Внеклассное занятие «правила движения — достойны уважения»



plant

plantTree



МОУ «Гимназия№13» г. Черкесск. КЧР

Учитель начальных классов: Даркина Ольга Михайловна.





























ДTreeTreeекорация лесной опушки.


Ведущий: Сейчас мы побываем с вами в лесу на лесной опушке.


1 заяц: Медведь купил себе мопед!

Звери: Теперь наделает он бед!

2 заяц: Меня прижал!

1заяц: Меня задел!

Зайцы вместе: И сам едва он уцелел! А скажешь слово, он рычит, на всех наехать норовит.

Лиса: Что делать нам?

Звери: Беда! Беда! Сейчас примчится он сюда!

1заяц: Погубит весь лесной народ!

2заяц: Наш лес он в щепки разнесёт!

Звери: Погубит лес? Погубит нас? Сюда ворвётся он сейчас!


(Выезжает медведь на мопеде.)


Медведь: Я купил себе мопед!

Ни до кого мне дела нет!

Куда хочу туда лечу!

А задавлю, иди к врачу!

Берригись!!! Раззойдись!!!


(Паника, свистит милиционер, замирают все.)


Милиционер: Спокойно! (обращается к медведю)

Нарушаете?


Медведь: Что нарушаю?


Милиционер: Правила дорожного движения.


Медведь: Какие правила? Я их не знаю.


Звери: И мы их не знаем

Милиционер: Очень плохо! Кто не знает правил дорожного движения, тот достоин сожаления. Правила движения, нужно знать, как таблицу умножения.


Звери: А как их узнать?


Милиционер: Очень просто. У нас, как раз, начинаются уроки уважения к правилам движен6ия. Садитесь с ребятами, слушайте внимательно и запоминайте.


1 пешеход: Я по улице шагаю

И стараюсь не спешить.

Я науку эту знаю,

Как по улице ходить.


Милиционер: Урок первый.

Изучаем самое главное пешеходное правило.


2 пешеход: Мостовая — для машин.

Тротуар – для пешеходов.


Милиционер: так, точно! Понятно? Очень хорошо! А, как ходить по

тротуару? Сейчас мы посмотрим.


Сценка: «На тротуаре.»

Пешеход: На прохожих натыкаюсь,

Извиняюсь на ходу.

Я иду и удивляюсь:

«Может я, не так иду?»

Что ж, пойду наоборот

Встал я задом наперёд…

Всё равно меня толкают,

Всё равно меня ругают:

«Ой, ты горе пешеход! Эй! Как идёшь? Иди правей!»

Пешеход: И что получится? Проверю!

Так и быть, иду правее.

Я иду и удивляюсь.

Интересно , почему?

Больше я не спотыкаюсь,

Не мешаю никому!


Милиционер: Молодцы! Правильно! Пешеход никому не мешал, потому

Что он придерживался правой стороны. Запоминаем, со . мной повторяем:

«Идём по тротуару справа!» – 3 раза

Замечательно! Ставлю всем отметку пять!


(Выезжает шофёр.)


Шофёр: Я на улице не зритель,

В том готов идти на спор.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Путешествие конфетки»

Я водитель! Я водитель!

Или попросту шофёр.

Я если вы идёте по шоссе, где нет тротуаров то, как звучит

главное пешеходное правило?


Милиционер: Так точно! Дорога — для машин, обочина для пешеходов.

И ещё одно очень важное правило:

На тротуаре идём справа, на обочине слева.

Почему?

Кто идёт по шоссе слева, тот под машину не попадёт.

Потому, что водитель лучше разглядит пешехода идущего

навстречу.

Закончен первый урок уважения к правилам уличного

Движения.

Появляется клоун.


Клоун: Урок для учения. Перемена для развлечения. Лучшее для . мозгов упражнение – загадки о средствах передвижения.

Я буду загадки загадывать, а вы будете их отгадывать.


1. Что такое: «Один идёт, четверых за собой ведёт, а пятый

сидит в оба глаза глядит».

Правильно, это лошадь, телега с четырьмя колёсами

и кучер.


2. Что такое: «До чего народ доходит, самовар по речке

ходит?»

Правильно, это пароход.


3. Что такое: «Железные избушки, держатся друг за друж-

ку. А одна с трубой, тянет всех за собой».

Правильно, поезд с паровозом.

4. Что такое: « Два колёсика подряд, их ногами вертят. . А поверх торчком, сам хозяин крючком.

Правильно, велосипед с велосипедистом.


5. Что такое: «Бежит лошадка – сама гладка. Пока везёт –

бензин пьёт. А встанет – пить перестанет?»

Правильно , это машина.


Физминутка. Клоун убегает.

Милиционер: Перемена кончается, второй урок начинается.

Учимся переходить улицу.


Пешеход: Юрка живёт на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

Я сейчас! -кричу я другу.

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга.

Юрка в страхе крикнул:

Пешеход: « Стой! Стой! Стой!»

Пешеход: И откуда, и откуда появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофёра грозный вид:


Шофёр: «Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождёт!

Посмотри, где переход!»



Милиционер: Правильно кричит шофёр: «Посмотри, где переход?»

Потому, что пешеходы не должны переходить улицу,

где попало и как попало. Ничего опаснее и придумать

нельзя. А вы знаете, ребята, что из-за того, что дети . не умеют переходить правильно улицу, в прошлом

месяце под машины попало 26 детей в городе.


Пешеход: Так, где же переходить улицу?


Милиционер: Только там, где разрешается.

Пешеход: Но, как узнать, то место, где переход разрешается?

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «История жилища. От пещеры до многоэтажного дома»

Милиционер: Очень просто. По специальным линиям и знакам.

Игра «Лево — право».


Клоун: Прежде, чем правила перехода изучать, мы долж-

ны с вами в игру сыграть. Правую руку поднять!

Опустить! Левую руку поднять! Опустить!

Правую – левую! Опустить левую! Правую!

Всем за игру «Лево — право» ставлю пять .



Клоун: Второй урок кончается – вторая перемена начинается.

Читаю стихотворение. Слушайте внимательно. Потом . будет вопрос обязательно. Кто на вопрос первым

отвечает, тот приз получает.

Я попал на островок,

А вокруг шумит поток.

Нет, не бурная река,

Мчится мимо островка.

Не придут на остров в гости

Корабли из разных стран.

Необычный этот остров,

Здесь не море-океан.

Тут волною не окатит

Не закинешь тут сетей

Нету острова на карте-

Он на улице моей.

Я на улице один,

А вокруг поток машин!

Как же я попал на остров!

Всё случилось очень просто:

Хотел дорогу перейти,

Но застрял на полпути

Чтоб меня не сбили с ног,

Встал сюда на островок!


— Как называется этот остров-островок?

-Правильно, это «островок безопасности» (Вручает приз.)

Клоун: А какой у нас будет теперь урок?


Милиционер: Урок не простой, а красно- жёлто-зелёный, светофорный.

Красный, жёлтый и зелёный — цвета выбрали для светофора

не случайно. Какого цвета пожарная машина?

-Правильно — красного.

Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности.

Так и с красным сигналом светофора.


Шофёр: Жёлтый свет – свет предупреждения. Машины, которые

Машины, которые работают на дорогах, обычно выкрашены

в жёлтый цвет. И дорожные рабочие тоже надевают жёлтые

куртки.

И вы будете, осторожны, увидев жёлтый сигнал све-

тофора.

Пешеход: А зелёный цвет спокойный. Это цвет травы и листьев.

Зажёгся зелёный сигнал светофора, спокойно переходите

улицу.


Милиционер: Разноцветный урок кончается. Новая перемена начинается.

Играем в игру: «Разрешается – запрещается».

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.


— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…….(запрещается)

Идти толпой по тротуару………..(запрещается)

Переходить улицу по зебре…………(разрешается)

— Идти по шоссе по обочине справа…….(запрещается) — Переходить улицу при красном свете светофора……..(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…..(запрещается)

— Дёргать девочек за косички……….(запрещается)


И ничего смешного здесь нет, хоть это и не правило движения, но зато правило уважения

— Выбегать на проезжую часть ………(запрещается)

— Уважать правила движения………….(разрешается)


Уроки наши кончаются!

Свежие документы:  Конспект занятия по валянию из шерсти "Сухое валяние игрушки из шерсти: грибы - сыроежки" для детей 1-3 класса


Пешеход: — Где вы сможете проверить запомнили ли вы правила

движения?


Шофер: И азбуку дорог?


Милиционер: Конечно на улицах нашего города. И если вы хорошо запомнили эти правила, то научите и всех друзей им!



Все вместе хором : Ведь правила движения – достойны уважения!!!




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: