Воспитательное мероприятие «В гостях у сказки» для начальной школы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №12, г. Белгорода







Сценарий воспитательного мероприятия в школе

для начальной школы


«В гостях у сказки».










подготовила

старшая вожатая

Жданова Светлана Владимировна



















г. Белгород

2012

Цель:

  • познакомить детей с творчеством различных писателей-сказочников и проверить знание детей по этим сказкам.


Задачи мероприятия:

  1. Создать условия для формирования и закрепления знаний по детской литературе;

  2. Развитие творческого мышления, познавательных способностей учащихся, памяти, внимания, речи, расширить кругозор детей;

  3. Воспитывать любовь к сказкам, прививать интерес к чтению.



Оборудование:

компьютер, проектор, экран, доска, колонки, цветные карандаши, фломастеры, листы А4.



Оформление:

Музыка из сказок, портреты писателей-сказочников, иллюстрации художников к различным сказкам, выставка книг со сказками различных писателей.


Программа проведения:

  1. Приветствие.

  2. Сообщение о роли сказок.

  3. Викторина по сказкам.

  4. Игра со зрителями.

  5. Заключительное слово.


Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника. Я приглашаю вас на увлекательное мероприятие под названием «В гостях у сказки». Конечно все без исключения и взрослые, и дети любят сказки. Ведь сказки помогают нам мечтать фантазировать, познавать добро и зло, а так же сказки дают нам знания об обычаях и традициях разных стран и народов. Каждый из нас имеет свою самую любимую, самую дорогую сказку. Не правда ли?

— А кто из вас может назвать свою самую любимую сказку? (ребята называют различные варианты сказок).

— Молодцы ребята, как много разных и интересных сказок вы знаете.

Итак, я предлагаю начать наше мероприятие с разминки.



Разминка.

  • Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (7)

  • Как звали братьев поросят, которые победили злого волка? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

  • Кто нанял к себе на службу работника Балду? (Поп)

  • Как звали хозяина кота в сапогах? (Маркиз-Карабас)

  • Кто жил у самого берега моря 30 лет и 3 года? (старик со старухой)

  • Куда шла Красная шапочка через лес с корзиной пирожков и горшочком масла? (к бабушке)

  • Как звали летающего друга малыша, который жил на крыше? (Карлесон)

  • Как называется деревня, куда приехал жить дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (Простоквашино)


1. «Чей портрет?» А сейчас я хочу проверить, как вы знаете авторов тех сказок, о которых мы сейчас говорили. Обратите внимание, пожалуйста, на экран я буди показывать вам портреты писателей-сказочников, вы должны будите назвать их имена (ведущий демонстрирует портреты на экране):

  1. А.С. Пушкин

  2. Братья Гримм

  3. Шарль Перро

  4. Ганс Христиан Андерсен

  5. Павел Петрович Бажков

  6. Эрнест Теодор Амадей Гофман

  7. Эдуард Успенский


2.«Угадай мелодию». Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И я хочу предложить вам, поучаствовать в конкурсе «Угадай мелодию». Вашему вниманию будут предложены композиции из различных сказок и мультфильмов, а вы должны угадать название сказки и кто её автор.


  1. Мелодия из мультфильма Простоквашино, Э. Успенский

  2. Мелодия из мультфильма «О рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин

  3. Мелодия «Песенка Красной шапочки», Шарль Перро

  4. Мелодия песенки Буратино, А.Н. Толстой

  5. Мелодия «Летучий корабль», русская народная сказка



3.«Нарисуй сам». А сейчас объявляется конкурс «Нарисуй сам». Желающим раздаются листы бумаги А4 и карандаши (фломастеры), под музыку за 3 мин. Ребята должны нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. Победителя определяют зрители своими аплодисментами.

4.«Чей предмет?» Ребята, у меня есть большая коробка, в которой я храню потерянные вещи сказочными героями, сейчас я буду доставать по одному предмету из коробки, а вы должны угадать какому сказочному герою принадлежит потерянный предмет.

  1. Пропеллер (Карлесону)

  2. Красная шапочка (Красной шапочке)

  3. Золотой ключик (Буратино)

  4. Метла (Бабе Яге)

  5. Хрустальная туфелька (Золушке).



Молодцы, ребята, вы достойно справились с этим конкурсом. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете цифры.

5.«Сказка с цифрой» Сейчас я предлагаю вам назвать сказки и мультфильмы, в названии которых есть цифры.

  1. Три поросенка

  2. Белоснежка и семь гномов

  3. Трое из Простоквашино

  4. Волк и семеро козлят

  5. Три медведя и другие.

6.«Загадки»

1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)


2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)


3.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)


4.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит).


5.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился …

(колобок).


6.Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола».

(Золушка)


7.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)


8.У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино).



9.С букварем шагает

В школу мальчуган,

Попадает вместо

Школы в балаган.

(Буратино)


10.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!..

(Снегурочка)


— Ну что, ребята! Вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились, и все сказки и сказочных героев угадали. Недаром говорят: «Ученье свет, а не ученье тьма». Кто много читает, тот много знает.

Читайте сказки и познавайте мир с хорошей доброй стороны!



























Список использованной литературы


  1. Арсенина Е.Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. – Волгоград: Учитель – 2007.

  2. Арсенина Е.Н. Классные часы в школе: Тематические занятия, коллективные творческие дела, развлекательные мероприятия: Методическое пособие. – Волгоград: Академия развития – 2008.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://nsportal.ru

  2. https://school-work.net

  3. https://festival.1september.ru


Свежие документы:  Конспект урока в начальной школе "Арифметика малышка" 1 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: