Внеклассное мероприятие «Первый раз в первый класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 имени К.С. Федоровского»









Внеклассное мероприятие в 1 классе

«Первый раз в первый класс»



подготовила

учитель начальных классов

Мигунец Наталья Николаевна


















г. Юрга

2012

1 СЕНТЯБРЯ – УРОК ЗНАНИЙ

«Первый раз в первый класс»


Цели:

  • познакомить учащихся класса друг с другом;

  • формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности;

  • воспитывать умение общаться.

Оборудование:

  • картинки с изображением Смешариков;

  • картинки с изображением сказочных героев;

  • кружки с отметками;

  • подарочный пакет с потайным отделением.




-Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня я рада всех вас приветствовать в нашем уютном доме! Какие вы все красивые, нарядные!

Вчера лишь тебе говорили «малыш».

Порой называли «проказник».

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все – «первоклассник»! ( Р.Фархади )

-Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

-Ребята, посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться. Меня зовут Наталья Николаевна. Я — ваш учитель. Сегодня праздник День Знаний — это праздник всех детей и взрослых, праздник добра и улыбок, праздник первого звонка. Сегодня  вас школьный звонок впервые позвал на урок, дав старт многолетнему плаванию.

-С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почётное звание – Ученик! Посмотрите ещё раз друг на друга. Вы все одноклассники. Мы будем с вами вместе 816 дней — 4 зимы, 4 весны, 4 осени, проведём 32 тысячи уроков. Мы — это наш классный коллектив 1А класса, в котором будут жить и учиться 25 ребят.

-Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, нам нужно познакомиться друг с другом!

Игра «Знакомство»

— А как мы это можем сделать?

— Давайте все дружно назовём своё имя. Не получилось.

— Давайте все шёпотом назовём свои имена. Снова не получилось.

— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это очень важное школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Игра «Солнышко»

Сейчас я буду каждому из вас давать лучик солнышка.

Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего тёплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы К, С, В.

Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

Вот мы и готовы в нашем классе встречать наших друзей. А знаете, кто к нам в гости спешит?

Игра «Смешарики» 

Смешарики отправляются в 1 А класс на урок Знаний. Они приготовили для вас весёлые задания. 

-Как вы думаете, справимся мы с заданиями Смешариков? (ДА!) 
1. Беседа Кар-Карыча

День знаний, и, конечно же, День мира —
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравления диктор детворе.
День знаний — мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.


— Что вы знаете о школе и о 1 сентября?

Слово «школа» пришло к нам из Греции. В переводе с греческого оно означает «досуг», «праздность», «отдых». Древние греки называли так место, где проводились свободные на досуге, беседы мудрецов-философов со своими учениками о разных науках, сначала — только беседы, а позднее появились самые настоящие школы, где детям преподавали чтение, письмо, счёт, гимнастику, музыку, поэзию, ораторское искусство. С тех пор прошло много лет, и мы уже не представляем себе жизни без школ.

-Откуда пришло к нам слово «школа»?

-А вы знаете права и обязанности школьника?

Школьник имеет право:

— на учёбу;

— на каникулы;

— на занятия в кружках и секциях;

— на общение друг с другом в свободное время;

— на помощь в учёбе.


Школьник не имеет права:

— опаздывать без уважительной причины;

— не выполнять домашние задания;

— плохо учиться;

— пропускать уроки без уважительной причины;

— врать старшим;

— обижать младших и своих сверстников;

— драться.


2. Задания НЮШИ. Загадки о школе.

а) Белый комочек растаял — 
На доске следы оставил. ( Мел). 


б) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я … (тетрадь) 


в) Я — чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)


г) Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём;

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)


е) В этом школьном кабинете

За партами сидят дети (класс)


ё) На нём мы учимся писать,

Читать и цифры различать,

На нём немножечко играем,

В конце оценки получаем.

И весело звенит звонок,

Ну вот и кончился … (урок)


ж) До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете, 
Кое-как кидаете
За неделею неделя…
Это жалоба… (портфеля)


з) Он учителю подмога,
Он приказывает строго: 
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя… (звонок)


и) В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)


й) Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям помогаю. (линейка)

Физминутка

Сегодня у вас очень торжественный день: вы все простились с детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. 

Повернитесь все друг к другу 

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите, 
И вверху пошевелите. 
Крикнем весело: «Ура!» 
Игры начинать пора! 
Вы друг другу помогайте, 
На вопросы отвечайте: 
«Только ДА, и только НЕТ!»- 
Дружно дайте мне ответ. 
Если НЕТ вы говорите, 
То ногами постучите, 
Если говорите ДА, 
В ладоши хлопайте тогда. 
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе. 
(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать)) 
На дно кладем кулек конфет? (ДА) 
А милицейский пистолет? (НЕТ) 
Туда положим винегрет? (НЕТ) 
А может быть, улыбок свет? (ДА) 
Положим спелый апельсин? (ДА) 
А продуктовый магазин? (НЕТ) 
Цветов корзину для друзей? (ДА) 
А разноцветных кренделей? (ДА) 
Салат положим в сумку? (НЕТ) 
Кладем улыбку и успех? (ДА) 
Задорный детский звонкий смех? (ДА) 

3.Задания от КРОША. Отгадать героя сказки.

  • Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) 


  • Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба) 


  • Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)


  • Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 


  • Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк — это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) 



4. Задание от КОПАТЫЧА. Правила поведения в стихах.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным)


Всё пиши, не отставая,

Слушай не перебивая,

Говорите чётко, внятно,

Чтобы всё было … (понятно)


Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)


На математике считают,

На перемене … (отдыхают)


Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не сорока,

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)


А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку)


Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок)


Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым)


Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи)


5. Задания от ЁЖИКА. Слова вежливости.


Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … (спасибо).


Зеленеет старый пень,

Когда услышит: … (добрый день).


Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо).


Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь … (здравствуйте)


Когда бранят нас за шалости,

Говорим … (простите, пожалуйста)


И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания)


Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю … (пожалуйста)


Ребята, дорогие! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.


Вот и пришла пора нашим друзьям Смешарикам отправляться обратно в свой город, но на прощание они хотели оставить вам свои Наказы.


Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтобы смотреть было приятно,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Должен знать ты на «отлично»,

Драться в школе неприлично!

Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай учительницу, папу и маму
И усваивай программу,
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, считать, читать,

Чтоб получать отметку «пять».

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!



-Напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство — мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.


Игра «Оценки».

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки — 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок — из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.


-Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

В добрый путь, милые первоклассники!

Успехов вам в учёбе!

Будьте всегда сильными и здоровыми!













Список литературы:

  1. Инсценированные классные часы в начальной школе. О.В.Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Наука быть человеком: материалы для классных часов в 1-4 классах. Т.В.Волкова. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Спутник классного руководителя. 1-4 классы/ авт.-сост.

Н.А.Максименко. – Волгоград: Учитель, 2008.


Ресурсы интернета:

1. images.yandex.ru

2. https://umm4.com/page/33

3. https://www.free-lance.ru/users/kira_art/viewproj.php?prjid=1327503

4. https://www.liveinternet.ru/users/valushca/post183379662/

5. https://raskrashkirus.ru/kartinki-iz-sovetskih-multfilmov.html






























Приложение




















































































Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Найди клад»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: