Урок Универсиады в 3 классе


Урок Универсиады в 3 классе


Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Горелова Наталья Петровна


Цели занятия:

Образовательные: расширить и обобщить представление детей о крупных мультиспортивных событиях, имеющих мировое значение, на примере XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г.Казани.

Воспитательные: популяризация идей Универсиады среди учащихся, приобщение их к занятиям любимыми видами спорта, вовлечение в волонтерскую деятельность.

Развивающие: развивать у учащихся творческие и познавательные способности, потребность в здоровом образе жизни.


Материалы, необходимые для проведения занятия: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к занятию, аудиофайлы, видеофильм.


Тип занятия: комбинированный.


Ход урока:

I. Организационный блок (5 мин)

II. Введение в историю студенческих игр (10 мин)

III. Физкультминутка (10 мин)

IV. Кто такие волонтеры? (5 мин)

V. Обсуждение роли Универсиады в жизни каждого татарстанца (5 мин)

VI. Подведение итогов занятия (5 мин)


I. Организационный блок


Учитель. Ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Желаю вам здоровья, успехов и отличной учебы. Сегодня в первый школьный день мы отправимся в путешествие. А вы любите путешествовать? А отправимся мы в путешествие в будущее.

(звучит музыка на выбор учителя: «Универсиада, вперед!» — 3 мин 38 с, «Welcome to Kazan!» 2 мин 08 с, «Казан – Универсиада!» 3 мин 34 c)


II. Введение в историю студенческих игр


Учитель (Слайд 1). Ой, куда же мы попали?

Учитель: КАЗАНЬ-столица Универсиады 2013! Знаете ли вы, что такое Универсиада? (ответы детей) Универсиада – это Университет (место, где учатся студенты) + Олимпиада. Универсиада – это студенческие спортивные игры.

Выступают дети

Идёт к нам Универсиада!
Казань победу одержала вновь!
Готовятся спортивные награды.
Предчувствие борьбы волнует кровь.

Здоровый дух в спортивном юном теле
Готов рекорды взрослые побить.
Стремится юность покорить пределы
И в спорт большой путёвку получить.

Спешит к нам Универсиада!
В огне её – священная искра
Высот Олимпа, память об Элладе,
И вечный жар спортивного добра.

Казань прошла все испытания,
Чтоб через пять недолгих лет,
Зажглось в ней пламя – символ состязаний,
И честных, незапятнанных побед.

Тот славный миг – не за горою.
А главный старт – уже сегодня дан.
Рукоплещи, Казань, своим героям!
Встречай своих батыров Татарстан!

Они борьбу свою вели отважно,
И, в дипломатии показывая класс,
Снося преграды на пути бесстрашно,
Они всё время думали о нас.

Свежие документы:  Сценарий концерта «Волшебная флейта»

В любых сраженьях побеждает смелый.
Герои наши не жалели сил,
Вершили грандиознейшее дело,
И Татарстан сегодня победил!

«Без булдырабыз!» Мы, конечно, можем!
Наш Татарстан – сомнений в этом нет —
Республика спортивной молодёжи,
Республика свершений и победэ

Учитель. (Слайд 2). Всемирная Летняя Универсиада пройдет в Казани c 6 июля по 17 июля 2013 года.


Видеофильм о спортивной Казани


Учитель. (Слайд 3). Талисман казанской Универсиады — Юни, котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом республики Татарстан. И сегодня он у нас в гостях!

Учитель. (Слайд 4). Эмблема Универсиады состоит из английской буквы U и 5 разноцветных звезд, символизирующих пять континентов: синее – Европа, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия, чёрное – Африка, а красное – Америка.

Учитель: Эти звезды красуются на логотипе Универсиады 2013. А еще здесь по-английски написано: «Универсиада», «Казань», «Россия», 2013 — год проведения Универсиады.

Учитель. (Слайд 6). Посмотрите на экран. Все это – логотипы универсиад, которые прошли раньше. Здесь и Бангкок. В какой стране он находится? (Таиланд) и Эрзурум. В какой стране он находится? (Турция) и Харбин. В какой стране он находится? (Китай) А сейчас — остановка 1. Для того, чтобы мы отправились дальше и сумели вернуться домой, нам нужно будет ответить на вопросы. Делимся на 2 команды. (Слайд 7). В таблице выбираем любой вопрос (по 3 на каждую команду).


(Учитель читает вопросы вслух. Для вывода правильного ответа на экран нужно в свободном месте на слайде кликнуть мышкой. Для возврата на слайд с вопросами, нужно нажать на голубую стрелку в нижнем левом углу слайда). После того, как будут получены ответы на все 6 вопросов, нажать кнопку «Продолжить путешествие».)


Список вопросов:

(Слайд 8) В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть

И в кольцо его загнать.

Мячик ловко бьет об пол,

Значит, это…(баскетбол).


(Слайд 9) Шустрый мяч и две ракетки

Все удары чётки, метки.

До победного играть,

Никому не уступать! (теннис)


(Слайд 10) К нам из Англии пришла

Эта чудная игра.

Две ракетки и воланчик

Обожает детвора! (бадминтон)


(Слайд 11) На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков (шахматы)


(Слайд 12) Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Свежие документы:  Конспект урока "ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ЗВОНКА"

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)


(Слайд 13) Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут? (гребля)


Учитель. (Слайд 14) Какая страна передала эстафету Универсиады нашей стране? (Китай) Последняя летняя Универсиада прошла в 2011 году в городе Шенжень, в Китае. Китай передал нашей стране флаг Универсиады, который путешествовал по всей России и Татарстану, а сейчас находится в Казани.


Учитель (Слайд 15) Какой цветок лежит в основе эмблемы Универсиады 2013? (Тюльпан) В основе эмблемы Универсиады 2013 лежит тюльпан. Он выбран эмблемой, так как похож на современный татарский орнамент. Кроме того, цветы — это символ лета, молодости, развития, радости и счастья).


Учитель. Молодцы, ребята! Теперь мы можем продолжить путешествие.


III. Кто такие волонтеры?


(Слайд 16) Учитель. Мы прибыли на вторую остановку — Волонтеры Универсиады. ВО-ЛОН-ТЁ-РЫ. Что оно означает?

Учитель. Волонтеры Универсиады 2013 — специально отобранные ребята, которые живут в Татарстане и в других регионах и которые готовы от чистого сердца помогать другим. Специально для них разработан символ — это одновременно и рука помощи, и лицо веселого человека, выполненные в той же цветовой гамме, что и эмблема универсиады.

Скажите, что может делать волонтер? (помогать пожилым людям, детям-сиротам, работать на благо школы, взять шефство над младшими классами и пр.).

А почему человек может захотеть быть волонтером? (Потому что он активный, добрый, неравнодушный к другим, хочет помочь другим, хочет научиться чему-либо, хочет завести много друзей, путешествовать и пр.) Действительно, деятельность волонтера она многогранна, и каждый может найти себе дело по способностям и интересам.


IV. Физкультминутка


Юни. (Слайд 17) Остановка 3 – спортивная. Давайте поиграем в спортивно-развлекательную игру.

Звучит музыка (на выбор учителя «Универсиада, вперед!» — 3 мин 38 с, «Welcome to Kazan!» 2 мин 08 с, «Казан – Универсиада!» 3 мин 34 c).

Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга и под музыку показывает какие-либо движения. Все ребята должны в точности повторить его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в кругу и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим. Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.


Учитель. (Слайд 18) Мы на четвертой остановке. Недаром говорится: «В здоровом теле – здоровый дух!». Физические упражнения не только повышают тонус мышц и улучшают настроение, но и улучшают умственные способности. Ну-ка, проверим это на практике. Нужно разгадать ребусы. Юни, помогай ребятам!

Свежие документы:  Сценарий выступления на празднике «Школьный юбилей»

(Слайды 19-21 – ребусы). Для вывода правильного ответа на экран нужно в свободном месте на слайде кликнуть мышкой.


V. Обсуждение роли Универсиады в жизни каждого татарстанца



Учитель. Какие вы молодцы, ребята!


Вариант 1

А теперь давайте раскрасим цветок Универсиады и на его лепестках подпишем или нарисуем, что нам даёт Универсиада. Юни раздает детям листочки с изображением тюльпана (на слайде 22).

Проходит коллективное обсуждение. Варианты ответов – здоровье, дружба, успех и т.д.


VI. Подведение итогов занятия


Учитель. (Слайд 23). Нам пришло время возвращаться домой. Располагайтесь поудобнее, крепче держитесь за руки, закройте глаза. Три, два, один. Поехали!!! (Музыка или ролик-заставка на выбор учителя).


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: