Внеклассное занятие для 1 класса «Праздник женского труда — починки»


Казённое образовательное учреждение Омской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Петропавловский детский дом»




Внеклассное занятие

«Праздник будничного женского труда — починки»




подготовила

воспитатель

Васькова Ольга Васильевна.




















р.п Муромцево

2012 год

Цель: Научить детей пришивать пуговицы с двумя отверстиями.

Задачи:

1. Познакомить детей с традициями русского праздника «Починки».

2. Прививать интерес у воспитанников к ручным работам по ремонту одежды.

3. Развивать у детей глазомер, моторику рук.

4. Воспитывать аккуратность при выполнении ремонта одежды, трудолюбие.

Оборудование и материалы: образцы различных видов пуговиц, иглы, нитки, лоскутки, русский народный календарь.

Сценарный план:

  1. Орг. момент.

  2. Вводная часть.

  3. Изучение нового материала.

история праздника «Починки»

— загадки

— сказка

— работа с заданиями

4. Практическая часть.

— т.б с ножницами, иглой.

— выполнение практической работы.

5. Подведение итога.


























Ход занятия:

  1. Орг. момент.

  2. Вводная часть.

На завалинках, в светёлках

Иль на брёвнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

3.Изучение нового материала.

Воспитатель: Ребята, как вы, наверное, уже догадались, что сегодня занятие у нас с вами непростое. Я пригласила вас к себе в светлицу на – посиделки. Знаете, ли вы, какому празднику они посвящены?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте обратимся за помощью к нашему народному календарю. Посвящены наши посиделки (читать из календаря)- «Празднику будничного женского труда – починкам». Как, вы, думаете, что означает слово «почин» .

(ответы детей)

Воспитатель: И сегодня на посиделках мы с вами познакомимся с традициями этого праздника и научимся пришивать пуговицы.

Воспитатель: Давным- давно, в старину, когда зимние вечера становились длинными и тёмными, люди собирались в какую- нибудь избу на посиделки, чтоб себя показать, да на людей посмотреть. В праздничные дни на посиделках отдыхали, все приходили нарядные, звучали песни, шутки, прибаутки, устраивали пляски. В будние дни на посиделках женщинами и девушками выполнялось очень много работы. Они приходили на посиделки рукодельничать; пряли, вязали, вышивали (работа с выставкой), а 15 января все женщины и девушки занимались почином одежды. С малых лет девочки умели пуговицу пришить. На таких посиделках бывало, что женщины присматривали будущих невест для своих сыновей.

Отгадайте загадки:

1.Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.

2.Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.



Именно эти предметы помогут нам пришить пуговицу.

Пуговицы служат для застёгивания и отделки платья. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.

Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.

Ребята, а теперь мы немножко отдохнём, мы послушаем сказку.

Сказка.

Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница – то какая! И жнёт, и прядёт, и ткёт, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью.

А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за что ни возьмётся всё у неё из рук валиться, всё испортит, всё порвёт.

И решили дед с бабкой её отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию.

А идти её надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нём дед Лесовик и никто через лес не пройдёт пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал.

А девочка Машенька очень хотела научиться шить и решила она пройти через этот лес, хотя и страшно ей было, и боялась она не справиться с заданиями, поэтому, чтоб её не было так страшно и одиноко давайте, ребята, поможем её выполнить всю работу, что задаст её дед Лесовик. Хорошо?

(воспитатель читает задания, ребята отгадывают задания, и кукла передвигается по дороге вверх).

Задания.

  1. Как правильно отмерить длину нитки? (Длину рабочей нити для шитья можно определить при помощи руки”).

  2. Как завязать узелок? (Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают).

  3. Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу? ( Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток).

4. Практическая работа.

Послушайте очень внимательно, как необходимо пришивать пуговицу.

Технология пришивания пуговиц.

1. Вдев нитку в иголку, сделайте на нитке узелок. Цвет ниток подбирайте или в цвет ткани или в цвет пуговицы.

2. Определите место пришивания пуговицы.

3. Затем воткните иголку в то место, где нужна пуговица, вытяните нитку. Еще раз воткните иголку в ткань и еще раз вытяните нитку.

4. Теперь наденьте пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие проденьте иглу и проколите материю насквозь там, где и будет пришита пуговица.

Пришивая пуговицу, не затягивайте стежка.

Пуговицу надо держать пальцами левой руки так, чтобы между пуговицей и тканью оставалось небольшое расстояние.

Достаточно сделать 5- 6 стежков в каждую пару дырочек, и пуговица будет пришита очень крепко.

5. Затем нитку закрепите на изнанке и отрежьте.

Прежде чем приступить к практической части, нам, необходимо повторить

Правила техники безопасности при работе с иглой.

1. Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте.

2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками, ни в коем случае не брать иглы в рот.

3. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

4. Не работать слишком длинной иглой.



Правила безопасной работы с ножницами.

1. Ножницы хранить в определенном месте.

2. Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

З. Передавать ножницы друг другу ручками вперед.



Воспитатель: Вы, внимательно прослушали последовательность пришивания пуговицы, а теперь попробуйте выполнить эту работу.

Пришивание пуговицы по образцу.

(оказание помощи воспитателя детям по мере необходимости)

5.Подведение итога.

Воспитатель вместе с детьми анализирует каждую выполненную работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с работой.

Как ,вы, думаете, что может сделать волшебная игла?

(ответы детей)

Да, с помощью иглы можно зашить разорвавшийся шов, заштопать дыру, пришить пуговицу. Не перечислить всего, что может сделать твоя игла… Но лишь в умелых руках.

Ребята, с каким русским праздником вы сегодня познакомились?

(ответы детей)

Вот и закончились наши посиделки. Если вам понравилось у нас, милости просим в следующий раз.









Список используемой литературы:

  1. Рожнова, П.К. Русский народный календарь. – М. Принт – 2001.




Свежие документы:  Классный час для 1 класса на тему "Моя малая Родина"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: