Внеклассное мероприятие для детей 4 классов «В гостях у С.В. Михалкова»






Утренник « В гостях у С.В. Михалкова».




Внеклассное мероприятие для детей 1-4 классов

Авторы: Евко Елена Александровна, Кокорина Марина Алексеевна,

учителя начальных классов, Иванчугской ООШ



Цель данного мероприятия:

Познакомить, обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Сергея Владимировича Михалкова;

расширить читательский кругозор учащихся;

активизировать творческие и познавательные способности учащихся;

воспитывать чувство прекрасного и эстетического чувства, положительные качества на основе творчества Сергея Михалкова.


Ход мероприятия

Слайд1


Ведущий

Наверное, нет на земле человека, который бы не знал, кто такой Сергей Владимирович Михалков, не знал, кто такой «Дядя Стёпа»

— Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели.)

— Кто пишет стихотворения? (Поэты.)

— Кто пишет сказки? (Сказочники).

— Кто сочиняет басни? (Баснописцы).

-Кто переводит с других языков? (Переводчики).

-Кто пишет театральные пьесы? (Драматурги).

-Кто пишет статьи в газеты и журналы ? (Журналисты)

— Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей.)

А вот Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом.

Слайд2


«Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!» Слайд3

Ведущий:

Так писал С.Михалков в своём стихотворении. Сегодня мы в гостях у этого замечательного детского писателя. Так сколько же лет Сергею Владимировичу Михалкову – человеку-легенде? Когда этот вопрос задали ученикам начальных классов, они не задумываясь, ответили: «Лет 150-200» — имея в виду, что его книжки ещё читали их бабушки и дедушки. Весной 2013 года 13 марта ему исполнилось бы всего-то 100 лет. Слайд 4

За свою долгую жизнь Михалков издал великое множество стихов, поэм, басен, сказок, пьес. Он считает книги живыми существами: «Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты».

История творчества Сергея Владимировича – это история становления нашей страны. Со своим героем Михалков бороздил морские просторы, сражался с немецкими захватчиками, защищал мир, путешествовал по свету.

Ученики читают стихотворение «Весёлый турист». Слайд5

  1. Крутыми тропинками в горы,

Вдоль быстрых и медленных рек,

Минуя большие озёра,

Весёлый шагал человек.

  1. Четырнадцать лет ему было,

И нёс он дорожный мешок,

А в нём полотенце и мыло

Да белый зубной порошок.

  1. Он встретить в пути не боялся

Ни змей, ни быков, ни собак,

А если встречал, то смеялся

И сам приговаривал так:

4. – Я вышел из комнаты тесной,

И весело дышится мне,

Всё видеть, всё знать интересно,

И вот я хожу по стране.

Ведущий:

Мы сегодня вместе с персонажами Михалкова пройдём по городским улицам заглянем в дома, где живут такие же мальчики и девочки, а так же забавные животные.

Выразительное чтение стихотворений учащимися с элементами инсценировки.

«Прививка» Слайд6

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…


Выразительное чтение стихотворений учащимися с элементами инсценировки. «Котята». Слайд 7

Вы, послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счёту ровно пять.


Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.


Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А Четыре – самый шумный.

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же Пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.


Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Группа ребят исполняет песню «Котята» Слайд 8


Инсценировка «Девочка, которая плохо кушала» Слайд 9

Юля плохо кушает,

Никого не слушает:

Съешь яичко, Юлечка!

Не хочу, мамулечка!

Съешь с колбаской бутерброд! —

Прикрывает Юля рот.

Супик?

Нет…

Котлетку?

Нет…

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, бабулечка! —

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач,

Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят —

И зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жуёт овёс.

Кость грызёт дворовый Пёс.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд.

В норке ужинает Крот,

Обезьянка ест банан.

Ищет жёлуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и масло любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

Накорми меня, мамуля!

Ведущий: Слайд 10

Раннее детство С. Михалкова прошло в подмосковном имении Назарьево. Его отец принадлежал к старинному дворянскому роду, но ему посчастливилось найти своё место и в новой жизни. Он был зачинателем промышленного птицеводства. Слайд 11

Маленькому Серёже ходить в школу было очень далеко, и начальное образование он получал дома. Немка – гувернантка Эмма Ивановна Розенберг обучила его немецкому языку на таком уровне, что уже в детстве мальчик мог читать подлинные книги Шиллера и Гёте. Географию, историю и русский язык преподавал священник Борис Васильевич Смирнов.

В обычную школу Серёжа пошёл сразу в 4-й класс, когда семья переехала в Москву. А о чём мечтал С.Михалков в детстве?

Ученик: «Несбывшиеся мечты».

Когда мне было восемь лет,

Мечтал я лишь о том,

Чтоб небольшой велосипед

Ко мне вкатился в дом.


Я утром, вечером и днём

Катался бы на нём.


Обидно было мне до слёз,

Когда я слышал: — Нет!

С тобой, малыш, и без колёс

Не обойдёшься бед.


О санках я зимой мечтал

И видел их во сне.

А наяву я твёрдо знал:

Их не подарят мне.

— Успеешь голову сломать! –

Мне всякий раз твердила мать.


Хотелось вырастить щенка,

Но дали мне совет,

Чтоб не валял я дурака

В свои двенадцать лет.

Поменьше о щенках мечтал,

А лучше – что-нибудь читал.


Я редко слышал слово: «Да!» —

А возражать не смел,

И мне дарили всё всегда

Не то, что я хотел:

То – шарф, то – новое пальто,

То – «музыкальное лото»,

То – Михалкова, то – Барто,

Но это было всё не то –

Не то, что я хотел!

Как жаль, что взрослые подчас

Совсем не понимают нас.

А детство, сами говорят,

Бывает только раз!

Инсценировка «Светофор- бездельник» Слайд 12

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик:

— Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

— Я с Ёжиком согласен! —

Сказал зевая Волк.-

— А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

— И я,- сказал Зайчишка, —

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу!

— У нас,- Лиса сказала,-

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

— Мне тоже он не нужен! —

Сказал из норки Крот,-

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав под собою

Разумные слова,

— Я вообще летаю! —

Прогукала Сова.-

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник-светофор…


Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты —

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

Ведущий: Слайд 13

В 20-е годы семья переехала из Москвы в Пятигорск, где и прошло детство будущего писателя.

Писать стихи Серёжа стал с 9 лет, прятал их в заветную шкатулку со своими мальчишескими сокровищами. Однажды в дом Михалковых залезли беспризорные воришки и стащили эту шкатулку вместе с первыми поэтическими опытами. Слайд 14

Закончив школу, Михалков отправился в Москву. Отец одобрял его стремление стать писателем, но прежде всего, хотел, чтобы сын получил хорошее образование. Когда он его напутствовал перед дорогой, то посоветовал хорошо учиться, работать над собой и попробовать вылечиться от заикания. Оказывается, ещё в младенчестве по недосмотру няни Серёжа перевернулся вместе с коляской. Травма стала причиной заикания. Но он никогда не стеснялся этого своего недостатка. Белее того, он и сам иногда

подшучивал над своим заиканием и так обыгрывал его, что ребятам и в голову не приходило смеяться над ним. Слайд 15

В 1935 году Михалков поступил в Литературный институт. Однажды ему предложили принять участие в конкурсе на лучшую пионерскую песню. Он написал несколько песен, а заодно и весёлые детские стихи и понёс всё это в журнал «Пионер». Одно из стихотворений было напечатано, после чего воодушевлённый автор написал целую детскую поэму.

Литературная викторина по произведения Сергея Михалкова

Слайды 16-26

Ведущий: Слайд 27

Когда началась Великая Отечественная война, С.Михалков, как и другие писатели, отправился на фронт военным корреспондентом и прошёл всю войну от начала до конца.

В 1943 году С.Михалков принял участие в конкурсе по созданию Гимна Советского Союза. Вместе со своим фронтовым товарищем Г. Эль – Регистаном он написал текст Гимна, который признали лучшим. И в ночь на 1944 год Гимн впервые прозвучал по радио. Слайд 28

Но время шло, закончилась война, всё менялось и в 1977 году Михалкову заказали новую редакцию текста. Этот Гимн звучал и исполнялся до конца существования Советского Союза.

В новом тысячелетии встала необходимость новой редакции Гимна нашей страны. И опять автором становится С.В. Михалков.

Слушание Государственного Гимна России. Слайд 29

Ведущий:

С.В. Михалков очень талантливый человек и награждён многими орденами и медалями за заслуги перед Родиной. Он и переводчик, и поэт, и писатель, и сценарист.

Кто такой сценарист? (Тот, кто пишет сценарии к фильмам).

По его сценариям сняты детские фантастические фильмы «Москва – Кассиопея» и «Отроки во Вселенной». Но по-настоящему популярным стал фильм режиссёра А.Роу «Новые похождения кота в сапогах» по сценарию С. Михалкова. Сергей Владимирович писал много басен, по которым были созданы мультфильмы для детей.

Учащиеся показывают инсценировку басни «Заяц-симулянт» Слайд 30

Наступил как-то Медведь Зайцу на любимую мозоль.

— Ой, ой! — завопил Заяц. — Спасите! Умираю!

Испугался добряк Медведь. Жалко ему стало Зайца.

— Извини, пожалуйста! Я ведь не нарочно! Я нечаянно тебе на ногу

наступил.

— Что мне от твоих извинений!.. — застонал Заяц. — Остался я теперь без

ноги! Как я теперь прыгать буду!..

Взял Медведь Зайца и отнес к себе в берлогу. Положил на свою койку.

Стал Зайцу лапку перевязывать.

— Ой, ой! — громче прежнего завопил Заяц, хотя ему на самом деле было

совсем не так больно. — Ой, ой! Я сейчас умру!..

Стал Медведь Зайца лечить, поить и кормить. Утром проснется, первым

делом интересуется:

— Ну, как лапка, Косой? Заживает?

— Еще как болит! — отвечает Заяц. — Вчера вроде лучше стало, а сегодня

так ломит, что и вовсе встать не могу.

А когда Медведь уходил в лес, Заяц срывал повязку с ноги, скакал по

берлоге и распевал во все горло:

Мишка кормит, Мишка поит —

Ловко я провел его!

А меня не беспокоит

Ровным счетом ничего!

Обленился Заяц, ничего не делая. Стал капризничать, на Медведя ворчать:

— Почему ты меня одной морковкой кормишь? Вчера морковка, сегодня опять

морковка! Искалечил, а теперь голодом моришь? Хочу сладких груш с медом!

Пошел Медведь мед и груши искать. По дороге встретил Лису.

— Куда ты, Миша, такой озабоченный?

— Мед и груши искать! — ответил Медведь и рассказал все Лисе.

— Не за тем идешь! — сказала Лиса. — Тебе за врачом идти надо!

— А где его найдешь? — спросил Медведь.

— А зачем искать? — ответила Лиса. — Разве ты не знаешь, что я второй

месяц при больнице работаю? Проводи меня к Зайцу, я его быстро на ноги

поставлю.

Привел Медведь Лису в свою берлогу. Увидел Заяц Лису — задрожал. А Лиса

посмотрела на Зайца и говорит:

— Плохи его дела, Миша! Видишь, какой у него озноб? Заберу-ка я его к

себе в больницу. У меня Волк по ножным болезням большой специалист.

Мы с ним вместе Зайца лечить будем.

Только и видели Зайца в берлоге.

— Вот он и здоров! — сказала Лиса. -Психотерапия!

— Век живи — век учись! — ответил добряк Медведь и завалился на свою

койку, потому что все время, пока у него жил Заяц, сам он спал на полу.

Ведущий

Я предлагаю вам поиграть в игру «Цветок» Слайд 31,32

Каждый учащийся, у кого в руках появиться цветок, должен рассказать отрывок из любимого стихотворения Сергея Михалкова.

Ведущий

Игра « Чёрный ящик»

Я вам показываю предмет, а вы должны назвать стихотворение, которому соответствует этот предмет.

1. Медицинский градусник. («Тридцать шесть и пять»)

2. Шприц. ( «Прививка»)

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!..-

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл…

3.Гвоздь. А у меня в кармане гвоздь

А у вас? («А что у вас?»)

4. Таблетки. («Чудесные таблетки»)

5. Зеркало. («Зеркало»)

6. Карандаш. « Я карандаш с бумагой взял»

7. Очки « Что стряслось у тёти Вали?

— У неё очки пропали!

Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой.»

Ведущий

Пока вы отгадывали предметы и читали стихи, к нам пришла телеграмма.

Телеграмма: Если жить хотите дружно.

Так и ссориться не нужно

Из-за разных пустяков…

Подписался Михалков.


Все поют «Песенку друзей». Слайд

1. Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Припев:

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая1


2. Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Припев:

3. Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Припев:











Свежие документы:  Внеклассное мероприятие на тему «В гостях у сказки»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: