Внеклассное занятие, Урок здоровья «Дорога к доброму здоровью»


Урок здоровья « Дорога к доброму здоровью »

Цель: Способствовать воспитанию здорового образа жизни

Задачи:

  • сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

  • развивать навыки сотрудничества;

  • способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Оборудование: словарь С.И.Ожегова, слова — опоры: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЙСК, ЗДОРОВАЯ ПИЩА, УМЕРЕННОСТЬ, РАЗНООБРАЗИЕ, НАСТРОЕНИЕ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ; рисунки с изображением продуктов питания, в которых содержатся витамины группы A,B,C,D;4 шапочки с названием витамина — A,B,C,D; схемы №1 и №2 (см. приложение); любая веселая детская песенка.

Ход мероприятия:

I. УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из самой важной и нужной улице очень интересного городка под необычным названием —

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЙСК





( табличка c названием этого города)— По этой улице не ходят машины, не ездят троллейбусы, трамваи, жители этого городка ходят пешком, это главная улица в этом городе.

— Как вы думаете, что это за улица?

ЗДОРОВАЯ ПИЩА

— Это —

( табличка с названием этой улицы)

— А почему улица с таким названием важная и нужная в этом городе?

— Что такое здоровая пища? Какую пищу можно назвать здоровой?

— Чтобы правильно питаться, нужно выполнять условия:

(на доске)

УМЕРЕННОСТЬ



РАЗНООБРАЗИЕ



— И что – то ещё.

— Об этом третьем условии вы должны узнать из нашего занятия.

1. — Что значит «умеренность в еде»?

— Древним людям принадлежит мудрость:

« Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть ».

— Переедать вредно, желудок и кишечник не успевают переваривать всё съеденное, а от этого и заболеть недолго.

2. – Что значит «разнообразие в еде»?

— Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы активно двигаться, не уставать. Другие делают организм более сильным и выносливым. А третьи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

II. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ И ВИТАМИНЫ».

1. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.


2. Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь.


3. Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

4. Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!


Учитель: — Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины необходимы нашему организму. ( Выходят дети с шапочками на голове с названием витамина, в руках держат рисунки с изображением продуктов, содержащих витамин, который они представляют, и читают стихи про основные группы витамин)

1. Витамин А: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: молоко, морковь, зелёный лук):

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

ВЫВОД: Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.



2.Витамин В: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот

витамин: черный хлеб, грецкие орехи):

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.


ВЫВОД: Витамин В – делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

3.Витамин Д: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: яйца, сыр, молоко, рыба):

Рыбий жир всего полезней,

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!


ВЫВОД: Витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

4.Витамин С: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: чеснок, капуста, ягоды, фрукты):

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

ВЫВОД: Витамин С – помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

5.Все (хором): Всю азбуку здоровья нужно крепко знать,

И в жизни эти знания стараться применять!

III. Работа в группах. Игра « В свой дом».

УСЛОВИЯ: для каждой группы продуктов найдите свой дом (укажите стрелочкой, для чего они нужны). Сделайте вывод.

( РАБОТА СО СХЕМОЙ №1).

( ПРИЛОЖЕНИЕ №1.)

IV. Отчет по группа. Выводы.

УЧИТЕЛЬ: — А какие продукты любите вы? Чем они полезны для организма?

V. Инсценирование стихотворения С.В.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд!

Закрывает Юля рот.

— Супчик?

— Нет.

— Котлетку?

— Нет.

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

Просто настроенья нет.


1. Почему Юля ничего не ела? ( Не было настроения.)

2. Давайте выясним, что такое –

НАСТРОЕНИЕ



?



Из словаря С.И.Ожегова: «НАСТРОЕНИЕ – это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».

— От чего это зависит? ( От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)

VI. Работа в группах. Игра «Кто больше?».

— Назовите виды эмоций. ( Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость… )

— Поработайте со схемой №2. Сделайте вывод.

( РАБОТА СО СХЕМОЙ №2).

( ПРИЛОЖЕНИЕ №2.)

ВЫВОД: если у человека плохое настроение, то и аппетита у него нет. А если нет аппетита, то человек плохо ест, значит, его организм получает недостаточно питания и слабеет.

VII. Обобщение.

— Какое же третье условие правильного питания вы сегодня открыли?

— А теперь назовите важные условия правильного питания:

УМЕРЕННОСТЬ



1.

РАЗНООБРАЗИЕ

2.

И…

ХОРОШЕЕ

НАСТРОЕНИЕ

3.



VIII. Рефлексия. Игра « Выбери меня».

— Выберите высказывания, которым вы хотели бы следовать:

  1. Улыбнись другу.

  2. Не делай уроки.

  3. Просыпайся в хорошем настроении.

  4. Слушай грустную музыку.

  5. Купи леденцы, чипсы, пепси и съешь это на обед.

  6. Говори всем обидные слова.

  7. Уважительно относись к своим одноклассникам

( ребята аргументируют свою точку зрения)

ВЫВОД ( делают ребята):

Плохие поступки огорчают, хорошие – радуют.

Мы сами хозяева своего настроения, аппетита и здоровья.

( Звучит веселая детская песенка)

Используемые источники информации:

  1. С.И. Ожегов. Словарь русского языка/ Под редакцией Н.Ю.Шведовой. М.: «Русский язык», 1987.



  1. С.А.Полухина, Л.И.Казакова: Уроки здоровья. /Журнал «Начальная школа плюс До и После». М.: Баласс, №9, 2006. – С. 78 – 80.



  1. Учебный год. Классные часы: 2 класс/ Авт. Т.Н.Максимова. – М.: ВАКО, 2008.





Свежие документы:  Классный час на тему: «НА ЧТО ИМЕЕМ ПРАВО»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: