Внеклассное мероприятие «Доброта спасет мир»



Автор-составитель:

Назарова Людмила Ивановна

учитель начальных классов


«МБОУ Кирельская основная общеобразовательная школа»

Кирельского сельского поселения

Камско-Устьинского муниципального района

Республики Татарстан







Возраст учащихся : 7-9 лет










Тема. Доброта спасет мир.

Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе

Задачи:

  • раскрыть нравственное содержание добра и зла; расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека; способствовать расширению кругозора детей;

  • формировать стремление быть добрым; положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

  • развивать речь, память, мышление;

  • воспитывать стремление совершать добрые дела

Оборудование: Выставка книг, презентация «Доброта спасет мир», Солнце, рисунки учащихся о добрых делах, конверты с пословицами, изображение тучки и солнышка, цветок из шаров, шаблоны деревьев ( 9 штук), сердечки, картинки ( солнышко, дом, школа, вода, деревья, земля), капельки с названием слов, смайлы, весы


Ход занятия.

Организационный момент

На доске эпиграф урока. ( СЛАЙД )

Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром”.

Священное Писание

(СЛАЙД) Звучит песня «Если добрый ты» из мультипликационного фильма «Кот Леопольд»


-Добрый день, ребята. Сегодня к нам на мероприятие пришел необычный гость, герой мультфильма. Узнали? Кто же это?

(Ответы детей)


-Расскажите, что вы знаете о нем.


(Он добрый, вежливый, аккуратный, всегда улыбается ,он не отвечает злом на зло)


Психологический настрой

— Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и подарите улыбку друг другу. Пусть от нее нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне и гостям.

-На столе у каждого лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Если у вас настроение хорошее, то поднимите солнышко, а если плохое, то тучку.



-Сейчас мы будем передавать цветок друг другу и при этом говорить, когда у вас бывает хорошее настроение.


У меня хорошее настроение, когда…………


(Я надеюсь, что к концу занятия у всех будет хорошее настроение).


Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь,

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это, это ведь………. Доброта


-Ребята,о чем мы сегодня будем с вами говорить?

( о доброте)

-Наше занятие называется «Доброта спасёт мир»


(СЛАЙД)

-Доброта… Что означает это слово? Добро – благо, всё хорошее, положительное, то, что требует от нас долг человека

(Объяснение детей, как они понимают это слово)


— Какого человека можно назвать добрым?

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)


— А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

( СЛАЙД)

Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.


-У слова «добро» есть много родственных слов (Слайд)

Щелчок-добродушный добрый и мягкий по характеру, незлобный

Щелчок-добронравный- отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

Щелчок-доброжелательный желающий добра

Щелчок-добропорядочный,- приличный, достойный одобрения

Щелчок-добросердечный- это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

Щелчок-добросовестный- честно выполняющий свои обязанности

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

-В вашей жизни были случаи, когда вас обижали? (Ответы детей)


— Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

-Посмотрите на смайлики. Они выражают различные эмоции. Какие?


( эмоция смеха, Радости, обиды, усталости, грусти, удивления, гордости, страха, вины)


Все встали, поиграем в игру « Фигура замри»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура Смеха, Радости, Обиды, Усталости, Грусти, Удивления, Гордости, Страха, Вины замри.


— Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.


Доброта. Какое странное слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает.


-Давайте выйдем и исполним песню «Что такое доброта?»( СЛАЙД)


-Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди- лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет  символом добра, тепла и дружбы на нашем мероприятии.

«Остров пословиц» ( конверты с пословицами)


— Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста.

(СЛАЙД «Собери пословицы»)


-Каждой паре я раздала рассыпанные пословицы:

1 ком. Добрые вести прибавят чести

2 ком. Доброе слово лечит, злое калечит

3 ком. Делай другим добро – будешь сам без беды

4 ком. Живи добрее, будешь всем милее

-Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

-Итак, проверим. Первая пара ребят называет первую собранную пословицу и объясняет смысл, как они её поняли.

( Щелчок — Добрые вести прибавят чести)

Вторая пара ребят называет вторую собранную пословицу и объясняет смысл, как они её понимают.( Щелчок — Доброе слово лечит, злое калечит


Третья пара ребят называет третью собранную пословицу и объясняет смысл, как они её понимают.( Щелчок — Делай другим добро – будешь сам без беды

Четвертая пара ребят называет четвертую собранную пословицу и объясняет смысл, как они её понимают.( Щелчок — Живи добрее, будешь всем милее


— Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.


Следующая остановка город «Весов» ( весы и капельки)



-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

-Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

На одну чашу будем класть “зло” , на другую «добро» . У каждого ученика капелька с названием)(таблички с надписями: уважение, жадность, вежливость, грубость, предательство, честность, война, ложь, любовь, щедрость

— Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Каждый по очереди берёт капельку — читает и определяет, на какую чашу весов положить. Если слово на капельке относится к добру. Значит — на чашу добра, если слово относится ко злу, значит — на чашу зла. Начнём.

(Дети подходят по одному к весам, читают на капельке слово и кладут на чашу “капельку”. Вскоре, чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)

-Давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его не прибавлялось в мире?

Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

«Дерево Добрых Дел» (СЛАЙД)

— Давайте посадим дерево Добра. Каждое доброе дело или добрый поступок, совершенный вами, будет появляться на дереве в виде сердечка. Вспомните и расскажите о своих добрых делах:


  • сделали уборку в доме;

  • навели порядок в школьном дворе;





  • накормили бездомную собаку;

  • подготовили концерт для пожилых людей и инвалидов;


  • отнесли вещи в организацию по социальной защите населения;

  • помогли детям сиротам и инвалидам;

  • сделали кормушки птицам зимой;


  • сделали скворечники весной;

  • помогли пожилому человеку нести сумку.

(В результате на дереве появится 9 сердечек сердечек- добрых дел, какие назовут дети.)

— Каждый из вас может «посадить» своё Дерево Добрых Дел, поэтому я раздаю вам деревья и сердечки, на которых вы будете записывать в течение недели свои добрые дела, а на следующей неделе принесете в класс, и мы

посмотрим, у кого на дереве больше сердечек-плодов, а значит, добрых дел и поступков, которые вы совершили за это короткое время

«Город сказок»

— Ребята, а в каких произведениях чаще всего добро противостоит злу?

(в сказках)

-Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а каких героев можно назвать злодеями.

— А теперь я предлагаю вам викторину «По дорогам сказок»


(СЛАЙД)1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка) (СЛАЙД)


(СЛАЙД)2. Самая злая старуха во многих сказках. (Баба Яга) (СЛАЙД)


(СЛАЙД)3. –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) (СЛАЙД)


(СЛАЙД)4. -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.


(Дюймовочка) (СЛАЙД)


(СЛАЙД)5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он



спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) (СЛАЙД)


(СЛАЙД)8. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.

(Женя из Цветика-семицветика Катаева) (СЛАЙД)


(СЛАЙД)9. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

(Кот в сапогах) (СЛАЙД)


(СЛАЙД)10. Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц.

(Золушка) (СЛАЙД)


(СЛАЙД)11. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас) (СЛАЙД)


(СЛАЙД)12. Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда) (СЛАЙД)

(СЛАЙД)13. Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно? (-Да это наш сегодняшний герой Кот Леопольд) (СЛАЙД)

-А чему учат сказки? Почему говорят «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?

Сказки несут добро. В сказках добро всегда побеждает зло.

ФизминуткаПоиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?”. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.



(Шапокляк; Золушка; Карабас-Барабас; Золотая рыбка; Баба-Яга; Винни-пух;Бармалей,Змей Горыныч; Кащей Бессмертный; Мальвина;Чебурашка, кот Леопольд, мачеха, Дюймовочка; )

— На каких персонажей вы хотели бы быть похожи , на добрых или на злых?


Учитель:

Немало встречается злого,

В любой человеческой судьбе,

А скажут лишь доброе слово –

И легче на сердце тебе.

Но доброе слово такое

Не каждый умеет найти.

Чтоб справиться другу с тоскою,

Невзгоды осилить в пути

Нет доброго слова важнее

Заветного слова того,

Но редко, друзья мои, все же

Мы вслух произносим его.

Если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя


Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,


Что годы живешь ты не зря.


Посадка дерева «Доброты» и цветов (СЛАЙД)

-Итак, наше занятие подходит к концу, но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Как вы думаете, что должно быть на земле, чтоб туман ушёл, а земля стала Доброй? (должно быть солнышко, жить животные, петь птицы, цвести сады)


При нажатии на мышь, на слайде появляются названные детьми предметы).


— А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле? (почти все дети отвечают «да»)


— Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут и животные исчезнут.

— Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте –



нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.


 Вывод.- Ребята, а можно ли бояться быть добрым?


Ученица

Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.

Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.

Ученица

Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.

Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

Ученик

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!


Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все — таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

Не стой в стороне равнодушным


Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.


Волшебная цветок

-А теперь каждый из вас пусть встанет по порядку и назовёт правило, которым нужно руководствоваться, чтобы всегда идти дорогою добра. (относиться с уважением к людям, любить, прощать друг друга, заботиться о близких, о животных, помогать тем, кто нуждается,

быть добрым, милосердным, честным, справедливым, не предавать, поступать так, как хочешь, чтобы поступали с тобой…)

-А я вам тоже хочу передать частичку своего добра в виде вот этого волшебного цветочка.


Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы

сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.

-А это значит, что вы должны быть отзывчивыми, вежливыми, трудолюбивыми и добрыми,

-А теперь я хочу посмотреть, как изменилось ваше настроение к концу занятия. Покажите мне тучку или солнышко. Всем спасибо!


-На этом наше мероприятие закончилось.


5


Свежие документы:  Разработка урока риторики 1 класс "Обращение - что это такое?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: