Внеклассное мероприятие для 2 класса «Наши верные друзья на дорогах»

Внеклассное мероприятие «Наши верные друзья на дорогах».

2 класс

Автор: Дегтяренко Елена Николаевна

Цели: 1). Формировать навыки безопасного поведения на улицах во время движения.

2). Формирование практических навыков ( в работе с ножницами, закрепление умения сгибать и складывать бумагу).

3). Развивать умение выделять признаки сходства и различия, внимания и воображения учащихся.

4). Приучать к аккуратности в работе, к экономии материала.

5). Развитие коммуникативных навыков.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Инсценировка «Секрет светофора».

(Стук в дверь. В класс вбегает Буратино)

Буратино: – Ой, ой, ой, я боюсь… А чего вы тут собрались? Ой, здравствуйте.

( Закладывает руки за спину и идёт по кругу.)

— Я тут пытался добраться до театра Карабаса Барабаса, да вот эти страшные машины бегут и не останавливаются. Что же мне делать? Я так боюсь…!

(Входит Мальвина)

Мальвина: – Что случилось, Буратино? Кого ты боишься?

Буратино: – Да машин этих страшных. Они всё время бегут и не останавливаются. Прямо беда!

Мальвина: – Да это беда – совсем не беда! Здесь нужно знать один маленький секрет. Стоит его лишь узнать, как перед тобой разом останавливаются все машины.

Буратино: – Хочу, чтобы все машины остановились!

Мальвина: – Ха! Ха! Нет! Нет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

Буратино: – А что же это такое?

Мальвина: – А вы, ребята, знаете, что это такое?

Дети : Светофор!

Буратино: – Подождите, подождите, у меня где-то такой завалялся.

( достает светофоры из кармана)

Этот что ли?

Мальвина: – Да! Этот!

Буратино: – Хочу, чтобы все машины остановились! А чего они не останавливаются? А … вот и ваш секрет не сработал.

Мальвина: – Ха! Ха! Незнайка, а ты внимательно смотрел на светофор?

Буратино: (разглядывая светофор) – Ух ты, у него 3 глаза!

Мальвина: — А зачем, ребята, светофору 3 глаза? Давайте попробуем разгадать секрет Светофора.

Дети отвечают, показывая глаз светофора.

Самый строгий – красный свет

Если он горит – Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!



Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет – Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.



А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: — Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Мальвина: – Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора

Домой и в школу попадёшь,

Конечно, очень скоро!

Буратино: – Так вот в чём был секрет! Теперь мне эти машины совсем не страшны. Спасибо, вам , ребята. Пойдём, Мальвина, теперь нам улица не страшна.

(Берутся за руки, идут к двери.)

Учитель: — Оставайтесь у нас на уроке. Мы сегодня будем говорить о назначении светофора и даже постараемся изготовить светофор своими руками.

  1. Беседа по ПДД.

А)Вы, уже знаете, что автомобили, автобусы, троллейбусы не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая перекрёстки и улицы. Чтобы на дорогах было безопасно, все транспортные средства подчиняются строгим правилам дорожного движения. Для регулирования движения на дорогах используются светофоры, и Буратино с Мальвиной помогли нам раскрыть секрет светофора. Слайд.

— Что вы видите? (светофоры)

— Да это модели светофоров. Рассмотрите их.

— Какие они по форме? Какие геометрические фигуры они вам напоминают?

— Чем они похожи?

— Да по форме они могут быть разными. Есть светофоры вертикальные и горизонтальные. Слайд.

Вертикальные – в городах на перекрёстках.

Горизонтальные – используются на скоростных трассах.

Кроме того, они бывают подвесные и опорные Слайд.

Что же общее объединяет все светофоры? –

Одинаковые сигналы. Слайд.

Б).Назначение светофора.

Слайд. Светофор – регулировщик движения.

— Как вы понимаете смысл этого предложения?

— Правильно, Светофор направляет, указывает, управляет. Вам, конечно, приходилось подчиняться сигналам светофора.

— Давайте определим правила пользования светофором:



— Стой, прохода нет!







— Внимание! Будь готов!









-Иди! Путь открыт.





  1. Физкультминутка.

Игра со Светофором



5.Изготовление модели светофора.

Учитель: — А теперь, ребята, я хочу предложить вам изготовить модель светофора. Слайд.

Порядок выполнения работы.

-Что напоминает эта модель?

-Давайте подумаем, какие материалы необходимы для изготовления модели светофора?

— Положите перед собой бумагу этих цветов.

— Какие инструменты нам понадобятся для работы?

— Прежде чем приступить к работе, вспомним правила при работе с ножницами.

— Работать будем вместе пошагово.



а) возьмите лист бумаги чёрного цвета, согните его пополам;

б) разверните, теперь согните вовнутрь правую часть листа до 1 сгиба, затем левую;

в) раскройте, сколько получилось прямоугольников, сколько сгибов?







г) сверните так, чтобы в торце образовался треугольник.

Это первая заготовка нашей модели.

д) какая следующая деталь нам нужна?

е) бумага какого цвета понадобиться?

Помним об экономии бумаги.

ж) работа по склеиванию

з) Выставка работ.

6. Итог урока

Я рада, что вы, ребята, были внимательны на уроке и надеюсь, что вы будете так же внимательны на улицах нашего города.

Свежие документы:  Доклад "Проектно - исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочное время"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: