Внеклассное мероприятие «Моряки и морячки»


Папа мне сказал, что вскоре мы отправимся на море.

Ласты мне дадут и маску, посмотрю морскую сказку!

А мы сегодня пройдём по следам Робинзона Крузо! Чем он занимался на необитаемом острове? Кто ему помогал?

Сегодня вы не просто дети, вы моряки и морячки! Чтобы наше путешествие вам запомнилось надолго, вы внимательно слушайте задания и дружно все вместе выполняйте их! Готовы? Свистать всех наверх!

Каждый из вас получил жетон определённого цвета! Теперь займите места за столом вашего цвета.

1 задание. Ваша команда должна выбрать капитана корабля. Распределить обязанности каждого члена экипажа.

Капитан корабля, боцман, лоцман, штурман, механик, судовой врач, радист, кок, матрос, юнга.

Выучить название, девиз вашего экипажа.

  1. Легенда. Легенды все сбываются,

Когда друзья встречаются.

  1. Мечта. Когда тебе мечтается,

Мечта всегда сбывается.

  1. Мультик. Трудностей много у нас впереди,

Трудностям скажем мы: «Ну, погоди!»

  1. Динамит. Мы не рушим, не взрываем-

Веселим и зажигаем!

  1. Апельсин. Мы все дольки апельсина,

Мы дружны и не делимы.

  1. Робинзон. Не нужны нам няни.

Мы — островитяне.

Совет жюри определяет, какая команда справилась с порученным заданием лучше.

Вот и состоялось ваше знакомство с экипажами кораблей, теперь осталось наполнить баки для горючего и можно отправляться в путь. Посмотрим, как механики наших экипажей справятся с этой задачей.

2 задание. Каждый механик в течение 1 мин. Должен заполнить бак горючим, перенося ложкой воду из тарелок в стаканы. Побеждает тот экипаж, чей бак окажется полнее.

Совет жюри подводит итог.

А теперь приглашаем лоцманов и штурманов. От того, насколько правильно штурман проложит курс, зависит успех всего плавания. А опытные лоцманы должны провести корабль по сложному фарватеру.

3 задание. Штурман должен, спиной измеряя шаги, проложить путь между кеглями, а лоцман – пройти по этому пути с закрытыми глазами, не посадив корабль на мель.

Совет жюри подводит итоги.

Следующий конкурс мы предлагаем боцманам. От них зависит быстрота и качество экипировки команды.

4 задание. В течение одной минуты с завязанными глазами «обуть» стул в кроссовки, которые в беспорядке разбросаны по палубе.

Совет жюри оценивает.

Из открытого иллюминатора камбуза по палубе разносится аппетитный запах. Заглянем в иллюминатор! Коки готовят обед и спорят, доказывая, что каждый из них необыкновенный специалист.

5 задание. Приглашаются коки. Кто быстрее с помощью вилки разделит фасоль и горох. Одной рукой держим вилку, другая рука за спиной.

Совет жюри оценивает.

Мы продолжаем наши соревнования. В днище корабля возникла течь, в трюм хлынула вода. От того насколько команда сможет организовать работу насосов, зависит устранение нависшей угрозы. На палубу приглашаются матрос и юнга из каждого экипажа. Они должны показать, как работают насосы.

6 задание. Матрос и юнга встают спиной друг к другу и сцепляют руки под локти. Не разъединяя рук, они садятся на палубу и вытягивают ноги. После этого они должны встать. Побеждает тот, кто сделает это упражнение большее количество раз за 1 минуту.

Совет жюри оценивает.

Состояние здоровья экипажа зависит от знаний и опыта судовых врачей и правильно назначенного лечения.

7 задание. На столе разложены медицинские препараты и принадлежности. Задача врачей назвать и рассказать, как они применяются.

Совет жюри.

Как правило судовых радистов отличает феноменальная память.

8 задание. В течение одной минуты каждый из радистов смотрит на магнитную доску, где расположены цифры. Затем цифры закрываются, а радисты на листочке воспроизводят их порядок.

Совет жюри.

А сейчас конкурс капитанов.

9 задание. Написать как можно больше правил, чего нельзя делать на воде. Команда может помогать.

Нельзя: Купаться при большой волне, Заплывать за буи, Подплывать к проходящим судам, катерам и лодкам, Прыгать в воду с мостиков, дамб, причалов, лодок, и катеров, Нырять в местах, где неизвестна глубина, Купаться в одиночку, Долго находиться в воде и переохлаждать организм.

Совет жюри.

А теперь проверим, насколько сплочен ваш экипаж.

10 задание. Каждый член экипажа получает стаканчик. У капитана в стаканчике вода. Ваша задача переливать воду из стакана в стакан друг другу по цепочки, затем последний встаёт первым, и опять переливаем и так меняемся, пока капитан не вернётся на первую позицию. Чья команда сохранит большее количество воды, те и заработают больше баллов.

Молодцы! За время конкурсов вы получше узнали друг друга, теперь не страшно отправляться в путь. Получите капитаны ваши маршрутные листы. Ваша задача провести свой корабль по всем станциям, не потерять ни одного члена экипажа, вернуться в порт с огромным багажом знаний и большим количеством баллов.


  1. Остановка « Опасные рифы».

Пройти лабиринт на спортивной площадке. Весь экипаж строится возле кольца. Капитан проходит. Возвращается за следующим, проходят вдвоём, бегут за 3, так пока весь экипаж не соберётся. Чья команда не растеряет участников и дружнее выполнит задание, получат 5 баллов.

  1. Остановка «Бухта акул». Возле сарая.

Чтобы акулы вас пропустили надо их накормить. Рвём газету на кусочки, делаем комочки и пытаемся попасть в пасть акуле, т.е. в тазик.

  1. Остановка «Щедрый остров». В библиотеке.

Проверим, хорошо ли вы знаете морской язык. Обычные слова перевести на морской язык.

Комната- каюта, кухня – камбуз, лестница – трап, передняя часть корабля(нос) – бак, Задняя( корма) – ют, Столовая – кают-компания, пол – палуба, окно – иллюминатор, повар – кок, верёвка – канат.

Остановка « Весёлый ветер». На крыльце возле спальни мальчиков.

Мы попали в течение Выдивон: если правильно отвечаете, то продолжаем путешествие, если ответа нет – течение Выдивон уносит вас на берег. Как называется морской специалист, который хорошо знает трудные и опасные для плавания районы? Лоцман.

  1. Как называется окно на корабле? Иллюминатор.

  2. Старший матрос, хозяин палубы? Боцман.

  3. Верёвочная лестница на корабле? Трап.

  4. Повар на корабле? Кок.

  5. Отверстие в палубе? Люк.

  6. Подросток на корабле, обучающийся морскому делу? Юнга.

  7. Башня с сигнальными огнями, указывающая путь кораблям? Маяк.

  8. Конверт для пиратской почты? Бутылка.

  9. Домашнее животное пирата? Попугай.

  10. Двигатель пиратского судна? Парус.

  11. Прозвище бывалого моряка? Морской волк.

  1. Остановка «Логово морского чудовища». На крыльце возле спальни девочек.

Нарисовать на бумаге морское чудовище.

  1. Остановка « Остров затонувших кораблей» . На спортивной площадке, возле песка.

В песке найти корабль.

  1. Остановка « Остров Робинзона». В столовой.

Чтобы по ночам не было страшно, а днём веселее споём песню!

  1. Остановка «Пиратский берег». Возле крыльца в столовую.

Ваша задача потопить пиратский корабль. В тазу с водой плавает консервная банка. Находите себе камушек. Расстояние до таза 5 шагов. Пытаетесь потопить этот кораблик. Каждый член экипажа имеет право на один выстрел.

Наше путешествие подходит к концу, на горизонте показалась наша бухта спасателей. Всем участникам большое спасибо! Совет жюри подведёт итог игры, победители будут награждены! Весёлого вам дня! Ура! Ура!Ура!













Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Развитие двигательных способностей на основе русских народных игр"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: