Внеклассное мероприятие разработка классного часа для 2 класса «С детства дружбой дорожи»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Качульская средняя общеобразовательная школа»

Красноярский край Каратузский район с.Качулька











Внеклассное мероприятие


разработка классного часа

«С детства дружбой дорожи»

2 класс










подготовила учитель начальных классов

Крашенинникова Ольга Ивановна






с. Качулька

2013 г.


Цели:

  • Расширить знания детей о взаимоотношениях людей,

о дружбе, товариществе, взаимопомощи, взаимовыручке;

  • Развивать речь и мышление учащихся;

  • Воспитывать доброжелательность.



Оборудование:

  • Фонограмма «Песенки кота Леопольда»

  • На доске красочно оформленная карта-путешествия в королевство

Дружбы по станциям: «Угадай», «Мои друзья», «Пословицы»,

«Викторина», «Законы дружбы»;

  • Памятка «Основные законы дружбы;

  • Классная выставка «Наши друзья»;

  • Выставка книг о дружбе;

  • Рисунки ребят «Мой друг»;

  • Сочинения учащихся о дружбе;

  • Плакат с нарисованным сердцем, к которому прикреплен кармашек.


Ход занятия.

Звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Кот Леопольд».


Учитель: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете чуть позже.

Мы сегодня отправляемся в путешествие в прекрасное королевство Дружбы. Наше путешествие будет проходить по станциям. На доске карта нашего путешествия. Приглашаем всех желающих. Будьте внимательны к тому, о чем будем говорить. А сейчас выбираем транспорт на котором отправимся в дорогу.

Загадка: Что за чудо синий-дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

(Учитель прикрепляет макет автобуса на доску около первой станции, предлагает детям сесть удобнее, представить себе, что каждый из них водитель, все рулят и поют)

Мы едем, едем, едем в далекие края.

Веселые соседи, хорошие друзья.

Задание: Подберите к следующим прилагательным «крепкая», «сильная», «настоящая», «долгая» подходящее по смыслу имя существительное. (дружба)

Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Ученики:

Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть, читать книгу.

— Вспоминаю веселых героев мультфильмов и др.

Учитель: Когда люди дружат, им интересно быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.

Ученик читает стихотворение «Дружба»

— Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

— Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

— Что такое дружба?

— Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

— Дружба – что такое?

— Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу.

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!


Учитель: Ребята, а кого вы можете назвать другом? Сейчас вам надо это написать на чистых полосках бумаги, которые мы наклеем в виде лучиков вот к этому «земному шару», на котором нарисованы двое детей, протягивающих друг другу руки.

Ученики:

-Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

-Друг – это мой непослушный щенок.

-Друг – это интересная книга.

Учитель: Заглянем в словарь В.И.Ожегова. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Вот и закончилось наше пребывание на первой станции.


Отправляемся в путешествие дальше.


( Представим себя водителями и в путь с песней… Дети «рулят» и поют) Вот и новая станция «Мы – друзья». Смотрите, нас встречают два

мальчика, которые почему-то стоят обнявшись.


Эти мальчики читают стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья»

из цикла «На задней парте».


С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой.

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Неразлучные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе…отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был1

Помнишь, Петя?

— Что-то, Вова, позабыл!

— И я забыл…

Ну, не важно!

Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется, А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!



Учитель: Я думаю, что эти мальчики еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть.

Учитель зачитывает отрывки из сочинений детей о дружбе, которые оформлены в классном стенде «Наши друзья»


  1. Дружба – самое необходимое в жизни. Друг не только тот, кто поможет в беде, но и порадуется вместе с тобой.

  2. Настоящий друг – это человек, которому можно доверить свою тайну.

  3. Настоящая дружба возникает между людьми, которые относятся друг к другу нежно, бережно и заботливо и др.


Учитель: А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс – дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти на Земле, если все подружатся? (ответы детей)

Если все вокруг подружатся –

Улыбнется вся Земля!!!


Учитель: Следующая наша станция «Пословицы»

(дети имитируют движения, как они рулят и поют)


Учитель: Самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, Мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родимая матушка. Как вы ее понимаете?

Сейчас проведем игру: «Найди конец пословицы»

Условие игры:

К доске выходят 12 ребят. Они вытягивают по карточке.

Шестеро детей получают начало пословицы, другие шесть – конец пословицы. Прочитав свою карточку, они должны найти себе пару, т.е. собрать пословицу вместе. Зачитывают пословицы и обсуждают их.

  • Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

  • Человек без корней, что дерево… (без корней).

  • Друга ищи, а найдешь … (береги).

  • Дерево живет корнями, а человек … (друзьями).

  • Дружба не гриб, в лесу … (не найдешь).

  • Платье лучше новое, а друг… (старый).


Учитель: Следующая станция «Викторина» (дети «рулят» и поют)

Вы много читаете сказок, рассказов о дружбе. Это вам сейчас поможет.


Викторина «Кто с кем дружит?»

Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

  3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

  4. Бременские музыканты: петух, кот… (пес, осел)

  5. Веселый Карлсон и …(Малыш)

  6. Какая девочка выручила своего брата Кая из ледового плена? (Герда)

Учитель: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы найдете себе еще много новых друзей (учитель делает обзор книжной выставки)


Учитель: Следующая наша станция «Законы дружбы» (дети «едут» и поют)

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, надо соблюдать законы. Для вас на этой станции приготовлены основные законы дружбы. Вот они:

  • Один за всех, все за одного.

  • Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вам помогает.

  • Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  • Радуйтесь вместе с друзьями.

  • Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

  • Старый друг лучше новых двух.


Учитель: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате.

Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а

волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из

бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Мы откроем их через

несколько лет, когда будете в 11 классе.


(Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания)


Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в королевство Дружбы.

Давайте все встанем, улыбнемся друг другу и скажем слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

( Звучит «Песенка кота Леопольда»)





Литература:


  1. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя» 1-4 классы.

Москва «Вако» 2007


  1. Дереклеева Н.И. «Родительские собрания» 1-4 классы.

Москва «Вако» 2005


  1. Пинт А.О. «Это вам, родители» Издательство «Знание». Москва 1987


  1. Журнал «Классный руководитель» №2 2004



  1. Журнал «ПедСовет» №2 2008


  1. Журнал «Досуг в школе» №2 2007


Свежие документы:  Урок русского языка "Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных" 2 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: