Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему «День воды»




Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему «День воды»

Суслова Надежда Михайловна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №567

Петродворцового района Санкт-Петербурга




Цели:

— Способствовать эмоциональному развитию детей.

— Создавать условия для осознания необходимости бережного отношения к природе и водным ресурсам.

— Расширение знаний по окружающему миру.



Ход занятия:


1. Эмоциональный настой.

Под видеозаставку, посвящённую водным ресурсам, дети читают стихи:


Вода, ты не имеешь ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать.

В тебе получают наслаждение, не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты нужна для жизни: ты сама жизнь!

Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами…

Ты наибольшее богатство на свете…

( А. де Сент-Экзюпери)


Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.


Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.


Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!


2.Вступительное слово ведущего, сопровождаемое презентацией.


— Признавая особое значение воды в жизни человечества, Генеральная Ассамблея ООН учредила в 1992 году Международный День Воды. В России День Воды отмечается с 1995 года 22 марта.


— Вода – самое распространённое неорганическое соединение на нашей планете. Вода- основа всех жизненных процессов.


— Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе?


— Вода занимает 70% поверхности земного шара. Она содержится в воздухе почве, образует реки и озёра. Без воды невозможно существование животных и растений. Пресной воды, пригодной для питья, только 3%.


— Там, где жизнь, всегда есть вода. А обитатели водоёмов, как правило, содержат в себе больше воды, чем жители суши.


— В теле рыбы до 70-80% воды, а в медузе больше 95%. В травянистых растениях суши процент воды доходит до 85. Организмы млекопитающих и человека содержат воды меньше.


— Если масса человека 60кг, то в теле его содержится около 40л воды. Потеря 10% воды вызывает целый ряд расстройств, а 20%- смерть. В течение года каждый организм потребляет воды во много раз больше собственной массы.


-Люди с каждым годом люди расходуют всё больше воды, но не всегда это использование разумно. Часто деятельность человека наносит природе невосполнимый урон.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для начальной школы для 3 класса "Золотая осень"


— А каждое море, река, океан, начинается с маленькой капельки воды, которую мы обязаны беречь.


Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком.

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!


-Установлено, что за один месяц из одного водопроводного крана по каплям уходит 400 литров воды! Это 40 больших вёдер. Этой воды хватило бы на месяц 6 человекам.


Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в снежинке,

И в дождинке,

И в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.




3.Сказка о капле.


-Каждая капля воды очень важна для жизни на Земле. С каждой маленькой капелькой в природе могу происходить невероятные приключения и превращения.

Давайте послушаем историю одной капельки.


1)Летела по небу тучка. Смотрела с голубого неба вниз. И увидела цветущую землю, освещенную солнцем. Ей показалось, что под палящими лучами солнца цветы стали поникать и опускать свои головки, листочки клониться к земле. Грустно стало тучке. И она заплакала. Капельки упали на землю.

Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл траву и листы.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет. И польет наш огород.
(________)


2)Наша Капелька поселилась между лепестками красивого цветка. А на следующее утро она не узнала своих подруг. Все капельки превратились в сказочных принцесс.

Как зовут этих принцесс?


Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.
(_________)


3) Решила Капелька, что уже достаточно взрослая и отправилась в путешествие. Перебиралась она с травинки на травинку, пока на ее пути не показался поющий поток. «Что это такое», — удивилась наша героиня.

Помоги капельке отгадай загадку.

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
(_________)

4) Река оказалась потоком бегущей и звучащей воды. Кроме огромного числа капелек в реке было множество обитателей — растений и животных. Капелька — главная героиня — летела и катилась вместе с новыми подружками. Вдруг их бег приостановился и стал куда медленнее. Что такое? Почему все как бы замерли на месте?

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «При солнышке тепло, а при матушке добро»



Как ты думаешь, куда попал речной поток?

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды —
В нем отражаются:
Как это зеркало называется?
(_______)

5) Из озера ручеек отправился дальше, и Капелька вместе с ним. Долго ли, коротко ли, добрались до другого водоёма. Только водоём был особенным. Вода в нем была соленой.

Кругом вода,
А с питьем беда. (_______)
Что это было?


6)Шумное племя пронеслось по небу и скрылось за горизонтом. Солнце стало клониться к закату. С капельками, подружками нашей героини, начали происходить удивительные изменения. От них стали отделяться мелкие частицы и подниматься вверх. Вскоре весь воздух был заполнен ими.

.

Во что превратились водяные капли? Ответ тебе подскажет загадка.

Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок.(_____)

7) После долгого путешествия Капелька решила вернуться в родные места. Она превратилась в пар, присоединилась к тучке и поплыла вместе с ней.

Какой же путь проделала наша капелька? Что он вам напоминает?

И так из года в год, из века в век капли воды, совершая круговорот, путешествуют по Земле.

В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянись,

В природу вглядись:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница — наша вода!

4. Конкурс знатоков.

-Воду не только нужно беречь и охранять, но её необходимо изучать. Ведь она таит в себе еще много тайн и загадок.

-Сейчас мы пригласим знатоков от каждой команды. Им предстоит справиться с довольно трудными заданиями.

Задания знатокам.

1. Отфильтровать воду.

2.Составить знак по охране воды из частей.

3. Придумать стихи по предложенной рифме.

Задания командам.

1.Кто больше знает названий:

-рек,

-озёр,

-морей.



2.В пословицах и поговорках с давних пор также воспевалась вода.

Шилом воду не нагреешь.
Капля
по капле и камень долбит.
Решетом
воду мерить — потерять время.
После пожара
за водой не бегут..
Правда со дна
моря вынесет.
Правда
в воде не тонет, в огне не горит.
Не зная броду, не суйся
в воду.
Не плюй в колодезь — пригодится
воды напиться.
Ожегся на молоке — и на
воду дует.
Ума за
морем не купишь, коли его дома нет.
Краденое богатство исчезает, как
лед тает.
Лакомка кошка до рыбки, да в
воду лезть не хочется.
Под лежачий камень
вода не течет.

Свежие документы:  Тесты для 1 класса

3. Вставить слова в стихотворение

Не умыться, не напиться…(без воды,)
Листику не распуститься… (без воды).
Птица, зверь и человек …
(Без воды) прожить не могут.

И поэтому всегда
Всем везде нужна (вода)!


4.Подведение итогов.

-А сейчас давайте подведём итоги конкурсов.

-Из-за бездумного использования, загрязнения питьевой воды на Земле становится все меньше. Наша задача — содействовать сохранению водных ресурсов Земли. День Воды учреждён для того. Чтобы привлечь внимание человечества к этой проблеме.

На фоне видеофильма звучат стихи:

Я, Вода, обращаюсь к людям!

Когда же вы научитесь меня ценить?

Ведь если вы погубите меня,

То погубите и нашу прекрасную голубую планету,

Имя, которой — Земля!

-А сейчас я дарю вам маленькую капельку. Берегите ее! (раздаёт всем детям капельку-символ)

-Ребята, у вас в руках маленькая хрупкая капелька. Давайте поднимем руки с капелькой вверх. Из капелек получился водный поток. Так, сберегая каждую капельку, мы сбережем воду на нашей планете. (Звучит музыка)















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: