Воспитательная система класса «Вместе»


Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Кейзесская средняя общеобразовательная школа»

Седельниковского муниципального района Омской области







Воспитательная система класса «Вместе»





подготовила

учитель начальных классов

Шишкина Людмила Александровна









Кейзес,

2011 г.




Концепция воспитательной системы


Основная задача современной школы — помочь ребенку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребенком необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.

В организационно-педагогической основе работы классного руководителя лежат нормативно-правовые документы. Так, предпочтение в системе образования в настоящее время отдается воспитательному аспекту, который должен быть интегрирован в общий процесс обучения и развития, и стать органичной составляющей педагогической деятельности. Подобное предпочтение определено в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.

Получая и осмысливая диагностическую информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, я уточняю свои задачи и корректирую способы реализации целостного воспитательного процесса, более точно проектирую динамику становления личности каждого ребёнка, формирование его духовно-нравственных качеств. Собрав все фактические данные, комплексно анализирую эффективность оказываемых на ребёнка воспитательных воздействий и, как следствие, координирую учебную деятельность каждого воспитанника, всего классного коллектива, оцениваю сплочённость класса, достигнутый уровень развития творческих способностей воспитанников, сложившиеся взаимоотношения с другими участниками целостного (общешкольного) воспитательного процесса. Я считаю, что система таких исследовательски-педагогических действий помогает выполнять поставленные задачи, которые сформулированы в нормативно-правовой базе.

Таким образом, мною была определена следующая цель воспитательной работы:

создание условий для формирования нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьного возраста, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, обучающихся и родителей для достижения поставленной цели.

Базовый психолого-педагогический механизм достижения




поставленной цели — создание благоприятных условий для реализации внутренних движущих сил, способностей и талантов ребенка.

Задачи:

  • осуществление преемственности воспитания при переходе обучающихся из детского сада в начальную школу, из начальной школы в среднее звено;

  • обеспечение согласованности плана классного коллектива с перспективным планом школы;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка и класса в целом;

  • учет значимого жизненного и практического опыта родителей при отборе содержания форм и методов работы;

  • организация внеурочной работы, внеклассных мероприятий с учетом развития самостоятельных возможностей обучающихся на данном этапе;

  • формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояние здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка;

  • формирование сплочённого классного коллектива учащихся, через развитие коммуникативных способностей учеников.







Группа 22


Педагогическая диагностика


Какой ребёнок находится передо мною? Каковы его жизненные ресурсы? С какими трудностями он может столкнуться? Как недостатки ребёнка превратить в отправные точки его жизненных побед? Какой ключик откроет дверь к взаимопониманию и сотрудничеству? Эти вопросы я задаю себе, когда подбираю методики изучения и способы коррекции развития личности каждого ребёнка в классе. Успешное решение наиболее острых учебных проблем и задач невозможно без тщательной работы по изучению и всестороннему развитию личности каждого школьника.

Для того чтобы лучше узнать учеников в классе, составить объективное мнение о каждом из них, я использую анкетирование обучающихся и их родителей, психолого-педагогическое тестирование, методы самооценки. Результаты проводимых диагностик вносят определённые коррективы в планируемую воспитательную работу. Кроме того, они позволяют наиболее эффективно проводить индивидуальную работу с детьми. Обычно это доверительные беседы, при проведении которых ребёнок «раскрывается», делится своими проблемами. Для меня это очень важно, ведь только при откровенном сопереживании я могу ему помочь посмотреть на проблему с другой стороны, найти способ её решения. В любом случае, независимо от причины беседы, она носит обучающий характер.

В зависимости от индивидуальности ребёнка, использую в работе помощь психолога центра социальной помощи «Родник», социального педагога школы, родителей, администрации школы.

На занятиях использую комплекс психодиагностических методик, позволяющих точно оценить уровень интеллектуального, речевого и нравственного развития школьников. Все методики органично «вмонтированы» в задания классных часов и поэтому не нарушают их логику и целостность. На классных часах применяю рабочие листы, которые использую для более эффективной работы с учащимися в классе — в качестве наглядного раздаточного материала (Приложение).




Сроки проведения

Что проводится

Кто проводит


1-ый класс



июнь

Готовность детей к школе

Кл. рук-ль

сентябрь

Анкетирование родителей

Кл. рук-ль

сентябрь

Определение уровня школьной мотивации

Кл. рук-ль

окттябрь

Определение уровня воспитанности

Соц. пед-г

ноябрь

Тест «Беседа о школе» (адаптация первоклассников к обучению)

Спец. Центра «Родник»

декабрь

Самооценка учеников

Соц. пед-г

январь-март

Исследования познавательных процессов

Спец. Центра «Родник»

апрель

Анкета «Я и моя школа»

Кл. рук-ль

май

Беседа «Каким я стал за этот год и почему»

Кл. рук-ль

май

Анкетирование родителей


Кл. рук-ль


2-ой и 3-ий классы




Определение уровня школьной мотивации

Кл. рук-ль


Определение уровня воспитанности

Соц. пед-г


Определение уровня школьной тревожности

Соц. пед-г


Анкетирование родителей

Кл. рук-ль


Исследования познавательных процессов

Спец. Центра «Родник»


Беседа «Каким я стал за этот год и почему»

Кл. рук-ль


Коллективный разговор об итогах года


Кл. рук-ль


4-ый класс




Определение уровня школьной тревожности

Кл. рук-ль


Анкетирование родителей

Кл. рук-ль


Исследования познавательных процессов

Спец. Центра «Родник»


Определение уровня воспитанности

Соц. пед-г


Тест «Размышляем о жизненном опыте»

Кл. рук-ль


Социометрия

Соц. пед-г


Анкета «Я и ценности моей жизни»

Кл. рук-ль


Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему»

Кл. рук-ль


Коллективный разговор об итогах года

Кл. рук-ль



Направления воспитательной работы


Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществлялся на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учеников, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах.


1-ое направление. «Я гражданин России»


Задачи:

  1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории культуре, праве и т. д.

  2. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

  3. Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу и краю как к малой Родине.

  4. Воспитывать учащихся гражданами своей Родины, России.

  5. Формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну.

  6. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

  7. Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.


2-ое направление. «Моё здоровье»


Задачи:

  1. Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.

  2. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья.

  3. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

  4. Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

  5. Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.


3-е направление. «Вместе»


Задачи:

  1. Сформировать у учащихся коммуникативные навыки.

  2. Формировать умение понимать себя и других.

  3. Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.

  4. Сформировать умение совершенствоваться в коллективе.

  5. Знать правовые акты и неукоснительно их соблюдать, являясь при этом добровольными помощниками милиции в охране правопорядка.


4-ое направление. «Мир спасётся красотой»


Задачи:

  1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре и культуре России как ее части.

  2. Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств.

  3. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры.

  4. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.

  5. Способствовать получению и расширению экономических, экологических и правовых знаний учащихся.

  6. Формирование ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения.


5-ое направление. «Мои интересы»


Задачи:

  1. Создать условия для формирования объективной самооценки школьников через их участие во внеклассной деятельности.

  2. Организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни классного коллектива через такие формы, как КТД, КВН, интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады.

  3. Укрепление нравственного климата в коллективе школьников.

  4. Создание условий для воспитания независимого, уверенного в себе, способного отстоять собственное мнение школьника.


6-ое направление. «Я и природа»

Задачи:

  1. Приобщать к миру природы: включение школьников в экологическую заботу о мире природы, участие в экологических акциях.

  2. Формирование у школьников представлений о ценности мира, о единстве человека как части природы.



7-ое направление. «Моя безапасность»


Задачи:

  1. 1.Учить школьников соблюдать правила безопасности всегда и везде, давать оценку поступкам, противоречащим нормам и требованиям безопасности, и делать выводы.

  2. Формировать умение находить решения в чрезвычайных ситуациях.


План воспитательной работы

Планирование работы осуществляю совместно с детьми и их родителями. Чтобы выяснить требования, пожелания и тревоги родителей за ребёнка, провожу анкетирование (Приложение).

В отношениях с детьми я соблюдаю следующие правила:


  1. Проявление уважения к личности ребенка.

  2. Принятие его личных целей, запросов, интересов.

  3. Проявление понимания и уважения к каждому моменту жизни ребенка.

  4. Предоставление ребенку возможности задавать вопросы и получать ответы. Необходимо понимать, что ребенок не может знать все. Если он хочет сделать выбор самостоятельно, дайте ему несколько советов.

  5. Ориентир на потенциально возможные успехи ребенка. Необходимо ставить его в положение, наиболее приемлемое и комфортное для него, следить за его успехами и всегда поощрять их, поддерживать.


Тематическое планирование составила в соответствии с требованиями технологии интеллектуально-развивающего обучения.

При составлении планирования учитывала огромный разви­вающий потенциал предмета «Окружающий мир», в процессе изучения которого у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, познавательные интересы и способности. Особое внимание уделила педагогическим техникам, расширяю­щим чувственный опыт, формирующим общие учебные умения и навыки — наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие зада­чи — и позволяющим проводить межпредметные параллели. Кроме того, все классные часы строятся согласно принципам здоровьесберегающей технологии обучения младших школьников.

По моему мнению, класс может являться эффективным средством воспитания личности только в том случае, когда в нем создан хороший коллектив. Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку. При проведении классных и школьных мероприятий стараюсь заинтересовать детей, для того чтобы каждый из них принял участие. Все дети от природы наделены различными способностями. Поэтому ребенку нужно предоставить возможность выбора из множества различных видов деятельности те, которые ему ближе.

Большое внимание в своей работе уделяю проведению внеклассных мероприятий, так как они учат общению в коллективе, позволяют лучше узнать детей, раскрыть их творческие способности, сплотить учащихся в единый коллектив, увлечь каким-либо полезным занятием. В процессе преподавания использую различные формы воспитательной работы: классные часы, экскурсии, конкурсы, походы, дискуссии, практикумы, благотворительные мероприятия.

Основные виды деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная, досуг.


Циклограмма работы классного руководителя


Ежедневно

Еженедельно

В конце каждого периода

В конце учебного года

1. Контроль посещаемости.

2. Контроль внешнего вида.

3. Организация питания.

4. Работа с классным журналом.

5.Индивидуальная работа с учениками.

6. Организация дежурства в классном кабинете.

1. Проведение мероприятий в классе (по плану).

2.Индивиду-альная работа с родителями.

3. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).

1. Проведение классных родительских собраний.

2. Сдача отчётов по успеваемости.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

1. Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года.

2. Сдача отчётной документации.

3. Заполнение личных дел.

4. Ремонт классного кабинета.

5. Анализ и составление плана работы класса.





«Я гражданин России»

«Мои интересы»


«Вместе»

«Мир спасётся красотой»

«Моё здоровье»

«Я и природа»

«Моя безопасность»

Сентябрь

«Я уже школьник» (КЧ)


«Посвящение в первоклассники» (ВМ)



«Вот и осень пришла» (экскурсия)

«Правила поведения на улицах и дорогах» (КЧ)

Октябрь


«Ты и твоё имя» (ВМ)

«Я среди других» (КЧ)

«Правила поведения за чайным столом» (КЧ)


Эколого-патриотическая акция «Живи, Земля!» (ОМ)


Ноябрь

«Россия – родина моя!» (лирико-поэтический час)


«Мои сверстники и друзья» (КЧ)



«Неделя «Театр и дети» (театральная постановка)

«Мой дом и опасности в нём»(КЧ)

Декабрь


Конкурс новогодней игрушки.

«Новогодний праздник» (ОМ)

«Неделя добра» (акция)

«Путь в Страну Здоровию. Личная гигиена» (КЧ)



Январь


«Кто лучше считает?» (математ. Соревнования)




«Птичкам зимой надо помогать!» (практическая работа)

«Правила поведения в транспорте» (КЧ)

Февраль

«О солдатах и генералах» (конкурс-викторина)

«Неделя математики»


«Наши права» (КЧ)

«Уроки бабушки Медуницы» (КЧ)



Март


«Прощание с азбукой» (ВМ)

«Потолкуем о маме» (ВМ)

«У меня зазвонил телефон. Этикет телефонного разговора» (КЧ)



«Твои действия при пожаре» (практикум)

Апрель



«Дружная семья: отдыхаем вместе» (РС)

«Неделя добра» (акция)

«Как ты питаешься?» (КЧ)

«В природе должно быть чисто и красиво» (прогулка с пользой)


Май

«Не предадим память наших прадедов! Нет фашизму!» (КЧ)

«Увидел слово -прочитай» (задание на лето)





«Скоро лето: правила поведения на водоёме» (КЧ)


Календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы (1-ый класс)

Цель: создать условия для успешной адаптации первоклассников в школе.

Календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы (2-ой класс)

Цель: способствовать всестороннему развитию интересов у младших школьников, повышению умственной культуры труда.



«Я гражданин России»

«Мои интересы»


«Вместе»

«Мир спасётся красотой»

«Моё здоровье»

«Я и природа»

«Моя безопасность»


Сентябрь

«Наша страна – Россия!» (КЧ)


«Научись радоваться чужим успехам» (КЧ)


«Путь в страну Здоговию. Режим дня школьника» (КЧ)


«Азбука дорожного движения» (практикум)

Октябрь


«Кто лучше и быстрее?» (интеллект-соревнования)


«Мы идём в театр» (практикум)


Эколого-патриотическая акция «Живи, Земля!» (ОМ)


Ноябрь

«Символы России. Герб» (КЧ)


«Они хотят, чтобы их понимали» (КЧ)

«Неделя «Театр и дети» (театральная постановка)



«Как вести себя при сигнале: «Внимание всем!» (игра-соревнование)

Декабрь


Конкурс новогодней игрушки.

«Новогодний праздник» (ОМ)

«От улыбки станет всем светлей» (КЧ)




Январь

«Символы России. Флаг» (КЧ)




«Здоровые зубы и уход за ними» (КЧ)


«Ожоги» (беседа)

Февраль


«Кто что любит и умеет?» (конкурс-викторина)

Конкурс-смотр строя и песни (ОМ)



«Скоро птички прилетят!» (беседа на прогулке)


Март

«Символы России. Гимн» (КЧ)

«Неделя русского языка и литературы»

«Выучи стихи – подари маме!» (концерт в подарок)


«Сон здоровый и тревожный» (КЧ)



Апрель



«Белая ворона», или что значит быть терпимым?» (КЧ)

«Мой внешний вид» (КЧ)


«Славная весенняя пора» (экскурсия)

«Азбука дорожного движения» (практикум)

Май


«Увидел слово -прочитай» (задание на лето)



«Полезный завтрак» (КЧ)


«Скоро лето: правила поведения на водоёме» (КЧ)


Календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы (3-ий класс)

Цель: способствовать формированию оргдеятельностных умений: самоорганизации, самокоррекции.



«Я гражданин России»

«Мои интересы»


«Вместе»

«Мир спасётся красотой»

«Моё здоровье»

«Я и природа»

«Моя безопасность»

Сентябрь

«Знания нужны мне и моей стране» (урок-путешествие)


«Учимся правильно жить и дружить» (практические игры)


«Режим дня – здоровый образ жизни» (КЧ)


«Осторожно – электричество!» (КЧ)

Октябрь


«Моё любимое занятие» (анкетирование)


«Я живу в России!» (КЧ)


Эколого-патриотическая акция «Живи, Земля!» (ОМ)

«Азбука дорожного движения» (практикум)

Ноябрь

«Моё отечество!» (экскурс по городам и сёлам)

Предметные олимпиады

«Что значит дружная семья? Труд в семье» (РС)

«Неделя «Театр и дети» (театральная постановка)


«Поможем птичкам!» (изготовление кормушек)


Декабрь


Конкурс новогодней игрушки.

«Новогодний праздник» (ОМ)

«Неделя добра» (акция)

«Все на санки!» (игры на улице)



Январь


«Неделя математики»


«Изучаем наши права» (КЧ)



«Правила электробезопасности» (анализ и решение ситуативных задач)

Февраль

«Защитники Родины моей» (КЧ)

«Самый грамотный у нас!» (конкурсная программа)

«Самый, самый,самый…» (ВМ)


«Все на лыжи!» (соревнования)



Март



«Стихи самым любимым и родным!» (выпуск классного журнала)

«Неделя добра» (акция)


«Весной наводим порядок на улице» (трудовой десант)

«Азбука дорожного движения» (практикум)

Апрель

«Звучит памятный набат!» (участие в вахте памяти)

«Хочу всё знать» (конкурс-игра)


«Обычаи» (КЧ)

«Полезные и вредные привычки» (КЧ)



Май


«Увидел слово -прочитай» (задание на лето)

«Мама, папа и я – спортивная семья» (конкурс)



«По лесным тропинкам отчего края» (игра)

«Скоро лето: правила поведения на водоёме» (КЧ)



Календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы (4-ый класс)

Цель: обеспечить формирование активной жизненной позиции.



«Я гражданин России»

«Мои интересы»


«Вместе»

«Мир спасётся красотой»

«Моё здоровье»

«Я и природа»

«Моя безопасность»

Сентябрь

«Россия, мы дети твои!» (КЧ)



«Красота декоративно-прикладного творчества» (КЧ)

«Здоровье мальчика» (беседа)



Октябрь


«Любая ли работа должна быть оплачена?» (диспут)


«Обычаи и традиции народов России» (КЧ)


Эколого-патриотическая акция «Живи, Земля!» (ОМ)

«Азбука дорожного движения» (практикум)

Ноябрь

«Мои предки в труде и в бою» (КЧ)

Предметные олимпиады

«Неделя «Театр и дети» (театральная постановка)


«Путешествие в страну зелёного Змия» (игра)



Декабрь


Конкурс новогодней игрушки.

«Новогодний праздник» (ОМ)

«Неделя добра» (акция)


«Птичьи столовые» (практическая работа)

«Поражение электрическим током и молнией» (беседа)

Январь


Неделя математики


«И на солнце есть пятна» (КЧ)

Спортивные соревнования



Февраль

«Россия, мы дети твои!» (утренник)

Неделя русского языка и литературы

Конкурс-смотр строя и песни (ОМ)

«Мои родные» (семейные посиделки)




Март



«Женщины из нашего рода» (РС)


«Опрятная внешность» (рейд)

«Весна наступает» (экскурсия)

«Кошкин дом» (игра-сказка)

Апрель

«Какое оно наше общество?» (диспут)

«Секреты волшебницы речи» (творческая игра)


«Эстетический вкус в быту» (ВМ)



«Азбука дорожного движения» (практикум)

Май

«Вспомним героев своих!» (концерт)

«И летом вместе с книгой!» (задание на лето)

Выпускной вечер



«Будем охранять наши водоёмы!» (задание на лето)

«Чтобы праздник был всем в радость» (КЧ)



Взаимодействие с родителями.


Я убеждена, что родители могут стать хорошими помощниками в работе классного руководителя. Основная форма работы с родителями — родительское собрание. На каждом из них стараюсь отметить различные достижения детей. Но наиболее эффективным видом, на мой взгляд, является обязательное проведение просветительской работы с родителями: обзор литературы по воспитанию детей, знакомство с особенностями детей определенного возраста, обучающие занятия по психологии общения. Подобные мероприятия помогают мне выявить проблемы в семье, предоставляют возможность родителям обменяться опытом воспитания детей, задать волнующие их вопросы, а также формируют коллектив родителей — единомышленников, целью которого является продуктивное взаимодействие с детьми.

В работе с родителями использую также нетрадиционные мероприятия, к проведению которых привлекаю и детей. Эти совместные занятия способствуют созданию доброжелательной атмосферы в семье, помогают взрослым и детям проявить себя с другой необычной стороны, раскрыть свои таланты. Взрослые и дети учатся уважать и понимать друг друга. В нашем классе проводятся интеллектуальные игры с родителями, совместные родительские собрания. Родители приглашаются на открытые мероприятия, в которых участвует наш класс.

Задачи работы с родителями:


  1. Дифференциация семей (благополучные — поддержка и опора; проблемные и неблагополучные — творческий поиск).

  2. Изучение родительских запросов в целях организации и проведения целенаправленного просве­щения, коррекции детско-родительских отношений.

  3. Создание родительского актива (комитета).

  4. Привлечение работников психолого-педагогической службы образовательного учреждения, а имен­но школьных психологов и социального педагога.

Формы:


  1. Родительские собрания.

  2. Индивидуальные и групповые консультации.

  3. Рейды (выходы) в проблемные и неблагополучные семьи.

  4. Детско-родительские праздники, тренинги, походы, экскурсии, викторины — КТД.


Тематика родительских собраний

1 класс

    1. Особенности развития детей семилетнего возраста.

    2. Режим в жизни первоклассника.

    3. Трудности адаптации первоклассников к школе.

    4. Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в ее развитии

    5. Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития.

    6. Приобщение ребенка к домашнему чтению.

    7. Игры и игровые упражнения для развития ребенка дома.

    8. Развитие внимания и внимательности.

    9. Устный журнал «Перелистывая страницы учебного года»

2 класс

  1. Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

  2. Режим второклассника.

  3. Причины и последствия детской агрессии.

  4. Наказание и поощрение в семье.

  5. Общение со сверстниками.

  6. Родительский авторитет.

  7. Организация свободного времени.

  8. Ребенок и телевизионный экран.

  9. Роль семьи в формировании у ребенка интереса к учению.

3 класс

  1. Третьеклассник и режим дня.

  2. Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

  3. Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

  4. Воображение и его роль в жизни ребенка.

  5. Мир детства — мир игры и книги.

  6. Интеллектуальное развитие ребенка девятилетнего возраста.

  7. Стили семейного воспитания.

  8. Память. Как ее развить.

  9. Как относиться к школьной отметке.

4 класс

  1. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

  2. Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

  3. Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

  4. Готовность к обучению в среднем звене.

  5. Адаптация детей в 5-м классе.

  6. «От А до Я, или чего мы достигли за четыре года».


Взаимодействие с учителями – предметниками, работающими в классе


Задачи:

    1. Координировать деятельность учителей — предметников с целью соблюдения единства требований к ликвидации перегрузки учащихся.

    2. Помогать учителю — предметнику в развитии познавательных интересов школьников.

    3. Содействовать индивидуальному подходу в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка сильным учащихся).

    4. Содействие контакту учителей — предметников с родителями учащихся


Группа 14














Организация деятельности с одарёнными детьми


Цель:

  • Создать условия для выявления, развития и поддержки одарённых детей.


Задачи:

  • создание действенных механизмов поддержки одарённых детей начальной школы;

  • осуществление необходимых мероприятий для выявления одарённых детей.


Ожидаемые результаты:


Реализация мероприятий позволит:

  • организовать творческий, развивающий учебно-воспитательный процесс в начальной школе;

  • обеспечить развитие потенциальных способностей одарённых детей;

  • совершенствовать работу с одарёнными детьми;

  • увеличить число своевременно выявленных одарённых детей.



Проведение мероприятий для развития одарённых детей:


  1. Участие детей в традиционных общешкольных мероприятиях.

  2. Интеллектуальные игры.

  3. Выставка детского художественного творчества.

  4. Олимпиады по предметам.

  5. Конкурсы: «ПОНИ», «ЭМУ», «Русский медвежонок», «Кенгуру».

  6. Конкурсы рисунков.

  7. Конкурс чтецов.

  8. Научно-исследовательская деятельность.

  9. Конкурс «Ученик года».


Для выявления одарённых детей использую анкету де Хана и Кафа (Приложение).Все данные заношу в таблицы (Приложение), по которой отслеживаю способности, интересы детей и их достижения на протяжении четырёх лет.



Механизм жизнедеятельности классного коллектива


Особую роль в реализации воспитательной системы играет самоуправление учащихся. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждый ученик отвечает за работу одного из министерств. Практическая деятельность в составе одного из 6 секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности.

Прямоугольник 13

Структура ученического самоуправления в классе


КПрямая соединительная линия 11Прямая соединительная линия 12лассный Общее собрание Родительский

рПрямая соединительная линия 10уководитель комитет

Прямая соединительная линия 8Прямая соединительная линия 9


Министерство Министерство

просвещения спорта

Прямая соединительная линия 7Прямая соединительная линия 6

СТАРОСТА

Прямая соединительная линия 3Прямая соединительная линия 5Прямая соединительная линия 4

МПрямая соединительная линия 2инистерство Министерство

культуры печати




Министерство Министерство

милосердия экологии


Таким образом, все ученики вовлечены в работу; идёт развитие таких качеств, как самостоятельность, требовательность к себе, ответственность, коммуникабельность, стремление оказать помощь; появляется возможность реализации творческого потенциала ребят.

Отряд «Паровозик» действует на территории школы в соответствии с установленными правами и обязанностями; имеет девиз, речёвку, песню.



Всех возьмёт с собой Паровозик озорной!



  • Кто отстал-

  • Не отставай.

  • Кто устал-

  • Не унывай.

  • Кто идет и смотрит вниз?

  • Эй, вагончик, подтянись!

  • Может быть, уже устали?

  • Мы с собой таких не брали.

  • Может, сядем, отдохнем?

  • Лучше песню запоем!

«Голубой вагон»


Детский коллектив работает и живет по правилам, которые были приняты на классном сборе.


  1. Делай добро!

  2. Люби и прощай людей, бойся их обидеть!

  3. Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе!

  4. Найди свою цель в жизни!

  5. Не ищи оправдания собственным слабостям, не позволяй душе лениться!

  6. Познай себя и мир!

  7. Лучше отдать свое, чем взять чужое!

  8. Не теряй веры в себя!




Контроль процесса воспитания


Ожидаемые результаты

  • Будет наблюдаться положительная динамика воспитанности личности по принятым в школе критериям.

  • Будут значительно расширены возможности для удовлетворения разнообразных запросов детей во внеурочной деятельности.

  • Активнее будут использоваться возможности системы дополнительного образования.

  • Вырастет число школьников, принимающих активное участие в мероприятиях школы, района, области, смотрах, конкурсах, выставках.


Критериями эффективности воспитательной системы класса следующие:

  1. Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника;

  2. Развитость креативных способностей учащихся;

  3. Проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

  4. Сформированность классного коллектива..


В соответствии с данными критериями предполагаю использовать традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно-воспитательного процесса, такие, как:


    1. Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника.

    2. Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».

    3. Социометрические методы.

    4. Анкета «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа».

    5. Тест «Цветок настроения».

    6. Сочинение — рассуждение «Каким я стал за этот год и почему».

    7. Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».

    8. Коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия, года).

Считаю, что перечисленные методики позволят получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности классного коллектива, использовать её при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.




Список использованной литературы:



    1. Соловьёва Т.А., Рогалева Е.И. Первоклассник: Адаптация в новой социальной среде. – М.: ВАКО, 2008. – 368с.

    2. Дереклква Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 352с.

    3. Максименко Н.А. Спутник классного руководителя. 1-4 классы. – Волгоград:,2007. – 152с.

    4. Завуч начальной школы // Научно-практический журнал. – 2008. — №1, №3, №4, №6.- 144с.

    5. Портфолио учащегося начальной школы. – М.: Издательство «Ювента», 2007. – 32с.





3


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Новые приключения Умки»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: