Внеклассное мероприятие на тему “Путешествие по Галактике”


Авторы: Гайнуллина Альбина Шавкатовна, Ильязова Физалия Мехаматнуровна, Ибрагимова Фируза Яхияевна

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №80 с углубленным изучением отдельных предметов» Вахитовского района г. Казани

Должность: учителя начальных классов

Путешествие по Галактике”


 

  1. Пояснительная записка.

С наступлением зимних каникул у родителей стоит вопрос как же организовать отдых своих детей? Недавно в России ввели рождественские каникулы и родители задаются вопросом, как же сделать так, чтобы ребенок не проводил все выходные перед телевизором или компьютером. На выручку им приходят зимние школьные лагеря. На сегодня – это самый дешевый способ создания для детей необходимых условий для отдыха. Этот вариант как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Каникулы – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за четверть напряжения, восполнения израсходованных сил.. Это период свободного общения детей.
Организация школьных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в период каникул. Лагерь выполняет очень важную миссию воспитания детей.

Но стоит вопрос как же заинтересовать детей таким видом отдыха? На протяжении многих лет работы в школьном лагере мы столкнулись с проблемой, что многие дети посещают лагерь, только потому что там его друзья-одноклассники. Чтобы ребенок не только играл, но и развивался мы разработали э программу «Каникулы в Галлактике». Дети приходя в лагерь попадает в интересную ему среду, где с ним будут играть, развивать и веселиться. И уже с новыми силами, отдохнувшими они начнут новую, самую длинную и сложную четверть.

Данная программа предусматривает организацию отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания.

2. Цели и задачи программы.

Цель:


— заложить основы для формироания временного детского коллектива


Задачи:

— выявить уровень организаторских навыков и умений детей;

— определить творческий (интеллектуальный, спортивный и т.д.) потенциал каждого ребенка;

-выявить лидеров в детском коллективе;

— расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

— научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигиенических норм;

— научить соблюдению традиций и правил лагеря.

3. Содержание деятельности.

Формирование всесторонне развитой личности является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по эстетическому, нравственному, физическому, творческому воспитанию ведётся в течение всей смены.Наша программа построена в виде заочного путешествия на 6 планет (6 дней). Дети в лагере называются космотуристы. Космотуристы путешествуют на 3 кораблях. У них есть название, девиз, эмблема капитан (учитель), помощник капитана (вожатый) и Штурман (капитан отряда).

1 косокорабль “Почемучки”

Девиз: Мы объедем целый свет,

Чтоб везде найти ответ

2 косокорабль “Искатели”

Девиз: Бороться и искать,

Найти и не здаваться.

3 косокорабль “Эрон”

Девиз: Что такое “Эрон”? ,

Это отряд особого назначения.

В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения. Так же работу осуществляют кружки: «Сценическое слово», «Занимательный английский», «Умелые ручки», «Хозяюшка», «ЮИД». В процессе смены за участие в конкурсах дети получают косможетоны, в конце смены (во время закрытия лагеря) они подчитываются и выявляется самый активный космотурист, который получает приз. После мероприятия каждый получает по 2 жетона, один из них они бросают в коробку: красный –понравилось, синий- не понравилось, путем подсчетов голосов определяется рейтинг мероприятия. В конце смены капитан, который провел сааме интересное мероприятие награждается.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных  игр; организации коллективных творческих и лагерных дел.

Комнаты в лагере так же имеют космические названия:

Кабинеты:

  1. косокорабль «Эрон»

  2. косокорабль «Искатели»

  3. косокорабль «Почемучки»

  4. Космотеатр

  5. Космомастерская

4. Ожидаемые результаты работы лагеря:

— развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
— формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
— вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
— формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

5. Учебно-методическое обеспечение

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере, М. 1998

  2. Директор школы журнал 2004год

  3. Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.: ВАКО, 2006

  4. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград , Учитель, 2001

  5. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

  6. Материалы школьной библиотеки.

  7. Савченко Е.В., Жиренко О.Е «летний лагерь на базе школы», ООО «ВИКО», 2007г


Сайты:

https://www.it-n.ru/

https://festival.1september.ru/articles/502640/


Положение о школьном оздоровительном лагере

1. Общие положения

1.1. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательного учреждения в зимний период создаётся пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
1.2. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

 2. Организация и содержание деятельности

2.1. Пришкольный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся не старше 15 лет. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
2.2. В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
2.3. Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
2.4. В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.
2.5. Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.
2.6. В лагере действует орган самоуправления обучающихся.

3. Кадровое обеспечение

3.1. Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, его заместитель, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель спортивно-оздоровительной работы из числа педагогических работников учреждения.
3.2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию.
3.3. Старшая вожатая лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями.
3.4. Воспитатели, музыкальный работник и руководитель спортивно-оздоровительной работы осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
3.5. Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, который совместно с вожатыми реализуют коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.

4. Охрана жизни и здоровья детей

4.1. Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно-оздоровительной работе несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
4.2. Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
4.3. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели — для детей под личную подпись инструктируемых.
4.4. В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
4.5. Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несёт ответственность бракеражная комиссия, утверждённая директором учреждения на время работы лагеря.
4.6. Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.

5. Финансовое обеспечение

5.1. Лагерь содержится за счёт городских бюджетных средств города, Фонда социального страхования, родительских средств. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.

Режим работы школьного лагеря

Режим дня космотуристов:

8.00-8.30 Свистать всех на вакуум-створ!

8.30-8.45 Коммодор дает указания

8.45-9.00 Внимание кометы!

9.00-9.30 В гостях у кока

9.30-10.15 Просмотр видеоотчетов

10.15-.12.00 Поехали!

12.30-13.00 Кок угощает

13.00-13.30 Развлечения галактики

13.30-14.00 Заполнение бортового журнала

14.00 Курс на Землю

 Работа с педагогическим коллективом лагеря

Педсовет

  1. О планировании оздоровительной работы в лагере

  2. О проведении инструктажа по ТБ и ПБ

  3. Подведение итогов работы по подготовке лагеря

  4. Обсуждение поставленных задач в лагере

Инструктажи:

  1. Вводный инструктаж. (Начальник лагеря)

  2. Инструктаж по правилам дорожного движения. (Старшая вожатая)

  3. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Физрук)

  4. Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Старшая вожатая).

  5. Текущие инструктажи (Воспитатели).


День1: «Готовимся к полёту»

Дети собираются каждое утро в космомастерской. Коммодор (начальник лагеря) говорит, что дети все являются космотуристами, которые делятся на экипажи. Они расселяются на 3 косокорабля. Каждый день будем путешествовать на новую планету. У команд есть Командиры корабля и помощники. А так же выбирается Штурман. В лагере есть свои законы и правила поведения (зачитывается). В знак принятия этих законов салютуем. Под музыку каждый день делают зарядку. Дается детям задание, что они должны придумать в течении дня эмблему, выучить девиз и придумать себе костюм. Конкурс Костюмов и эмблем состоится после отбытия корабля. Сообщаем, что завтра отправимся в путь на планету Венера. Мы не путешествуем на две планеты на Меркурий, потому что эта планета ближайшая к солнцу и там очень жарко и на Плутон и Нептун, они дальше всех от солнца, поэтому на них очень холодно (этот вывод могут сделать и дети). Зарядка проводится под музыку. После завтрака они рисуют эмблемы, заучивают девиз и готовят костюм из газет, бумаги и бросового материала. После этого перед обедом состоится смотр визиток экипажей. Часть экипажа транспортируется в театр Качалова на спектакль «Айболит». После обеда состоится торжественное открытие лагеря. Затем работает кружок «Занимательный английский» космотуристы разучивают инопланетный язык. В конце дня дети пишут небольшие заметки о том, как прошел день или рисуют рисунки.

День 2: «Путешествие на Венеру»

Утром дети рисуют инопланетян, которых встретят на новой планете. Самым внимательным будут космические жетоны. Командор объявляет, что поедем мы на планету Венера, она одна из самых красивейших светил неба. Не случайно именно ей древние римляне присвоили имя богини любви и красоты. Сегодня объявляется день красоты. Показывает портреты венерианцев, за которые лучшие художники получают жетоны. В космотеатре состоится показ мультфильма. Перед видеомультфильмом на входе дают билет, согласно этому билету дети должны занять места. До обеда состоятся соревнования «МиссВенерианка», викторина «О самом прекрасном» и конкурс «Мистер Венерианец». После обеда в космомастерской рисуем красоту

День 3: «Держим курс на Марс»

Утром дети рисуют инопланетян, которых встретят на новой планете. Самым внимательным будут космические жетоны. Командор объявляет, что поедем мы на планету Марс, Эту планету называют красной планетой, и назвали в честь бога войны. Но мы с вами будем учиться не воевать, потому что космотуристы дружелюбные. Мы сегодня будем учится быть сильными. А сила-это спорт. Сегодня объявляется день Спорта. Показывает портреты венерианцев, за которые лучшие художники получают призы. До обеда состоятся «Веселые старты». ЮИД проведут агитационную работу по ПДД и состоится шахматно –шашечный турнир. После обеда Новогодняя дискотека на марсе.

День 4: «Держим курс на Юпитер»

Дети рисуют инопланетян, которых встретят на новой планете. Самым внимательным будут вручены жетоны. Командор объявляет, что поедем мы на планету Юпитер, она одна вторая по яркости планета после Венеры. Отличительной чертой является то, что у юпитера обнаружено 16 лун. Они его сопровождают всю его жизнь как верные друзья. Сегодня мы объявляем день Дружбы. Показывает портреты Юпитерцев, за которые лучшие художники получают призы. До обеда состоится дружеский поход в парк «Черное озеро» представление «Как-то раз под новый год». После обеда концерт, посвященный Дружбе (Идель №7).

День 5: «Держим курс на Сатурн»

Дети рисуют инопланетян, которых встретят на новой планете. Самым внимательным будут жетоны. Командор объявляет, что поедем мы на планету Сатурн, эта планета отличается от всех тем, что внешне она выглядит очень оригинально, она окольцована. Оригинальность очень важное качество космотуристов, поэтому сегодня объявляется день Творчества. Показывает портреты Сатурнян, за которые лучшие художники получают призы. До обеда состоится поход в ЦДТ «Волшебное зеркало или всё начинается со сказки», часть экипажа транспортируется на спектакль «Красная Шапочка» в театр Качалова. ДО обеда состоится конкурс «Алло, мы ищем таланты». После обеда работает кружок «Хозяюшка», а мальчики идут в космотеатр.

День 6: «Держим курс на Уран»

Дети рисуют инопланетян, которых встретят на новой планете. Самым внимательным будут жетоны. Командор объявляет, что поедем мы на планету Уран, эта планета находится предпоследней от солнца. отличается от всех тем, что она покрыта льдом, а уранцы не боятся холода, потому что они закаленные. Здоровье очень важно для космотуристов, поэтому сегодня объявляется день Здоровья. Показывает портреты Уранцев, за которые лучшие художники получают призы. Экипаж транспортируется в ДК Алиша «Золотой цыпленок». До обеда состоится закрытие лагеря, награждения. После обеда мероприятие КВН «Огонек здоровья», а так же итоговое анкетирование.


Начальник лагеря: Ибрагимова Фируза Яхияевна, учитель начальных классов высшей кв.категории

Заместитель начальника лагеря: Ильязова Физалия Мехамматнуровна, учитель начальных классов первой кв.категории

Педагог-организатор лагеря: Гайнуллина Альбина Шавкатовна, учитель начальных классов второй кв.категории

План работы лагеря «Снежинка», организованного при татарско-русской школе №80 Вахитовского района г.Казани


Карта космопутешествий.


Готовимся к путешествию

29 декабря

8.00-8.30 Свистать всех на вакуум-створ!

Дети собираются каждое утро в космомастерской.

8.30-8.45 Коммодор дает указания

.

Коммодор (начальник лагеря) говорит, что дети все являются космотуристами. Они расселяются на 3 косокорабль. Каждый день будем путешествовать на новую планету. У команд есть Командиры корабля и помощники. А так же выбирается Штурман. В лагере есть свои законы и правила поведения. (зачитывается). В знак принятия этих законов салютуем. Дается детям задание, что они должны придумать в течении дня эмблему, выучить девиз и Придумать себе костюм. Конкурс Костюмов и эмблем состоится после отбытия корабля. Сообщаем, что завтра отправимся в путь на планету Венера. Мы не путешествуем на две планеты на Меркурий, потому что эта планета ближайшая к солнцу и там очень жарко и на Плутон и Нептун, они дальше всех от солнца, поэтому на них очень холодно (этот вывод могут сделать и дети)

8.45-9.00 Внимание кометы!

Зарядка проводится под музыку.

9.00-9.30 В гостях у кока


Блюда должны быть тоже названы соответственно

9.30-10.00 Просмотр видеоотчетов


10.00-10.45 Подготовка эмблемы и костюма.


Подготовка эмблем, заучивание девиза и подготовка костюма из газет, бумаги и бросового материала и отрядного уголка.

10.00-.12.30 Поехали!


11.00-11.30 Визитки команд

10.00 –12.00 Часть экипажа транспортируется в театр Качалова на спектакль «Айболит»

11.30-12.30 Открытие лагеря

12.30-13.00 Кок угощает


13.00 -13.30 Развлечения галактики

Разучиваем инопланетный язык

13.30-14.00 Заполнение бортового журнала

Дети пишут небольшие заметки о том как прошел день или рисуют рисунки.

14.00 Курс на Землю


Держим курс на Венеру.

30 декабря

8.00-8.30 Свистать всех на вакуум-створ!

Дети рисуют инопланетян, которых встретят на новой планете. Самым внимательным будут призы от Венерианцев.

8.30-8.45 Коммодор дает указания

Командор объявляет, что поедем мы на планету Венера, она одна из самых красивейших светил неба. Не случайно именно ей древние римляне присвоили имя богини любви и красоты. Сегодня объявляется день красоты. Показывает портреты венерианцев, за которые лучшие художники получают призы.

8.45-9.00 Внимание кометы!


9.00-9.30 В гостях у кока


9.30-10.15 Просмотр видеоотчетов

Мультфильм

Перед видеомультфильмом на входе дают билет, согласно этому билету дети должны занять места

10.15-.12.30 Поехали!

10.15-11.00 Конкурс «Самая красивая Венерианка»


11.00-12.45 Викторина «О самом прекрасном»


11.45 -12.30 Конкурс «Самый красивый Венерианец»

12.30-13.00 Кок угощает


13.00-13.30 Развлечения галактики

В космомастерской рисуем красоту


13.30-14.00 Заполнение бортового журнала


14.00 Курс на Землю.


Держим курс на Марс.

31 декабря

8.00-8.30 Свистать всех на вакуум-створ!

Дети рисуют инопланетян, которых встретят на новой планете. Самым внимательным будут призы от Марсиан.

8.30-8.45 Коммодор дает указания

Командор объявляет, что поедем мы на планету Марс, Эту планету называют красной планетой, и назвали в честь бога войны. Но мы с вами будем учиться не воевать, потому что космотуристы дружелюбные. Мы сегодня будем учится быть сильными. А сила-это спорт. Сегодня объявляется день Спорта. Показывает портреты венерианцев, за которые лучшие художники получают призы.

8.45-9.00 Внимание кометы!


9.00-9.30 В гостях у кока


9.30-10.00 Просмотр видеоотчетов


10.00-.12.30 Поехали!

10.00-11.00 Веселые старты


11.00-11.45 ЮИД, Мониториг «Выбор»


11.45-12.30 Шахматно –шашечный турнир- интеллектуальный спорт

12.30-13.00 Кок угощает


13.00-13.30 Развлечения галактики

Новогодняя дискотека на марсе.

13.30-14.00 Заполнение бортового журнала


14.00Курс на Землю.


Держим курс на Юпитер

5 января

8.00-8.30 Свистать всех на вакуум-створ!

Дети рисуют инопланетян, которых встретят на новой планете. Самым внимательным будут призы от Юпитерцев .

8.30-8.45 Коммодор дает указания

Командор объявляет, что поедем мы на планету Юпитер, она одна вторая по яркости планета после Венеры. Отличительной чертой является то, что у юпитера обнаружено 16 лун. Они его сопровождают всю его жизнь как верные друзья. Сегодня мы объявляем день Дружбы. Показывает портреты Юпитерцев, за которые лучшие художники получают призы.

8.45-9.00 Внимание кометы!


9.00-9.30 В гостях у кока


9.30-10.00 Просмотр видеоотчетов


10.00-.12.30 Поехали!

Дружеский поход в парк «Черное озеро» представление «Как-то раз под новый год».

12.30-13.00 Кок угощает


13.00-13.30 Развлечения галактики

Концерт, посвященный Дружбе (Идель №7).

Опросник «нравится, не нравится».

13.30-14.00 Заполнение бортового журнала


14.00 Курс на Землю.


Держим курс на Сатурн

6 января

8.00-8.30 Свистать всех на вакуум-створ!

Дети рисуют инопланетян, которых встретят на новой планете. Самым внимательным будут призы от Сатурнян .

8.30-8.45 Коммодор дает указания

Командор объявляет, что поедем мы на планету Сатурн, эта планета отличается от всех тем, что внешне она выглядит очень оригинально, она окольцована. Оригинальность очень важное качество космотуристов, поэтому сегодня объявляется день Творчества. Показывает портреты Сатурнян, за которые лучшие художники получают призы.

8.45-9.00 Внимание кометы!


9.00-9.30 В гостях у кока


9.30-12.30 Поехали!

9.30-11.30 ЦДТ «Волшебное зеркало или всё начинается со сказки»

10.00-12.00 Театр Качалова «Красная Шапочка»


11.30-12.30 Алло, мы ищем таланты

12.30-13.30 Кок угощает


13.00-13.30 Развлечения галактики

Хозяюшка- мастирица

13.30-14.00 Заполнение бортового журнала


14.00 Курс на Землю.


Держим курс на Уран

8 января

8.00-8.30 Свистать всех на вакуум-створ!

Дети рисуют инопланетян, которых встретят на новой планете. Самым внимательным будут призы от Уранцев .

8.30-8.45 Коммодор дает указания

Командор объявляет, что поедем мы на планету Уран, эта планета находится предпоследней от солнца. отличается от всех тем, что она покрыта льдом, а уранцы не боятся холода, потому что они закаленные. Здоровье очень важно для космотуристов, поэтому сегодня объявляется день Здоровья. Показывает портреты Уранцев, за которые лучшие художники получают призы.

8.45-9.00 Внимание кометы!


9.00-9.30 В гостях у кока


9.30-10.00 Просмотр видеоотчетов


10.00-.12.30 Поехали!

ДК Алиша «Золотой цыпленок»

Закрытие лагеря, награждения



12.30-13.30 Кок угощает


13.30-14.30 Развлечения галактики

КВН «Огонек здоровья».

Проводится мониторинг «Выбор». Итоговое анкетирование.

14.30 Курс на Землю.





Свежие документы:  Открытое занятие "Пришла весна"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: