Урок на тему «Ты помогаешь по дому?»


МОУ СОШ№ 14 г. Арзамаса Нижегородской обл.

Выполнила заместитель директора по ВР,

учитель английского языка

Драгунова Елена Михайловна


Методическая разработка УРОКА




Предмет, класс английский язык, 6 класс


Тема: «Ты помогаешь по дому?»



По примерным программам начального общего и основного общего образования

по английскому языку (Новые государственные стандарты по иностранному языку 2 – 11 классы – М., Астрель, 2006г.)



Тип урока

комбинированный (урок развития навыков аудирования, чтения и устной речи)








Тема: «Ты помогаешь по дому?»


Цели урока


Образовательные: развитие навыков аудирования (с

пониманием общего содержания; с извлечением

детальной информации);

развитие навыков чтения (с пониманием общей

идеи, поисковое с извлечением детальной

информации);

развитие навыков монологической и

диалогической речи;


Развивающие: развитие логического мышления на примере

работы с новыми лексическими единицами по

теме, познавательной активности, творческих

способностей учащихся; развитие умения

учащихся самостоятельно добывать знания;


Воспитательные: воспитывать в учащихся толерантность

к мнению других людей и уважение друг к другу;

воспитывать у учащихся самостоятельность и

внимательность.



Языковой материал:

  • Лексический материал по теме «Home, Sweet Home»

  • Текст для практики аудирования



Оснащение урока:

  • «Английский язык» учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений «English 6» /В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. – М: Просвещение, 2007. – стр.51-53;

  • Учебник английского языка для 6 класса «English 6» /В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. – М: Просвещение, 2002. – стр113 – 114;

  • Карточки с новыми лексическими единицами

  • Раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся;

  • Магнитофон и кассета с материалами для аудирования ( песня);

  • Мультимедийный проектор;

  • Классная доска.




План урока:


I. Подготовка к деятельности на английском языке 5 минут


II. Основной этап 36 минут


1. Развитие навыков аудирования 4 минуты

2. Развитие навыков чтения 21 минута

3. Развитие навыков устной речи 13 минут


III. Заключительный этап 4 минуты


1. Выполнение заданий облегчённого характера 1 минута


2. Подведение итогов урока. Объяснение

домашнего задания. 2 минуты


3. Выставление оценок 1 минута

























Ход урока.


Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Теоретическое

обоснование

I. Подготовка к деятельности на английском языке – 5 минут.

1. Организационный момент. Речевая зарядка. – 2 минуты

Учитель приветствует учащихся:

— Hello, boys and girls!

How are you?

Who is on duty today?

Who is absent?

What date is it today?

What is the weather like today?

Do you like such weather?

Now let’s repeat questions and answers with there is, there are.

Who wants to come to the blackboard to ask questions? The rest ones will answer them.


2. Сообщение целей урока – 3 минуты.

Развитие навыков аудирования.

2.1. Подготовка к восприятию текста на слух.

Учитель обращает внимание на картинки с изображением шьющей бабушки и готовящей девочки и предлагает прослушать песню и догадаться о теме урока.

— Look here, children. This is Alice and her Granny. Alice and her sister like to sing. Listen to their favourite song, look at the pictures and try to guess what the topic of our lesson is today.

But at first look at the blackboard. Right here you have one word. It helps you to understand the song better.

to sew – шить.

Repeat after me.

Now listen to the song and be ready to answer my question.


2.2. Первое прослушивание.

Учитель включает аудиозапись с песней. По окончании повторяет вопрос.









Учитель объясняет учащимся цели урока.

— Yes, you are right. Our topic today is “Do you help about the house?” (показывает запись на доске).

So, today we continue to talk about our home. And we’ll learn about helping about the house as much as possible. You will tell me if you like doing it or not. And at the end of the lesson you will be ready to tell us about duties into your family.

II. Основной этап – 36 минут.

1. Развитие навыков аудирования.

Второе прослушивание – 2 минуты.

Учитель предлагает прослушать песню второй раз и ответить на 2 вопроса.

— Let’s return to our song. Your task is to listen to it once more and answer the questions:

What did the girls help to do?

Whom?

(вопросы вынесены на доску)

Let’s read these questions.

Is the task clear?

Учитель включает аудиозапись и по окончании прослушивания проверяет ответы учащихся.


2.Развитие навыков чтения – 21 минут.

2.1. Подготовка к восприятию текста.

Brainstorming – 3 минуты.

Учитель пишет на доске фразу «help about the house» и просит учащихся назвать слова, связанные с этим.

— What words go with the phrase “to help about the house”?

Учитель записывает эти слова на доске в виде схемы.





2.2. Введение новых лексических единиц – 4 минуты.

Учитель обращает внимание учащихся на доску, где помещаются новые лексические единицы по теме с комментирующими их картинками, и предлагает их отчитать и перевести для дальнейшей работы с ними.

— Look at the blackboard. You have some new phrases here. Let’s read them and translate.

Do they go with the phrase “to help about the house”?

Can you sweep the floor to help about the house?

Учитель прикрепляет карточки с НЛЕ к Word web.

(см. приложение 3)

Учитель предлагает по НЛЕ догадаться, о чём будет текст.

— Now we’ll read the text about the Parkers. Look at these phrases once more. You’ll find them in the text. How do you think What the text is about?



2.3. Чтение с целью понимания общей идеи текста – 2 минуты.

Open your textbooks. Page 114 ex. 2(2). Look through the text very quickly and check if you were right. You have 1 minute.

Затем учитель проверяет, насколько хорошо учащиеся поняли основную тему текста.



2.4. Поисковое чтение с целью извлечения детальной информации – 11 минут.

2.4.1. Учитель раздаёт учащимся карточки с 9 предложениями по тексту и даёт задание определить, какие из этих предложений верны, а какие нет. (см. приложение 2). Неверные предложения нужно исправить.

— Here are the cards with 9 statements from the text. Some of them are right, some are not. Define which of them are true and correct the

false statements. You have 3 minutes.

  1. The Parkers’ Saturday usually starts at 7 o’clock.

  2. Mum comes downstairs to wake the girls up.

  3. The Parkers have a lot of things to do on Saturday morning.

  4. The girls don’t help Mum about the house.

  5. Both girls don’t like shopping.

  6. The Parkers spend their evening downstairs.

  7. They watch TV in the evening.

  8. In the evening the girls go upstairs to listen to music and play computer games.

  9. The Parkers have breakfast together.

Now exchange your cards and check each other’s works. The right variant is on the blackboard.

Read false statements and correct them.


2.4.2. Учитель предлагает учащимся прочитать текст выборочно и подобрать из текста

ответы на вопросы.

Now, answer my questions.

  1. What does the father do about the house?

  2. What does the mother do about the house?

  3. What do the girls do about the house?

  4. Where do the Parkers do all these things?

  • wash dishes

  • watch TV

  • listen to music

  • play

  • wash clothes

  • have dinner

  • cook

  • do the ironing

  • do homework

  1. Do the girls like to help about the house?

Let’s check up your answers.


3. Валеологическая пауза – 1 минута.

Учитель проговаривает стихотворение «Stand up…» и предлагает ученикам повторять его вместе с движениями.

— I see you are tired. Let’s have a rest! Repeat after me.


4. Развитие навыков устной речи на основе прочитанного -13 минут.

4.1. Развитие навыков диалогической речи с целью обмена фактической информацией – 4 минут.

Учитель раздаёт карточки с НЛЕ.

Учитель предлагает учащимся составить диалоги с использованием фраз из карточек. (см. приложение 2).

— And now you will work in pairs. One of you is a member of the Parkers’ family and the rest one is your neighbor. You decided to talk about duties into your families. Ask questions with the help of your cards and answer them. Don’t forget to greet each other and to introduce yourselves. Do you have any questions? You have 4 minutes. Start working.







4.2. Развитие навыков диалогической речи с целью обмена фактической информацией – 4 минуты.

Учитель предлагает учащимся составить вопросы своему однокласснику о том, помогает ли он по дому и как, используя свои карточки. (см. приложение 2).

— All families have different habits. We talked about the Parkers and now let’s talk about your own families. Imagine you are reporters and you have to make up an article about duties about the house in an ordinary Russian family for your newspaper. But at first you have to get the material. Your task is to make up questions. You’ve got cards with new phrases use them to do it. Then you will ask the questions and one of you will come to the blackboard and answer them. You have to make up questions about different members of your classmates’ families. You have 3 minutes.

Через 3 минуты.

Учитель вызывает 1 учащегося к доске отвечать на

вопросы.

— Who wants to come to the blackboard?

The rest ones, your task is to ask questions. You may make some notes. You will need them to do the next task.


4.3. Развитие навыков диалогической и монологической речи – 5 минут.

Учитель делит класс на 3 группы и даёт

задание составить рассказ об обязанностях по дому в семье одного из учащихся. 5 минут.

— Now divide into three groups. Now the reporters, your task is to combine all the facts that you’ve learnt and make up a text about duties about the house in your classmate’s family.

Write down your ideas. Then one pupil from each group will present your work. You may use the text about the Parkers to make up your texts. You have 5 minutes. Do you have any questions?


III. Заключительный этап – 4 минуты.

1. Выполнение заданий облегчённого характера – 1 минуты.

Учитель предлагает учащимся спеть песенку Алисы « I went to the kitchen…»

— Let’s sing together the song “I went to the kitchen…”



2. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания – 2 минуты.

Учитель предлагает учащимся составить дома текст об обязанностях по дому в своей семье по упражнению 3 (4) стр. 115.

Well, children. What have you learnt today? Are you ready to speak about the house? Great! You’ll do it at home. Your home task is ex. 3 (4) p. 115 You have to make up a text about duties about the house in you family.


3. Выставление оценок – 1 минута.

Учитель сообщает учащимся оценки за работу на уроке, объясняя, за что поставлена оценка.

Your marks are…








Учащиеся обмениваются с учителем формулами приветствия:

— Good morning.

I’m fine, thanks.

Дежурный ученик информирует учителя, кто присутствует в классе, сообщает дату, день недели, описывает погоду.

Один ученик задаёт вопросы с there is, there are, другие отвечают.












































Ученики слушают песню и отвечают на вопрос о предполагаемой теме урока.

Примерный ответ:

— I think we’ll speak about how I can help about the house.

— I think we’ll speak about how we help our Mums about the house.































Учащиеся читают вопросы до прослушивания, чтобы убедиться, что им всё понятно. Затем слушают запись и отвечают на вопросы устно.

Примерные ответы:

The girls helped Mummy to cook.

The girls helped Granny to sew.















Учащиеся вспоминают слова, связанные с этой фразой. Примерные ответы: to cook, to sew, to make bad…



















Учащиеся, используя зрительную опору и языковую догадку переводят новые лексические единицы; учатся их правильно произносить и читать.




















Ученики, пользуясь НЛЕ, выдвигают свои идеи, о чём может быть текст.

Примерные ответы:

— The text is about Parkers’ duties about the house.

— The text is about what the Parkers do about the house.





Учащиеся быстро просматривают текст, чтобы понять его содержание и сформулировать его тему. Примерный ответ:

— The text is about what the Parkers do on Saturday.

— The text is about the Parkers’ duties on Saturday.







Учащиеся работают с текстом, подбирая соответствующую информацию, и определяют, какие из предложений соответствуют тексту.












Учащиеся выполняют задание письменно, определяя верные и неверные, и исправляют неверные высказывания.

Через 3 минуты.

Осуществляют взаимопроверку.

Затем зачитывают вслух неверные предложения и исправляют их.

Примерный ответ:

— The first sentence is false. The Parkers’ Saturday usually starts at 8 o’clock. Etc.























Учащиеся отвечают на вопросы, используя текст в качестве опоры.



































Зачитывают ответы на вопросы.




Учащиеся читают стихотворение и выполняют движения.



















Учащиеся, разделившись на пары, составляют диалоги с опорой на НЛЕ из карточек. Примерный диалог:

— Hello. I’m… How are you?

— I’m fine, thanks. My name is…

— Do you help your Mum about the house?

— Yes, I do. And what about you?

— So do I. How do you help about the house?

— I go shopping, wash dishes. And what about you? Do you sweep the floor?

— Yes, I do. Does your mother cook dinner?

— Yes, she does. What does your father do about the house?

— He goes shopping.

— Thank you very much!

You are welcome.








Учащиеся индивидуально устно составляют вопросы с опорой на НЛЕ и схемы составления вопросов, предложенные в карточках. Затем один выходит к доске и отвечает на вопросы одноклассников. Остальные задают вопросы, помечая его ответы.

Примерные вопросы:

Do you help about the house?

— Do you sweep the floor?

— Does your mother cook dinner?

— What does your father do about the house?































Учащиеся, используя в качестве опоры карточки

с новыми лексическими единицами и текст в учебнике, совместно составляют текст об обязанностях по дому в семье одного из членов группы. 1 ученик от группы докладывает о результатах работы.

















Учащиеся исполняют песню под музыку.












Учащиеся подводят итоги; записывают домашнее задание.





















Учащиеся выставляют оценки за урок в дневники; осознают свой успехи и неудачи.









Психологическая подготовка учащихся к общению на английском языке: создание благоприятной эмоциональной атмосферы и психологического настроя к общению на английском языке. Активизация формул классного общения, повторение вопросов и ответов с there is, there are.














Развитие логического мышления. Применяются наглядные пособия и формируется мотивационный компонент учебной деятельности. Создание положительного эмоционального настроя у учащихся при переходе на другой вид учебной деятельности.

Формируется мотивация к прослушиванию.

Учащиеся получают зрительную опору.




Снятие лексических трудностей.












Развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации и понимания общей идеи текста.

Развитие навыков аудирования способствует развитию коммуникативных умений учащихся.

Форма учебной работы – фронтальная.























Снятие лексических трудностей, создание мотивации к повторному прослушиванию текста.

Развитие навыков аудирования с целью извлечения из текста детальной информации.

Метод – частично поисковый.

Режим работы – индивидуальный.






















Происходит активизация знаний учащихся. Создаётся атмосфера личной заинтересованности учащихся.

Форма учебной деятельности – фронтальная.

Характер учебной деятельности – исследовательский.












Снятие лексических и фонетических трудностей перед чтением текста. Развитие навыков языковой догадки. Применяются наглядные пособия.

Метод обучения – наглядно – иллюстративный.

Режим работы – фронтальный.















Формируется мотивационный компонент учебной деятельности. Учащиеся будут ориентированы на содержание текста. Характер учебной активности – исследовательский.

Форма работы – фронтальная.





Учащиеся смогут выделить основную мысль текста, что поможет им лучше понять его содержание и более успешно справиться с последующими заданиями. Характер учебной деятельности – частично – поисковый.

Форма работы – индивидуальная.








Развитие навыков поискового чтения, развитие навыков самостоятельной работы с языковым материалом. Характер учебной деятельности – поисковый.

Режим работы – индивидуальный.










Промежуточный контроль чтения (понимания текста).

Режим работы – индивидуальный.





Режим работы – фронтальный.





























Развитие навыков поискового чтения; развитие навыков самостоятельной работы с языковым материалом; развитие мышления учащихся.

Метод работы – частично – поисковый.

Характер учебной деятельности – исследовательский.

Режим работы –

фронтальный.





























Психологическая разгрузка перед переходом с одного вида деятельности на другой, создание положительного эмоционального настроя. Режим работы – групповой.














Развитие навыков диалогической речи способствует развитию коммуникативных умений учащихся. Закрепление новых лексических единиц путём употребления в устной речи.

Характер учебной деятельности – преобразующий.

Режим работы – парный.























Развитие навыков диалогической речи учащихся способствует развитию коммуникативных умений учащихся.

Происходит активизация личного опыта учащихся.

Создаётся атмосфера личной заинтересованности. Закрепление новых лексических единиц путём употребления в устной речи.

Характер учебной деятельности – преобразующий.

Режим работы – индивидуальный и фронтальный.































Работа над монологической речью способствует развитию коммуникативных умений учащихся. Режим работы – групповой и индивидуальный.





















Развитие навыков аудирования. Психологическая разгрузка. Режим работы – фронтальный.









Обобщение и закрепление полученных на уроке знаний.




















Формирование адекватного отношения к результатам работы.









Литература:

  • «Английский язык» учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений «English 6» /В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. – М: Просвещение, 2007. – стр.51-53;

  • Учебник английского языка для 6 класса «English 6» /В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. – М: Просвещение, 2002. – стр113 – 114;

  • Картинки «Обязанности по дому» (Приложение 3) взяты из учебника английского языка для 6 класса «English 6» /В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. – М: Просвещение, 2002. – стр113 – 114;

  • Аудиокассета или диск к учебнику английского языка для 6 класса «English 6» /В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. – М: Просвещение, 2002


Свежие документы:  Комплексная работа в начальной школе "Дневные бабочки" 3 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: