Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков» (2 – 4 классы)



МБОУ « Ширинская средняя общеобразовательная школа № 4»

с. Шира, Республика Хакасия.












Внеклассное мероприятие по

правилам дорожного движения

« В стране дорожных знаков»

(2 – 4 классы)












подготовила

учитель начальных классов

Никитюк Светлана Валентиновна










с. Шира 2014 год


«В стране дорожных знаков»


Цели: расширить кругозор учащихся;

-закрепить знания детей о знаках, правилах дорожного движения.

Оборудование: на доске размещены картинки по правилам дорожного движения, картина В.Васнецова «Витязь на распутье», дорожные знаки, карточки для игры с дорожными знаками, модель светофора (2 штуки), маски: медведя, ежа, волка, зайца, лисы, крота, совы (для сценки).

1. Организационный момент.

Дети:

1. Дорогами мы ходим
И в школу, и домой.
И надо нам запомнить.
Правила с тобой.


2. Если хочешь быть здоровым,
Много хочешь лет прожить,
Эти правила простые
Ты не забывай учить.


Хором.
Правила движения
Должны знать все без исключения.


2.Ведущий (учитель).

— Друзья! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Но чтобы вы могли путешествовать по нашей стране, вам надо пройти испытание. (Вызвать несколько человек. Завязать им глаза и предложить с завязанными глазами передвигаться по залу).
— Что вы испытывали, когда двигались?
— Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (авария)
— А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию?
(Знание правил дорожного движения.)

. С первым испытанием вы справились. Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно–транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.
Прошло время. Люди придумали первый автомобиль с паровым двигателем, первый автомобиль с бензиновым двигателем, современный автомобиль. Соответственно и правила дорожного движения претерпели свои изменения.


3. Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

— Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

— Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

— Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Свежие документы:  Сценарий праздника «Зимние чудеса»

— Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

— Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

— Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)



Теперь я вижу, что вы готовы к нашему занятию.


4. Исторические сведения.

Посмотрите на картину В.Васнецова «Витязь на распутье».

На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем богатырь. На камне высечено:

— «Прямо поедешь – голодать, холодать тебе»;

— «Налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь»;

— «Направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».

Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения. Дорожные знаки – это регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно.

Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.

Из сказочного сюжета вы уже поняли, что знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. Только выглядели не так как сейчас. Это были камни, простые или с различными изображениями, зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание. В Древнем Риме во времена императора Августа тоже применялись дорожные знаки. Учёные нашли там дорожный знак «Уступи дорогу», он похож на современный. В той же Италии, на крутом повороте одной из дорог, нашли древний камень с предупредительной надписью: «Это место является опасным». Наши предки – славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, пользовались ветками и сучьями, делали зарубки на деревьях. В России официальные дорожные знаки появились в 1909году, когда в стране уже имелись автомобили.

Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге, ну никак нельзя. С ними наша жизнь находится вне опасности, только важно их знать и всегда следовать их указаниям.

5. Дети читают про них стихи (в руках каждый держит свой знак)

1 группа – Запрещающие (в них присутствует красный цвет)

А) В дождь, и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено)

Б) Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Свежие документы:  Сценарий мероприятия "А НУ-КА, ДЕВУШКИ! – 2010г"

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один –

Знак гласит: «Ведёт дорога

Прямо в веломагазин». (Движение на велосипедах запрещено)

В) Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Въезд запрещён)

2 группа – Предупреждающие (тоже с красным цветом)

А) Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … (дети)

Б) Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди!

В) Очень этот знак серьёзен –

Будь здесь очень осторожен!

Говорит знак очень строго:

«Здесь железная дорога.

Часто ездят поезда –

Не играй здесь никогда!» (Железнодорожный переезд без шлагбаума).

3. группа – Информационно – указательные (синий цвет)

А) В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса и (или) троллейбуса).

Б) Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти.

Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)

В) Этот знак для тех, кто болен.

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, приободрит. (Пункт первой помощи)

4 группа – предписывающие (синий цвет)

А) Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают. (Велосипедная дорожка)

6. ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК» (Детям дают дорожные знаки, разрезанные на геометрические фигуры, они их собирают).

Отгадайте загадку.

Вам, ребята, он знаком,
Нас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор –
Очень добрый … (светофор)



Послушайте, какая история произошла однажды в лесу (Учащиеся инсценируют стихотворение).

7. С. Михалков “Бездельник Светофор”.

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет,

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Я с Ежиком согласен! —

Сказал, зевая Волк. —

А если б он работал.

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

— И я, — сказал Зайчишка, —

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

У нас, — Лиса сказала. —

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Свежие документы:  Сценарий внеклассного мероприятия для 7 класса "День Победы"

Не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав над собою

Разумные слова,

Я вообще летаю!

Прогукала Сова.

Осталось, всё как было.

Шумит дремучий бор…

Качается на ветке

Бездельник светофор…

Почему автор назвал так своё стихотворение?

Могут ли от светофора отказаться люди?

Почему? Для чего нужен светофор людям?

Верно:  Светофор — это ещё один регулировщик дорожного движения, устройство, которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Послушайте, как об этом сказал автор, заканчивая стихотворение.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

А в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый — надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен. (Показать модель данного светофора).

Позже появились электрические светофоры.

8. Игра «Светофор».(В игре все дети – пешеходы. Ведущий ставит всех на очерченную линию в одну шеренгу. По команде: «Зелёный!» — детям можно ходить, бегать, прыгать по всему залу. При команде: «Красный!» — все замирают на месте. «Жёлтый!» — все выстраиваются на очерченную линию в одну шеренгу.)

9. (Дети читают стихи):

1. Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

2. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Итог занятия. Вручение паспортов пешехода.





















Список использованной литературы


  1. Дорожные знаки в картинках. ООО Издательство «ГНОМ», 2011 г

  2. Мозаика детского отдыха «Внеклассные мероприятия», Москва «ВАКО», 2004 г.

  3. Минскин Е.М. «Игры и развлечения в группе продлённого дня», Москва «Просвещение», 1985 г

  4. Михалков С.В. « Бездельник светофор».

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: