Внеклассное мероприятие для начальной школы «Что за прелесть эти сказки!» 1-4 класс



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23 г.Йошкар-Олы» Республики Марий Эл













Внеклассное мероприятие

для начальной школы

«Что за прелесть эти сказки!»






подготовили

учителя начальных классов

Пахинова Валентина Ивановна

и Зиновьева Анжелика Владимировна










г. Йошкар-Ола
2015



Цель мероприятия: заинтересовать детей в чтении книг


Задачи мероприятия:

— обобщать знания учащихся о сказках;

— развивать умения узнавать сказки и их героев;

— развивать творческое воображение, ассоциативную память;

— воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.


Ход праздника:

Звучит песня: « Если вы так уж боитесь Кощея».


Мальчик: Посидим с тобой в тиши, ты мне сказку расскажи

Про Лису, про Колобка, про Ивана-Дурака,

Как румяный Колобок закатился под мосток.

И про Мышку и про Кошку, про красавицу Матрешку,

Про принцесс и про царей и про сказочных зверей.


Девочка: Расскажи мне про леса, про лесные чудеса,

Про красавицу-девицу, как искал Иван Жар-птицу,

Про корабль, что по волнам сквозь ветра несется к нам,

И про белку, что при всех золотой грызет орех.

Ай, да сказки, хороши, любят сказки малыши!


Ведущий: А вы любите сказки? Сказки начинаются в вашем детстве, и если вы захотите, останутся с вами на всю жизнь.


Кто впервые познакомил вас со сказкой?

Кто в самый первый раз рассказал вам сначала самую простую и незатейливую, такую как «Курочка Ряба» или «Репка», а позднее более сложные и интересные? Конечно, это сделала ваша мама, поэтому сказка навсегда останется неразрывно связанной с образом мамы.


Потом, став старше, вы и сами научились читать и открыли для себя такой огромный , такой увлекательный и таинственный мир сказок.


Давайте совершим небольшое путешествие по сказкам. Мы побываем в гостях у некоторых сказочных героев. Но прежде, чем пуститься в это необычное путешествие, нам нужно вспомнить, что же представляют собой русские народные сказки?


1. Кем и когда были написаны русские народные сказки?

Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты.

Сказка — один из основных видов устного народного творчества.

Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.


2. Оказывается, все народные сказки можно разделить на три группы:


сказки о животных — самый древний вид сказки. В них свой круг героев. Животные разговаривают и ведут себя как люди. Лиса всегда хитрая, волк глуп и жаден, заяц труслив.


бытовые сказки — герои этих сказок — крестьянин, солдат, сапожник — живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом. Они побеждают благодаря находчивости, уму и смелости.


волшебные сказки — герои волшебных сказок борются не на жизнь, а на смерть, побеждают врагов, спасают друзей, сталкиваясь с нечистой силой. Большинство этих сказок связано с поиском невесты или похищенной жены.


3. В русских народных сказках существуют положительные и отрицательные герои. Давайте вспомним некоторых из них.


Любимый герой русских сказок — Иван-Царевич, Иван-Дурак, Иван — крестьянский сын. Это бесстрашный, добрый и благородный герой, который побеждает всех врагов, помогает слабым и завоевывает себе счастье.


Важное место в русских волшебных сказках отведено женщинам — красивым, добрым, умным и трудолюбивым. Это Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна или Синеглазка.


Воплощением зла в русских сказках чаще всего выступают Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и Баба Яга.


Баба Яга — один из самых древних персонажей русских сказок. Это страшная и злая старуха. Она живет в лесу в избушке на курьих ножках, ездит в ступе. Чаще всего она вредит героям, но иногда помогает.


Змей Горыныч — огнедышащее чудовище с несколькими головами, летающее высоко над землей,- тоже очень известный персонаж русского фольклора. Когда появляется Змей, гаснет солнце, поднимается буря, сверкает молния, дрожит земля.

Свежие документы:  Классный час «Семья. Семейные ценности»


4. Ведущий: Издавна сказки были близки и понятны простому народу. Фантастика переплеталась в них с реальностью. Живя в нужде, люди мечтали о коврах-самолетах, о дворцах, о скатерти-самобранке и о многом-многом другом. Как мы видим сейчас, все эти мечтания люди смогли превратить в жизнь. Поэтому не зря говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». И всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало зло. Не случайно знаменитый русский поэт А. С. Пушкин очень любил и ценил их, он писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»


5.Сказки просят:

  • А сейчас

  • Вы, друзья, узнайте нас!


  1. Отворили дверь козлята

  • И … пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)


  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня! (Гуси-лебеди)


  1. Вымолвил словечко —

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. (По щучьему велению)


  1. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом…(«Лиса и журавль».)


  1. А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь».)


  1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…(«Петушок золотой гребешок».)


  1. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)


  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льет бедняжка!..(«Снегурочка».)


  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.(«Теремок».)


  1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …(Колобок.)


  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя».)


  1. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросёнка».)


  1. Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это? («Репка».)


Инсценирование русской народной сказки.


«Репка»

(по мотивам русской народной сказки)



Действующие лица:

Дедка

Бабка

Внучка

Жучка

Кошка

Мышка

Петух

Народ (две подгруппы детей)



Дедка.

Посадил я репку

В грядке мягкой, тёплой,

Поливал досыта

Вкусною водой.

Полюбило крепко

Солнце нашу репку.

Подружилась репка

С ясною звездой.

Репка подрастала,

Выше грядки стала.

Репка вырастала

Мне по пояс стала.

Репке мал огород!

Репка небо достаёт! (тянет репку)

По-та-щу! Вы-та-щу!

Всю деревню у-го-щу!


Петух.

Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры! Куры! (Куры отвечают)

Ко-ко-ко,

Интересно, кто кого!

Народ. (две группы детей):

1-я: Тянет-потянет.

2-я: Вытянуть не может!

1-я: Бабка моложе!

2-я: Бабка поможет!




Бабка (обращается к петушку):

Погоди-ка, Петушок,

Помолчи-ка, мой дружок!

Мы посмотрим, «кто кого»!

Я ведь Бабка – ого-го!

Вместо утренней зарядки

Я пропалываю грядки,

И могу для внучки

Сшить по моде брючки.

Дай, надену я косынку,

Да задую керосинку. (тянет)

Репку я в единый миг…

То-то будет рад старик!

Петух.

Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры! Куры! (Куры отвечают)

Ко-ко-ко,

Интересно, кто кого!

Народ. (две группы детей):

1-я: Тянет-потянет.

2-я: Вытянуть не может!

1-я: Внучка моложе!!!

2-я: Внучка поможет!


Внучка.

Подожди-ка, Бабка!

Подожди-ка, Дедка!

Подожди и ты меня,

В огороде, репка!

Засучу я брючки,

Туфельки обую,

Кремом смажу ручки –

Ладно, подсоблю я!

До чего же сладка

Пареная репка! (тянет)

Вот так надо, Бабка!

Тренируйся, Дедка!

Петух.

Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры! Куры! (Куры отвечают)

Ко-ко-ко,

Интересно, кто кого!



Народ. (две группы детей):

1-я: Тянет-потянет…

2-я: Вытянуть не может!

1-я: Жучка моложе!!!

2-я: Жучка поможет!


Жучка.

Что за шум и что за драка?

Гав-гав-гав!

Я устала как собака! Гав-гав-гав!

Я облаяла соседку.

Во дворе так много дела:

Целый день хвостом вертела!

А теперь под самым носом

Репка выросла без спроса?

Кто позволил, чтобы репа

От земли росла до неба? (тянет)

Это что за беспорядки!? Гав-гав-гав!

Убирайся, репка, с грядки! Гав-гав-гав!

Петух.

Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Посмотрите, тянут репу!

Куры! Куры! (Куры отвечают)

Ко-ко-ко,

Интересно, кто кого!

Народ. (две группы детей):

1-я: Тянет-потянет…

2-я: Вытянуть не может!

1-я: Кошка моложе!!!

2-я: Кошка поможет!


Кошка.

Я – Кэт, или Катце,

По-здешнему – Кошка.

На всех языках

Я мурлычу немножко.

Ведь я занимаюсь наукой,

И против меня не мяукай!

Мышей не ловлю я,

Боюсь, что устану,

Люблю изучать молоко и сметану.

Свои коготки с маникюром

Люблю я показывать курам.

Такие, как я, исключительно редки.

Какое мне дело до Дедкиной репки?!

Открою я вам по секрету (тянет репу)

Я рыбу люблю,

А не репу! Мяу!

Петух.

Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Посмотрите, тянут репу!

Куры! Куры! (Куры отвечают)

Ко-ко-ко,

Интересно, кто кого!

Народ. (две группы детей):

1-я: Тянет-потянет…

2-я: Вытянуть не может!

1-я: Мышка моложе!!!

2-я: Мышка поможет!


Мышка.

Я Мышка! Я Мышка!

Я очень сильна!

Сильнее медведя.

Сильнее слона!

Хотите, я вытащу репку одна?

И мне ваша помощь совсем не нужна.

Ну-ка, Дедка, за репку берись!

Ну-ка, Бабка, за Дедку держись!

Внучка, и ты не ленись!

Крепче за Бабку возьмись!

Жучка – за Внучку!

Кошка – за Жучку!..

Чур, не кусаться!

Нужно нам вместе

Всем постараться.

Задам я вам взбучку!

Репки хотите!?

Дружно тяните!!!


Дедка. Э-эй, ухнем!

Бабка. Э-эй, охнем!

Внучка. Э-эй, ахнем!

Жучка. Эй, гавкнем!

Кошка. Мяукнем!

Мышка. Да пискнем!

Петух.

Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Мышка вытянула репу! (куры отвечают)

Ай да мышка! Ко-ко-ко! Нет сильнее никого!

Народ.

1 – я. Повалили репку набок,

2 – я. Развалили десять грядок.

1 – я. Заняла она весь двор,

2 – я. Скособочила забор!

1 – я. Во дворе ни встать, ни сесть,

2 – я. Вам одним её не съесть!


Мышка.

Репку вытянула я!

Без труда, в одно мгновенье.

Репка, стало быть, моя,

Всех зову на угощенье!

Дедка.

Слава Мышке! Ну сильна!

Бабка. (мышке)

Ты и впрямь сильней слона!

Внучка. Одолела репку нашу!

Видно, много ела каши…


Мышка. Я и с Кошкой поборюсь!


Кошка. Этой Мышки я боюсь!


Народ. Поздравляем с урожаем!


Все, кто тянул репу:

Всех на репку приглашаем!

Дедка. Каждому достанется!


Мышка. И ещё останется!

Музыка. Все веселятся. Танцуют и поют.


Ведущий:

1)Игра «Ящик-загадка»


— Кому принадлежат эти волшебные вещи?Как называется сказка? Кто ее автор?

  1. Золотое яичко.

  2. Хрустальная туфелька

  3. Зеркальце

  4. Цветик-семицветик

  5. Золотой ключик.

  6. Скорлупа грецкрго ореха

  7. Разбитое корыто

  8. Красная шапочка


2)Разгадайте имена сказочных героев

й м о к а ч ю о д в Дюймовочка

к я л к о п ш а Шапокляк

н и к е ч п Печкин

с р к а н а я о к ч а ш п а Красная Шапочка

и н к а м т о р с т о к кот Матроскин


3)Кто отправил телеграммы из сказок?

  1. Да вот веревкой хочу море морщить,

Да вас , проклятое племя, корчить! (Балда)


  1. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острава Буана… (Корабельщики)


  1. Видит девица, что тут

Люди добрые живут,

Знать, не будет ей обидно! (Молодая царевна)


  1. Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла. (Царь Дадон)


  • Что объединяет всех этих персонажей?

  • Обо всех них нам рассказал А.С.Пушкин.


Инсценирование отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Действующие лица:

Черномор

Наина

Людмила

Рабы-невольники

Танцовщицы

Ведущие


Уж утро хладное сияло

На темени полнощных гор;

Но в дивном замке всё молчало.

В досаде скрытой Черномор,

Без шапки, в утреннем халате,

Зевал сердито на кровати.

Вокруг брады его седой

Рабы толпились молчаливы,

И нежно гребень костяной

Расчесывал ее извивы;

Меж тем, для пользы и красы,

На бесконечные усы

Лились восточны ароматы,

И кудри хитрые вились;

Как вдруг, откуда ни возьмись,

В окно влетает змий крылатый:

Гремя железной чешуей,

Он в кольца быстрые согнулся

И вдруг Наиной обернулся

Пред изумленною толпой.

«Приветствую тебя, — сказала, —

Собрат, издавна чтимый мной!

Досель я Черномора знала

Одною громкою молвой;

Но тайный рок соединяет

Теперь нас общею враждой;

Тебе опасность угрожает,

Нависла туча над тобой;

И голос оскорбленной чести

Меня к отмщению зовет».

Со взором, полным хитрой лести

Ей карла руку подает,

Вещая: «дивная Наина!

Мне драгоценен твой союз.

Мы посрамим коварство Финна;

Но мрачных козней не боюсь;

Противник слабый мне не страшен;

Узнай чудесный жребий мой:

Сей благодатной бородой

Недаром Черномор украшен.

Доколь власов ее седых

Враждебный меч не перерубит,

Никто из витязей лихих,

Никто из смертных не погубит

Малейших замыслов моих;

Моею будет век Людмила,

Руслан же гробу обречен!»

И мрачно ведьма повторила:

«Погибнет он! погибнет он!»

Потом три раза прошипела,

Три раза топнула ногой

И черным змием улетела.

Блистая в ризе парчевой,

Колдун, колдуньей ободренный,

Развеселясь, решился вновь

Нести к ногам девицы пленной

Усы, покорность и любовь.

Разряжен карлик бородатый,

Опять идет в ее палаты;

Проходит длинный комнат ряд:

Княжны в них нет. Он дале, в сад,

В лавровый лес, к решетке сада,

Вдоль озера, вкруг водопада,

Под мостики, в беседки… нет!

Княжна ушла, пропал и след!

Кто выразит его смущенье,

И рев, и трепет исступленья?

С досады дня не взвидел он.

Раздался карлы дикий стон:

«Сюда, невольники, бегите!

Сюда, надеюсь я на вас!

Сейчас Людмилу мне сыщите!

Скорее, слышите ль? сейчас!

Не то — шутите вы со мною —

Всех удавлю вас бородою!»

Навстречу утренним лучам

Постель оставила Людмила

И взор невольный обратила

К высоким, чистым зеркалам;

Невольно кудри золотые

С лилейных плеч приподняла;

Невольно волосы густые

Рукой небрежной заплела;

Свои вчерашние наряды

Нечаянно в углу нашла;

Вздохнув, оделась и с досады

Тихонько плакать начала;

Однако с верного стекла

Вздыхая не сводила взора,

И девице пришло на ум,

В волненьи своенравных дум,

Примерить шапку Черномора.

Всё тихо, никого здесь нет;

Никто на девушку не взглянет…

А девушке в семнадцать лет

Какая шапка не пристанет!

Рядиться никогда не лень!

Людмила шапкой завертела;

На брови, прямо, набекрень,

И задом наперед надела.

И что ж? о чудо старых дней!

Людмила в зеркале пропала;

Перевернула — перед ней

Людмила прежняя предстала;

Назад надела — снова нет;

Сняла — я в зеркале! «Прекрасно!

Добро, колдун, добро, мой свет!

Теперь мне здесь уж безопасно;

Теперь избавлюсь от хлопот!»

И шапку старого злодея

Княжна, от радости краснея,

Надела задом наперед.


Ведущий:

Молодцы! Я знаю, что вы любите фантазировать, размышлять, спорить. Я знаю, что каждый из вас верит в чудеса и чудеса приходят вам в сказках, в играх, в мечтах, и конечно в песнях.

/ песня «Вот такие чудеса»/


Ведущий: Вот и празднику конец. А кто слушал?

Хором: Молодец!



















Список использованной литературы


  1. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продлённого дня, педагогов дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии» — М.: ТЦ Сфера, 2003- 144с.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://www.pandia.ru/text/77/153/16604.php




Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «Приглашаем к чаю»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: