Внеклассное мероприятие «Поле чудес»




  1. Крицкая Наталья Николаевна

  2. МКОУ Барлукская СОШ

  3. Учитель начальных классов





































Ребята, вы все любите смотреть телевизор и ждёте таких передач как « Поле чудес», «Счастливый случай», « Эти забавные животные « и др. Мы переживаем и думаем над вопросами с участниками этих игр. И становимся так же игроками. А сегодня мы с вами в классе проведём эту игру, которая требует определённых знаний, смекалки, находчивости. А самое главное, вы можете сегодня узнать то, чего не знали ещё вчера.

И так, тема нашей игры

«Мир природы в литературе»

Человек и природа – вечная тема литературы. В сказках и преданиях народов мира рядом с людьми неизменно действуют одухотворённые силы природы: солнце и ветер, леса и реки, звери и птицы. Они всегда приходят на помощь тем, кто трудолюбив и честен, добр и справедлив. Слушая и читая сказки, мы с детства усваиваем народную мудрость: человек и природа неотделимы друг от друга, учимся внимательному и доброму отношению ко всему живому на Земле. А как много волнующих, неповторимых по красоте своей страниц посвящено этой теме в литературе.

Сегодня, ребята, у вас у всех есть возможность попробовать свои силы. Чтобы отобрать игроков для 1,2, 3 туров, мы проведём отборочную игру.

1 — й тур.

1. Как назывался цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? ( Тюльпан)

2. Назвать наибольшее количество писателей, посвятивших свои произведения природе.

( М.Пришвин, В.Бианки, В.Чаплина, Д.Ушинский, С.Есенин, Мамин – Сибиряк, К.Паустовский, Сладков, А.Пушкин, Н.Некрасов)

3. Загадки о природе.

Не огонь, а жжётся (Крапива)

Цветное коромысло через реку повисло, (Радуга)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. ( Мох)

В первом туре участвуют 1. __________

2. __________

3. __________

Задание первой тройке Кого из детских писателей называют великолепным знатоком и вдохновенным певцом родной земли?

п

р

и

ш

в

и

н

а

В первом туре большее количества очков набрал ___________

Никогда не будет скучно на лесных тропинках с таким спутником, как М.М.Пришвин. Его зоркости и наблюдательности можно только позавидовать. На лесных прогулках с Пришвиным вы узнаете, как лечатся деревья, как они ведут разговор друг с другом. Побываете на именинах у осинки, посмотрите на стирку у лесовика. И это далеко не все подарки, которыми нас одарит лесной волшебник М.М.Пришвин.

А сейчас отборная игра для 2 тура

1. Назовите рассказы М.М.Пришвина

(« Синий лапоть», « Ёж», « Лисичкин хлеб», « Золотой луг», Кладовая солнца») и др.

2. Какую ягоду называют сибирским ананасом? ( Облепиха)

3. След какого зверя похож на человечий? ( Медведя)

Задание 2-й тройке. Герой рассказа М.Пришвина « Выскочка?»

В

ь

ю

ш

к

а



Отборочная игра для 3 тура.

1. Назовите пословицы о животных и природе.

Увидел грача – весну встречай. Что посеешь, то и пожнёшь.

Осень – перемен восемь. День прозевал – урожай потерял.

2. Что ест зимой жаба?

3. Что птицам страшнее голод или холод?

Задание 3-й тройке. У М.Пришвина есть рассказ « Синий лапоть». Кого так называли в этом рассказе?

З

а

й

ц

а



Победителями стали __________, ___________, __________.

Эти ребята играют в финальной игре.

Задание. В каком рассказе Пришвина курицу звали « Пиковая дама»

и

з

о

б

р

е

т

а

т

е

л

ь



Победителем нашей игры стал_____________. Он набрал ____ очков.

Я предлагаю тебе сыграть в супер игру.

Назови фамилию писателя, чьи произведения о природе широко известны и любимы читателями. Этот писатель считал М.Пришвина своим учителем, помогавшим найти « правильный путь в тот всегда прекрасный тяжкий труд писателя?»

П

а

у

с

т

о

в

с

к

и

й



Слово длинное. Я разрешаю открыть 5 букв. Победителем стал ___________

Приз (книга)

А сейчас игра со зрителями.

Кто назовёт писателя книги « Кошка Маруська» (Чарушин.)

Игра закончилась, но все ребята хотят сегодня быть участниками, отвечать на вопросы и получить призы. А давайте посмотрим, как вы умеете отгадывать лесные загадки.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её… (лиса)

2. Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось встретить, знайте, это … (Лось)

3. Он, как ёлка, весь в иголках, ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий, обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож и в сады, отважный… (ёж)

4. В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живёт в тепле? ( Белка)

5. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (Медведь)

6. Возле дуба острым рылом деловито землю рыл он.

Видно, жёлуди искал, я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан очень грозен был…(Кабан)

7. Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно, притаившись, ждёт добычу,

Не робей, но берегись: В том лесу, где бродит … (Рысь)

8. Восемь ног , как восемь рук, Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк, Покупайте, мухи, шёлк. ( Паук)

ВИКТОРИНА.

1. Какие птицы зимуют и ночуют, зарывшись в снег? (тетерев, рябчик, куропатка)

2. Что птицам страшнее холод или голод? ( От голода они умирают)

3. Зимой голоден, а летом сыт. ( Волк)

4. Что делают зимой ёж и медведь? ( спят)

5. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах руками? ( птица бросит гнездо)

6. С прилётом каких птиц мы начинаем отсчёт весны? ( грачей)

7. Почему весной не бьют пушных зверей? ( звери линяют и у них детёныши)

8. Какая птица высиживает яйцо на весу? ( пингвин)

9. Какую ягоду называют сибирским ананасом? (облепиху)

10. Вам стал попадаться подорожник, значит где-то рядом… ( тропа)

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Легенды и сказки о цветах вдохновляли многих композиторов и поэтов. А сколько нежности в их названии: ветреница, маргаритка, незабудка…

Я сейчас зачитаю легенду о цветке, а вы должны угадать его. Знаете ли вы название цветов? Латинское название этого цветка « галактус». Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Отсюда символом этого цветка стала надежда. ( Подснежник)

— Какой цветок считают символом Солнца и символом Японии? ( Хризантема)

— Какой цветок считают последней улыбкой осени? (астра)

— Какой цветок всю жизнь любуется собой? Глядит на себя и не может наглядеться? (нарцисс)

На этом, ребята, наша игра закончилась, но мы прощаемся ненадолго.

Впереди у нас новые встречи: игры, конкурсы, литературные часы.





Свежие документы:  Классный час для 3 класса «Восславим женщину-мать»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: