Внеклассное мероприятие «Новогодний КВН»


Внеклассное мероприятие «Новогодний КВН»

Подготовила: Черных Ольга Владиславовна

Учитель начальных классов

ГОУ СОШ № 253 г. Санкт-Петербург

Цели:

  1. Развивать интерес, любознательность и эмоциональную сферу детей.

  2. Воспитывать доброжелательность, активность, умение работать в группе

Предварительная подготовительная работа:

1. Разделение уч-ся на 2 команды;

2. Изготовление пригласительных билетов для родителей;

3. Уч-ся предлагается найти (вместе с родителями) исторический познавательный материал о праздновании Нового года;

4. Выбор жюри (родителей).

Ход КВН:

КВН проводится в классе, украшенном работами детей.

Приветствие

Ведущий (учитель) приветствует участников КВН, гостей и жюри:

Идут часы, проходят дни: таков закон природы,

И я сегодня Вас хочу поздравить с Новым годом !

Историческая справка

В: — Вы сегодня нарядные, красивые, а без какой гостьи не обходится Новый год?

Загадка (читает подготовленный ученик):

Ну и платье! Сплошь иголки!

Его носят вечно ……

Дети хором: — Елки!

В: — А почему Новый год связан именно с этим деревом?

Рассказывают и дополняют друг друга дети.

В 1700 г. Петр 1 ввел новый календарь, по которому Новый год стали праздновать 1 января. А украшать нужно было ель (символ вечной жизни)

В: — А вы знаете, зачем украшают ель?

Дети: — В давние времена люди верили, что в деревьях обитают духи, от которых зависит урожай плодов. В конце декабря (с 22), когда начинал прибывать день, люди отправлялись в лес и на ветвях самой большой ели развешивали подарки для духов, чтобы те были добрее и дали хороший урожай. Со временем люди перестали верить в духов, но обычай украшать ель сохранился.

Конкурсы

1. Конкурс. Елочки в словах.

В: — Ель запряталась в слова, а в какие — нет следа!

Прочитайте их скорей, чтоб игралось веселей!

На доске написаны слова для команд (слово»ель » заменено картинкой)

ц (ель) м (ель)

шм (ель) апр (ель)

ап (ель) син п (ель) мени

кач (ели) гант (ели)

Участники команд зачитывают слова хором по очереди.

2. Конкурс. Нарисуем символ наступающего года.

В: — Слышен топот, рев, мычанье!

Бык — вот это наказанье!

Вы его подрессируйте и скорее нарисуйте!

Но рисуйте по частям,

Я мелки командам дам.

Рты и глазки закрываем и к заданью приступаем!

Каждый участник команды рисует по очереди:

— голову

— туловище

— рога

— колокольчик

— и т.д. по числу участников команды

Итог: два нарисованных «быка».

3. Конкурс. Собери слова.

В: — Какой же Новый год без Снегурочки?

Снегурка-озорница — на месте не сидится:

Буквы, как снежки кидает, больше слов собрать желает!

На доске изображение Снегурочки, держащей слово «снегурочка»

У детей листочки и карандаши. Время — 5 минут. Гости тоже принимают участие по желанию, не вмешиваясь в работу команд.

Итог: проверка составленных слов (по 1 слову от команды, без повторов).

Гости дополняют список своими словами.

Можно составить около 30 слов.

4. Конкурс. Поиски Деда Мороза.

В: — Ну, а где же Дед Мороз?

И подарков не принес…

Вы его искать идите,

Самых быстрых снарядите.

Помните: зима, пурга,

Так оденьте ж смельчака!

От каждой команды выбирают по одному участнику. За 5 минут команда (с помощью родителей) надевает на участника как можно больше одежды.

Итог: ведущий снимает с каждого выбранного представителя по одному элементу одежды, команды ведут счет вещам.

5. Конкурс. Письма Деда Мороза.

В: — Дед Мороз — шутник большой

И подарок-то чудной.

В письмах — льдинки посмотрите и посланья соберите!

Команды получают по конверту с изображением Д. Мороза. Внутри каждого конверта разрезанное на кусочки -» льдинки» письмо. Участники за 5 минут должны сложить и прочитать вслух послания Д. Мороза о том, какие традиции сложились в других странах встречи Нового года.

(В Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из окон квартир на улицу старые вещи и мебель. В Швеции в новогоднюю ночь бьют о двери глиняную посуду, чем больше осколков, тем счастливее год).

6. Конкурс. Найди свой башмачок.

В: — В странах есть такой обряд:

Надо снять с ноги башмак

И поставить за порог в ожидании щедрот.

Храбрецов сейчас разуем,

А смеяться после будем.

Кто «башмак» свой не признает,

Нас немного позабавит!

Участникам конкурса предлагают сесть на стульчики в две линии друг напротив друга. Дети снимают с одной ноги обувь, ведущий складывает ее в начале линий. Далее дети закрывают глаза, руки убирают за спинки стульев и передают друг другу данную ведущим обувь. Если обувь участника, то он оставляет ее за спинкой своего стула на полу. Если нет — передает дальше.

Итог: дети разглядывают свои находки и смеются, если обознались.

Заключение. Свеча по кругу.

В: — Праздник близится к концу,

Но грустить нам не к лицу,

Надо тихо стулья взять,

Всех гостей с собой позвать.

Строим быстро круг красивый,

Чтобы сесть в него учтиво!

Все присутствующие (дети, родители, ведущий) садятся в круг. Ведущий передает соседу справа или слева свечу и произносит всем присутствующим пожелания. Каждый участник сидящий в круге проделывает тоже самое.

Вручение подарков

Жюри подводит итоги (ничья), хваля участников за веселье, находчивость, взаимовыручку и вручает подарки.



Использованная литература

Книга Рождества — М.:ТЕРРА, 1996г. — 144с.: ил – (Зачарованный мир).

Рождество. Забытые обряды и обычаи.- Интерпресс,1991г. -20с.

Чудо рождественской ночи. – СПб.:Худ.литература, 1993г.-700с.

Энциклопедия зимних праздников – СПБ: Респекс,1995г.- 464с.

Розанова Е. Праздники в школе и дома ( Художник И.Новиков. – М.;Росмэн.2000г.- 100с.

Стихи к любимым праздникам. – М: Сосмэн, 2003- с.7-21

Праздники народов России: Энциклопедия.- М.: Росмэн,2002- 104с.

Синицына Е. Игры для праздников.- М.:Лист нью, вече, КАРО -2001г.- 160с.









Свежие документы:  Исследовательская работа для 4 класса "Мой любимый мишка Тедди"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: