«Неделя математики
в начальной школе»
Составила и провела:
Левицкая Татьяна Петровна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 17»,
первая категория
ГО Краснотурьинск
Внеклассная работа по предмету является важной частью учебно-воспитательной работы в начальной школе. Главной движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что можешь и хочешь: попробовать себя в разных ролях.
Наиболее эффективной формой внеклассной работы является предметная неделя, которая позволяет привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами в разнообразные виды деятельности.
Целью данной работы является развитие интереса к изучению математики через внеурочную деятельность
Задачи:
Выявлять учащихся, которые стремятся к углублению своих знаний по математике;
Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся, расширению математических знаний, формированию творческих способностей;
Организовать самостоятельную, индивидуальную и коллективную практическую деятельность учащихся;
План проведения недели математики
время | класс | мероприятие | ответственный | |
15.10 | 11.05 | 1 – 4 | Линейка–открытие недели математики | Левицкая Т.П. |
16.10 | внеуроч. | 1 – 2 | Конкурс поделок «Занимательные цифры и фигуры» | классные руководители |
17.10 |
| 2 4 | «Живой калькулятор» Конкурс презентаций «Учёные математики» | Левицкая Т.П.
учителя матем. |
18.10 |
| 1 4 | «Шутливые задания по математике» Математическая олимпиада | Левицкая Т.П. учителя матем. |
19.10 | 12.00 | 3
| Игра «Математик-бизнесмен» Выпуск математической газеты | Левицкая Т.П. кл. руководит. |
22.10 | 11.05 | 1 – 4 | Инсценировка математических сказок. Подведение итогов | учителя матем. Левицкая Т.П. |
Линейка-открытие недели математики
Ведущий.
— Ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика – одна из важнейших наук.
— В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.
— А есть ли среди вас такие?
Ученики читают стихи.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как смолкла быстро речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий.
— И так, готовы? В путь! (Каждый класс получает маршрутный лист)
1-й класс. «Шутливые задания по математике»
Предупреждение!!!
Эти рифмы любят врать.
Их придется проверять!
Задание
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две. Всего…
Ответ: пять
Под деревом четыре льва.
Один ушел. Осталось…
Ответ: три.
Десяток ягодок в траве.
Я съел пяток. Осталось…
Ответ: пять
В вазе было девять роз.
Папа шесть из них унес.
Сколько роз осталось, спросим?
Отвечай скорее! …
Ответ: три
Перегорели фонари!
Сначала шесть… А следом — три.
И тут же наступила темь…
Так сколько фонарей? Их …
Ответ: девять
Пять конфет по совести делили.
Не забыли Свету, дали Миле.
А еще Антону, Боре, Ире…
Каждому досталось по…
Ответ: одной
Вставь числа в загадки
В предложенных загадках пропущены числа (записанные словами). Ответ на загадку известен. Ваша задача – вставить правильные числа-слова (числительные) в текст загадки.
1.
Рук много, а нога …
(Дерево)
2.
… чуланов – … дверь.
(Перчатка)
3. … близнеца, … братца
Верхом на нос садятся.
(Очки)
4. … ноги, а ходить не может.
(Стол)
Задачи на внимание
1. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
2. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
3. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)
4. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
5.. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
Математические загадки
У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
Шея длинная такая, хвост крючком…
И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я — ….(осьминог).
Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).
Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).
Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры).
«Живой калькулятор» 2 класс
— Сегодня мы выявим самого быстрого в счёте ученика. Кто первым сосчитает, поднимает сигнал и объясняет, как получил результат. Остальные проверяют его.
2 + 5 – 4 + 8 + 6 – 11 – 3 + 14 + 3 – 8 – 5 + 7 + 4 – 10 + 8 – 9 – 2 = 5 (устно)
17 – 7 + 4 – 5 + 11 – 8 – 5 – 7 + 5 + 14 – 8 + 6 – 10 + 9 – 4 + 6 – 7 = 8 (лента на доске)
— Следующее задание называется «Магический квадрат» . В сумме по всем вертикалям, горизонталям и диагоналям должно получиться 15. Числа повторять нельзя.
|
| |
|
|
|
| 3 | 8 |
15