Внеклассное мероприятие «Выпускной в начальной школе»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл



















Внеклассное мероприятие «Выпускной в начальной школе»



подготовили

учителя начальных классов

Кравченко Надежда Владимировна

Криворотова Ольга Владимировна

Тямушкина Нина Валентиновна

















г. Козьмодемьянск

2014

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.


Задачи:


— развитие творческих способностей;


— воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;


— создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, плакаты, диплом для каждого ученика, грамоты, благодарственные письма для родителей, воздушные шары.



Праздник проводится в актовом зале школы вместе с родителями учащихся.


Учащиеся парами под музыку входят в зал. Звучит музыка. Зал нарядно украшен.


Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости! Вот и пришёл день вашего прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в первый класс. Изо дня в день мы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Мы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью мы пойдём учиться в разные классы, у нас будут новые учителя, а у Вас – новые ученики. Радостно – потому, что мы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня – наш выпускной праздник!


Зал сегодня улыбками ярок!

Сколько мам, сколько пап и сестёр.

Даже брат мой, хоть очень занят,

К нам сегодня на праздник пришёл!


День сегодня совсем особенный,

Собрались мы сюда, друзья,

Чтоб проститься с начальною школою

Это сделаем вы и я. (Звенит звонок)


Всё в жизни начинается со школьного звонка…

В далёкий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьёзней. А пока…


Диктанты и задачи, удачи, неудачи,

Наречия, глаголы и древние века.

То слово не склоняется, то Волга потеряется,

Всё это начинается со школьного звонка.


В первый погожий сентябрьский денёк

Робко входил я под светлые своды.

Первый учитель и первый урок —

Так начинаются школьные годы.

Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книгою, с песнею.

Как они быстро летят,

Их не воротишь назад.

Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто, никогда

Школьные годы.

Не крутите пёстрый глобус,

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны особой,

О которой мы поём.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

Но страна большая эта

Вечно белое пятно.

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Нас мамы впервые

Приводят за руку сюда.

В стране этой звонкой, весёлой

Встречают нас, как новосёлов.

Страна эта в сердце всегда.

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать учат в школе,

Учат в школе, учат в школе.

Дважды два — четыре, Дважды два — четыре.

Это всем известно в целом мире.

Дважды два — четыре, Дважды два — четыре.

Это всем известно в целом мире.

Дважды два — четыре, Дважды два — четыре.

А не три, а не пять. Это надо знать.

Дважды два — четыре, Дважды два — четыре.

А не шесть, а не семь. Это ясно всем.

Над нами солнце светит —

Не жизнь, а благодать.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Мы маленькие дети,

Нам хочется гулять.

А нам говорят, что

Катет короче гипотенузы.

А я говорю, что хватит,

Устал я от этой обузы.

Па — ра — па — па — па— па — па – ра

Па — ра — па — па — па — па — па — ра

Па — ра — па — па — па — па — па—ра Па — ра


Мы трудились 4 года. А 4 года — это 3456 уроков, 144 классных часа, 2 808 шумных, зажигательных переменок, горы прочитанных учебников и исписанных тетрадок, множество конкурсов, соревнований, утренников и вечеринок, ссор и примирений.


Да, незаметно пролетели эти 4 года. А давайте, вспомним, какими они были. Кто помнит, как все начиналось?


Мамы за руку нас привели,

Как самих приводили когда-то.

И звенел первый в жизни звонок,

И ему были очень мы рады.


Здесь все так ново, интересно.

Все непонятно, все неизвестно.

И вы тихонько, чуть дыша,

Идете в первый класс.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,

Открыли новенький учебник

И взяли чистую тетрадь.


Что за книга такая – «Букварь»?

Ничего не пойму!

Сколько разных крючков, закорючек,

Как же учатся по нему?
Тридцать три разные буквы

Мы должны изучить.

Неужели такое возможно

В голове уместить?


Самый сложный — первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что в первый раз!


Да, не одну тетрадку исписали вы, ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы


Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

«Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.


Да, трудно доставались палочки, буквы, и часто вместо них получались загогулины:


Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке, по косой все погуливает,

Веселится и со мной загогуливает:

«Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером води, словно кура лапой,

Закорючки выводи и тетрадь царапай.

На нее чернила лей, чаще тушью капай…»

«Боже мой, не уж то ей довожусь я папой?»

Мне 11 лет, я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешел
Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь я в первом классе потерял. Внутри не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки —

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Забавно пишут малыши!


Ни одну тетрадку исписали ребята за четыре года. А помните, как трудно было вначале, какие смешные получались буквы. Тогда к нам на помощь бежали палочки — выручалочки.

Выручайте, палочки!

Палочки — выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне за вас опять попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо!

Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была: все уроки -выучалочка!
На вопросы — отвечалочка! И в квартире — убиралочка!


Звенит звонок. Разыгрывается сценка. Перед сценой встают пять детей с ранцами и цветами в руках, озираются по сторонам

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

Пускай проносятся года –

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова!


Звучит музыка. «Первоклассники», делая круг, убегают на места. На сцену поднимаются два ученика — один с портфелем, второй с учебником математики. Садятся за парты. Всё это время звучит музыка.

(кидая портфель)

Неужели все так учились?

Столько букв написали, крючков?

Может, мне это только приснилось?

(потирает глаза)

Я тогда проснуться готов!


(взявшись руками за голову).

Неужели в самом деле

Я считать, писать смогу?


Дети хором. Вот закончен первый класс

(Поочередно) Научили нас писать,

Книги разные читать.

И задачи и примеры интересные решать


(Под музыку»Песенка Крокодила Гены» появляются дети и поют песню.)

Вот бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

На уроки бежать им не лень.

И понятно прохожим

В этот день непогожий –

У ребят впереди школьный день.

Припев:

Сочиненья, изложенья

Можно в этот день писать,

Потому что в непогоду

Всё равно нельзя гулять

Второкласснику снится

Умноженья таблица,

Он умеет читать и писать.

Уравненья решает,

Очень многое знает

И стремится побольше узнать.

Припев:

Второклассник, второклассник,

В школе ты не первый год,

И гордится этим очень

Дружный наш народ.


Нынче праздник не обычный: грустный и весёлый.

Попрощаемся сегодня

Свежие документы:  Классный час для 1 класса по теме «Здоровье человека»

Мы с начальной школой.


Мы не забудем никогда

Как в первый класс пришли сюда.

Нас папы, мамы привели,

Они и ранцы нам несли.


(обращается к ученику)

Ты помнишь, в класс войти боялся?

За руку мамину держался.


В класс нас мамы приводили,

Мы цифры, буквы выводили…


Про детский садик забывали,

Нас первоклашками назвали!


Как быстро годы пролетели,

И вёсны с осенью летели.

Второй и третий, первый класс

Так детство покидает нас.

Учитель: А пока давайте чествовать свои школьные учебники. Внимание – объявляется «Парад школьных учебников»!


1. С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря –

Целый мир мы открывали

На страницах БУКВАРЯ.


2. Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!


3. Бывают звуки разные:

Согласные и гласные.

Знаем как писать «жи» «ши»,

Изучаем падежи.


4. Числа, время, состав слова

Повторить мы можем снова

Звук согласный проверяем –

Рядом гласный подставляем


5. «Грядки». Нет чего? Нет «грядок».

А «тетрадки»? Нет «тетрадок».

«Зубки» – изменяем — «зубы».

«Шубки» – проверяем – «шубы».


6. Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я,

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить

На экране заставка «На уроке русского языка» и музыкальное сопровождение — песня про ералаш в исполнении ансамбля «Непоседы».

Учитель: Найдите корни в слове «паровоз».

Вася. В нём нет корней, зато полно колёс. И есть два сменных машиниста.

Учитель. Алёша, ты подсказываешь Павлу. За подсказку «два» тебе я ставлю.

Алёша. «Два?» Но я подсказываю и Кире. Может быть, поставите «четыре»?

Учитель. Саша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Саша. Так ведь у нас с ним одна собака на двоих.


Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.


Егор выходит к доске и готовится писать.


Учитель (диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».


На экране появляется текст.


Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.


Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».


Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?


Ученик: Да!


Учитель: Начинай!


Ученик: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. «Вова» — это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный.

Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

Вот и всё!


Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?


Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!


Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — «пятёрку»?


Ученик: В предложном!


Учитель: В предложном? Почему же?


Егор: Ну, я же её сам предложил!

Даша ( На мотив песни «Чунга-Чанга»):

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи, учи.

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья.

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,

Эх, скорей бы мне окончить эту школу.




Продолжаем парад школьных предметов


7. Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

МА — ТЕ – МА – ТИ – КА


8. Но наука не легка,

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.


9. Выстраиваем числа в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.


10. Помогут вычесть и сложить,

И уравнение решить.

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.


11. На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формулы, модель, сравнение

И где «ловушка» в уравнении.


На экране заставка «Математика» и музыкальное сопровождение — песня «Ералаш» в исполнении ансамбля «Непоседы».


Учитель: Ваня, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?


Ваня: Судьёй по боксу!


Учитель: Решать задачу к доске идёт…Марина. (Марина выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько … (Марина направляется к двери)Марина, ты куда?!


Марина: Домой побежала конфеты есть!


* * *


Учитель: Саша, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?


Саша: Десять рублей.


Учитель: Да ты просто не знаешь математики!


Саша: Нет, это Вы не знаете моего брата!


* * *


Учитель: Серёжа, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?


Серёжа: Отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!


* * *


Учитель: Вика, почему уроки за тебя всегда делает отец?


Вика: А у мамы нет свободного времени!


Солист (на мотив «Голубой вагон»):

Медленно минуты уплывают вдаль

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

— Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

— У доски стою я битых полчаса

Умножаю и делю опять,

А в трубе вода уже кончается

Ничего я не могу понять.

— Если в одной трубе вся вода кончится

Будет в другой трубе вся вода опять.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком мне навряд ли стать.

Учитель: Представляем вашему вниманию сценку:


Сценка.

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

| Павлик:

Вот проклятая задача! Бился, бился — неудача. Аж в глазах пошли круги … Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок. (Садится за урок)

Павлик:

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение — повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик:

А тебе, бабуля,краски, На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке: I Кот шагает по цепи.

Бабуся:

Нет, стара — уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)

Павлик:

На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая:

Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой.

Мама: — Что принес?

Павлик: — Смотри сама!

Папа: — Нет, докладывай сперва!

Павлик: — Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.


Ведущий: А мы продолжаем чествовать следующий учебник:

12. Чтение – прекрасный урок

Много полезного в каждой из строк

Будь это стих или рассказ

Мы учим их, они учат нас.


На экране заставка «Литература» и музыкальное сопровождение — песня «Ералаш» в исполнении ансамбля «Непоседы».


Саша. Вася, ты сколько книг прочитал?


Вася. Сколько? Да я и не считал!


Саша. А я двадцать пять прочитал! И еще до конца четверти десять прочитаю!


Вася (с завистью). Ух, ты! Счастливый ты,Саша , сколько прочитать успел!


Саша. А что! Я и про рыцаря читал! Про него книжка — длиннющая, а предисловие — короткое! Предисловие прочитал — и все понятно. Книгу можно и не читать!


Вася (разочарованно). Да-а?! А про какого рыцаря ты читал?


Саша. Про какого… Как его… Вспомнил! Донкий ход!


Вася. Донкий ход?!


Саша. Донкий! А «ход» — это потому, что он на осле ездил, я картинку чудную в книжке видел! Все знаю! А ты чего зевал-то?


Вася. Да у меня сестренка болела, я ей каждый вечер свои любимые книжки читал.


Саша. Это какие?


Вася. «Приключения Гулливера», «Дюймовочку», «Сын полка».


Саша. Да… Повезло тебе. «Дюймовочку» (с усмешкой). Ну и ну!


Вася. Да я просто сестренке читал! Да и самому интересно было…


Саша (передразнивает). Интересно! Скажешь тоже. Я-то могу похвалиться — вон какие толстые книги читал! Значит, настоящий читатель! Понял?


Вася. Я-то понял… Только про рыцаря ты неправильно сказал…


Саша. Как это — неправильно?


Вася. Рыцаря этого звали не Донкий ход, а Дон Кихот Ламанческий. Он в Испании жил… А писатель-то кто? Кто книгу эту написал?


Саша. У этих писателей фамилии очень трудные! А чего их запоминать?! Ну ладно, побегу в библиотеку, еще какую-нибудь книгу возьму.


Вася. Постой! Да на осле ездил не Дон Кихот, а его оруженосец Санчо Панса…


Саша. Заладил тоже! Все запоминать — не хватит времени читать. Не получится, Витя, из тебя настоящий читатель!


(«Как львёнок и черепаха пели песенку»)

Я на чтении сижу, долго в книгу я гляжу.

Всё сижу и гляжу, смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать, поиграть и помечтать,

Ну а здесь я сижу и в учебник всё гляжу.

Вот по книгам всем давно сняли лучше бы кино,

Я б отличником бы был, всё б по телеку учил.


Учитель: Продолжаем парад школьных учебников

Свежие документы:  Экологический проект «Зимующие птицы нашего края»

13. Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.

На экране заставка «Природоведение» и музыкальное сопровождение — песня про ералаш в исполнении ансамбля «Непоседы».


Учитель: Кто может назвать пять диких животных?


Саша тянет руку.


Учитель: Отвечай, Саша.


Саша: Тигр, тигрица и … три тигрёнка.


* * *


Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!


Настя: Это такие леса, в которых… хорошо дремать.


* * *


Учитель: Алёна, назови, пожалуйста, части цветка.


Алёна: Лепестки, стебель, горшок.


* * *


Учитель: Вика, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и звери?


Вика: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.


* * *


Федя тянет руку.


Учитель: Что тебе, Федя? Что-то хочешь спросить?


Федя: Правда, что люди от обезьяны произошли?


Учитель: Правда.


Федя: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!


* * *


Учитель: Андрей , ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?


Андрей: Ну, это целиком и полностью зависит от кошки.


Ведущий: А все ли предметы названы?

Все: Нет, не все

Ведущий: Вы забыли?

Все: Мы не забыли, они нас многому учили.


1. Уроки физкультуры – ловкости

А еще выносливости.


2. Когда на музыку придем,

Мы дружно, весело поем.

И музыка так хороша

Что не таясь поет душа!


2. Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.


На экране заставка «На уроке ИЗО» и музыкальное сопровождение — песня «Ералаш» в исполнении ансамбля «Непоседы».


Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Лёша, объясни — что это?!


Ученик: Ну, как же, это — ваза!


Учитель: Это — ваза?!!!!


Ученик: Вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)


Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!


Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.


Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!


Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это — пять! Просто я так вижу!


Звенит звонок.

Все поют на мотив «Погоня».

Усталость забыта, уроку конец.

Ребята сорвались с цепи наконец.

Не стой на дороге, а то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся, и их не уймёшь.

Звучит заставка тележурнала «Ералаш».

Действие происходит в школе. Переменка.

Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале на самую главную страницу. Я это сама видела.

Вот бы на мою единицу!

Вот бы на мою единицу!

Ой! Только бы не на мою троечку.

(частушки)

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке булку ела,

Думаешь, не видно?


Подружка моя,

Я ее не ела:

Раз пятнадцать откусила,

Больше не хотела!


Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

Ты с мальчишками дерешься,

Думаешь, не видно?


Подружка моя,

Я и не деруся.

Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков)

Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика)


Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке ты вертелась,

Думаешь, не видно!


Подружка моя,

Я и не вертелась.

Раз двенадцать оглянулась,

Больше не хотелось.

Звенит звонок. Выходят два ученика, читая стихи, сопровождают их соответствующими действиями.


1-й мальчик:

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали — нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.


2-й мальчик:

На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.


1-й мальчик:

А учитель что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в суть да дело,

Сразу папе позвонил.


2-й мальчик:

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!


1-й мальчик:

Если время на уроке

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет,


2-й мальчик:

На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.


1-й мальчик:

Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семеро козлят,

Рыцарей из фильмов старых —

Мы рисуем все подряд.


2-й мальчик:

Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги,

Мы съедаем пачки жвачки,

Что вкусней, чем пироги.


Хором:

Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной.

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!


Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы «К». Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква «Д» отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три
диктанта. За первый он получил «два», за второй — «два», за третий — «единицу». Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять.

Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро

Отменил отметку «кол».

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку,

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье — не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На четыре и на пять.







Появляются учитель и доктор.

Учитель: Доктор, я очень озабочена перегруженностью моих учеников. А вот и Ниночка! Вы только посмотрите, как ей тяжело, она сгибается под тяжестью учебников, тетрадей!


Врач: Бедняжка!


Учитель.: Мы немедленно должны послать запрос депутатам Думы о перегрузке детей.


Учитель помогает Ниночке поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку фанты, журналы мод, большой пакет чипсов, косметику, плейер, диски, книги «Гарри Поттера», наушники…


Учитель: А где же книги, тетради?


Врач: А вот! (В руках маленькая тоненькая тетрадочка.)


Учитель: Молодец! Я вижу, что ты готова к занятиям.


Нагружать всё больше нас

Стали почему-то:

Мы кончаем четвертый класс

Вроде института.

В пятый класс всего идём,

Как в аспирантуру.

Будем ум свой укреплять,

Поднимать культуру…


Припев: То ли ещё будет (3 раза)

Ой-ой-ой!

Ах, было б у кого её списать.


2. В юном месяце апреле

На дворе уж тает снег.

Мы с тобой четыре года

Продолжаем свой забег.

Заниматься русским надо

И заданья выполнять…

Ах поверьте, вы поверьте,

нам так хочется гулять!


3. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить с учебником по свету:

Тем, кто учит, не страшны тревоги,

Нам любые дороги уроки (2 раза).


4. Вычислить путь звезды,

И развести сады,

Да и построить мост –

Всё скоро сможем мы.

И пусть пройдут года,

Вспомним мы всё равно

Этот просторный класс,

Учителей глаза.


Слово предоставляется ученикам ( на сцену выходят пять учеников)


1. Вы всех нас одинаково любили,

Любовь свою, всем поровну деля.

За то, вы из нас людей лепили.

Хором: Спасибо вам учителя!


2. И не было добрее вас и строже,

Когда нам открывали мир с нуля.

За то, что мы на вас похожи

Хором: Спасибо вам учителя!


3. Тревожили мы все вас понемногу,

Порою зля, порою веселя.

За то, что проводили нас в дорогу,

Хором: Спасибо вам учителя!


4. За вечную таблицу умноженья,

За то, что нам подарена Земля,

За то, что все мы – ваше продолженье.

Хором: Спасибо вам учителя!


5. Спасибо за любовь, за труд и знанья,

За всё, что дали вы ученикам.

Пусть ваши сбудутся заветные желания!

Хором: Учителя, за всё спасибо вам!


Слово предоставляется вашим педагогам:


Хочу пожелать перед дальней дорогой

Не так уже мало, не так уже много:

Чтоб солнце светило, чтоб радостно было

По лесенке Знаний с друзьями шагать.

Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,

Чтоб весело было расти и мечтать!


Но как-то грустно и печально,

Что покидаете вы нас.

Когда вас мамы приводили,

Какими маленькими были,

Какие взрослые сейчас!

Я знаю: в вашей жизни новой

Вы вспомните про первый класс

И наше ласковое слово,

А иногда и строгий взгляд.

И может быть, в осенний холод,

Пятёркой новою гордясь,

Вы прибежите к нам и скоро

Порадуете очень нас.


Пройдут года, ты станешь взрослым

И часто будешь вспоминать,

Как было хорошо и просто

По школе вместе нам шагать.

Как приучался ты к труду

И пел на празднике весёлом.

Будь счастлив, дорогой мой друг,

Этап твой следующий –

Средняя школа!


1. Вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки.


2. Роща близко, поле близко,

Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!


3. Жду каникул я с волненьем,

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть.


4. Нынче утро лета.

В самом деле –

Солнце светом напоило высь.

Мы сегодня повзрослели,

Свежие документы:  Сценарий для 3 класса "Игра "Крестики-нолики"

На ступеньку выше поднялись.


5. Мы теперь вернемся в класс нескоро

Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы…До свиданья, школа!

Здравствуй, лето, — звонкая пора!


6. Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро.


7. Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова!


Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

Где бы ты ни был, по-прежнему

Обязательно помни о том,

Что всегда тебя встретят

С любовью и нежностью

Твоя пристань – родительский дом.

Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись.

Ты пред ними в долгу неоплаченном,

Помни свято об этом всю жизнь.

Уж за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки – слаще ягоды любой!


В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.


(появляется Сказочник)


В тридевятом царстве, в дружном школьном государстве.

Жил-был славный мудрый царь, справедливый государь.

Долго он страною правил, всех учиться он заставил

И однажды захотел подвести итог всех дел.


Царь: И во все страны концы были посланы гонцы.

Разузнать и доложить, хорошо ль в стране той жить?


Гонцы: Мы объехали весь свет.

В тридевятом нашем царстве, в дружном школьном государстве

Все учились, все старались и упорно занимались.

Есть отличники у нас – познакомим вас сейчас.


Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду,

Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.

(награждаются отличники и хорошисты)


Гонец: Я объехал целый свет,

И в стране житьё не худо. Есть там вот какое чудо:

Волость за рекой лежит, град на берегу стоит,

Все в том городе умны, в математике сильны.

Лучших я привёз сюда. Полюбуйтесь, господа!


Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду

Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.

(награждаются участники (победители) математических олимпиад)


Гонец: Я объехал целый свет, что я видел, вот ответ:

В море знаний остров есть, а чудес на нём не счесть.

Русским остров тот зовут, грамотеи там живут:

Все слова писать умеют, посмотри на них скорее.


Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду

Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.

(награждаются участники (победители) олимпиад по русскому языку)


Гонец: Я объехал целый свет, что я видел, вот ответ:

Путешествовал немало по лесам и по полям

Знатоков природы нашей отыскал я много там


Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду

Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.

(награждаются участники (победители) экологической олимпиады и олимпиады по природоведению)



Гонец: Я объехал много мест, но одно такое есть,

Где без устали творят, пишут, размышляют.

Там писатели живут, сказки сочиняют


Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду

Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.

(награждаются участники (победители) творческих конкурсов)


Гонец: Я объехал много мест, но одно такое есть,

Где без устали поют, пляшут, дроби звонко бьют.

На потеху, господа, я привёз их всех сюда.


Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду

Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.

(награждаются участники (победители) музыкальных конкурсов)


Гонец: Путь неблизкий я прошёл, чудо-чудное нашёл:

На опушке стоит дом, а жильцы-то в доме том

Все стихами говорят, в гости к нам прийти хотят.

(Выступают те, кто сам сочиняет стихи)


Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду

Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.

(награждаются поэты)


Гонец: Слово я хочу добавить, чтоб художников прославить,

Ведь такие мастера – эта наша детвора!

Всё украсят, словно в сказке, в руки взяв мелки и краски.

И портрет, и пейзаж их рисует карандаш.


Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду

Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.

(награждаются участники конкурсов рисунков)


Гонец: Но и я хочу добавить, и творцов других прославить:

Их поделки хороши! В них – услада для души.

Посмотри на их работы, позабудешь все заботы.


Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду

Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.

(награждаются участники различных выставок детского прикладного творчества)


Гонец: А теперь спасибо вам, быстроногим мастерам.

Наградить и вас пора, чемпионы-мастера.

Вы спортсмены хоть куда! Честь и слава вам всегда!

(награждаются победители спортивных соревнований)


Царь: Наконец, спасибо вам, всем атлетам-силачам,

Наградить и вас пора, чемпионы вторсырья

(награждаются победители сбора макулатуры)


Сказочник: Все гонцы явились с честью, и хорошему известью

Рад великий мудрый царь, Школограда государь.

Ведь могуча та страна, что талантами сильна!


Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!


Вот они, те, кто сидел с нами ночами над книгой…

Вот они, те, кто писали за нас сочиненья…

Самые лучшие мамы и папы на свете,

Большое спасибо вам говорят ваши дети


Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника


Клятва пятиклассника.

Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

  2. Не доводить учителей до температуры кипения — 100º С. Клянусь!

  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

  6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!



Время быстро пролетело,

Вспоминаем то и дело,

Что пришла пора для нас

Отправляться в пятый класс.

Что там будет – неизвестно,

Всё равно нам интересно:

Как учиться мы там будем?

Обещаем, не забудем

Всё, чему учили нас,

Провожая в пятый класс.


Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.


В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ:

Ученики четвёртых классов

Переходят… в пятый класс!



Учитель

Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

В средних классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ:

Ученики четвёртых классов

Переходят…в пятый класс!


Ученики (по строчке)

Мы одолели начало пути,

Но самое главное всё впереди.

Мы младшие классы закончили с вами,

И начали путь мы в галактике Знаний.

Дорога большая нас ждёт впереди,

Без помощи вашей её не пройти

Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди. Но пусть все же сладких и счастливых минут в вашей жизни будет больше.



Ученики

Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

И помогать еще во многом будет.

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говориться, дети — радость жизни,

А вы для нас — опора в ней!


Иногда кажется вам

Что школьная жизнь не пройдет никогда

Оглянись…

Пролетели года

И дверь в 5 класс открывать нам пора


Чтец

Теперь, когда мы чуть взрослее,

Учёбой нас не испугать:

Мы умножать уже умеем,

Читать умеем и писать.

Для нас не страшен пятый класс.

Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!

И каждый ученик отважен

В учебе и непогрешим!

Пусть будут трудные задачи

И сочинения у нас,

наш класс способен на удачи,

Ведь мы сегодня пятый класс!


Девочка.

Нас ждёт интересная жизнь в пятом классе!

Мальчик

Мы будем сильнее и умнее!

Девочка.

А стать лучше нам поможет дружба!

Чтец

Не беспокойтесь папы, мамы,

За двойки в дневниках у нас,

Мы самый умный и упрямый,

Мы самый, самый в школе класс!

Преувеличили немного

Мы похвалы свои сейчас,

но не судите нас вы строго,

А пожелайте: «В добрый час!»


(на мотив песни «Голубой вагон»)

1.Школу мы начальную закончили,

Переходим в среднее звено,

Даже все отличники напуганы,

Ведь, наверно, сложное оно.


Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосвод,

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится жизни колесо.


2. Будут ожиданья ненапрасными.

Много ждёт открытий впереди,

Будут все учителя прекрасными,

Лишь дорогой правильной иди.


Интернет-ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/07/13/vypusknoy-v-nachalnoy-shkole

  2. https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-dmitrievna-tulinova/vypusknoi-v-nachalnoi-shkole-5123.html

  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/01/02/vypusknoy-v-nachalnoy-shkole

  4. https://zvykimu.ucoz.com/publ/scenarii_detskikh_prazdnikov/vypusknoj_v_detskom_sadu_nachalnoj_shkole/vypusknoj_v_nachalnoj_shkole/21-1-0-23


26


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: