Внеклассное мероприятие на тему «В гостях у Лесовичка»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 4 города Данкова Липецкой области











Составила — Балашова Маргарита Валентиновна











Данков

Тема занятия: «В гостях у Лесовичка»

Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи: познакомить с правилами поведения в природе; воспитывать любовь к лесу, природе и его обитателям; бережное отношение к родной природе; закреплять знания, полученные на уроках окружающего мира. Расширять и углублять знания о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру. Развивать умение использовать в работе полученные знания, коммуникативные способности, наблюдательность, познавательную активность , умение выражать свои мысли.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, жетоны.



Ход занятия:

I. Организационный момент. Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни человек получает в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни” — сказал Сухомлинский. Звучит мелодия Поля Мория «В мире животных». На фоне приглушенной музыки читает стихотворение.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…? (Природа)

II. Постановка темы и целей занятия.

О чем же мы будем сегодня говорить? Мы встретились сегодня с вами, чтобы подумать, как сохранить нашу природу. Но чтобы сохранить природу, что нужно для начала сделать? (изучить ее) На уроках по окружающему миру, вы уже многое изучили о природе, знаете ее тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных. Этой теме мы и посвящаем игру «Знатоки природы». Сегодня мы побываем в гостях у Старичка – Лесовичка. Он приглашает нас в свой дом.

За столами собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся.

III.Содержание занятия.

1.Представление команд. 1 команда: «Солнышко»
Солнышко, солнышко 
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими 
Ты нас научи.
2 команда: «Капельки»
Мы — дружные капельки школьной реки
Вливаемся в море огромной страны!
3 команда: «Улыбка» 
Жить без улыбки просто ошибка, всюду улыбки, повсюду добро.

Мы пришли сюда бороться

Чтоб победу унести,

Если трудно нам придется —

Все сумеем вынести!

Вы, жюри, нас не журите,

Если что не так у нас —

Мы весёлые ребята!

Подтвердит вам весь наш класс!

Соперников наших приветствовать рады,

И им по секрету спешим мы сказать:

«Не надо, ребята, на играх

За пазухой камень держать!»

Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

Игра состоит из 5 конкурсов.

На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа. Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри).

Итак, начнем игру!

2. Конкурс «Разминка» (Каждой команде задается по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 сек. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника). Если команда готова отвечать раньше отведенного времени, она поднимает жетон. За каждый правильный ответ – 1 балл


а) Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (лиственница)

б) Что делает еж зимой? (спит)

в) Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

г) У каких деревьев осенью листья красные? (у клена и рябины)

д) Какой зверь похож на ежа? (дикобраз) е) Какие цветы расцветают весной первыми? (мать – и – мачеха, подснежники) ж) Какая птица выводит птенцов зимой? з.) Какие птицы весной прилетают первыми? (грачи) и.) Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.) й.) Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие) к.) Летучие семена — парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)

Свежие документы:  Итоговая комплексная работа 2 класс

л.) Какое животное спать ложится осенью, а встает весной? (медведь)

«Интересно о животных»

Какое животное живёт дольше всех?

Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет.

Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда эти животные жили более 50 лет.

Бегемоты живут от 40 до 50 лет.

Носорог – 40 лет, медведь – 34 года, обезьяны – более 20 лет.

Кошки могут дожить до 23 лет, а собаки до 22.

3. Конкурс « Загадочные животные»
Расшифруйте названия животных.
Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

льдоша (лошадь)

соль (лось)

вайруем (муравей)

зока (коза)

бакоса (собака)

кабел (белка) девьдем (медведь)

шаугкял (лягушка)

аилс (лиса)

Инсценирование рассказов – диалогов животных Н. Сладкова В природе столько происходит
Занятных всяких дел и встреч,
То белка гриб такой находит,
То сом решил на дно залечь.
Давайте тихо, осторожно
Послушаем и поглядим.
Такое тут увидеть можно
Без смеха вряд ли усидим. Сценка «Синица и дятел». – Дятел, а Дятел, ты когда есть хочешь – что делаешь?
– Сухое дерево долблю.
– А когда пить хочешь?
– Сочное дерево долблю.
– А когда напьешься и наешься?
– Все подряд долблю! Мне тогда ни пить, ни есть не надо, только подолбить дайте.

4. Конкурс «Почтовый ящик»
Ребята, на наш адрес пришли письма, угадайте, кто их писал? (раздаются 3 конверта) Прочитайте и отгадайте. За правильный ответ – 3 балла.

1 письмо
У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?
(Синица)

2 письмо
Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» — вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются.
Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам — так безопаснее — ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я? (Заяц)

3 письмо Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.(Жаба) Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.

4 письмо На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

( Летучая мышь ) Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.

5 письмо . Я стройное дерево с белым в чёрных пятнах стволом и гибкими ветвями. Весной, прежде чем распустятся почки, под моей корой течёт сладковатый сок.. Многие люди наносят мне глубокие раны, от которых я могу погибнуть. А летом, в августе, на мне созревают мелкие плоды с крылышками – их разносит вокруг ветер. ( Береза) Из ее древесины делают мебель, а почки и листья используют в медицине. 6 письмо «Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли мой им  нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».( Сова) Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Свежие документы:  Сценарий урока ИЗО «Сказки весеннего леса»

«Интересно о птицах»

Какая птица самая большая?

Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжёлая работа – поднять в воздух такую птицу)

5. Конкурс «Узнай птицу!»

1. Тук-тук-тук — с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук — в ответ нам… (дятел)

2. Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует — подсчитаешь —

Сколько жить тебе, узнаешь! —

Птичка, серая подружка,

А зовут ее… (кукушка)

3. Серый маленький комочек:

Чик-чирик — замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

4. И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку… (синица)

 

5. Болтлива птичка — спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? — Длиннохвостая… (сорока)

6. Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Гран)

7. Любо-дорого взглянуть,

Птичка — красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

8. -Кар-кар-кар! — кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

9. Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Рано выпорхнув спросонок,

Кто поет нам? (Жаворонок)

6.Физкультминутка

Пока строгое жюри работает, мы немножко отдохнём поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
 Мухи и стрижи…
-Что неправильно? (Мухи)
-А мухи — это кто? (Насекомые)
-Вы правы. Ну что же, продолжим:
  Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
-Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы — вовсе не птицы».

-Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
  (Дети топают и объясняют)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы — сплюшки,
Лебеди, скворцы…
-Все мы молодцы!
7. Конкурс «Узнай дерево»

Я большое могучее дерево. Моя древесина очень прочная и твёрдая. Из неё издавна делали самые лучшие корабли, дома, самую долговечную мебель. Я могу прожить до тысячи лет, достичь высоты в 40 метров. Каждый год на мне поспевают жёлуди, которые служат пищей для многих зверей и птиц.(Дуб)

Меня вы хорошо знаете. Я вырастаю большим деревом, а вместо листьев у меня множество маленьких тёмно-зелёных иголочек. Они называются – хвоя. Мы самые дремучие леса, у нас всегда сумрачно и тихо, только ветер, бывает, зашелестит в ветвях. А под ними прячутся от метели заяц или лиса.(Ель)

Меня очень любят пчёлы. Летом, когда я покрываюсь жёлтыми душистыми цветами, они прилетают собирать нектар, из которого потом получается целебный мёд. Древесина у меня мягкая, светлая, из неё делают ложки, плошки, кадки, бочонки и многое другое. А из коры – лыко и мочало. Цветы сушат и добавляют в чай. Их также используют как средство от простуды.(Липа)

Я высокое стройное дерево с сероватым стволом и гибкими ветвями с чуткими, шелестящими на ветру листьями. Ранней весной на мне появляются цветы-серёжки, а потом только распускаются листочки. Древесина моя не гниёт. Высыхая, она темнеет и становится очень твёрдой. Ею раньше покрывали крыши и даже купола церквей.(Осина)

Я расту повсюду – в лесах, рощах, на улицах и во дворах городов и деревень. Весной зацветаю, выпуская красноватые, жёлтые или зелёные серёжки. В июне они становятся пушистыми – это созревают мои семена с тонкими волосками, и тогда всё вокруг заполняет мой пух. Он, как снег, кружится в воздухе, залетает в дома, попадает в глаза прохожим. (Тополь)

Свежие документы:  Сценарий урока для 2 класса «Мамочка моя!»

Я стройное дерево с белым в чёрных пятнах стволом и гибкими ветвями. Весной, прежде чем распустятся почки, под моей корой течёт сладковатый сок. А летом, в августе, на мне созревают мелкие плоды с крылышками – их разносит вокруг ветер. Из моей древесины делают мебель, а почки и листья используют в медицине.(Береза)

8.Игра со зрителями : «Если я приду в лесок» Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

9. Кроссворд «Подарки леса»

По горизонтали:

2) С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло! (Гриб)

4). Круглый, зрелый, загорелый попадался на зубок.
Попадался на зубок, расколоться все не мог,
А потом под молоток, хрустнул раз — и треснул бок. (Орехи)

5) В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желуди)

6) На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

— Что ж едят они все? — (Шишки)

По вертикали:

1). Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево
)

3) На земле в траве краснеет
Слаще делается, спеет
Вкусная, да невеличка
Ягода та… (Земляника)

IV. Итог занятия

Чтоб могли цветы расти
Всюду без опаски,
Их в букеты ты не рви –
Относись к ним с лаской.

Другом ты природе будь:
Ствол ножом не трогай,
Лишь тропой держи свой путь
И смотри под ноги.

Мусор ты не оставляй
На лесной полянке,
Красоты не оскверняй –
Убери все склянки.

Всем на свете наконец
Нам запомнить можно,
Что природу – храм чудес
Сохранить несложно.

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Подведение итогов игры. Награждение победителей.









Использованные источники


1. Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006. 2. Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми – Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999. 3. Землянова О.В., Козлова Н.Б., Патрушева Л.И., Носова М.Н., Гарьюнг С.Г., Погудина Н.А. Листая экологический календарь: сценарии массовых мероприятий, посвященных датам экологического календаря. Барнаул: АКДЭЦ, 2003. 4. Кулинч Г.Г.Сценарии мероприятий:1-4классы.-М.:ВАКО,2006.-176с. 5. Мартынова Я.Ю. «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники – Волгоград: Учитель, 2005. – 207с 6. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо — всюду. – Ярославль: “Академия развития”, 1997. 7. ШорыгинаТ.А. Птицы. Какие они? М., 2005.





  1. https://www.vneuroka.ru

2.https://parnasse.ru/poetry/childrens/forhildren/zagadka-pro-shishki.html







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: