Внеурочное занятие во 2 классе «Обобщение. Сказка «Репка» Задания на развитие логического мышления»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3







Внеурочное занятие во 2 классе



Тема: « Обобщение. Сказка «Репка». Задания на развитие логического мышления.»













Подготовила учитель начальных классов

Ступаченко Марина Владимировна






г. Донецк 2013г.



Тема: Обобщение. Сказка «Репка». Задания на развитие логического мышления.

Наименование программы внеурочной деятельности: «Мир геометрии»

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Вид внеурочной деятельности: задания на смекалку, упражнения на распознание геометрических фигур.

Цель занятия: учить видеть красоту окружающей действительности.

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

Образовательные: — обеспечит прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений;

— формирование умений следовать устным инструкциям;

Развивающие: — развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления;

— развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

Воспитательные: — воспитание интереса к предмету «Геометрия»;

— расширение коммуникативных способностей детей;

-формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Здоровьеформулирующая: — создать благоприятные условия на занятии для сохранения здоровья школьников;

— организовать двигательную активность.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

l. Организация класса.

ll Вступительное слово учителя.

— Сегодня у нас обобщающее занятие внеурочной деятельности «Мир геометрии». Геометрия – удивительный и увлекательный предмет. И мы на занятии это докажем себе. А сейчас вспомним: что такое геометрия?

(Раздел математики, в котором изучаются пространственные формы)

— Что такое геометрическая фигура?

(Это любое множество точек)

— Какая самая распространенная геометрическая фигура?

(Точка)

Игра «Найти только геометрические фигуры»

(ученик подходит к доске и убирает лишние фигуры)













.



(Дети убирают картинки «снежинки и книги» Можно добавить свои картинки или ещё геометрические фигуры )


Внимание на экран « Русская народная сказка «Репка»» (просмотр)

Учитель: Ребята, у вас никаких не возникло вопросов ко мне?

(Причём сказка «Репка» и геометрия?)

Учитель: Постарайтесь сами ответить на вопрос. А заодно и сформулируйте цель нашего занятия.

(Наверное, мы будем пересказывать сказку геометрическими фигурами )

Учитель: Совершенно верно и ещё немного будем фантазировать.

ИТАК:

Посадил дед репку. Давайте поможем деду вырастить её.

Задание 1. Нарисуй вторую половину репки симметрично данной, используя рамку.

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит репка?

(Треугольников, четырехугольников)




Выросла репка большая-пребольшая.

А где же дед?

Почему он не идёт вытаскивать репку?

Он очень увлёкся «спичечной» геометрией.

Давайте поможем деду справиться с этим заданием.












Задание 2. К фигуре, состоящей из двух треугольников добавить три спички (палочки)

так, чтобы получилось четыре треугольника.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "А ну-ка, мальчики!"









Дед благодарит вас, ребята. Пошел дед репку рвать.

Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка скатерть

вышивает из кругов и не может придумать узор.


Задание 3. Возьмите четыре круга красного цвета и четыре круга синего цвета и

придумайте из них узор для скатерти.







Пошла бабка репку рвать.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку.

А внучка пояс для юбки вышивает. Давайте поможем внучке справиться с этой работой.


Задание 4. Построй и раскрась узор пояса по образцу.








Пошла внучка помогать деду с бабкой рвать репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.


Задание 5. Приложите к шестиугольнику треугольники различной величины

и сконструируйте из данных фигур собаку Жучку.



Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку. А кошки – то и нет нигде.


Задание 6. Используя рамку, превратите прямоугольник в кошку (конструктивное

рисование).






Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку. А мышка в подвале сидит.

Давайте её позовём.


Задание 7. Возьмите квадрат и проведите в нём одну диагональ.

Сколько треугольников на этом рисунке?

Теперь в квадрате проведите вторую диагональ.

Сколько на рисунке стало треугольников?

Расстригите квадрат по диагоналям на 4 треугольника и составьте из 3

треугольников мышку по образцу.






Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянули репку!


Учитель: Мышка оказалась самой сильной. Понравилось занятие? Что понравилось.?

(Мы ещё раз убедились , что геометрия очень интересный предмет. Даже сказка воспринимается по-другому и её можно рассказать младшим братьям и сёстрам и пофантазировать )











































Список используемых ресурсов.


  1. Альбом по математике и конструированию (2 класс)

С.И. Волкова, О.Л. Пчёлкина

Москва «Просвещение» 1994 год

  1. Тетрадь с математическими заданиями (2 класс)

С.И. Волкова, Н.Н. Столярова

Москва «Просвещение» 1994 год



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: