Урок по теме: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»»


Масалова Татьяна Сергеевна

Учитель начальных классов

МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»



Литературное чтение.

Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».

Цели:

  1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произведения;

  2. Расширять читательский кругозор;

  3. Отрабатывать навык правильного, плавного, осознанного чтения;

  4. Учить проводить сравнительный анализ двух произведений;

  5. Учить работать с текстом, книгой;

  6. Обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;

  7. Развивать речь, интерес к чтению;

  8. Воспитать интерес к культуре своего народа.

Оборудование:

Учебник, тетрадь, схемы для моделирования, портрет Л.Н.Толстого, иллюстрации к произведению.



Ход урока:



I.Организационный момент:

1. Проверка готовности

2. Чтение стихотворения

Учитель:

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

Ученики:

На уроке я тружусь:

Не зеваю, не ленюсь.

Руку быстро поднимаю,

Четко все я отвечаю

И пятерки получаю.



II. Проверка домашнего задания.

  1. Назвать произведение, с которым работали на прошлом уроке (В.И.Даль «Девочка снегурочка»)

  2. Краткий пересказ

  3. Чтение по ролям.

III.Сообщение темы урока.



-Как вы думаете, с каким произведением мы будем работать на сегодняшнем уроке?

-Как вы догадались?



IV. Работа над новым материалом.



Задание до слушания текста:

-Кто может определить жанр этого произведения до чтения? Докажите.

(Зачин – Жили-были; «Снегурочка» — девочка из снега)

-Приготовьтесь слушать, проверим свои предположения. Готовимся к моделированию.

1. Слушание (перед ним провести словарную работу)

Словарная работа:

Сапожки сафьяновые – из хорошо выделанной телячьей кожи, очень дорогие, в основном красного цвета.

Атласная лента – блестящая гладкая ткань.

Зима миновала – прошла.

2. Проверка предположений.

3Блок-схема: узел 2. Моделирование.

Обратить внимание на то, что сказка является народной, а Л.Н. Толстой только записал ее.





Название





















  1. Работа с текстом сказки.

Чтение по частям, озаглавливание.

План:

  1. Хороша Снегурочка!

  2. Снегурочка загрустила.

  3. Растаяла Снегурочка.

Пересказ по плану.



5.Беседа по вопросам.

-Расскажите о своем настроении во время слушания и чтения этой сказки.

Выборочное чтение:

  1. Как жили старики до появления Снегурочки?

  2. Как почувствовали себя дед с бабой, когда появилась Снегурочка?

  3. Как выглядела Снегурочка?

  4. Как относились дед с бабой к Снегурочке?

  5. Чувствуется ли отношение девочки к родителям?

  6. Что почувствовали дед с бабой, когда Снегурочка растаяла?

Похоже ли описание Снегурочки в сказке с изображением на иллюстрации?

Как читать:

Радостно – те моменты, когда появляется Снегурочка.

Грустно – те моменты, когда Снегурочка растаяла.

6.Работа в группах. Чтение по ролям.

7. Слушание.

8. Творческая работа.

Выполнение заданий в тетради.

-Вспомните произведения, которые напоминает эта сказка. (И.В.Даль «Девочка Снегурочка»)

-Сравнить Т.№3 стр.66



V. Обобщение.

На сегодняшнем уроке мы познакомились со сказкой «Снегурочка», в которой шла речь….



VI. Итог.

Выставление оценок.



VII. Домашнее задание.

Чтение, пересказ, Т.№1,2 стр. 65-66. Хрестоматия: стр.108-116, прочитать, сравнить.



Основная мысль:

Расставание с близкими дорогими людьми всегда тяжело, поэтому нужно всегда думать о том, как ваши поступки могут отразиться на близких вам людях. Нужно уважать чувства других людей. Если бы Снегурочка не прыгала через костер, она бы вернулась домой, и все были бы счастливы.



Для создания разработки источники не использовались.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: