Внеклассное мероприятие для уч-ся начальных классов Тема : ВИКТОРИНА «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

МБОУ Слободская основная общеобразовательная школа

Монастырщинского района Смоленской области














ВИКТОРИНА

« ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

( внеклассное мероприятие

для уч-ся начальных классов)




Подготовила учитель

начальных классов

Гримашёва Аксана Леонидовна









2013 г

Викторина проводится в виде путешествия по разным станциям



Станции игры – путешествия

Станция « Зеленый друг»

  1. Чем ценится древесина лиственницы?( Устойчива против гнили, поэтому применяют для подводных сооружений, в производстве самолетов, кораблестроении.)

  2. Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. Почему? ( Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от лучей солнца)

  3. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? ( Сосна – светолюбивое растение)

  4. Почему гибнет лес, если вырубают старые дуплистые деревья? ( В дуплах гнездятся птицы, живут летучи мыши, которые поедают опасных вредителей леса)

  5. Какую роль играет ива для берега реки, водохранилища? ( Своими корнями ива укрепляет берега, защищает от излишнего испарения воды.)

  6. В какое время суток лучше всего отправляться за грибами? ( С рассветом, когда гриб самый крепкий)

  7. Название какого ядовитого растения связано с названием птицы ( Вороний глаз)

  8. Всегда ли ящерица ,схваченная за хвост, отбрасывает его? ( Нет, только в ответ на боль, даже слабую)

  9. Почему крапива сильно «жжется»? ( В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку и вызывает жжение.)

  10. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? ( Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминаем яркого жучка)

Станция « Лесная аптека»

  1. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль?( Приложить лист подорожника.)

  2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? ( Мох сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает и содержит дезинфицирующее вещество.)

  3. Какая лесная ягода может заменить лимон? ( Клюква, она содержит лимонную кислоту)

  4. Плоды каких кустарников богаты витамином С ? ( Черной смородины, шиповника)

  5. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает людям? ( Валериана. Капли, настои употребляют при нервных расстройствах, бессоннице)

  6. Какие болезни лечит красавица береза? ( Березовые почки используют как мочегонное средство.)

  7. Чем полезны ягоды земляники? ( Богаты минеральными солями, полезны при малокровии, содержат много витаминов.)

  8. Черемуха – любимое дерево русского народа, почему ее называют лекарственным растением? ( Ягоды используют как закрепляющее и вяжущее средство.)

  9. Какая трава самая горькая и очень популярна в народной медицине?

( Полынь. Ее издавна применяли как жаропонижающее, кровоостанавливающее, желчегонное средство. Капли улучшают аппетит и пищеварение.)

  1. Как нужно собирать лекарственные травы? ( Цветки – в начале цветения, корни и корневища – весной или осенью, листья – в сухую погоду)

Станция « Охрана природы»

  1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?( Она влияет на рост растений, молодых всходов, создает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни растений от заморозков, жары.)

  2. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? ( Он погубил грибницу, грибов здесь больше не будет)

  3. Почему не в каждом лесу растут лишайники? ( они растут там, где чистый воздух)

  4. Почему, особенно весной ,в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры? ( Шум. Запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромные места.)

  5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? ( Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на траве, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.)

  6. Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками, почему их нельзя брать домой?

( Птицы учат их летать, искать пищу, защищаться от врагов; дома кормить птенца трудно, выпущенный на волю птенец будет беспомощным, умрет.)

  1. Почему к весеннему шмелю нужно относиться очень осторожно, бережно? ( Зимуют у шмелей только самки, дающие потомство.)

  2. Каковы причины лесных пожаров? ( Непотушенный костер, окурок, молния, спички.)

  3. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? ( Фотоохота)


Станция « Времена года. Угадай месяц?»


Январь

Опять погода стужей дышит,

Зато на окнах, сквозь лучи,

Мороз опять узоры пишет

Своей серебряной парчи.

Февраль

Еще февраль берет свое,

Еще метель поет ночами.

Еще мороз в мое жилье

Глядит белесыми очами.

Но слюдяную полосой

Уже бегут сосульки с ветки,

И по – иному луч косой

Скользить по стеклам в полдень

Светлый

Март

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Май

Там, где мною куст любой опознан,

И в других местах –

На каких цветах настоян воздух,

На каких цветах?

Апрель

Трава от солнца изумрудна.

На ней роса, как зеркала.

Мне без травы на свете трудно.

Мне звон строки она дала.

Россия – поле и равнина.

И бесконечно дольний луг.

На нем растет трава – травинка.

Мы вместе, нет у нас разлук.

Июнь

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Тишь – безлюдье вокруг.

Дремлет чуткий камыш.

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая.

Июль

Нынче удались цветы повсюду.

Вволю им дано покрасоваться.

И смотрю на землю, как на чудо,

Просто не могу налюбоваться.

Вот раскрылся лютик, милый – милый.

А на холм, где расцвела ромашка,

Где калина руки заломила,

Вышел клевер в розовой рубашке.

Август

Золотистою долиной

Ты уходишь нем и дик.

Тянет в небе журавлиный

Удаляющийся крик.

Замер, кажется, в зените грустном

Голос, долгий звук.

Бесконечно тянет нити

Торжествующий паук.

Сентябрь

Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита.

А в ней такою негой веет

От каждой ветки и листа.

Октябрь

Потянулись пламенем чащи в небеса,

Будто с алым знаменем

Кто вошел в леса.

Это дубу время с лапчатых ветвей

Осыпать на землю ливни желудей.

Ноябрь

Морозы ночью встретить можно –

Дерут последние листы.

Днем осень очень осторожно

Кудель кидает на кусты.

А дождь, набухнув, словно в яме,

Вот – вот и ливнем хлынет вниз.

Он над лугами, над полями

Совсем повис, совсем повис.

Декабрь

Снега морозны и чисты,

Как серебро высокой пробы.

И только вступишь ты в сугробы –

Снег скрипнет, будто дверь из избы.

« Иди сюда!» — забрезжит свет.

Снежок по полям вчерашним.

И станет он таким домашним,

И пахнуть будет, словно хлеб.



Литература:

  1. . Соколова «Интеллектуальные игры». М., «Чистые пруды», 2008г.

  2. Н. Вдовиха «Знакомимся с природой». М., «Чистые пруды», 2007г.


Свежие документы:  Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропинка к своему Я» 1-2 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: