чёрточками для счёта времени, и один конец поджигался. Эти огненные часы могли служить будильником: к стержню в определённом месте подвешивались металлические шарики. В нужный момент шарики падали в широкую тарелку и своим звоном будили спящего.

Первые механические часы появились в XII веке. Они работали при помощи гири, запускающей механизм часов. А уже в XVIII веке начали появляться часы, которые напоминали современные. Причем появляться эти часы начали в Швейцарии, и до сих пор считается, что именно швейцарские часы  являются самыми надёжными часами в мире.

История часов занимательна и поучительна; устройство, несмотря на кажущуюся простоту, отлажено, а задача – благородна! Ведь нам с вами нужно жить в ногу со временем, а значит, без часов не обойтись!

2. Дизайн — анализ

Нами посещены магазины нашего села «Оникс» и «ЧП Старикова Н.В.». В ходе посещения особое внимание уделялось рассмотрению форм часов, оформлению циферблата, стоимости данного товара. Настенные часы, представленные в данных магазинах, имеют геометрические формы: прямоугольник, квадрат, круг, овал. (Приложение) Стоимость колеблется от 310 рублей до 460 рублей. Оформление циферблата разнообразно. Есть однотонные, есть часы-картины.

Некоторые люди называют циферблат лицом часов. И действительно, дизайн и красота циферблата становится главным аргументом при выборе той или иной модели часов.

Мы оформим наши часы в стиле панно – розы из пластиковой бутылки.


3. План организации по изготовлению проектируемого изделия

2. Подбор материалов и инструментов


3. Изготовление деталей дизайна





1. Приобретение часового механизма и основы

для циферблата


Настенные часы



4. Сборка и оформление настенных часов




5. Подсчёт стоимости изделия








4. Материалы и инструменты

Чтобы изготовить задуманное изделие, нужны следующие материалы и инструменты:

— часовой механизм,

— основа для циферблата — плетёнка,

— бутылка пластиковая коричневая,

— бутылка пластиковая зелёная,

— ножницы,

— лента атласная зелёная,

— цифры,

— бусинки,

— свеча,

— плоскогубцы,

— клеящий пистолет,

— клей ТИТАН


5. Последовательность выполнения проекта

№ п.п.

Название операции

Эскиз

Описание операции

Инструменты и приспособления

1.

Подготовка деталей декора циферблата


От пластиковой бутылки отрезаем нижнюю часть и горлышко.

Пластиковые бутылки коричневого и зелёного цвета, ножницы


Получившееся полотно разрезаем на полосы, за тем на квадраты разного размера.

2.

Вырезание деталей цветка



Каждую сторону квадрата надрезаем, не касаясь центра. Закругляем получившиеся лепестки.

Квадраты коричневого цвета разных размеров, ножницы.

3.

Вырезание листиков и чашелистиков



Квадрат надрезаем до середины по каждой стороне, вырезаем листики по диагонали,

Квадраты зелёного цвета, ножницы

4.

Нагревание и формирование лепестков и листиков для цветка


Детали нагреваем над свечой, формируем нужную форму. Мелкие детали держим плоскогубцами.

Подготовленные детали, свеча, плоскогубцы

5.

Сборка цветка.



На клеевой пистолет собираем цветы.

4 больших цветка и 8 маленьких.

Клеевой пистолет, детали цветка

6.

Подготовка основы для циферблата


Центральную часть плетёнки промазываем клеем, даём просохнуть. В центре делаем отверстие.

Клей Титан, плетёнка

7.

Сборка часов


Часовой механизм устанавливаем на плетёнку

Часовой механизм, плетёнка

8.

Оформление циферблата

Приклеим подготовленные цветы, обозначим цифры, украсим лентами и бусинами.

Клеевой пистолет, цветы, цифры, лента, бусинки

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для девочек в начальной школе "А ну- ка, девочки!" 4 класс






6. Экономическая оценка проекта

Стоимость данной работы можно вычислить следующим образом:

Часовой механизм — 1 × 35 руб = 35 руб

Основа для циферблата — 1 × 35 руб = 35 руб

Лента атласная зелёная — 0,5 м × 5 руб = 2,5 руб

Клеевой стержень — 1× 10 руб = 10 руб


Общие затраты без учета труда составили – 82, 5 руб


7. Экологическая оценка

Работа сделана из отходного бросового материала – пластиковых бутылок. Мы знаем, что при нагревании пластик выделяет вредные вещества, поэтому во время изготовления деталей для цветов необходимо работать в проветриваемом помещении. Это работа не длительная, поэтому при открытой форточке вред организм практически не получает.


8. Загадки о часах


В квартире на стенке загадка висит,

И целыми днями она говорит,

Когда мне гулять, пить кефир,

танцевать,

Смотреть телевизор, компьютер

включать.

Могу я крутить у загадки усы.

Ну, вы догадались, что это?

Стучат, стучат —

Не велят скучать.

Идут, идут,

А все тут как тут.

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь


Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.


Что всегда идет,

А с места не сойдет?


Весь день усами шевелят

И время узнавать велят.


Мы ходим ночью, ходим днем

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас!

Стучим, стучим.


Вот ведь как, они не прочь,

В ритм стучать и день, и ночь.

Я уверен, им не лень,

Громко тикать целый день.

Они всегда вперед идут,

И никого не подождут.


Круглый циферблат,

Грамотный расклад,

Цифры все подряд,

Ровненько стоят.


Мы с ними не скучаем,

Покажут всякий раз,

Когда попить нам чаю,

Не опоздав в свой класс.

Одна стрела короче,

Другая подлиннее,

А как измерить время,

Им все-таки виднее.


Что такое, не пойму,

Удивляюсь, почему

Целый день они стучат,

Никогда не замолчат?


Идут не умолкая,

Чеканя каждый шаг,

Усталости не зная,

Тик-так, тик-так, тик-так.


Одна нога — короче,

Одна нога — длиннее,

При этом, между прочим,

В двенадцать раз быстрее!

Но, не смотря на это,

Они идут куда-то

С заката до рассвета,

С рассвета до заката…

А что это, ребята?






День и ночь они идут.

Свежие документы:  Сценарий «Новый год» 2015 для 1-4 классов

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются…


Усатое Солнышко

Спряталось за стёклышко.

Шевелит усами

Зовут…


Ходят в доме, на стене.

Любопытно даже мне.

Им положено ходить.

И нас вовремя будить.


Братья у Календаря

На стене висят не зря.

Календарь считает сутки,

А они часы, минутки.


Две девицы, две подруги

Ходят вместе, друг за другом

Только та, что подлиннее,

Ходит чуточку быстрее.

А другая, покороче,

Словно двигаться не хочет.

Так и ходят круг за кругом

Две девицы, две подруги

И, встречаясь, каждый раз

Говорят который час.

Заключение

Я закончил работу. В результате узнал много интересного об истории развития часов. Сделал подборку загадок, которые можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях. Научился изготавливать цветы из пластиковых бутылок. Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов и материалов.

А главное я понял, что совсем не обязательно иметь дорогие модные часы, чтобы следить за временем. Важно научиться ценить и беречь время, которое незаметно убегает от нас и представляет собой главную ценность на свете. Эта ценность измеряется нашими делами: построенными домами, новыми изобретениями, выученными уроками. Время не возвращается назад, его невозможно остановить, поэтому необходимо ценить каждый прожитый час, каждый день и не забывать сверять свою жизнь с ходом часов.

Тем приятнее, когда эти часы сделаны своими руками.

















Список литературы

  1. Познавательный журнал для девочек и мальчиков. Детская энциклопедия. Часы. №2-2013

  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура/ Авт.-сост. Н.В. Чудакова. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999


Internet – ресурсы

https://images.yandex.ru

https://storyof.ru/neobhodimye-melochi

https://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_chasyi.html

https://zagadochki.ru/zagadki-pro-chasy-s-otvetami.html?page=1

https://www.chudo-chado.net/zagadki-pro-chasy/

https://flaminguru.ru/zag43.html





















Приложение


Данные посещения магазинов села Брюхово

Магазин

Название часов

Форма циферблата

Цена

«ОНИКС»

Skarlet

Квадрат

440 руб

Skarlet

Круг

421 руб

ЧП

«Старикова Н.В.»

Фрукты

Овал

310 руб

Российские

Круг

330 руб

Картина «Берёзовая роща»

Прямоугольник

335 руб

Картина «Смешанный лес»

Прямоугольник

320 руб

Картина «Сосны»

Прямоугольник

310 руб

Картина «Бабочка»

Прямоугольник

315 руб

Картина «Ромашки»

Прямоугольник

460 руб



13


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: