Внеклассное мероприятие «Праздник птиц»


Праздник птиц


Дорогие ребята давайте отправимся с вами в лес, послушаем голоса, которые там слышны.

(Слушаем утренних птиц, голоса, которых раздаются в лесу)


Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике! Дорогие гости, ребята! С весной Вас!


Ведущий: В разное время приходит эта желанная гостья на огромную территорию России, но признаки её всюду одни: ярче светит солнце, плачут в полдень ледяные сосульки…


Ведущий: Но самыми надёжными вестниками являются наши любимые пернатые, которым сегодня мы и посвящаем наш праздник.


Ведущий: Впервые День птиц, как массовый детский праздник, стал проводиться в США в 1894 году. Вскоре День птиц стал проводиться как народный праздник во всех штатах. Затем он пришёл к нам в Россию.


Ведущий: В 1927 году День птиц праздновала вся Москва, а в последующие годы – вся страна .Хочется надеяться, что День птиц будет всегда весёлым праздником и в нашей школе.


Ведущий: Чтобы наш праздник прошёл весело мы с вами должны выбрать три команды, которые будут бороться за звание лучших знатоков птиц. А для этого вы должны отгадать наши загадки о птицах.


1.Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит.(Грач).


2.Он серенький на вид, но пеньем знаменит.(Соловей).


3.Днё слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот.(Сова).


4.Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В полях ночует, коноплю ворует.(Воробей).


5.Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко – красный галстук мой.(Снегирь).


6.Крылатый, горластый, красные ласты.(Гусь0.


7.Среди деревьев кузницы куют.(Дятлы).


8.Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду – чужим сбуду.(Кукушка).


9.Днём спит, ночью летает, прохожих пугает.(Филин).


10.Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.(Сорока).


11.Шапочка алая, жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.(Курица).


12.Скажи ты мне, какой чудак

И днём и ночью носит фрак.(Пингвин).


13.Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбёшкой набивал.

Закончил лов, забрал улов,

Поднялся ввысь и был таков.(Пеликан).


14.Проживает в странах жарких,

А в нежарких – в зоопарках.

И красив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам.(Павлин).


15.Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он забияка,

Поутру – часы.(Петух).


Ведущий: И так команды определены, теперь нужно придумать каждой название. Для этого у вас на столе набор букв, из этих букв вы должны составить название всем известных птиц.

Свежие документы:  Классный час для 6 класса "Твои поступки и ответственность за них"


  1. Воробей.

  2. Ласточка.

  3. Иволга.


Ведущий: Птицы – одна из самых своеобразных групп животных. Оперение, характерный облик, крылья и твёрдая скорлупа яиц чётко обособляют эту группу от всех других животных.


Ведущий: Сколько всего на нашей планете обитает птиц? Более 100милиардов, это примерно в 25 раз больше чем люде, 8700 видов.


Ведущий: Первый конкурс – на лучшее знание пословиц.( Командам предлагаются карточки, в которых написаны названия птиц). Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы.


1к. Воробей.

2к Гусь.

3к Синица.


(Слово — не воробей, вылетит – не поймаешь. Старого воробья на мякине не проведёшь).

(Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка).



Ведущий: Все мы – и взрослые, и маленькие – любим сказки. Следующий конкурс так и называется «Конкурс на лучшее знание сказок». Каждой команде предлагается посмотреть на фотографии и рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц в них обязательно является птица. Вспомните название этих сказок.


  1. Галчонок.(Э. Успенский « Дядя Фёдор, пёс и кот».)

  2. Попугай. (Г. Остер « Зарядка для хвоста».)

  3. Ворон. ( Г.Х. Андерсен «Снежная королева»).

  4. Сова. (А. Милн « Вини – Пух и все – все – все»).

  5. Ласточка (Г.Х. Андерсен « Дюймовочка»).

  6. Утёнок. (Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок»).



Ведущий: Пока наши команды думают над заданием, мы предлагаем игру для болельщиков. Как вы думаете, умеют ли птицы разговаривать? А какие звуки издают эти звуки, можно прокричать громко.

Петух

Курица

Гусь

утка

ворона

воробей

цыплёнок

корова.


Ведущий: А я тоже знаю как поют некоторые птицы. Например, Иволга издаёт такие звуки: фиу – лиу, фиу – лиу. Сова: охо – хо оо. Крапивник: дили – дил, дили – дил, дон – дон. Синица: ци – фи – ци – фи.



Ведущий: Птицы, не только хорошо поют, но и прекрасно танцуют. Давайте посмотрим как ведут себя птицы во время создания пар. (просмотр видеофильма).



Ведущий: Ребята давайте все вместе споём песню «Весёлые гуси».


Ведущий: Все отдохнули, наступило время для конкурса капитанов. Прошу капитанов команд подойти и выбрать карточку с заданием. (Изобразить птиц пантомимой: пингвин, утка, цапля).


Ведущий: Следующий конкурс – мозаика. Вам нужно из кусочков бумаги собрать птицу и назвать её.


Ведущий: Мир птиц разнообразен. Среди них есть птицы – рекордсмены. Так например Чёрная крачка, постоянно летает над поверхностью моря, проводит в воздухе 3 -4 года, не садясь ни на воду, ни на сушу.


Ведущий: Самая маленькая птица колибри – пчела, обитающая на Кубе, её длина 57 мм, а вес 1,5 г.


Ведущий: У птиц очень крупные яйца. Так одно куриное яйцо упало с вертолёта с высоты 183 м и не разбилось. А скорлупа страусиных яиц способна выдержать человека весом до 115 кг.


Ведущий: А я знаю, кто из птиц громче всех кричит. Индийский павлин издаёт самые громкие среди всех птиц крики, которые слышны за несколько километров.



Ведущий: Самая крупная в мире птица – страус, его рост почти 2, 4 м, вес до 156 кг.

Самая крупная водоплавающая птица – императорский пингвин 1,2 м, Эму хорошо плавает, хотя и сухопутная птица, его рост – 2м.


Ведущий: И на конец наш последний конкурс. Показать сценку из жизни птиц.


1к. Сыч и Удод.

— почему ты, Удод, без конца кричишь: «Худотут! Худотут!

— А потому, Сыч, что тут хорошо1

— Вот и кричал бы тогда: Хорошотут! Хорошотут!

— Ишь какой! Чтобы другие удоды услышали и меня с хорошего места согнали? Ни за что! Худо – тут! Худо – тут!.


2к. Ворон и Дятел.

— Скажи, Ворон, мудрая птица, чего это кулик над болотом кричит?

— Каждый кулик своё болото хвалит.

— А лиса чего с утра до вечера рыщет?

— Голод не тётка.

— А чайки ворон от гнезда почему отгоняют?

— На чужой каравай рот не разевай.

— До чего же ты мудрый, Ворон, всё то ты знаешь!

— Век живи – век учись. Вот и я сто лет прожил и научился.


3к. Воробей и Скворец.

— Угадай, Скворец, какое оружие самое страшное?

— Знаю, знаю – ружьё!

— Не угадал!

— Знаю, знаю – пушка!

— Снова не угадал!

— Знаю, знаю… Не знаю.

— Рогатка! Из пушки по воробьям стрелять не станут, а из рогатки – только успевай отскакивать! Уж я – то знаю, я – то стреляный воробей.

Ведущий: Ну вот и закончился наш конкурс. Жюри подводит итоги.


Окончание праздника: Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы надеемся, что проведение такого праздника станет для нас традицией. А вы ребята будите бережно относиться к нашим пернатым друзьям, ведь они нуждаются в нашей любви и заботе.



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "Дуют ветры в феврале..." сценарий к 23 февраля

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: