Внеклассное мероприятие для 2 класса по теме «Путешествие в страну сказок»


Разработка внеклассного мероприятия во 2 классе


Путешествие в страну сказок


Цели:

развивать речь, мышление учащихся, расширять их кругозор, развивать внимание, память, наблюдательность, воспитывать честность, смелость, чувство товарищества.

Действующие лица:

4 детей: Варя, Алина, Никита, Марк .

Баба Яга

Пираты 6 человек

Разбойники 6 человек

Змей Горыныч

Василиса Прекрасная

Три поросенка

Буратино

Золотая рыбка

4 книги

Старичок-Лесовичок


Звучит мелодия « В гостях у сказки»


Действие 1


На сцене в комнате играют двое детей.

Варя: — Не хочу я больше играть. Буду слушать музыку.

Марк:- А тогда я буду играть в компьютерные игры.


Дети ничего вокруг не видят. А тем временем на полке разговаривают книги:

1 книга:- Мы не нужны людям. У них появились новые интересы. Они нас не читают.

2 книга : -Дети перестали верить в сказки ,перестали мечтать.

3 книга:- Мы стоим на полке и уже очень давно нас никто даже не открывал. Зачем мы здесь?

4 книга: — А давайте уйдем в сказочную страну и будем жить там.

Все книги соглашаются, поднимается ветер и уносит их из комнаты.


Действие 2


Сказочный лес.

Книги оказываются в сказочном лесу.

1 книга:- Как здесь холодно и сыро. Ведь о сказочной стране рассказывали совсем другое.

2 книга:- Раньше тут росли невиданные цветы, гуляли волшебные животные, лес пел песни.

3книга: -Смотрите, кто-то за деревом стоит. Да это пираты…

Пираты окружают книги.

1 пират:- Молодцы девчонки и мальчишки. Не нужны им книжки. Чем меньше они будут читать, тем меньше будут знать , станут такими ,как мы.

2 пират: — Ну а эти книжки мы отнесем и раздадим всей нечисти леса. Не читать детям больше сказки.

Все уходят


Действие 3

Комната детей. Звенит звонок в дверь.

Марк нехотя встает и открывает дверь. Заходят Алина и Никита.

Алина:- Что же вы сидите и не готовитесь к конкурсу сказок?

Варя:- Ой, да мы совсем о нем забыли.

Никита: — На конкурсе будут сложные вопросы. Надо готовиться. У вас есть много книжек со сказками. Давайте готовиться вместе.

Варя:- Сейчас принесу книги.

Через некоторое время Варя возвращается растерянная.

Варя:- А все сказки куда-то исчезли.

Марк:- Ну ничего. У нас же есть компьютер, а там можно найти абсолютно все.

Марк начинает искать сказки в компьютере, но не находит.

Марк:- Все сказки куда-то исчезли.

Никита:- Волшебство какое-то.

Варя:- А вот я в волшебство не верю. Да ладно. Как-нибудь ответим мы на вопросы конкурса.

Алина:- А я не хочу проиграть. Видно со сказками случилась беда. Их надо выручать. А то все дети останутся без веры в чудеса и станут угрюмыми и скучными.

Свежие документы:  Классный час для 2 класса на тему: «Доброта начинается с детства»

Алина сильно топает ногой и вдруг поднимается ветер и переносит детей в сказочную страну.


Действие 4


Сказочный лес.


Варя:- Где это мы?

Алина:- Не знаю, но здесь темно и страшно.

Марк:- Как мы здесь очутились?

Никита:- Смотрите, кто-то шуршит в листве.

Из кучи листьев, лежащих на земле, появляется Старичок- Лесовичок.

Старичок — Лесовичок:- Здравствуйте , ребята. Как хорошо, что вы здесь очутились! Вы в сказочной стране. Не всегда здесь было темно и страшно. Давным – давно сказочная страна была очень красива. Чем больше дети читали сказок, тем красивее она становилась. Но все постепенно закончилось. Дети перестали читать , стали восторгаться разными ужасами, и волшебную страну захватила всякая нечисть. Из добрых героев остался я один и то только потому, что нечисти было лень разворошить прошлогодние листья, где я спрятался.

Марк:- А где же все остальные герои сказок?

Старичок- Лесовичок:- Их держат в плену .

Никита:- Их надо спасти.

Варя:- Я боюсь!

Никита:- Если все дети на Земле станут злыми и жестокими, то это еще страшнее. Мы спасем сказки. Но как это сделать?

Марк:- Надо идти и искать нечисть.

Алина:- Тогда в путь!

Старичок- Лесовичок:- Счастливого пути!


Действие 5


Поляна. На ней разбойники танцуют танец под песню разбойников из м.ф. «Бременские музыканты».

1 разбойник:- Это кто же к нам пожаловал?

2 разбойник:- Какие маленькие, хорошенькие. Сейчас мы будем вас грабить.

Марк:- У нас ничего нет.

3 разбойник: А зачем же вы тогда к нам пришли, если и взять-то с вас нечего?

Никита:- У вас в плену находятся наши сказки. Отпустите их немедленно!

4 разбойник:- Ой-ой-ой! Испугал! Вы сами во всем виноваты.

5 разбойник: — Эти сказки вам не нужны. Не читаете, не верите в добро. Даже не сможете отгадать, какая у нас сказка.

Алина:- А если отгадаем, отпустите героев сказки?

6 разбойник:- Да ничего вы не отгадаете!

Варя:- А вы загадайте!

1 разбойник:- Все желания исполняет , в синем море проживает.

Дети советуются шепотом.

Варя:- Это, наверное , русалка.

Никита:- Нет. Русалки не исполняют желания.

Алина:- Ребята, это же Золотая рыбка.

Ребята подходят к разбойникам .

Алина:- Это сказка о рыбаке и рыбке. А написал ее известный поэт Александр Сергеевич Пушкин.

На поляне появляется 1 книга и ведет за руку Золотую рыбку.

Разбойники преграждают дорогу.

2 разбойник:- Уж если мы и отпустим наше богатство, то тогда, когда вы назовете сказки, где живем мы.

Никита:- Бременские музыканты.

Марк:- Снежная королева.

Алина:- Али-баба и 40 разбойников.

Варя:- Илья Муромец и Соловей разбойник.

Разбойники восторгаются и веселятся, что дети знают их сказки . Они отпускают 1 книгу со сказкой и детей.

Свежие документы:  Сценарий праздника в начальной школе «Её величество Царица Осень»

Ребята идут по сказочному лесу в поисках остальных сказок.


Действие 6


Поляна, на которой стоит избушка Бабы Яги.

Варя:- Как же зайти в эту избушку?

Золотая рыбка:- В сказках обычно говорят какие-то слова.

Марк:- Ура! Я вспомнил. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом.

Избушка поворачивается и дети заходят. Баба Яга сидит на лавке и читает сказку о Василисе Премудрой.

Алина:- Здравствуй, Бабушка.

Баба Яга:- Здравствуйте, детки. Зачем пришли?

Варя:- Мы сказки разыскиваем. Вот и у вас одна есть.

Баба Яга:- А зачем вам сказки? Вы их все равно не читаете. Они вам не нужны.

Марк:- Очень нужны!

Баба Яга:- Ну а если нужны, тогда скажите, Сказка « Василиса Прекрасная» – это авторская сказка или какая?

Никита:- Эту тему мы изучали на уроке. Давайте вспоминать.

Алина:- Это русская народная сказка.

Марк:- А еще это Волшебная сказка.

Баба Яга:- Какие умные дети. Я вот тоже прочитала эту сказку и стала намного добрее. Так и быть , забирайте книгу со сказками и старайтесь ,чтобы добро всегда побеждало зло.

Книга за руку с Василисой Прекрасной выходит к детям.

Варя:- Если сказки сделали вас доброй, может быть, вы поможете отыскать нам все остальные сказки?

Баба Яга:- Еще одна книга имеется у зверька моего домашнего – Змея Горыныча. Сейчас я его позову.

Баба Яга дует в свисток и прилетает Змей Горыныч.


Змей Горыныч:- Вот бабушка молодец! Какой обед мне приготовила!

Баба Яга:- Змеюшка, у тебя есть книжка со сказками. Отдай ее детям.

Змей Горыныч:- Зачем я буду детям отдавать книжку, если я буду сейчас их есть?

Баба Яга :- Вот вредное животное! Все бы тебе поесть! Ладно. Я тебе отдам моего самого жирного барана.

Змей Горыныч:- Договорились, если дети назовут те сказки, где живу я .

Алина: Там на неведомых дорожках.

Марк:- Василиса Прекрасная.

Змей Горыныч:- Ладно, берите свою книжку.

Баба Яга меняет барана на книгу «Три поросенка».

Змей Горыныч:- Лучше вкусный обед, чем книжка про обед.

Баба Яга:- Ну а еще одна книга есть у пиратов, только я тут вам не помощница. Пираты живут на корабле, но я помогу вам добраться до моря. Берите мой ковер – самолет.

Дети берут ковер- самолет и летят к синему морю.


Действие 7

Марк:- Вот уже и берег моря. Но почему мы снижаемся?

Никита:- У моря очень влажный воздух. Ковер стал тяжелее, да нас еще очень много.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Друг в беде не бросит»

Ковер- самолет приземляется на берегу.


Варя:- На берегу пиратов нет. Где же нам их искать?

Василиса Прекрасная:- А в этом я могу вам помочь.

Василиса Прекрасная оборачивается вокруг себя и на берегу появляется корабль с пиратами.

Пираты танцуют танец пиратов под музыку из м.ф. «Айболит 66».

Один пират замечает, что корабль оказался на берегу.

1 пират:- Что случилось?

2 пират:- Мы были в открытом море, а оказались на берегу!

Алина:- Это мы вас сюда переправили.

Варя:- Нам нужна книга.

3 пират:- Что за книга?

4 пират:- Какая книга?

Марк:- Не обманывайте нас. Мы знаем , что у вас есть книга со сказками.

5 пират:- А какая в ней сказка?

Никита:- Мы не знаем.

6 пират:- Вот и отгадайте.

Сам из дерева, в руках дерево. Кто это?

Варя :- Ребята, кто из сказочных героев сделан из дерева?

Алина:- Это легкий вопрос. Из дерева сделан Буратино. А вот почему у него в руках дерево?

Марк:- Я помню, что в руках у него был золотой ключик.

Никита:- А еще папа Карло купил ему Азбуку.

Алина :- Азбука – это книга. Из чего делают книги?

Марк:- Книги делают из дерева. Ура ! Мы отгадали.

Дети подходят к пиратам .

Варя:- Это книга «Приключения Буратино». А написал ее Алексей Николаевич Толстой.

1 пират:- Придется отдавать книгу. Эти дети все знают.

2 пират:- Учить они могут все, а вот больше ничего и не умеют.

3 пират:- Мы отдадим вам книгу, если сможете показать нам танец, и он окажется лучше нашего.

Дети встают в пары и танцуют вальс.

Пираты приходят в восторг и отдают книгу. Книга ведет за руку Буратино.

4 пират:- Возвращайте нас обратно в море.

Вперед выходит Золотая рыбка.

Золотая рыбка:- Вы больше не будете обижать людей.

Она танцует вокруг пиратов. Лица пиратов добреют.

Вокруг вся природа оживает. Птицы поют.

1 пират:- Сколько работы накопилось в волшебной стране! Берег моря надо очистить, старые ветки в лесу убрать. Надо найти Старичка-Лесовичка и помочь ему.

Василиса Прекрасная:- И нам пора отправляться домой.

Она хлопает в ладоши и дети оказываются в своей комнате.


Действие 8


Алина :- Вот мы и дома.

Варя:- И наши книги тоже. Теперь можно начинать готовиться к конкурсу.

Никита:- Сколько же в книгах интересного! Теперь я всегда буду читать книги.

Марк: — Они дают много знаний, учат нас добру. Будут верными друзьями в жизни.

Звучит мелодия из м.ф. «Бременские музыканты»

КОНЕЦ









Борисенко Надежда Львовна


ГОУ СОШ №623


Учитель начальных классов






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: