Внеклассное мероприятие по предмету: легоконструирование. Тема: «Что нам стоит дом построить?»












Внеклассное мероприятие по предмету: легоконструирование.

Тема:

«Что нам стоит дом построить?»

Учитель начальных классов: Токарева М. В.

ГБОУ ЦО № 1469 ЮВАО, г. Москвы.



























2012 год









Цели и задачи:

  1. Учить детей работать в группах.

  2. Расширять представления ребят об основных геометрических формах, размере и др.

  3. Прививать детям чувства сопереживания, дружеских взаимоотношений.

  4. Развивать мелкую моторику движений.



Оборудование:

Лего – конструктор (тематический, DUPLO); ИУК, проектор, презентация, магнитола, изображение сказочных человечков, карточки с названием команд, конверт с письмом.

Участники занятия: воспитанники детского сада, учащиеся 3 «В» класса.



План.

  1. Знакомство команд.

  2. Строительство символики команд.

  3. Беседа о геометрических формах, о сказочных домиках.

  4. Строительство домиков. Выставка работ.

  5. Конкурс «Лего – загадки»

  6. Работа с тематическим конструктором «Дом», «Лесные жители».

  7. Выставка работ. Подведение итогов.





























Ход занятия.

1.а) Ведущий: — Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться, узнать что – то новое, поиграть вместе в Лего – конструктор. Я уверенна , что все люди в любом возрасте любят проводить время с конструктором.

— Первым делом мы должны с вами разделиться на команды и придумать каждой из них название. Это и будет нашим первым конкурсом.

1 команда – «Лего – звёздочки»

2 команда «Лего – улыбки»

3 команда «Лего – смайлики»

б) Дети с помощью уч – ся 3 класса определяются с командами и строят на платах эмблему своей команды. Звучит быстрая , веселая музыка.

в) Организуется выставка работ.

2. а) Ведущий: — Мы сегодня утором получили письмо от наших сказочных героев: Карлсона, Дюймовочки, Чебурашка.

Появляется изображение сказочных героев

Ведущий: — А вы знаете, из каких сказок эти герои? Кто авторы этих сказок? («Малыш и Карлсон» А. Лингред, «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Чебурашка и Крокодил Гена» Э. Успенский)

Учащиеся 3 класса читают письмо:

Дорогие ребята!

Очень просим вас помочь нам построить домики для нас, чтобы мы могли в них жить.

Первый дом для меня – чтобы он смог поместиться на крыше.

Ведущий: — Ребята, как вы думаете для кого этот дом? (Для Карлсона)

Второй дом для меня – я очень маленькая и однажды жила в цветке.

Ведущий: — Ребята, второй дом для кого? (Для Дюймовочки)

Третий дом для меня – я маленького роста, но у меня очень большие уши.

Ведущий: — Ребята, для кого третий дом? (Для Чебурашки)

б) Ведущий: — Поможем нашим героем? Хорошо.

— Как вы думаете, что надо знать, чтобы построить дом? Какой формы и размера должны быть наши дома? Посмотрите на геометрические фигуры и выберите подходящие.

Детям предлагаются изображения геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, цилиндр, многоугольники. Выбор и обсуждения фигур.

Ведущий: Что ещё нужно? (Дом должен быть крепкий, надежный)

— А ещё каждый из вас должен работать дружно с хорошим настроением!

3. Строительство домиков происходит под музыку. Каждая команда строит для одного из героев сказочный домик.

Выставка работ.

  1. Лего – загадки.

а) Ведущий: — А вы любите загадки отгадывать? (Да)

— Тогда объявляю конкурс загадок!

Каждая команда получает карточки с загадкой. Ученики 3 класса читают её. А ребятам из детского сада отгадывают и строят её из Лего — конструктора. Звучит музыка.

Загадки для конкурса:



  1. Кто приходит,

Кто уходит –

Все её за ручку водят. (Дверь)

  1. Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол)

  1. На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)

б) Выставка работ.

4. «Что нам стоит дом построить?»

а) Ведущий: — Ребята, вы любите играть? Во что?

— А вот теперь все мы поиграем и пофантазируем. Играть мы будем в игру под названием «Что нам стоит дом построить?» Игрушки – это тематический конструктор «Дом», «Лесные жители». Каждая команда за 7 минут должна будет построить:

  • «Дом для Маши»;

  • «Дом для Саши»;

  • «Дом для лесных жителей».

б) Проводится жеребьёвка среди команд. Строительство происходит под музыку.

в) Выставка работ.

5. Подведение итогов.

Ведущий: — Мы сегодня славно потрудились. Каждая команда:

  • блистала знаниями и умениями;

  • улыбалась, доставляла радость всем;

  • дружно работали.

— А в итоге все получили хорошее настроение! Молодцы! Надеемся, что наша встреча не последняя. Нас ждут ещё интересные игры и знакомства! Будем дружить! До новых встреч!

Звучит песня о дружбе.







Свежие документы:  Разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности «Противопожарные правила учу - жить в своей квартире без тревог хочу!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: