Внеклассное мероприятие для 3 класса «Путешествие на остров Сокровищ»


Внеклассное занятие по здоровью «Путешествие на остров Сокровищ»

3 класс

Цели: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива.

Оборудование: песня «Чунга — чанга»; рисунок «солнышко»; герои сценки: мальчик-Грязнуля и Мойдодыр; правила о здоровье; цветочная поляна; пословицы о здоровье; острова «Загадка», «Грязнулек», «Сокровищ», «Лентяйск»; предметы гигиены: расческа, мыло, зубная щетка, носовой платок, зубная паста, полотенце; сокровища в шкатулке; шкатулка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ученик 1: Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.

Ученик 2: ( В руках солнышко)

Это солнце заглянуло
Будто лучик протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.

Учитель: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

— Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

— Какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)

Учитель: Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, и о том, как  не навредить своему организму.

— А если человек нездоров, какие последствия его ожидают? (ответы детей)

 Вывод: Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

Ученик 3: Пусть зима стучит снежинками в окно.
Но в школе у нас тепло и светло.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.
Здоровье своё бережём с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный урок.
Мы с вами отправимся в путешествие на Остров Сокровищ, где мы должны будем найти шкатулку, в которой спрятаны самые главные сокровища, которые пригодятся вам на всю жизнь. Путь предстоит не близкий. Чтобы попасть на остров сокровищ, мы должны преодолеть непростой маршрут.

(на доске карта путешествия)

— Мы побываем на островах лентяев, грязнуль, загадок.

— Я предлагаю хорошенько подготовиться к путешествию. Нам понадобится хорошая физическая подготовка.

Физминутка: Поднимает руки класс — это раз,
Повернулась голова — это два
Развернули руки шире, повернулись-  три, четыре
Крепко их к плечам прижать — это пять
Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

Учитель: Итак, в путь. А вот и первое препятствие.

Свежие документы:  Консультация на тему: «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды»

Остров «Грязнулек»

Учитель: Почему этот остров так называется? Как вы думаете? (ответы детей)

Учитель: На этом острове живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубки, следить за чистотой в своих домах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к умывальнику. Самым странным на этом острове считается мальчик, о котором  нам расскажут ребята:

Ученик 4: Целый день Ванюша ходит,
В доме чистоту наводит,
Если дверь кому откроет,,
Потом руки долго моет.
Чуть в игрушки поиграет,
Руки с мылом отмывает.
Пыль повсюду вытирает.
Тряпку тщательно стирает.
Если пальчик замарает,

Ученик 5: Его водою поливает.
И лицо своё, и тело
Он купает то и дело.
В саду ягоду сжевал,
Чистить зубы побежал.
Если щётку, пасту, мыло
Мама вдруг купить забыла,
Ваня обижается, слезами умывается.
Спросят Ваню:
Что с тобой?
Я болею чистотой.

Учитель: А можно ли на самом деле «заболеть» чистотой?

А если не следить за чистотой тела, одежды, можно заболеть?

Однажды произошла такая встреча. Давайте посмотрим.

Сценка «Мойдодыр и мальчик»

Мойдодыр: Послушай-ка дружок,
Ты, что это сегодня бледен,
Или может быть ты нездоров?
И был бы для тебя не вреден
Совет хороших докторов?

Мальчик: Нет, я здоров, да только
Странный случай…

Мойдодыр: Ну, расскажи скорей, не мучай!

Мальчик: Никак и сам я не пойму.
Купил тетрадку, подержал немножко.
Вдруг вижу чёрную кайму,
И где ж?
На новенькой обложке.
Взялся за книжку я тогда.
И что же?
Вовсе непонятно,
Случилась сущая беда,
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю, сотру.
Салфетку чистую беру.

И вдруг…


Мойдодыр: Что же?

Мальчик: Незадача та же,
Салфетка тоже, точно в саже.
И так весь день, что ни возьму,
Я не пойму: черны и книги, и посуда.
Быть может, это фокус, чудо?

Мойдодыр: Зачем дружок на чудеса валить?
Почаще надо руки мыть!

Учитель: Нам странно и неприятно видеть таких людей. Но среди нас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что мы хорошо знаем правила (на доске):

Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.
Нечистоплотность — это неуважение к самому себе и окружающим людям.

Учитель: На острове «Грязнулек» есть необычная полянка.
На этой полянке растут волшебные цветы. На одном начало пословицы, а на другом — окончание. Соберите пословицу ( на доске разбросаны слова):

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в 1-4 классах « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

 

закаляйся.


В здоровом теле —


Береги платье снову,


Чистота —


здоровый дух.


Если хочешь быть здоров


а здоровье смолоду.


залог здоровья.

Учитель: Какие вы молодцы.


Зарядка для глаз: Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатились вниз,

Жмурься сильно, но держись.

Учитель: Внимание! Нам пора отправляться дальше. На нашем пути остров «Лентяйск»

— Почему же остров так называется? Посмотрите, острова «Грязнулька» и «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего. Чем же они похожи? (ответы детей)
Учитель: Оказывается, ленивые люди хотят жить так, как мечтает об этом Емеля, про которого нам поведают наши ребята:

Ученик 6: У ленивого Емели на печи мечты созрели:
Чтоб не знать в учёбе риска,
Нужна ручка самописка.
Чтобы буквы, цифры знала.

И писала и считала,
Чтобы звуки не учить,
Должны книги говорить.

Ученик 7: Чтобы тело чистым было.

В дом само приходит мыло:
Моет, платьица стирает,
А полотенце вытирает.
И тогда бы все Емели
Долго спали, пили, ели,
В телевизоры глядели,
Да бока на печке грели.

Учитель: Вот так живут на острове «Лентяйске» люди, кушают бананы, кокосы и ничего не делают. Гуляют ночью, спят днем. Из-за этого у них плохое настроение.

— Поэтому, мы с вами совсем не похожи на лентяев. Мы умеем соблюдать порядок во всём? И чтобы попасть на заветный остров, нужно пройти через остров «Загадок».

— На этом острове живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они предлагают вам отгадать загадки:

1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

2. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)

3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

4. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 11 класса «Счастливый случай»

5. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

6. Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

— За правильные ответы детям можно отдать предмет отгадки.

Учитель: Вот наконец и остров, к которому мы так стремились.

Остров «Сокровищ» 

Итак, нам нужно найти шкатулку с сокровищами. Давайте поищем везде.



Физминутка. Фонограмма (песня «Чунга-Чанга»):

1 ряд: копает (движение);

2 ряд: плавает, ищет у берега;

3 ряд: просматривает остров (бинокль).

(У телевизора шкатулка) Так вот она!

— Как вы думаете, какие сокровища могут быть спрятаны в ней? Давайте, открываем?

  • Чистота

  • Аккуратность

  • Трудолюбие

  • Правильное питание

  • Режим дня

  • Хорошее настроение

  • Доброта

Учитель: А почему эти слова называют «сокровищами?» (ответы детей)

Ученик 8: Мы открыли всем  секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

Итог урока:

Учитель: Я желаю вам, ребята не растерять те сокровища, которые мы с вами нашли. Помните, в начале урока к нам заглянуло солнышко. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит радость, удачу.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: