Урок на тему «Праздник «Прощание с 1-ым классом»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11

Email:s402veshn@yandex.ru http:www.s402.edusite.ru








Праздник

«Прощание с первым классом»




подготовила

учитель начальных классов

Байда Ирина Николаевна

















г. Москва

2012




Праздник

«Прощание с 1 – ым классом»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей.

  2. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.

  3. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.


Оборудование:

  • Фонограммы

«Голубой вагон « музыка В.Шаинского

«Школьные годы» слова Е.Долматовского, музыка Д.Кабалевского

«Дважды два четыре» слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского

  • шары

  • выставка тетрадей учащихся, рисунков

  • загадки о сказочных героях

  • костюмы для сценок





























(Музыка «Школьные годы»)


I. Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-ым классом. Почти год назад мы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели.


  1. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.


  1. А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь,

Приняла школа нас,

Приняла в первый класс!


  1. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?


Мне говорят – иди к доске –

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.


Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.


Учитель: А вы знаете, мне стало известно, что наши первоклассницы ещё в детском саду готовились к школе и сейчас нам об этом поведают.


(Три ученицы в сарафанах)


Учитель: Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Катя:

КАТЯ : Я хочу учиться в школе

Всё сложила в ранец я,

Только нету букваря,

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина

И конструктор надо взять:

На уроке мы машины будем все изобретать!

Есть резинка – это ластик.

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал –

Ранец мой тяжёлый стал!


Учитель: И тогда сказала Таня,

Та, что в синем сарафане:


ТАНЯ: Кто сказал, что Таня плачет?

Не роняла в речку мячик –

У меня мяча –то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс!

Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на «отлично»

И, как мама, стать врачом!


Учитель: А молчавшая Кристина

Вдруг подружкам говорит:


КРИСТИНА: Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу я сложенья!

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу

И скажу вам не тая:

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя!


Учитель: Три девицы первый раз

Собирались в первый класс!


II. Учитель: Да, первый класс – это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс – вроде института.


(Песня «То ли ещё будет»)


Учитель: Первый год – это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное – умеем читать.



  1. Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.


  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!


Учитель: Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу.

Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.


Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино. Джани Родари. Приключение Чипполино)


Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (Крокодил. Эдуард Успенский. Крокодил Гена и его друзья.)

— Желаю тебе весело провести время, но запомни одну вещь.- Ты должна покинуть бал ровно в полночь. (Шарль Перро «Золушка»)


— А теперь посмотрим, как вы знаете мультики. Но внимание! Загадки не в рифму.

С голубого ручейка, начинается река.

Пели весело и звонко

Два весёлых … (крошка Енот, мартышка, улитка)


Бом, бом, телебом

Загорелся Кошкин дом

На пожаре шум и хаос

Вдруг влетает … (курица с ведром)


Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой,

Больше всех любил он мёд Крошка маленький … (Вини Пух)

Два мышонка неспроста

Рассердились на кота.

А тот кот был стар и глух

Его звали … (Леопольд)


Он любил до объеденья,

Торт, варенье и печенье.

Жил на крыше он бедняжка

Его звали … (Карлсон)


Шестнадцать выпусков мультфильмов

Все ребята полюбили.

Ну а кто же победил

Волк иль Гена Крокодил? …(Заяц)


III. Учитель: Молодцы. За год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими правилами русского языка. И у нас в гостях царица Грамматика.


(Под музыку вальса выходит царица Грамматика)


Грамматика: Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.


Учитель: А почему нельзя обойтись без грамматики?


  1. Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я,

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.


  1. Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.


Незнайка: (вскакивает и подходит к царице Грамматике):

А вот и нет! Грамматикой вовсе не обязательно заниматься!


Учитель: А ты кто такой?


Незнайка: (весело, задорно)

Самый лучший мальчик я,

Всех умней на свете.

Знайкой все зовут меня –

Взрослые и дети.

На любой вопрос шутя

Я могу ответить.

Знайкой все зовут меня –

Взрослые и дети.


Учитель: Значит Знайкой? Сейчас мы тебя проверим. ( На доске текст. Нужно исправить ошибки, вставить пропущенные буквы.) (сенсорная доска)


Наш класс очен дружный рибята всегда пом(о,а)гают друк другу.


(Незнайка думает, чешет затылок)


Незнайка: Да, что-то я не знаю. Мне кажется, что всё верно.


Учитель: А вы, ребята, как думаете? (Дети исправляют ошибки)


Учитель: Значит, ты не Знайка, а Незнайка!

А хочешь стать умненьким, грамотным?


Незнайка: А можно? (Да.)

Тогда я останусь и научусь у Вас.


Грамматика: Молодцы, вы справились с заданием, но это ещё не всё. За этот учебный год вы научились не только читать, писать, но познакомились и со многими правилами русского языка.

Какие правила вы знаете? (Ответы детей.)


Грамматика: Молодцы, ребята! Но мне уже пора.


Учитель: Грамматика, оставайтесь у нас на празднике. Мы будем очень рады.


(Танец с зонтиками.

Музыка из песни «Дважды два – четыре»)


IV. (Появляется царица Математика.)


Учитель: А Вы кто такая?


Математика: Я – царица наук – Математика.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.


Учитель: Да, без математики сегодня нельзя обойтись. Но вот что иногда бывает.


Инсценировка (3 человека)


Мама: А ну-ка, малыш, отвечай мне урок.

В кармане твоём три ореха, дружок (кладёт)

Автор: Побаловать мама сыночка решила.

Ещё два ореха в карман положила. (кладёт)


Мама: Запомнил? Теперь все орехи сложи.

Сколько в кармане орехов, скажи?


Сын: Сколько орехов? Да ни одного!


Мама: Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь –

Позор для семьи!


Сын: Дырявые, мама,

Карманы мои!


Математика: А сейчас, ребята, посмотрим как вы справитесь с задачками.


В садике гулял павлин

Подошёл ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их, считайте сами. (4)


Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)


Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (10)


Математика: Молодцы, ребята! Не зря Вы учили математику.


Учитель: А теперь, ребята, покажем, что мы ещё умеем.


1. — Найдите сумму чисел 5 и 6 (11)

— Найдите разность чисел 16 и 4 (12)

— Чему равно 1-ое слагаемое, если 2-ое – 22, а сумма равна 29? (7)

— Я задумала число и прибавила к нему 31 и получила 40. Какое число я задумала? (9)

— Уменьшаемое 16, вычитаемое 9. Чему равна разность? (7)

— Найдите уменьшаемое, если разность равна 22, а вычитаемое – 5. (27)

— Найдите вычитаемое, если уменьшаемое равно 39, а разность равна 33. (6)


2. Сколько всего треугольников в данной фигуре? (сенсорная доска)


3. Найдите закономерность и продолжите. (сенсорная доска)


Учитель: Молодцы, ребята, порадовали мы царицу Математику своими знаниями. Оставайтесь тоже на нашем празднике. Будете желанным гостем.


Математика: Спасибо!


Учитель: Да, за целый год мы многому научились, многое узнали. Читали книги, решали задачи, примеры, учились грамотно писать. И всё старались делать дружно, как и положено настоящим друзьям.


(Исполняется песня о дружбе.)


V. Учитель: А сейчас мы посмотрим сценку «Два приятеля».


Сценка «Два приятеля».


1 ученик: Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали – нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.


2 ученик: На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули, так, что скулы

Стало некому вставлять.


1 ученик: Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в сущность дела,

Сразу папе позвонил.


2 ученик: Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший Душу детскую понять!

1 ученик: Если время на уроке

Очень медленно течёт,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредёт.


2 ученик: На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.


1 ученик: Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семеро козлят,

Рыцарей из фильмов старых –

Мы рисуем всё подряд.


2 ученик: Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги.

Мы жуём жвачки пачки,

Что вкусней, чем пироги.


1 и 2 ученики: Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной.

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!


VI. Учитель: А сейчас посмотрим как учатся звери в лесной школе.


Сценка «Лесная школа».


(Ёж, заяц, лиса, медведь, пчёлка, волк.)


( Выбегают ученики звери, садятся за парты. Входит учитель – Ёж. )


Ёж: Здравствуйте, детки, садитесь!

Начинаем наш урок.

Повторять мы будем счёт.

Заяц, заинька, скажи

Сколько будет 2+3?


Заяц: Ой, не знаю, ой боюсь.

Почему-то весь трясусь.


Ёж: Отвечать ты должен смело,

А боязнь – плохое дело.

2+3 будет 5.

Это надо твёрдо знать!


А теперь ответь лисица

Сколько будет 2+2?


(Лисица листает тетрадь, подсматривает.)


Не подсматривай, лиса!

Ты чего косишь глаза?

Надо чётко отвечать

Не подсматривать в тетрадь!


(Лиса показывает цифру 4.)


Мишка, косолапый, встань.

Отвечай скорее нам

Сколько будет 3+3?


(Мишка встаёт и ревёт 6 раз.)


Прожужжи теперь нам пчёлка.

Лета красного подружка.

Сколько будет 3+5?

(Пчёлка жужжит 8 раз.)


Ты отлично отвечала,

На пятёрку прожужжала.

Отвечай нам, волк, скорей

Сколько лапок у зверей?


Волк: Знают волки во всём мире

Дважды два всегда четыре.

Столько лапок у зверей

У моих лесных друзей.


Ёж: Из тебя, мой милый волк,

Тоже будет толк!

Вы друзья должны стараться

Все прилежно заниматься.

Чтоб иголки все мои

Сосчитать вы в миг могли.

До свидания, друзья!

Наш урок окончил я.


Заяц: Кончил дело, гуляй смело! (Все звери уходят.)


VII. Учитель: Да, учиться нелегко, но главное – это интересно.



  1. Мне учиться очень нравится.

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.


  1. Надо 11 лет учиться.

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.


  1. Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Водолазы и певцы,

Повара и кузнецы –

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.


  1. Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.


  1. Полюбили мы друг друга.

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.


Учитель: Вместе с нами учились и наши родители. Куда бы мы без них. Слова благодарности звучат всем родителям. Спасибо за помощь, за поддержку, за то, что вы учились вместе с нами. Ребята подготовили Вам подарки за терпение, за помощь, которую Вы им оказывали. Они дарят Вам вот такие букеты цветов и весёлые частушки.


(Под весёлую музыку дети дарят родителям поделки и

исполняют частушки.)


VIII. Частушки.


Мы, ребята- восьмилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.


Мы, ребята-восьмилетки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».


Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймёт!


Все науки одолеем,

Всё у нас получится ,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Ох, не помню я опять,

Слово «чаща» как писать!

С буквой «я» ? А может, без?

Напишу-ка лучше «лес» !


Знают дети во всём мире,

Дважды два – всегда четыре!

А кто с этим не согласен,

Тот для общества опасен!


Первый класс уже кончаем ,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы!


Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.


Учитель: Также хочется вручить благодарность …. (вручение благодарностей)



IX. Заключительные слова.

  1. Вот и кончились уроки,

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки.

Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся нескоро.

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова.


  1. В школе кончены уроки,

Перешли мы во второй.

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.


  1. Пусть спокойно в нашей школе

Спи до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк.


(В заключение исполняется «Песенка о лете».)


(Дети приглашаются на прогулку, а родители накрывают столы для чаепития.)


Внеклассные мероприятия: 1 класс/ Авт.-сот. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ВАКО, 2007

Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2006

Сценарии школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин для 1-ых классов. Изд-е 2-е. Серия «Школа радости» — Ростов н/Д: «Феникс», 2002


Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Будь щедрым, довольствуйся малым"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: