Внеклассное мероприятие «Урок знаний 1 сентября в первом классе»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА ИЗОПЛИТ

КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
















«Урок знаний

1 сентября в первом классе»

(внеклассное мероприятие)







Подготовила: учитель начальных классов

Алексеева Надежда Васильевна



















ЦЕЛИ:

1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.

2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение дарить цветы с пожеланиями.

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальное оформление, воздушные шары, плакаты с тематикой «1 сентября», космический конверт- письмо от королевы Знаний, проектор.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

Грустишь ты:

— До свиданья, лето!

И радуешься:

— Здравствуй, школа!

Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений. Поздравляю вас с Днем знаний!

Сегодня вы стали учениками, первоклассниками. Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.

С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки. Вы теперь будете носить почетное звание – ученик! Это почетное звание вы будете нести от первого до одиннадцатого класса.

Посмотрите друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив.

Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты (грамзапись):

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2 Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь

4. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

6. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держи путь.

В этой волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в этой волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. В этой стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.

(показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету «Окружающий мир»)

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Волшебный пакетик здоровья»

Надо всё узнать скорей!

Это — книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

(Показывает Азбуку)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

— Ребята, посмотрите сегодня утром пришло письмо от КОРОЛЕВЫ ЗНАНИЙ.

Давайте посмотрим, что же в нем.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю СТРАНУ ЗНАНИЙ. Вы побываете на 3 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.»

— Ребята, отправимся в путешествие? (Да)

— А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)

— Вот наша ракета. На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Итак,

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо–игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.

(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Отлично! Это было первое задание.

А теперь, чтобы немного размяться перед первым прыжком на Сказочную планету, сделаем зарядку.

Все потянулись… Подняли ручки вверх… В стороны… Посмеялись…

— Все заняли свои места?

— Сделаем ручки вот так.

— А как гудит ракета? (у-у-у-у-у)

— Все вместе отправляемся на первую планету.

— Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у-у)

Планета № 1. Сказочные герои.

— Мы приземлились на первой планете. Здесь живут сказочные герои. Они вам прислали поздравления. Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор….(Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт.

Шоколад и печенье, мармелад и варенье.

Становиться толще, выше. Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить, с математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины вас дружище….(Буратино)

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

4. Пусть вам учебный год только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки.

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, старуха….(Шапокляк)

Ребята, вы наверно знаете, что в школе существуют определенные требования, правила, которые каждый ученик должен строго соблюдать… Может вы знаете эти правила? (Учитель опрашивает учащихся). Молодцы, ребята, знаете школе можно, что в делать, а что нельзя.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 1-4 классов « Мир профессий»

-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.

— Внимание:3,2,1, пуск, (у-у-у-у-у)

-Мы приземлились на планету загадок.

-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки? (На школьную тему)

1.До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

2.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

3.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

4.У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадка)

5.Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет —

Сколько она хороших слов

Написать сумеет! (Ручка)

6.Прямота-

Моя главная черта. (Линейка)

7.У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста —

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

8.Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я, читай. (Закладка)

— Что-то, сморю, вы заскучали. Ну-ка проверим ваше настроение.

Физкультминутка. Игра «Как живешь?» Учитель показывает нужные движения, дети повторяют их и при этом говорят: «Вот так!»

Как живешь? Вот так! (показываем класс)

А плывешь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? (подпираем подбородок ладонью) Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так! (надуваем щеки и лопаем)

— Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.

— Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)

— Мы приземлились на третью планету «Галактика Знаний».

— На этой планете вас ждут задания по математике,

1. Группа маленьких утят плавать и нырять хотят. 6 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу.

2. К серой цапле на урок прилетели 7 сорок. Только 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

3. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 3 окуней, рыбак Евсей – 4 карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

4. Ёж спросил ежа-соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне, собираю их в лесу, 6 принёс, да 3 несу.

Призадумался сосед — это много или нет?

5. Цапля по воде шагала, лягушат себе искала. Двое прятались в траве, шестеро – под кочкой. Сколько лягушат спаслось? Отвечайте точно!

6. 6 орешков мама-свинка для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал и ещё 4 дал. Сколько же орехов свинка принесла домой в корзинке?

— Пришло время вернуться нам домой. Вас ждёт ещё одно испытание. Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Свежие документы:  Сценарий праздника «Весёлая карусель»

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.

— Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)

— Мы приземлились. Мы дома.

— На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу.

— Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки, решили задачки, узнали, какие нужны принадлежности в школе. За это я хочу вручить вам медали. (Вручение памятных медалей.)

Сейчас вы стали настоящими учениками и должны произнести клятву.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА.

Мы первоклассники, девочки и мальчики.

КЛЯНЁМСЯ быть послушными, весёлыми, нескучными,

Маме с папой помогать, малышей не обижать,

Быть всегда прилежными и нашей дружбе верными,

Мир знаний для себя открыть, на благо Родине служить!

1 сентября 2014года считать днём рождения нашего класса

И отмечать его весело каждый год!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ с достоинством нести высокое звание

«Учащийся МБОУ СОШ п.Изоплит»!



Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство — мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.

Игра «Оценки».

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки — 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок — из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

— Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем вам, чтобы это хорошее настроение никогда не уходило от вас, чтобы вы хорошо учились, росли сильными и здоровыми, дружили друг с другом.

















































Список использованной литературы

Людмила Мищенкова: Сценарии для внеклассной работы: методическое пособие Издательство: Дрофа, 2008 г.

Наталья Шешко: Сценарии праздников в начальной и средней школе Издательство: Современная школа, 2006 г.

Елена Черенкова: Сценарии праздников, конкурсов, викторин в начальной школе Издательство: Дом 21 век, 2008 г.

Мария Ли: Счастливое детство: Сборник самых удачных сценариев праздников для детей дошкольного возраста Издательство: Феникс, 2007 г.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: