Урок внеклассного чтения «Путешествие в мир сказок» 1 класс


















ПУТЕШЕСТВИЕ


В МИР СКАЗОК









1 «А» класс

Гречкина О. В.







Путешествие в мир сказок.

Цель: Прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, весёлая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Помните, «Бабушка, расскажи сказку!» А вы, когда подрастёте, повзраслеете, будете рассказывать сказки своим детям? Любите ли вы сказки так, как люблю их я? Сейчас мы это узнаем? За каждый правильный ответ, вы получаете сказочный жетон. В конце путешествия мы с вами определим, кто же из вас знает сказок больше.


  1. Загадки о сказочных героях.

Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтёшь!


В этой сказке – именины,

Много было там гостей

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)


Унесла его лиса

За далёкие леса.

Но придёт на помощь кот,

Своего дружка спасёт!

Открывай, лиса, мешок –

Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, петушок,

Золотой…. (гребешок)



Знают куколка Мальвина

И весёлый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг – надёжный, славный,

Храбрый пудель… (Артемон)


Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…. («Маша и медведь»)

Укатился он из дома

По дорожке незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный….. (колобок)


Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится….. (Золушка)


Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор….. (Айболит)


С Пяточком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок… (Винни-пух)



  1. «Сказочная одежда»

Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?


  • Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева)

  • Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит)

  • Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? (Незнайка)

  • Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные. (Дед Мороз)

  • Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка)


  1. «Сказочно-волшебная обувь»

А сейчас мы рассмотрим коллекцию разной волшебно-сказочной обуви и узнаем, кому она принадлежит.

  • Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простока. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах»)

  • Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Стёпа)

  • «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые»

Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе)

  • В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка»)


  1. «Сказочные головные уборы»

  • Какая героиня получила имя благодаря своей шапочке? (Красная Шапочка)

  • Какому известному весёлому коротышке принадлежит голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался, даже когда полетел на Луну. (Незнайка)

  • Что подарил кот Матроскин почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке-ушанке дырочки? (Бескозырку)

  • Какой герой «вместо шапки на ходу он надел сковороду»? (Человек рассеянный)


  1. «Сказочные бороды и причёски»

  • Какой герой с помощью своей бороды совершал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)

  • Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего доброго доктора Айболита? (Бармалей)

  • Кого называют девочкой с голубыми волосами? (Мальвину)


  1. Кроссворд «Волшебные предметы»

  1. ……. – невидимка. (Шапка-невидимка)

  2. ……. – самобранка. (Скатерть-самобранка)

  3. ……. – самогуды. (Гусли-самогуды)

  4. ……. – самолёт. (Ковёр-самолёт)

  5. ……. – кладенец. (Меч-кладенец)

  6. ……. – семицветик. (Цветик-семицветик)

  7. ……. – скороходы. (Сапоги-скороходы)

По вертикали: Волшебная ……. (Волшебная палочка)






























Свежие документы:  Внеклассное занятие «Малые Олимпийские игры» для 2-3 классов

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: