Внеклассное мероприятие «Праздник математики»


Праздник математики


Цели: выявить знания и умения детей, полученные ими на уроках математики


Оборудование: листы бумаги с изображением треугольника, разделенного на части, лист с изображением «загадочного примера»


Ход мероприятия


Ведущий

— Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник?


— Как вы думаете, зачем нам нужно знать математику?


— А что вы делаете на уроках математики?


— Сегодня мы отправимся в путешествие по жаркой Африке. А помогут нам в этом герои сказки К.Чуковского. Отгадайте, какой?


Всех излечит, исцелит

Добрый …(доктор Айболит)


Доктор Айболит как всегда занят. А к нам он прислал свою помощницу Читу.


Чита

— Здравствуйте, ребятки! Я хочу вам рассказать о докторе Айболите. Он очень добрый. Лечит зверей. Я ему помогаю. А кто еще хотел бы ему помочь?

(3 человека решают задачу за шторкой)


Ведущий

— Доктор не только добрый, но и очень аккуратный. Он всем измеряет температуру и записывает ее в книгу.

— Отгадайте, какое у него любимое число?


Чита

— Решите примеры, которые я вам принесла, записав только ответы…………………


Чита

_ Сегодня утром доктору пришла зашифрованная телеграмма. Попробуем вместе ее расшифровать.

1 — !

2 – б

3 – г

4 – т

5 – о

10 – и

15 – м

16 – а

20 – ы

24 – е

28 – п

36 – л

70 – з


1-я строка

Число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

Число, в котором 2 десятка.


Разность чисел 84 и 14.

4 умножить на 4.

18 разделить на 9.

35 разделить на 7.

Шестью шесть.

Сумма чисел 112 и 12.

16 плюс 20.

5 увеличить в 2 раза.

8 разделить на 8.


2 строка

Айболит вылечил 7 зайчат, а птиц в 4 раза больше. Сколько птиц вылечил Айболит?


45 таблеток разложили в 9 коробок поровну. Сколько таблеток в каждой коробке?


У доктора было 30 шоколадок. 15 он отдал животным для лечения. Сколько осталось?


20 градусников разложили в коробки по 4 штуки. Сколько понадобилось коробок?


15:5 60-50 16:4 6Х4 1000-99


— Прочитайте текст телеграммы.


Чита

Телеграмму прислали звери из Африки. Они просят о помощи. Отправляемся в путь!


Ведущий

— Помогли нам и волки, и киты помогли

Даже добрые орлы нас по воздуху несли.

Сколько их всего было?

— Ах, да – 20. Волков – 12. Китов -3. А сколько орлов? Помогите сосчитать.

Свежие документы:  Классный час «Школьный дневник Беслана»


Чита

Наконец мы в Африке! Какая это большая страна!…….карта


— Сейчас мы проверим, умеете ли вы решать задачи. Но задачи эти не простые.


Послушайте их и попробуйте решить.


1. В комнате горели 3 свечи. Одна потухла. Сколько свечей осталось? (1, остальные сгорели)


2. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По 1, т.к. ели дедушка, отец и сын)


3. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, но так, чтобы одно яблоко осталось в корзинке. (Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной)


4. Росли 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут)


5. Может ли дождь идти два дня подряд? ( Не может. Ночь разделяет дни.)


Ведущий

— Молодцы! Задачи решать умеете. А какие геометрические фигуры вы знаете?

— А чем отличается квадрат от прямоугольника? Квадрат от круга?


Сейчас я дам каждой команде лист бумаги, на котором изображен треугольник, разделенный на части. Вы должны сосчитать все треугольники, которые изображены на листе бумаги. Выигрывает та команда, которая правильно сосчитает все треугольники.
















Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат»


Жили были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный.

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный.

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя их – все четыре»

Но квадрат ответил: «брат!

Я же старше, я – квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату.

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато –

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратом.

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата…

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!



Ведущий

— Ребята, а вы знаете откуда названия дней недели? Сейчас нам об этом расскажет…


Ученик

В неделе 7 дней. Это число не разделить не на 2, ни на 3, ни на 4 части без остатка. Оно делится только на себя или на единицу. Вот его и назвали – неделя. А понедельник – это день, который идет после недели. Вторник – второй, среда – третий, четверг – четвертый, пятница – пятый. А суббота? Как это слово понять? Суббота – значит «шесть» на языке древних вавилонян. Народа уже нет, а слово осталось.

Свежие документы:  Классный час для начальной школы для 4 класса «Жизненный путь»

Ведущий

— Теперь мы знаем откуда появились названия дней недели. Ребята, вы на уроках математики решаете примеры?


— Сегодня мы с вами решим необычный пример:


Задача очень непроста,

Найти не каждый сможет.

Чему равняется звезда,

Велосипед и ежик?


(Звезда – 3, ежик -2, велосипед -5)


Ведущий

— Молодцы, примеры умеете решать. А какие математические действия вы знаете?


— Давайте послушаем стихотворение А.Стойло «Умножение»

Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Теплый ветер на зерно,

Землянику на звено.

Множим солнце на лучи,

Всех мальчишек на мячи,

Всех девчонок – на хи-хи.

Всех поэтов – на стихи.

Множим крыши – на людей,

А метро – на лошадей,

Голубей – на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля

Выйдет целая земля!


Ведущий

Все вы умеете, все знаете, а знаете ли вы пословицы? И объяснить сумеете? Сейчас проверим.


Плакать в три ручья (очень сильно)


Обещанного три года ждут (говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний, или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределенное время)


Ведущий

Вот и все! Надеюсь, всем было весело на нашем празднике. Но думаю, вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что математика – действительно Королева всех наук, и что с ней надо дружить!

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: