Внеклассное мероприятие «Путешествие с веселым паровозиком» для 1-2 классов


Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «С(К)ОШ № 6 VIII вида г. Саратова»









Внеклассное мероприятие


«Путешествие с веселым паровозиком»

(конкурс для учащихся 1-2 классов С(К)ОУ VIII вида)





Разработали: Чабанова Светлана Новомировна,

учитель ОКУ ГС(К)ОУ «С(К)ОШ № 6 VIII вида

г. Саратова» Аверьянова Надежда

Анатольевна, учитель ОКУ ГС(К)ОУ

«С(К)ОШ № 6 VIII вида г. Саратова
















Саратов

Внеклассное мероприятие

«Путешествие с веселым паровозиком»

конкурс для учащихся 1-2 классов С(К)ОУ VIII вида


Форма проведения. Конкурс.

Цели. Повышать учебную мотивацию учащихся.

Задачи. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

Расширять кругозор.

Активизировать деятельность учащихся.

Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность;

умение общаться, умение работать сообща, согласовывать свои

действия.

Методы и приемы. Наглядные, практические и словесные.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска презентация к занятию, эмблемы для команд, иллюстрации, картинки, музыкальное оформление.


Ход занятия.

1 Учитель Ребята! Сегодня наше занятие будет необычным. Мы с вами проведем конкурс. Но конкурс будет необычный. Мы отправимся в путешествие. А вот на чём мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки

держатся друг за дружку,

Одна с трубой тянет

всех за собой.(Паровоз)

Итак, мы отправимся в путешествие на поезде. На каждой станции вас ждут задания. При их выполнении вы покажете свои знания и умения.


2 Учитель. Теперь вам нужно поделиться на команды.

Первая команда – Зайчата. Вторая команда –Медвежата.

(Участникам команд раздаются эмблемы)

Теперь нам надо выбрать жюри.

(Жюри выбирается из числа присутствующих учителей)

Готовы к путешествию?

Дети. Готовы!

2 Учитель. Ну, что же, садимся поудобнее, заводим мотор, даем гудок.

(Дети изображают звуки паровоза — Тыр- тыр-тыр, у-у-у, чух- чух- чух.)

Звучит песня.

2 Учитель. Мы ехали, мы ехали на станцию приехали .

Первая станция, на которой мы побываем, называется

АБВГДЕЙ-ка.

Первое задание для команд.

2 Учитель.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Вам нужно назвать знакомые буквы.(А,О, У,Ы,М, С, Х. Ш, Л, Р, К)

1 Учитель Следующее задание.

(Задания составлены дифференцированно для учащихся 1 и 2 классов с учетом изученного материала. Данное задание выполняют учащиеся 1 класса.)

Составить слово из предложенных букв. ()

(Дети составляют слова — шар, лук)

2 Учитель. Последнее задание.

Составить предложение из данных слов:

(Дети составляют предложения — У Саши красный шар. У Маши белый бант.

(Жюри проводит подсчет баллов.)

2 Учитель.Мы едем на следующую станцию.

(Звучит музыка.)


.(Дети изображают звук паровоза: Тыр-тыр-тыр, у-у-у, чух-чух-чух.)


1 Учитель. Вот мы и приехали на вторую станцию. Она называется

Сосчитай-ка.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Первое задание.

Назвать цифры (1,2,3,4,0)

(Задание выполняют учащиеся 1 класса)

1 Учитель. Следующее задание.

Расставить по порядку знакомые цифры. (1-10)

(Дети выполняют задание)

2 Учитель. Последнее задание.

Вставить пропущенные цифры (1-20, 20-1)

(Дети выполняют задание)


(Подсчет баллов.)

Звучит музыка.

2 Учитель.Мы едем на следующую станцию.


.(Дети изображают звук паровоза: Тыр-тыр-тыр, у-у-у, чух-чух-чух.)


Под песенку быстрых колес

По рельсам бежит паровоз.

Услышу я песенку — выйду к нему

И красный флажок подниму:

Ведь скоро крутой поворот,

Сбавлять здесь положено ход.

Увидит в окно машинист мой флажок

И скажет: «Спасибо, дружок!»

1 Учитель. Мы приехали, наша станция называется

НАРИСУЙ-ка.

На этой станции вы будете рисовать флажки по точкам, соединяя их между собой.

(Участники команд поочередно выходят к доске.)

(Подсчет баллов.)

Звучит музыка.

2 Учитель. Мы едем на следующую станцию.)


(Дети изображают звук паровоза: Тыр-тыр-тыр, у-у-у, чух-чух-чух.)


Эта станция называется

ПОТАНЦУЙ-ка.

Здесь вы покажите, как умеете танцевать.

Дети повторяют движения под музыку..

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам побили

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимает

Выше, выше, выше.

Завертелись, закружились

И остановились!

(Жюри выбирает лучшую команду.)


Звучит музыка. .(Дети изображают звук паровоза: Тыр-тыр-тыр, у-у-у, чух-чух-чух.)

1 Учитель. Мы едем на следующую станцию.



Последняя станция, на которую мы с вами приехали называется

УГАДАЙ-ка.

Сколько лет живут люди на Земле, столько лет живут и загадки. В них заключена мудрость.

Каждой команде будет загадано по одной загадке. Если команда затрудняется с ответом, то команда теряет балл.

Первая загадка для команды Медвежата, набравшей меньшее количество баллов.

С неба падают зимою

и кружатся над землею

легкие пушинки, белые

(Снежинки)

(Дети отгадывают загадки)


Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце её припечет –

Заплачет она и умрет

(Сосулька)


Острые ушки, на лапках подушки,

усы, как щетинки, дугою спинка.

Молочко пьет, «Мяу, мяу» — поет.

(Кошка)


Вместо хвостика – крючок,

вместо носа –пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.

(Поросенок)

С хозяином дружит,

дом сторожит

(Собака)

Без окон и дверей полка горница людей.

(огурец)


Сто одежек и все без застежек.

(капуста)

2 Учитель. Молодцы, ребята.


(Жюри проводят подсчет баллов.)

Звучит музыка. .(Дети изображают звук паровоза: Тыр-тыр-тыр, у-у-у, чух-чух-чух.)

2 Учитель. Мы ехали, мы ехали на конечную станцию приехали.


1 Учитель. Мы вернулись с вами в класс.

Ребята, понравилось вам наше путешествие?(ответы детей)

Что мы с вами делали?(ответы детей)

Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Давайте послушаем жюри. (Жюри объявляют результаты конкурса)

Награждение команд.

На этом наш конкурс заканчивается.

Всем спасибо!















































Использованные материалы и Интернет-ресурсы



iubavyshka.ru/photo/52-0-1165

https://go.mail.ru

https://udmzoo.ru

https://vedlozero.ru




Свежие документы:  Классный час в 4 классе по теме «Добросердечность и милосердие – нравственные качества человека»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: