Внеклассное мероприятие для 1 класса «По дороге сказок»


Внеклассное мероприятие «По дороге сказок». 1 класс.

Учитель начальных классов МОУ ООШ №6 г.Аткарска Яковлева Мария Анатольевна

Цели:

Образовательные:

  • Вспомнить с детьми прочитанные сказки; учить детей классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитание умения работать самостоятельно, воспитание умения работать в команде;

  • Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Оборудование:

  • Детские творческие работы.

  • Плетеный сундучок или корзинка.

  • изображения персонажей сказок

Ход занятия:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну сказок. Ее населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

Наш маршрут – в страну СКАЗКА!

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и мы с вами сегодня преодолеем несколько препятствий конкурсов и узнаем, кто же у нас является самым настоящим знатоком сказок.

Но для этого нам нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название.

 Разминка.

В мешочке лежат «предметы из сказок». Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы .

—  рукавица — «Рукавичка»

Хрустальная туфелька — Золушка

Яйцо – Курочка Ряба

Стрела – Царевна лягушка

—  горох — «Петушок — золотой гребешок»

Ложка – три медведя

Ключ – приключение Буратино


Угадай героя.

Каждой команде я буду читать слова из сказок задача команд определить какой герой произносит эти слова.


1.Вижу, вижу!

   Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!  

(Машеньке)

2. — Как выскочу, как выпрыгну

— Полетят клочки по заулочкам!

(Лисе)

3.-  Козлятушки. ребятушки!

   Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молочка принесла.

(Козе)

4.Не пей, Иванушка, козленочком станешь

   (Аленушка)

5.

«Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит но дорожке».

(Айболит)

6. «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

(Муха)



 Конкурс капитанов.

Задача капитанов: прослушать утверждения, если утверждение Верное, то ставить + , если нет — .

—  Волк съел колобка.

— Яичко золотое разбилось.

—  Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.   (-, +, -)

— Муха-цокатуху купила чайник.

— Лиса съела Колобка.

— Ведьма превратилась в Алёнушку.   (-, +, -)



Загадки

1.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

 

2.Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?  (Буратино)

 

3.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!  (Снегурочка)

 

4.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…   (Айболит)

 

5.Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

 

6.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

 

7.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.  (Красная шапочка)

 

 

8.Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.  (Карлсон)

 

9.Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?  (Карабас Барабас)

 

10.Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.  (Золушка)

 

11.Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.  (Белоснежка)

 

12.Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …   (Царевна-лягушка)

 

13.Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.   (Дюймовочка)

 

14.Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)


Физминутка

Учитель рассказывает сказку «Репка», а дети выполняют движения.


Расставь по порядку.

Командам даны карточки с героями сказок. Задача игроков: угадать из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке.

Руковичка – мышка-лягушка-зайчик-лисичка-волк-кабан-медведь

Собери картинку.

Командам даётся картинка с изображением сказки в разрезанном виде. Задача игроков:   как можно быстрее собрать картинку, угадать название сказки.

Маша и Медведь

По щучьему веленью


«Чей предмет»

Детям раздаются карточки. В них два столбика. В первом – сказочные персонажи, во втором – предметы. Дети должны найти связь.

Кот — Сапог

Карлсон – Банка варенья

Кощей бессмертный –игла

Золушка — туфелька

Баба Яга – ступа и метла

Иван Царевич – стела

Подведение итогов

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Умники и умницы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: