Внеклассное мероприятие в 1 классе «Праздник букваря»


Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе


Сибгатова Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

высшей категории

Мартукская средняя школа №1

Актюбинская область Республика Казахстан


Тема: Праздник Букваря

Цели внеклассного мероприятия:

Цели внеклассного мероприятия:

— закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

— совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

— формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

— пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.



Ход мероприятия:

Учитель: — Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».

Аблайхан: За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с букварём!


Эвелина: — Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Буквари свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.


Мадияр: Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.


Аня: С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным, 
На заветный перевал.

Лера: В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно,
На страницах букваря.

Учитель: А теперь внимание,

Предстоят соревнования.

Кто все испытания преодолеет,

В новую книжку откроет двери.


Раунд: «Волшебный мешочек»

Ребята сели по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Дружно, громко отвечайте!
 




-Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее 
Прожить и дня.
Помогает мне во всем, 
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит…
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)



— Пишет он, когда диктуют 
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)


— В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ней сумей-ка, 
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (Тетрадь)

— У каждой девчонки, 
Любого мальчишки
В портфеле есть 
Эта заветная книжка.
Читают и ныне, 
Читали и встарь
Чудесную книжку 
С названьем… (Букварь)

Учитель: Посмотрите на нашу первую выставку. На ней представлены только некоторые из созданных разными авторами «букварей». «Букварей» для малышей существует великое множество. Все они очень разные, интересные, веселые и занимательные.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Медвежонок в гостях у ребят»

— Предлагаю вспомнить, как мы с вами шагали по страницам букваря.

Максим: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Ева: Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали,
На страницах букваря.


Дарина: Ежедневно по утрам

заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.



Стас: Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.



Ксения: Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельку ребёнка качать.


Алдияр: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть

Даже фыркать и скрипеть

Но не хочется им петь.


Егор: Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог,

А без этого нельзя нам

Провести весь наш урок.


Раунд «Вопрос на засыпку»



Задание 1

-Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я

2) И Е Я Ю

3) В С Р Д


Задание 2

-Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

-Составить из букв слова.

1) Р А Ж И Ф (жираф)

2) ДЕ М Е Д В Ь (медведь)

3) ОРОКВА (корова)

4) УКЦИРА (курица)

— На какие группы можно разделить животных?


Задание 3

Физкульт-привет!

— Дополнить половинки букв до целой буквы. (Участвуют 2 команды из детей и родителей)


Задание 4

Ребусы. (отгадывают родители с детьми)


Задание 5

Читаем быстро! (скороговорки)

— Белые бараны били в барабаны.

— У ежа – ежата, у ужа — ужата.


Задание 6.

Правописание: вставить пропущенные буквы, объяснить написание.

ЛЫЖ.

МАШ.НА

Ч.ЙКА

Ч.ДО

Щ.КА


Задание 7

Вы должны угадать все буквы.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок. (И)


Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (ы)


В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)


Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)


Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (Ж)


Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Свежие документы:  Урок по теме «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Вместо птички – буква … (Я)


-Разделите буквы на две группы.

-Найдите лишнюю букву. Почему?


Задание 8

Буква потерялась.

— ПНЛ РЧК КРНДШ КНГ

Какие буквы мы вставили в слова?

— Может быть слово без гласных букв?


Задание 9

Сказочный алфавит

Назовите сказочных персонажей на буквы алфавита: А,Б,Р,З,М.


Учитель: Мы с успехом справились со всеми заданиями и показали, что Букварь изучали не зря!

А что же впереди?


Камилла: Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!


Милана: Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!


Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. (поздравления родителей)

Учитель: Пришло время проститься с нашим Букварём.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Букварь не забывать!



































Список использованной литературы


1. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2005

2. Кузнецова Э.Г. «Игры, викторины, праздники в школе и дома». – Москва, Аквариум, 2009г.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http//festival.1september.ru






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: