Внеклассное занятие по формированию толерантности для 2-3 классов по теме: «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 города Когалыма»

ХМАО-Югра Тюменской области









Внеклассное занятие по формированию толерантности

2-3 класс


Тема:

«Совершите чудо, руку протяните, 
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.»

















Подготовила:

Скидина Оксана Александровна,

первая квалификационная категория,

учитель начальных классов.





2014 год

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. (слайд 2)

Задачи:
• формировать у детей понятие о толерантности;
• воспитывать чувство уважения друг к другу;
• способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Оборудование: компьютер, презентация, картинки, дерево толерантности, цветок со слогами, конверты с фразами, листья с правилами толерантности.

Ход занятия:

1. Звучит песня из кинофильма сл. М.Пляцковского муз. Е.Птичкина (слайд 3)

Землю обмотали тоненькие нити, 
Нити-параллели из лесов и рек. 
Совершите чудо, руку протяните, 
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. 
Совершите чудо, руку протяните, 
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. 

Обогрейте словом, обласкайте взглядом, 
От хорошей шутки тает даже снег. 
Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и весёлым хмурый человек. 
Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и весёлым хмурый человек. 

Мы не зря мечтали о волшебном чуде, 
Пусть планету кружит всемогущий век. 
Совершите чудо, руку протяните, 
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. 
Совершите чудо, руку протяните, 
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.






2. Вступительная беседа.

— О каком чуде говорится в песне?

— Разве можно это назвать чудом?

— Что по вашему мнению такое дружба?

Ученик читает стих «ПРО ДРУЖБУ» Юрий Энтин


Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

— В песне прозвучали такие слова: «Обогрейте словом, обласкайте взглядом, 
От хорошей шутки тает даже снег.» Как это понимаете вы?

— Посмотрите на цветок- на лепестках написаны слоги — нам надо поставить их так, чтобы получилось слово. Для этого мы должны выполнить 4 задания, а чему они нас научат,

вы скажите в конце занятия. (слайд 4)

Свежие документы:  Разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности «Противопожарные правила учу - жить в своей квартире без тревог хочу!»

3. Игровые ситуации.

1 задание: «Звали, зовут, будут звать…» (слайд 5)

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Ксюшенька, сейчас в школе меня зовут Ксения,, а когда я вырасту, меня будут звать Ксения Юрьевна». Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Когда дети все высказались учитель перемещает 1 лепесток на своё место.







2 задание: «Комплименты…» (слайд 6)

В песне прозвучали слова – «Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и весёлым хмурый человек.» 

Давайте попробуем развеселить « хмурого» человека… Вы будете говорить комплименты – так, чтобы одноклассники, которым вы это говорите, улыбнулись и развеселились. (Ребёнок, который говорит комплименты, должен развеселить сразу 2-3 одноклассника. Один ребенок рассмеялся после 1 комплимента, другой после 4 комплимента. Тем самым учитель подводит детей к тому, что каждый из нас индивидуален, но каждый любит, чтобы к нему относились с уважением и добротой ).

Учитель перемещает 2 лепесток.

3 задание: «Закончи фразу». (слайд 7)

Разделитесь на группы по цвету бейджиков. Назначьте капитана группы. Капитаны выбирают конверт в которых написаны фразы, к которым надо подобрать подходящее слово.

    1. Поставь себя на место… людей, другого, человека.

    2. Воспринимайте окружающих людей такими, …как все…какие они должны быть.

    3. Ключ к окружающим меня людям лежит… во мне самом, в доброте.

    4. Терпимость хороша, если она распространяется… на меня, на всех.

Учитель перемещает 3 лепесток.

4 задание: «Волшебная рука» (слайд 8)

Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе. ( Рисунки можно вывесить на доску.)

Люди различны, различна их культура. Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.



Учитель перемещает 4 лепесток.

— Прочитайте слово, которое получилось? (слайд 9)

4. Понятие толерантности.

— Кто слышал это слово раньше и может объяснить что оно обозначает? (слайд 10)

«Признание + Принятие + Понимание = Толерантность» (А.Г. Асмолов )

«Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей» (А. Г. Асмолов )

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

16 ноября международный день толерантности. Как вы думаете, зачем он? Что может измениться.

5. «Проблемные ситуации». Работа к микрогруппах. (слайд 11)

А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?

Ситуации.

  • В классе учится мальчик маленького роста. Его постоянно дразнят и толкают. Что бы ты сказал ребятам в этой ситуации.

  • Твой друг-одноклассник спрятал твой телефон на переменке и не признаётся в этом. Твои действия…

  • В класс перевели ученика, который остался на второй год. За неделю он не ответил ни на один вопрос. Все его сторонятся, называют его ненормальным… Как поступишь ты…

  • Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать ему о долге или лучше промолчать?

  • На уроке физкультуры проводили Веселые старты и твоя команда проиграла. Игроки стали обвинять девочку, которая не может быстро бегать. Что ты будешь делать в этой ситуации…

  • Мальчишки из твоего класса дразнят девочек и дергают их за косички. Школьницы громко кричат и убегают от них. Одна девочка запнулась и упала. Все стали над ней смеяться. Твои действия…

    1. Рефлексия.

— Чему вы научились и что узнали, выполняя задания?

РАБОТА В ПАРАХ: (слайд 12)

Перед вами дерево, но оно без листьев, на парте лежат листочки с правилами, какие правила подходят для толерантных людей на ваш взгляд.

  1. Уважай собеседника. 


  2. Старайся понять то, о чем говорят другие 


  3. Отстаивай свое мнение тактично. 


  4. Ищи лучшие аргументы. 


  5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 

  6. Стремись учитывать интересы других. 

  7. Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых.

  8. Не ссориться, стараться понять друг друга

  9. Не обращать внимания на национальность, вероисповедание, внешность, привычки

  10. Больше общаться, узнавать друг друга

  11. Уважать друг друга, стараться самому стать лучше



 



















Удалось ли вам узнать о себе что-то новое, ранее неизвестное?

Занятие подошло к концу! Помните!!! (слайд 13)

Добрым быть совсем, совсем не просто. 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от света. 
Доброта- не пряник, не конфета. 

Только надо, надо добрым быть 
И в беде друг друга не забыть. 
И завертится Земля быстрей, 
Если будем мы с тобой добрей. 

Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет, 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.



Совершите чудо, руку протяните, 
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек 






Список используемых источников.

  1. Пособие по воспитанию толерантности учащихся //Толерантность — дорога к миру. М.: Бонфи,

2001г.

  1. https://www.unesco.ru Толерантность, международная программа ЮНЕСКО

  2. Региональный центр Интернет-образования, занятия по толерантности для старшеклассников.

  3. https://ypk.yspu.org/tolerance/3.htm Как воспитать толерантность.

  4. https://www.baby.ru/blogs/post/15235223/ — рисунок рука.

  5. https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=631445270-70-72&n=21 – рисунок Земля.

  6. https://mamasecrets.ru/trafaret/ — рисунок листья.

  7. https://ru.ans4.com/user/12/tag/10756/page7/ -рисунок дерево.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: